Погода: −8 °C
20.01−7...−1пасмурно, небольшой снег
21.01−2...0пасмурно, снег с дождем
НГС.Форум /Бизнес / Кредитование /

Контактный телефон для банка. Чем грозит?

  • Подскажите, пожалуйста, какие неприятности у меня могут возникнуть в следующей ситуации. Родственник берет уже, наверно, третий кредит и везде указывает в качестве контактного городского телефона мой домашний номер (в его квартире городского телефона нет). Из банка звонят и спрашивают - знаю ли я такого человека и как часто его вижу.
    Дело в том, что человек прописан в Новосибирске, но живет большую часть времени в другом регионе... Сейчас опять собирается уезжать... Я подозреваю, что переехав, он сменит сим-карту и при невозможности дозвониться до заемщика, банк начнет названивать мне. Или я накручиваю себя?

  • Понятно, что никакими обязанностями перед банком Вам это не грозит, но нервы помотать могут, в том числе и намеками на неформальные методы возврата долгов. Но любой человек может указать любой номер телефона, поэтому Вам имеет смысл при звонках из банка честно отвечать, что знать Вы его знаете, но видите нечасто, а где постоянно живет - не знаете. Если, конечно, в выдаче ему кредита нет выгоды лично для Вас. Если она есть - сами оценивайте, какие неприятности Вы готовы себе нажить ради нее.

  • Я примерно в таком ключе и думаю. Вообще, человек настроен отдавать долг, но мало ли что... Я прошу мужа поговорить с ним (родственник с его стороны), чтобы он прекратил давать наш телефон, но пока без результата. :cray-1:
    Ведь может быть, что родственник долг выплатит, но с просрочками. Захотим мы сами взять кредит - откажут именно из-за "нехорошего номера"...

  • В ответ на: Захотим мы сами взять кредит - откажут именно из-за "нехорошего номера"...
    Полная чушь - нет таких "черных списков" с номерами телефонов. А по поводу вопроса "чем грозит?" - если вы не поручитель ничем не грозит и не надо греть голову.

  • На предыдущей работе постоянно звонили на рабочий телефон и спрашивали какого-то мужчину (по имени было понятно, что нерусского). На ответ, что такого у нас нет и не было, просили соединить с отделом кадров, который отвечал им то же самое. После пятнадцатого звонка это начало раздражать. Простой ответ "нет и не было" их уже не устраивал и они начинали угрожать, хамить и требовать начальство, но директор не хотел отвечать на одни и те же вопросы и не брал трубку. Звонили на протяжении полугода, потом перестали. Но успели нервы потрепать! :dry:

    Нельзя постоянно винить себя за что-то. Обвините себя разок и спокойно живите дальше!

  • Грозить может только нервотрепкой, а еще спамом.Мне стабильно в течении 1,5-2 лет вот из-за такой "неожиданной со-помощи" почти каждую неделю приходят смски с предложениями кредита от двух банков, иногда звонки. Просила вычеркнуть мой телефон ( наивная :спок:)
    А на работу звонят постоянно, спрашивая сотрудников кот.уже не работают.Пару раз даже СБ пыталось директора припугнуть.Он их просто мягко послал

    "Лето..
    Лучи солнца упали на грудь!
    Грудь на живот...
    Живот на коленки..."
    "Ну и что..., зато у меня коленки красивые... и помада"(с)

  • Ничем не грозит, только мозги протрахают донЕльзя. Сам в банке раньше обзванивал таких должников. Схема проста- открывается окошко с контактами человека и обзваниваются все телефоны. Если его личные телефоны недоступны, то идет обзвон работы, родственников знакомых. Можете смело посылать таких обзвонищок на три буквы с формулировкой "я с вами ничего не подписывал, я вам ничего не должен". Поставить галочку или пометку чтоб не звонили, как многие просят, нельзя (по крайней мере в той программе что я работал). Это просто не предусмотренно системой. А так как отделы по обзвону довольно большие- много работников, много смен, плюс текучка кадров в отделе, то помнить что вам уже звонили, и что вы отвечали никто не будет.

    В некоторых банках есть привязка по клиентам, т.е. определенного должника "обрабатывает" определенный сборщик долгов (в Русском Стандарте например), возможно там будут помнить что с вами общались и меньше звонить. Ну это чисто мое предположение, не факт.
    В основе же своей, это конвеер, поток: Садится оператор за комп, обзванивает клиентав течение 3х минут, ему автоматически следующее вылазиет из общей базы, и так час за часом, с утра до вечера. Т.е оператор не обзванивает "своих" клиентов, он звонит кому попадет

    Вывод- церемонится не надо, последствий вам не будет (вы ничего не брали и не подписывали), разговариваете коротко (по возможности грубо, если позволяет характер или воспитание). Обьяснили- сбросили. Угрожать что я пожалуюсь или в суд подам за нарушение спокойствия- пустая затея. Ибо обзвонщик:
    - обезличен
    - защищен юридическим отделом банка
    - ему ничем это не грозит, от начальства не будет взысканий
    - 99.9% таких угроз пусты (я лично ни одного примера не знаю).

    Короткость и жёсткость (грубость)- залог успеха. Обьяснили- сбросили. Вам перезвонили- обьяснили еще короче, сбросили.

  • А такой вопросик как бывшему сотруднику банка? А можно какое-нибудь заявление написать чтобы мой номер вычеркнули из базы. Вот реально - достали!

    "Лето..
    Лучи солнца упали на грудь!
    Грудь на живот...
    Живот на коленки..."
    "Ну и что..., зато у меня коленки красивые... и помада"(с)

  • В ответ на: А такой вопросик как бывшему сотруднику банка? А можно какое-нибудь заявление написать чтобы мой номер вычеркнули из базы. Вот реально - достали!
    Я таких прецедентов не знаю, к сожалению. Меня вот часто просили не звонить, но ничего сделать не мог- нет ни "галочки", ни функции такой.

    Законом ведь не оговорено, что нельзя звонить человеку. Вот до 7 утра и после 11 вечера звонить нельзя, это нарушение покоя (или как там верно, ну аналогия с громкой музыкой у соседей)- это правило соблюдали свято. А то что не запрещено- разрешено, и с 7 до 22 обзванивают всех. Это первое.

    Второе- в банке разграничение труда. Мы, обзвонщики, занимались обзвонами. А всякими заявлениями занимается клиентский отдел. Иногда клиенты говорили "мы отнесем заявление что б не звонили?", а мы "ну идите... эээ, в любой офис нашего банка". Это как Иванушку Дурачка посылали "иди туда, не знаю куда". Т.е куда эти люди идут с заявлениями, и что им говорят я понятия не имею. Начальство нас не посвящало, а мы не интересовались. Но я ни разу не слышал чтоб по заявлению стерли номер:хммм:
    Третье- если вы единственный контакт, последняя ниточка за которую можно ухватиться, то и перерезать ее никто не будет. С вашей стороны можно только сводить к минимуму общение, тогда возможно напишут что то в духе "не идет на контакт", и быстрее спишут долг как безперспективный. Долги списываются через 2-3 года в убыток банка, так что терпите, вам еще немного осталось:улыб:

    Возможно кто то более компетентный, или опытный, или занимавший более высокую должность, скажет вам больше. Я проработал недолго в должности рядового специалиста и уволился. Ибо ненавидел эту работу всей душой.

  • Спасибо.
    Я к Вам без претензии, да и к остальным тоже.Отношусь как к обычной работе людей.Просто звонки поступают и ночью, а смс почти всегда ночью.Вот этот факт бесит.
    Спасибо за ответ,Вы лишь подтвердили мои предположения :улыб:

    "Лето..
    Лучи солнца упали на грудь!
    Грудь на живот...
    Живот на коленки..."
    "Ну и что..., зато у меня коленки красивые... и помада"(с)

  • Ну вот мне сегодня позвонил автоинформатор, напомнил о наступающем сроке платежа.:смущ:
    А заемщик уехал жить и работать на Север, телефон временно отключил. У меня есть сотовый его жены, но ведь автоинформатору его не сообщишь. :зло:

  • Ситуация у знакомых один в один как у топик стартера. Постоянные звонки от автонапоминалки от Урсы, есть какой нибуть способ не звонить в банк, а сразу куда нибуть подать на них жалобу?

  • Есть, конечно.

    Есть закон "О персональных данных" - согласно которому ВЫ ЛИЧНО не давали своего разрешения на включение Вас в список обзвона и т.д. А поэтому пишите Заявление об отказе и регистрируйте его в банке. Если не принимают - по почте с описью.

    Если звонки не прекратятся, то распечатайте статистику звонков, запишите их на диктофон и идите в суд.

  • Я прошу мужа поговорить с ним (родственник с его стороны), чтобы он прекратил давать наш телефон, но пока без результата.
    ______________
    в очередной раз при звонке скажите что не знаете...
    сразу перестанет давать ваш номер :миг:

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: