Погода: −7 °C
07.12−8...−7пасмурно, небольшой снег
08.12−18...−11переменная облачность, небольшой снег
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

Обсуждение тарифов на коммунальные услуги и НПА

  • 2017 год

    11 января
    Активист: Инициаторы 15-процентного повышения тарифов в Новосибирске сваливают вину друг на друга

    14 января
    Митинг против роста тарифов ЖКХ объявили согласованным

    20 января
    Полпредство поручило прокуратуре проверить рост тарифов ЖКХ

    Заксобрание обратилось к Городецкому по тарифам ЖКХ

    ЦДЖ: Фальсификаторов новостей выводят на чистую воду

    Спикер новосибирского Заксобрания предложил вернуться к вопросу о тарифах ЖКХ

    Главное — погладить КОТА.

  • 2017 год

    24 января
    Асанцев предупредил депутатов о росте социальной напряженности

    Планы Сибэко и Горводоканала подвели под повышенный тариф

    Власти договорились с СИБЭКО и Горводоканалом о контроле за инвестициями

    27 января
    В ОНФ оценили компенсацию из-за повышения тарифа

    31 января
    Совет потребителей проконтролирует новосибирских монополистов ЖКХ

    Владимир Городецкий: повышение тарифов — вопрос решенный

    Губернатор пообещал новосибирцам рост тарифов ЖКХ в рамках федерального индекса в 2018 году

    Губернатор создает новый орган для контроля за тратами коммунальщиков после роста тарифов (комментарии к статье)

    Главное — погладить КОТА.

  • Главное — погладить КОТА.

  • Главное — погладить КОТА.

  • 2017 год

    20 февраля
    ФАС оставила жалобы новосибирцев на лето

    21 февраля
    Ведомство уже выявило отдельные нарушения при повышении коммунальных тарифов

    Прокуратура призывает не спешить с выводами о законности или незаконности повышения тарифов на тепло и воду в Новосибирской тарифов ЖКХ

    28 февраля
    Эксперт призвал провести серьезную проверку «тарифного дела»

    Компенсации сверхтарифа ЖКХ новосибирцам обеспечены финансами только до конца года

    Главное — погладить КОТА.

  • Главное — погладить КОТА.

  • 2017 год

    9 марта
    Вопрос о тарифах ЖКХ расколол Заксобрание

    «Некоторые депутаты поступили просто — скопировали справку департамента, поставили свою подпись и направили в редакцию. Некоторые из них ответ немного сократили, но все равно, было забавно читать одинаковые ответы за подписью разных депутатов, которые ограничились копированием справки и предпочли не афишировать свое личное мнение и отношение к проблеме резкого повышения тарифов. Вот список этих депутатов (13):
    Евгений Подгорный («Единая Россия»)
    Евгений Смышляев (КПРФ)
    Елена Тырина («Единая Россия»)
    Андрей Жирнов (КПРФ)
    Оксана Марченко (КПРФ)
    Игорь Гришунин («Единая Россия»)
    Василий Волковский («Единая Россия»)
    Евгений Коновалов (КПРФ)
    Вениамин Пак («Единая Россия»)
    Татьяна Есипова («Единая Россия»)
    Александр Шпикельман («Единая Россия»)
    Лариса Шашукова (КПРФ)
    Федор Николаев («Единая Россия»)

    Вот список депутатов, не пожелавших объясниться со своими избирателями, предоставив редакции ответ (всего таких 39):
    Показать скрытый текст
    Александр Морозов («Единая Россия»)
    Валентин Сичкарев («Единая Россия»)
    Анатолий Вандакуров («Единая Россия»)
    Валерий Червов («Единая Россия»)
    Александр Терепа («Единая Россия»)
    Олег Подойма («Единая Россия»)
    Анатолий Григорьев («Единая Россия»)
    Глеб Поповцев («Единая Россия»)
    Денис Субботин («Единая Россия»)
    Роман Яковлев (КПРФ)
    Юрий Бугаков («Единая Россия»)
    Сергей Титков («Единая Россия»)
    Денис Поволоцкий (КПРФ)
    Александр Кулинич («Единая Россия»)
    Николай Похиленко («Единая Россия»)
    Майис Мамедов («Единая Россия»)
    Вадим Агеенко (КПРФ)
    Дмитрий Козловский («Единая Россия»)
    Иван Сидоренко («Единая Россия»)
    Олег Сметанин («Единая Россия»)
    Евгений Покровский («Единая Россия»)
    Ашот Рафаелян (КПРФ)
    Борис Прилепский («Единая Россия»)
    Александр Семенюк («Единая Россия»)
    Александр Козлов («Единая Россия»)
    Василий Розенталь («Единая Россия»)
    Александр Барсуков («Единая Россия»)
    Сергей Гайдук («Единая Россия»)
    Евгений Гутов (КПРФ)
    Анатолий Жуков («Единая Россия»)
    Сергей Зарембо (КПРФ)
    Василий Иваков («Единая Россия»)
    Сергей Конько («Единая Россия»)
    Владислав Кошкин («Единая Россия»)
    Иван Мороз («Единая Россия»)
    Олег Мирошников («Единая Россия»)
    Зоя Родина («Единая Россия»)
    Зора Струкачева (КПРФ)
    Юрий Шпаков («Единая Россия»)».
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • 2017 год

    10 марта

    Весеннее обострение темы тарифов

    Новосибирские справедливороссы против роста тарифов ЖКХ

    Тарифы в Новосибирске специально подняли за год до президентских выборов: документ
    [О «странном» взлетающе-падающем повышении тарифов в 2017—2019 годах в приказах департамента по тарифам, о чем я ранее уже писала здесь.]

    Главное — погладить КОТА.

  • И отдельно мнения о повышении тарифов депутата Натальи Пинус, которая голосовала против, а позже «провела целый ряд глубоких погружений в тему тарифов с отличным экспертом в вопросах тарифообразования в энергетике» и разобралась:

    20 декабря 2016 года: Разговор о тарифах не окончен, он только начинается

    27 февраля 2017 года: Формально все правильно. Но вопросы к тарифной политике и к СибЭко остались

    Главное — погладить КОТА.

  • Представители оргкомитета митинга против роста тарифов ЖКХ на 15 % направили приглашение губернатору Новосибирской области Владимиру Городецкому, предложив ему выступить 19 марта на площади Ленина и объяснить свое решение об индексации стоимости воды и тепла.

    «На сегодня единственный человек, который открыто поддерживает рост тарифов на 15%, — это Владимир Городецкий. И, по счастливому совпадению, это именно тот человек, который может это решение отменить» (автор обращения Сергей Бойко).

    Интересно, что сам Городецкий считает эти акции политически мотивированными. В интервью изданию ЦДЖ он заявил:
    «В нынешнем году в Сибири предстоят выборы, как минимум, двух губернаторов. В этот период очень важна внутриполитическая стабильность, а „раскачка” есть. Это и штабы Навального, и часть протестных настроений, инициированных специально, чтобы поставить под сомнение основы власти. Взять лазерное шоу на административных зданиях в Новосибирске за три дня до митинга. Мы же не дети, понимаем, что почем. Люди, которые за этим стоят, преследовали определенные цели, а тарифы — это только повод».

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: и часть протестных настроений, инициированных специально, чтобы поставить под сомнение основы власти. Взять лазерное шоу на административных зданиях в Новосибирске за три дня до митинга. Мы же не дети, понимаем, что почем. Люди, которые за этим стоят, преследовали определенные цели, а тарифы — это только повод».
    Что же он так "палится"? Сам себя выдает. Пришел бы, рассказал, что за люди за этим стоят, кто его заставлял тарифы поднимать.

  • Нечего сказать человеку, вот он и начинает прикрываться покушением на «устои самодержавия» (© директор Сибэко Р. Власов) прочими бредовыми отмазками, ссылаться на происки неких (и его личных) врагов.

    Не согласен ты, россиянин, с решением властей — на тебе Уголовный кодекс, ФСБ и тыды.
    Ляпота полная!

    Главное — погладить КОТА.

  • Исправлено пользователем Varuna (17.03.17 12:33)

  • Получаю подписку, но этого ролика не видел. Спасибо.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • Вот так поговорили...
    Обоснованность резкого повышения тарифа на коммунальные услуги 15 % вновь вызвала вопросы у депутатов.
    Видеосюжет

    Главное — погладить КОТА.

  • Тут подробнее о первом заседании рабочей комиссии при Горсовете для контроля инвестиционных расходов Сибэко и Горводоканала, которое прошло в спорах о доступности финансовой информации о деятельности монополистов.

    • Мэрия предложила проводить мониторинг выполняемых Сибэко и Горводоканалом работ с привлечением представителей депутатского корпуса, общественных организаций и СМИ.

    • Председатель рабочей комиссии депутат Горсовета Игорь Кудин заявил, что такой контроль обеспечит эффективность вложения средств.

    • Депутат Игорь Салов обратился с претензией к начальнику департамента по тарифам Гарею Асмодьярову.

    • Депутат Виктор Илюхин спросил: «Как вы не увидели, Гарей Равильевич, что АО «Сибэко» — стабильное устойчивое предприятие, имеющее миллиардную прибыль, которому вполне достаточно повышение тарифов на 4 %?» — и пообещал дальше разбираться с обоснованностью роста тарифов.

    • Депутат Александр Бурмистров попросил гендиректора Сибэко Руслана Власова назвать цифры.
    Власов ответил, что информацию организация предоставляет в рамках стандарта раскрытия информации.
    Бурмистров не скрывал недовольства итогами первого заседания, заявив, что работа комиссии может оказаться фикцией.

    • Депутат Юрий Зарубин предложил излагать материал наглядно, в виде презентаций, и делать акцент на объектах, которые важны для горожан.

    • Представитель общественной организации «Совет многоквартирных домов Новосибирска» Татьяна Новая выразила мнение, что необходимо видеть всю картину расходования денег Сибэко в рамках инвестиционной и ремонтных программ.

    • Представитель общественности Сергей Дьячков, один из организаторов митингов протеста против повышения тарифов, отметил, что в результате повышения тарифов пострадает малый и средний бизнес.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: «Думаю, что меры, принятые для компенсации роста тарифов достаточны, поскольку та часть населения, которая почувствует увеличение, не понесет нагрузку на кошелек.
    только заклятый враг народа будет говорить, что денежные средства, направленные (а они несомненно будут направлены) на компенсацию, взяты из других расходных статей бюджета ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • Вот эта новость вполне объясняет активность депутатов
    http://www.kurer-sreda.ru/2017/03/17/281409-putin-i-chajka-gotovy-peresmotret-tarify-na-uslugi-zhkx-v-novosibirske

  • Депутаты Горсовета от партии «Единая Россия» Фельдбуш А. В. (округ № 36, Шлюз и часть ОбьГЭСа) и Фоломкин Ю. А. (округ № 38, большая часть ОбьГЭСа) пытались объяснить жителям, почему надо повышать тарифы.

    Видеозапись встречи

    Главное — погладить КОТА.

  • Друзья, рекомендую посмотреть данное видео. Это интервью на митинге 19.03.17. Люди говорят о повышении тарифов в Новосибирске, о власти и др.

    Творческая студия "Панорама света"
    Сергей Комаров

  • Очень познавательная передача была сегодня на НТВ, выпуск программы ЧП под названием "Миллиарды в офшорах". Звучали названия городов Саратов, Тверь, Воркута и др., но говорили как-будто о Новосибирске.

  • Так и не поговорили...

    Губернатор Владимир Городецкий пообещал пообщаться с инициативной группой после митинга 19 марта. Встреча до сих пор не состоялась.

    «Мы и звонили, и писали. Губернатор встречаться не хочет. Что же, его право», — написал в фейсбуке один из членов оргкомитета митингов Сергей Бойко.

    Сегодня глава области подтвердил Тайге.инфо, что готов встретиться с представителями протестующих: «Встретимся в обязательном порядке».
    «Я убежден, что люди сами понимают: не на митингах решаются вопросы. Митинг — это место, где люди могут заявить позицию. Думаю, что позиция мне ясна», — отметил губернатор.

    На вопрос, произойдет ли встреча до следующего митинга 26 апреля, Городецкий ответил: «Не надо! Жизнь покажет».

    «Не митинги — главное. Я слышу людей, я слышу реакцию, я слышу жизнь, я вижу жизнь. Мы, убежден, приняли правильные экономические решения, и федеральные органы подтвердили, — рассказал губернатор. — Людям, может быть, трудновато оказалось воспринять это, поскольку в январе еще произошло переначисление по 1/12 по всей стране, потом изменили методику начисления ОДН. Поэтому есть обстоятельства, которые сегодня создают условия, чтобы поразмышлять, как правильно».

    Губернатор подтвердил свою точку зрения о необходимости индексации оплаты, назвав теплотрассы Новосибирска главной болевой точкой.

    Главное — погладить КОТА.

  • Митинг, 8-й по счету, против повышения тарифов на 15 % снова отправили на набережную.
    Власти города официально отказались предоставлять площадь Ленина, так как на ней будут отмечать праздник «Красная горка».

    Как сказал один из организаторов митинга Андрей Гладченко, митинг за отставку губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого. Поводом для этого послужила неизменная позиция главы региона в вопросе повышения тарифов ЖКХ на 15 %.

    Гладченко: «Он с нами так и не встретился. Мы 2 недели бились за встречу: с его помощниками общались, пытались назначить даты. Они нам всё обещали, говорили, что согласовывается. В общем, продинамили нас».

    На митинг заявлено 1 500 человек. Акция протеста пройдет 23 апреля, начало в 12:00.


    Что там у реки, кто видел, — грязно?

    Главное — погладить КОТА.

  • «Продолжают толочь воду в ступе. А время идет, скоро июль )))» (комментарий на Тайге.инфо)
    _____________

    На II научно-практическую конференцию «ЖКХ, энергосистема и конкурентоспособность региона» собрались представители Сибэко, 8 депутатов городского совета (включая 2 вице-спикеров), департамента по тарифам и общественных организаций.

    • Отличился опять гендиректор Сибэко Руслан Власов, сообщив о своей находке предмета для гордости (видимо, общей для всех и для простых горожан на будущее, когда в середине летом их кошельки похудеют):
    — Мы сегодня пытаемся совместно с властью города и области показать и объяснить общественности, что этим нужно гордиться. И это то достижение, к которому мы шли долгие годы: за последние 10 лет наши тарифы были меньше и дешевле для потребителей, чем в соседних регионах, где точно такая же климатическая зона, температура, такие же условия работы для оборудования и персонала благодаря постоянной совместной работе на всех уровнях, а также грамотно выстроенной системы.

    • Начальник департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров теперь уверен, что для решения проблемных вопросов необходим диалог между всеми заинтересованными сторонами. И больше ничего, кроме диалога. Ну понятно: уже всё сделали, всё посчитали, сидят наверху спокойно ждут 1 июля.
    — Сегодняшняя научно-практическая конференция — это, возможно, единственный пример в России, когда на одной площадке проходит открытое обсуждение злободневных проблем. Это, несомненно, полезно и для власти, и для общества, и для ресурсников. Найти баланс интересов между потребителями и поставщиками — наша главная миссия.

    • Депутат горсовета Вячеслав Илюхин, выступавший ранее против повышения тарифов ЖКХ для населения на 15 %, напомнил, что раньше на ремонт ветхих тепловых сетей на троих сбрасывались ресурсники, городской и областной бюджеты. Сумма получалась порядка 500 миллионов рублей. В 2016 году ситуация изменилась из-за бюджетного дефицита.
    Вечный вопрос, модернизированный в тему: куда такие большие деньги, Зин, закопаны, если до сих пор рвутся и рвутся трубы?

    Наша прокуратура пока молчит.
    А в то время в некоторых других местах нашей необъятной родины ее коллеги находят нарушения в тарифной области и разбираются с виновниками. Причем даже за прошлые годы.

    Главное — погладить КОТА.

  • Монополисты объясняют, объясняют, объясняют...

    • Генеральный директор АО «Сибэко» Руслан Власов объяснил, что есть такое понятие, как альтернативная котельная, на основе которой рассчитана себестоимость реальной гигакалории2 000 рублей.

    На вопрос из зала, почему низкий тариф так стремительно рвется ввысь, нельзя ли сдержать его рост в 2017 году, директор Сибэко заявил: «Нельзя». И обосновал это тем, что на модернизацию и ремонт сетей необходимо как минимум 2,2 миллиарда рублей.

    Рост тарифов никак не связан с задолженностью. Тут связь только с макроэкономикой и экономикой региона.
    Тепло – это товар. Здесь надо говорить не о тарифе, а о товаре. Мы, когда покупаем пирожок в бургерной, не ждем, что кто-то со стороны за него заплатит.

    • Кандидат технических наук, доцент кафедры производственного менеджмента и экономики энергетики НГТУ Борис Мошкин и руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров выступили в защиту Сибэко.

    • Доктор социологических наук, руководитель новосибирского филиала Фонда развития гражданского общества Константин Антонов образно подвел черту: «Новосибирцы не могут открутить свою батарею и принести ее в дом Гарею Асмодьярову, руководителю департамента по тарифам. От этой услуги отказаться нельзя. А значит, разговор о тарифах следует продолжать дальше, уже на следующей конференции».

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: есть такое понятие, как альтернативная котельная
    Так, может, 15%-ное повышение тарифов у Сибэко — только в этой, спасительной для него, причине, основной (см. аттач) и единственной, тем более если вспомнить историю этой компании за последние почти 30 лет.

    В аттаче — некоторые материалы об альтернативной котельной с 2013 по апрель 2017 года.

    Цитаты:

    | «Механизм альтернативной котельной — когда мы оцениваем стоимость услуги, которая поставляется, в частности, по теплу, исходя из того, как бы она стоила, если бы на территории была построена альтернативная котельная с использованием всех лучших технологий, законодательно просто установить предельный уровень, предельную стоимость таких услуг» (заместитель министра экономического развития Сергей Беляков, 2013 год).

    | Новая модель теплоснабжения: рост цен и выкручивание рук регионам.
    В Госдуме опасаются, что заложенный в реформе теплоснабжения подход усилит монопольное положение единых теплоснабжающих организаций и ликвидирует немногие конкурентные отношения в сфере теплоснабжения (2017 год)

    | Пока обсуждается тема альтернативной котельной, мы получаем стоимостные оценки, которые различаются в полтора раза и более. И каждый раз они считаются экономически обоснованными. Их применение может привести к существенным последствиям, как позитивным, так и негативным (заместитель главы ФАС России Анатолий Голомолзин, 2017 год).

    | Участников рынка не радует, что переход отрасли на метод альтернативной котельной произойдет поэтапно, через создание пилотных проектов.
    «Основной риск связан с внедрением модели — в пробной версии. Он категорически не подходит в данном случае, так как результаты нововведений можно будет оценить лишь через 10—20 лет. На начальном этапе можно будет увидеть лишь рост тарифов, который никому, кроме энергетиков, не понравится» (директор дивизиона «Тепло» ООО «Сибирская генерирующая компания» Игорь Максимов, 2017 год).

    Главное — погладить КОТА.

  • Из Распоряжения Правительства РФ от 26.01.2016 N 80-р «Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года»:

    Теплоснабжение
    Показать скрытый текст
    В сфере теплоснабжения целью государственной политики является обеспечение надежного и качественного теплоснабжения, достигаемого за счет эффективности производства, передачи и распределения (потребления) тепловой энергии.

    Основой системы государственного регулирования в сфере теплоснабжения являются Федеральный закон «О теплоснабжении» и принятые в его исполнение нормативные правовые акты.

    Развитие систем теплоснабжения поселений осуществляется на принципах эффективной загрузки мощностей на основании схем теплоснабжения, которые должны соответствовать документам территориального планирования поселений.

    Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения» установлены правовые основы введения долгосрочного тарифного регулирования в сфере теплоснабжения.

    Будут определены на долгосрочный период регулирования, составляющий не менее 3 лет, показатели надежности, качества и энергоэффективности организаций, осуществляющих теплоснабжение, и сформированы долгосрочные инвестиционные программы. В отношении всех организаций, осуществляющих теплоснабжение, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, будут применяться долгосрочные тарифы.

    В целях создания экономических стимулов для эффективного функционирования и развития централизованных систем теплоснабжения будут осуществлены меры, направленные на:

    — повышение уровня удовлетворенности потребителей тепловой энергии качеством и стоимостью товаров и услуг в сфере теплоснабжения, в том числе через совершенствование ценообразования и усиление ответственности теплоснабжающих организаций за обеспечение надежного и качественного теплоснабжения потребителей со встречным повышением ответственности потребителей тепловой энергии за выполнение договорных обязательств;

    — реализацию теплоснабжающими организациями мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и надежности энергопринимающих объектов потребителей тепловой энергии;

    — предотвращение прогрессирующего физического и морального износа основных производственных фондов в сфере теплоснабжения;

    — стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере теплоснабжения;
    обеспечение эффективного стратегического развития и технического управления системами теплоснабжения;
    стимулирование развития эффективных источников тепловой энергии и тепловых сетей (в том числе на основе местных возобновляемых источников энергии);

    — повышение управляемости систем теплоснабжения;

    — проработку предложений о переходе в сфере теплоснабжения к учету привлекаемых заемных средств исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

    — скорейшее внесение изменений, направленных на возможность нормативного закрепления размера гарантированной предпринимательской прибыли при расчете тарифов на тепловую энергию.

    Оценка реализации указанных мер осуществляется с использованием следующих показателей:
    уровень технологических потерь тепловой энергии при транспортировке по сетям;

    — количество аварий и чрезвычайных ситуаций на системах теплоснабжения (исключение составляют ситуации природного характера);

    — удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии.

    Важнейшими целями в сфере теплоснабжения являются:

    — модернизация тепловых сетей с переходом на независимые схемы теплоснабжения, со снижением температуры теплоносителя до 100 градусов Цельсия и ниже, а также с оптимизацией гидравлических режимов. При регулировании тарифов на транспортировку тепловой энергии планируется широкое применение методов сравнительного анализа, которые в долгосрочной перспективе позволят перейти к нормированию расходов на транспортировку тепловой энергии;

    — загрузка наиболее эффективных источников тепловой энергии и вывод из эксплуатации менее эффективных источников (в том числе на основании схем теплоснабжения).

    Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1949-р, которым утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии», в 2015 году осуществлена разработка нормативных правовых актов, направленных на формирование новой модели рынка тепловой энергии.

    Одним из возможных вариантов регулирования рынка тепловой энергии является метод расчета «альтернативной котельной».

    Установление цены производства тепловой энергии при использовании такого метода предполагается на уровне, не превышающем стоимости тепловой энергии, производимой современной и технологически эффективной котельной.

    На основании решений, принятых Правительством Российской Федерации, внедрение метода расчета «альтернативной котельной» для теплоснабжающих организаций на территории отдельных муниципальных образований на начальном этапе станет возможным при соответствии их следующим критериям:

    — наличие согласия уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на внедрение метода расчета «альтернативной котельной» в муниципальном образовании, которое расположено на территории такого субъекта Российской Федерации;

    — наличие согласия главы администрации муниципального образования на внедрение метода расчета «альтернативной котельной»;

    — наличие утвержденных в установленном порядке в муниципальном образовании схем теплоснабжения;
    производство в муниципальном образовании более 50 процентов тепловой энергии на источниках комбинированной выработки тепловой и электрической энергии.

    Для муниципальных образований, на территории которых отсутствуют источники комбинированной выработки тепловой энергии, для внедрения метода расчета «альтернативной котельной» достаточно наличия согласия уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого такое муниципальное образование расположено, на внедрение этого метода.

    Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 24 плана мероприятий («дорожной карты») «Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1949-р, должны быть приняты правила, целью которых является совершенствование механизмов, обеспечивающих недискриминационный доступ к услугам в сфере теплоснабжения при подключении к системам теплоснабжения, а также упрощение процедуры технологического присоединения к системам теплоснабжения.

    Также организован процесс передачи субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления объектов теплоснабжения в концессию, что должно обеспечить привлечение частных инвестиций в эту сферу жилищно-коммунального хозяйства для решения задач модернизации и повышения энергетической эффективности.
    Скрыть текст
    Из Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утв. Правительством РФ 14.05.2015):

    Тарифное регулирование естественных монополий
     
    Динамика регулируемых тарифов в перспективный период будет ориентирована на целевые показатели Банка России по инфляции. Реализация этой задачи основывается на сокращении операционных расходов и корректировке инвестиционных планов и позволит повысить отдачу на вложенный капитал, ограничить рост тарифной нагрузки для финансирования не обеспеченной будущим спросом инфраструктуры и увеличить эффективность менеджмента компаний. Продолжится работа по повышению ответственности потребителей за требования, предъявляемые к объему заказываемой инфраструктуры.
    <...>
    Постепенно осуществится переход к новой модели ценообразования на рынке тепловой энергии на основе метода «альтернативной котельной», что запустит процесс трансформации к модели двухсторонних долгосрочных договоров на рынке электроэнергии. В области электроэнергетики будет скорректирована модель оптового и розничного рынков, создан механизм вывода неэффективной генерации.

    Главное — погладить КОТА.

  • http://nsk.rbc.ru/nsk/19/04/2017/58f70d3c9a79478cbf4767ff?from=main

    надо как-то реагировать ?

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • «Надо» относится к кому?
    Например, :улыб: мне реагируется (сложно и по-разному), и я не препятствую себе.

    Я горжусь писавшими уже в декабре письма во все инстанции новосибирцами, инициаторами и организаторами митингов, митинговавшими и неравнодушными новосибирцами, поддержкой жителей области и города. Уважаю и благодарю их всех.
    Рада была увидеть и услышать единомышленников, пришедших на набережную и к нашему Оперному. Вот по такому общему делу познакомилась со многими новосибирцами и теперь узнаю их при случайной встрече. И улыбнусь.

    Что будет дальше — посмотрим, прочитаем. Точку ставить рано.

    На 19:45 19 апреля 2017 года постановление губернатора об отмене (корректировке) повышения тарифов еще не опубликовано.

    Главное — погладить КОТА.

  • Сообщение губернатора для прессы об отмене 15%-ного повышения тарифов (видеосюжет).

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Я горжусь писавшими уже в декабре письма во все инстанции новосибирцами, инициаторами и организаторами митингов...
    а кто-то запрещает гордиться ?
    вопрос только в том, ЗАЧЕМ городничий подписал соответствующее постановление, зачем до этого подписания такое повышение было ободрено местным советам ... из того, что я знаю о городничем, о депутатах ну никак не получается портрет идиотов или врагов народа ...
    мысль о том, что такое повышение имело целью дать электорату "выпустить пар", мне представляется разумной. но заявить, что это было единственной причиной я не готов ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: дать электорату "выпустить пар"
    Я вот уверена, что причина повышения была не в полит- и соцтехнологиях. И причина не одна, а несколько.

    Начиная с декабря много было сказано везде и многими людьми по этой теме — всеми сторонами этой истории. Высказаны различные предположения и утверждения, нам официальные лица перечисляли причины, список которых :улыб: со временем рос, одни доводы менялись на другие.
    Если слова и действия власти и чиновников выглядели (и выглядят) идиотскими, что закономерно вызвало у горожан в итоге недоумение и создало такое впечатление, то выводы для себя пусть делают авторы-инициаторы и ответственные за повышение.
    Конечно, хочется знать и услышать подлинную версию. Чтобы была определенность, в частности — в понимании дальнейших шагов и в целом стратегии властей. Но тут как раз вопрос может лежать в области закулисья политики, экономики и прочего полутайного от народа (ну, например).

    Главное — погладить КОТА.

  • Новости НГС о ЖКХ, полагаю, постоянно читают форумчане и заинтересованные новосибирцы.

    Другое СМИ — Сибкрай, не изменяя себе и нам :улыб: , тоже продолжает анализировать и освещать тарифную тему-2016/2017:

    1. О вчерашнем событии + ретроспектива:
    Отмена 15-процентного роста тарифов: удар по элитам
    «Отмену резкого роста тарифов ЖКХ активно обсуждают в Новосибирске и области. Неожиданное для большинства решение губернатора Владимира Городецкого поставило в неловкое положение „группу поддержки”, которая на протяжении 4 месяцев пыталась убедить население в неизбежности подорожания коммунальных услуг. Одним представителям политической элиты — чиновникам и депутатам разного уровня — теперь придется оправдываться в своих пылких речах и бездумном голосовании за, другим — отвечать за свое молчание».

    2. Полная речь губернатора Владимира Городецкого, 19 апреля 2017 года.

    Главное — погладить КОТА.

  • И Тайга.инфо в стороне не стояла и не стоит до сих пор, оперативно публикуя свои материалы:

    Новосибирские власти поищут деньги на сети ЖКХ после отмены повышения тарифов
    «На вопрос Тайги.инфо, обсуждалось ли решение об отмене 15-процентного роста тарифов с МУП „Горводоканал” и АО „СИБЭКО”, губернатор ответил, что стороны рассматривали такую вероятность, но не прорабатывали изменения инвестпрограмм естественных монополий».


    НДН.инфо следило и следит за событиями, по-прежнему в теме, причем из собственных источников:

    1. «Губернатор сообщил, что единолично принимал решение установить предельный рост тарифов в 4 %, рассказав, что слышит мнение не только митингов, но и встречался с профсоюзами и Народным фронтом.
    Впрочем, по информации сайта, ключевую роль в объявленном 19 апреля решении сыграла недавняя поездка главы региона в Москву, где, по нашим данным, обсуждалась тема тарифов и протестных акций».

    2 .ОНФ заявил, что именно его активисты «добились отмены постановления о повышении тарифов на услуги ЖКХ в Новосибирской области».
    Движение ОНФ по этому поводу в пресс-релизе от 20 марта сообщило, что его активисты «добились отмены постановления», предусматривающего рост тарифов. «Мы взяли ситуацию на контроль, неоднократно собирались на площадке ОНФ и пытались выстроить диалог с властью и ресурсоснабжающими организациями», — заявил сопредседатель регионального штаба организации Сергей Соколов.
    По его словам, «в течение полугода эксперты ОНФ выясняли причины повышения тарифов» и рассказывали власти о вероятных социальных последствиях принятого решения.

    3. Латать прохудившиеся трубы и теплотрассы придется за счет бюджета
    Корреспондент поинтересовался у депутатов горсовета Новосибирска, по какому пути пойдут местные власти, чтобы снизить процент износа сетей.


    В числе неравнодушных СМИ почти с самого начала было Сиб.фм:
    Организаторы митинга за его отставку пересмотрят повестку.


    Info.sibnet.ru:
    «Упертый» и «герой»: новосибирцы оценили решение Городецкого по ЖКХ
    «Ну, вот, и момент истины. Всем скептикам, циникам и Фомам посвящается! Эту битву, мы выиграли!» — написал в Facebook главный критик губернатора Городецкого, президент Фонда по сохранению памятника архитектуры «Дом с часами» Олег Викторович.

    Главное — погладить КОТА.

  • Глава ФАС России Игорь Артемьев о тарифной политике в стране: «Невозможно дольше терпеть бардак».

    | Мы намерены ввести базовые принципы, единые для всех, а к ним добавлять отраслевые коэффициенты при наличии специфики. <...> Чиновник ничего решать не должен!

    | В идеале тарифы — это формулы, по которым любой может произвести исчисления. А ФАС сейчас приходится перепроверять деятельность тарифных органов, у которых то и дело возникает эта необъяснимая в природе дельта разницы в тарифах. ФАС в большинстве случаев так и не получает внятного ответа, почему жители одного города платят за воду в 50 раз больше, чем их соседи, хотя водоканалы при этом практически одинаковы».

    | Можно только пожалеть жителей тех регионов, где власти позволяют себе такие «шалости». Хотя, конечно, тут не шалость, а чаще всего воровство, и что самое противное: оттого что россияне платят больше за ту же самую воду, ее качество не становится лучше.

    | Прежде правительство и ФСТ взращивали «национальных чемпионов»: при инфляции в 10 % тарифы повышались на 18—25, а россияне и бизнес исправно кормили Газпром, Транснефть, РЖД и т. п. госкомпании, чтобы они себя лучше чувствовали. Народ-то у нас «богатый»! Монополии, что и говорить, и правда чувствовали себя отменно, а вот народу легче не стало. <...> На практике они жируют и завышают цены, покупают непрофильные активы (стадионы, загородные виллы, рестораны), а все расходы на яхты и бриллианты закладываются в тариф. Мы с таким подходом категорически не согласны и предлагаем исчислять тариф по формуле «инфляция минус».

    Поживем — увидим, удастся ФАС порядок навести или нет.

    Главное — погладить КОТА.

  • «Невозможно дольше терпеть бардак».
    4 февраля 2014 года был опубликован Независимый экспертный доклад: Коммунальные тарифы, Путин и "Газпром"
    Читайте, думайте, делайте выводы.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • А где можно увидеть новые тарифы? в интернете только те, где увеличение на 15% гуляют, а те что на 4% нигде нет.

  • Тарифы:
    1) на сайте департамента по тарифам
    или
    2) на Коммунальном — в специальном верхнем топике (на картинке обведен красным).
    Показать скрытый текст
    Вы на форум как заходите, попадаете? Список всех топиков, а их много уже накопилось, видите или нет? :biggrin:
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Все топики вижу, по вашим ссылкам тарифы разные на сайте департамента хол. вода стоит 19,80 р., а вот по другой ссылке 17,16 р.
    И кому верить?

    Исправлено пользователем Лиилия (13.06.17 15:01)

  • 17,16 это повышение на 4%, а 19,80 на 20%, которое отменили :улыб:. Не ругайте.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • В ответ на: кому верить?
    Приказу департамента по тарифам Новосибирской области от 19.05.2017 № 123-В «О пересмотре в сторону снижения тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ», осуществляющего на территории города Новосибирска Новосибирской области деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, установленных на 2017 год приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 19.12.2016 № 455-В».

    На сканах Вы сравниваете данные из устаревшего приказа и из сводной таблицы файла «Перечень организаций, в отношении которых департамент по тарифам Новосибирской области осуществляет регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, и информация об установленных для них тарифах», который был создан каким-то работником в департаменте много раньше (может, даже в 2016 году или в начале 2017-го) — до отмены 15—20%-ного повышения.
    В таблице этой, к слову, есть отсылка к приказу № 455-В за 2016 год (!), а этот приказ изменен приказом № 123-В, подписанным в мае 2017 года, — вот новому, последнему приказу надо верить.

    Новосибирск __ Тарифы-2017 — тут лежат действующие приказы, они последние в топике.

    В мае был изменен приказ № 455-В.
    Смотрим в нем:
    1. Приложение № 1, строка 1, — это холодное водоснабжение:
    17,16 руб. — новое с 1 июля 2017 года;
    19,80 руб. — было до того.

    2. Приложение № 2, строка 1, — это водоотведение:
    13,17 руб. — новое с 1 июля 2017 года;
    15,20 руб. — было до того;
    а 12,66 руб. — было еще раньше, чем до того, и принято на срок до 1 июля 2017 года.

    • Сводная таблица (устарела)

    • Приказы (новые)

    • № 455-В (1)

    • № 455-В (2)

    Главное — погладить КОТА.

  • Спасибо

  • Да я не ругаюсь, просто инфу нужно опубликовать, а я с тарифами запуталась.

  • А что опять за чехарда с перерасчётами пошла?
    Сумму повышенного коэффициента (за отсутствие счётчика), уплаченную ресурсоснабжающим организациям пересчитали в пользу УК где-то за пол года :безум:
    На счетах поставщиков - переплата, а УК я оказался должен много денег...
    Причём эти деньги уже уплачены, но всё-равно должен.
    И поставщикам непонятно как теперь платить, т.к. они этим перерасчётом покрыли все (якобы) долги, которые УК насчитала за непредоставленные ресурсы (не было воды).

    Так уже было год или два назад - потом отыграли всё в зад...

    С чего вдруг снова такое началось? На основании каких документов-распоряжений? :eek:

  • Не уверена, что правильно поняла Вашу ситуацию. Поэтому, как всегда, прошу подробнее рассказать, что там у вас происходило и происходит снова.
    Главное — письменное обращение от Вас было в УК? Если да — что ответила УК?

    1. Кто у вас в доме УК и ресурсоснабжающая организация?
    2. Вы проверяли в 2015, 2016 и этом году, как начисляют Вам повышающие коэффициенты, менялись ли они (по закону должны, они росли), верность расчетов УК?
    3.
    В ответ на: деньги уже уплачены, но всё-равно должен.
    За что именно?
    4.
    В ответ на: Сумму повышенного коэффициента (за отсутствие счётчика), уплаченную ресурсоснабжающим организациям
    Уже давно эти коэффициенты (деньги) остаются в УК.
    5.
    В ответ на: поставщикам непонятно как теперь платить
    Только за коммунальный ресурс (воду, электроэнергию, тепло), без повышающих коэффициентов. И это должно быть указано в квитанции/счете, выписке из лицевого счета, в Вашем ЛК: ресурсы поставщиков в объемах и рублях — отдельными строками, повышающие коэффициенты — тоже, но в составе платы за услуги, работы УК.
    6.
    В ответ на: Так уже было год или два назад - потом отыграли всё назад
    УК, ресурсник, сами или с помощью ГЖИ, прокуратуры?
    7.
    В ответ на: На основании каких документов-распоряжений?
    Относительно перерасчетов точно ответить трудно, не зная конкретики.
    Было такое, что или УК, или ресурсники неправильно поняли закон и брали/перечисляли плату жителей не туда куда надо. В том числе это касается ОДН. Деньги возвращали.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Главное — письменное обращение от Вас было в УК?
    Если да — что ответила УК?
    Не обращался, что у них спрашивать?
    Если бы они были не правы и я в этом уверен - тогда, ДА! И то - раз в 3 года, а не по каждому пустяку...

    В ответ на: 1. Кто у вас в доме УК и ресурсоснабжающая организация?
    МКС - УК,
    Горводоканал и СибЭко - РСО.

    В ответ на: 2. Вы проверяли в 2015, 2016 и этом году, как начисляют Вам повышающие коэффициенты, менялись ли они (по закону должны, они росли), верность расчетов УК?
    Повышались, до х1,5 дошли.

    В ответ на: 3. деньги уже уплачены, но всё-равно должен.
    За что именно?
    Уплачены в РСО по этому самому х1,5 тарифу, но там пересчитали их как переплату (мой кредит РСО), а в УК эту-же сумму пересчитали как долг (я им должен заплатить).
    И вот именно такое было уже раньше, потом снова всё отыграли (а я и не торопился тогда - угадал).

    В ответ на: УК, ресурсник, сами или с помощью ГЖИ, прокуратуры?
    Просто в квитанциях стало всё, как раньше, из-за чего - не интересовался, т.к. не платил по их новым расчётам.
    Я вообще не тороплюсь что-то исполнять по причине "вдруг отменят"...

    В ответ на: Уже давно эти коэффициенты (деньги) остаются в УК.
    Вот "как давно?" :eek:
    У нас пересчитали в мае за период с начала года, ранее - так и остались в РСО.


    Неудобство с РСО в том, что я сам пересчитал за период отсутствия горячей воды и заплатил только то, что должен (УК ни за этот, ни за предыдущий год не пересчитало, в прошлый раз писал заяву за 3 года - пересчитали скопом, пени убрали), а тут порядок оплаты поломали и РСО считают, что я им полностью заплатил и что-то ещё осталось, т.е. кривые суммы и остатки - потом с этим сложней разбираться, когда не ежемесячные платы...

    Да и вообще с РСО ситуация забавная: шлют письма "Вы нам должны, но за что - у нас не спрашивайте, спрашивайте в УК..." Так и хочется ответить, что тогда и вы деньги в той УК спрашивайте, чего ко мне обращаетесь... :biggrin:

  • В ответ на: тогда и вы деньги в той УК спрашивайте, чего ко мне обращаетесь...
    Если подводить черту под странной историей, то именно так: кто кому из них должен, за что и сколько — вот пусть между собой и разбираются. При условии, что Вы платили всё до копейки, что УК и ресурсники выставили по счету для уплаты.

    В ответ на: я сам пересчитал за период отсутствия горячей воды
    За сколько дней и почему воды не было?

    В ответ на: пересчитали в мае за период с начала года, ранее - так и остались в РСО.
    В таком случае интересно было бы почитать договор между УК и РСО. А еще лучше — узнать бы, о чем они между собой втайне договорились насчет денег за коэффициенты. Инспекторы РСО в районах разные есть по уровню совести и честности.

    В ответ на: Если бы они были не правы и я в этом уверен - тогда, ДА! И то - раз в 3 года, а не по каждому пустяку...
    :а\?: Вы считаете, что УК права. В чем и почему?

    Главное — погладить КОТА.

  • Теперь о законодательных актах, в том числе письмах Минстроя России (а это пляски с бубнами = толкованием закона начиная с 2013 по 2017 год).

    Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»
    1. Появились в нашей жизни повышающие коэффициенты:
    с 1 января по 30 июня 2015 года — 1,1;
    с 1 июля по 31 декабря 2015 года — 1,2;
    с 1 января по 30 июня 2016 года — 1,4;
    с 1 июля по 31 декабря 2016 года — 1,5;
    с 2017 года — 1,6 ...... потом передумали и оставили 1,5.
    2. Появился новый подпункт в пункте 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» — у(1)) для УК как исполнителя:
    «направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

    Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 с 1 января 2017 года подпункт «у(1))» признан утратившим силу, что выглядело в очередной раз странным и, как выясняется сейчас, ни на что не повлияло (в неразберихе или, наоборот, установленном порядке в УК и РСО при начислении и взимании платы с народа).

    Потом Минстрой много своих писем посвятил ответам (а они возникали у различных организаций, в том числе общественных, не без причины), когда и как брать деньги за повышающие коэффициенты и кому они должны достаться. Например, одно такое из множества подобных с одним и тем же текстом под копирку:
    Показать скрытый текст
    Письмо Минстроя России от 18.03.2015 N 7288-ач/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг» (вместе с «Информацией об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг»)
    (извлечение)

    3. По вопросу применения подпункта «у(1)» пункта 31 Правил N 354.

    В случае если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив:

    а) объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом «в» пункта 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 (далее Правила N 124). При этом в зависимости от условий и оснований в качестве норматива потребления коммунальной услуги в расчетной формуле применяются значения «базового» или «повышенного» нормативов.

    Таким образом, объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме общедомового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей «повышенного норматива».

    В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов» (повышающих коэффициентов), в связи с чем, соответственно, отсутствует и обязанность по исполнению требований подпункта «у(1)» пункта 31 Правил N 354;

    б) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, в соответствии с подпунктом «а» пункта 21 Правил N 124 определяется по показаниям общедомового прибора учета, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных приборов учета и применения в отношении потребителей «повышенных» или «базовых» нормативов.

    Соответственно, объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей «повышенного норматива».

    В случае если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей «повышенных» нормативов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.

    Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов» (повышающих коэффициентов) направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта «у(1)» пункта 31 Правил N 354 и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом N 261-ФЗ.

    Кроме того, выполнение исполнителем коммунальных услуг требований подпункта «у(1)» пункта 31 Правил N 354 распространяется на случаи применения исполнителем «повышенного норматива», установленные пунктами 60, 60(1) 60(2) Правил N 354.

    Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, источником финансирования которых являются в том числе средства, поступившие исполнителю в результате применения в отношении потребителей коммунальных услуг «повышенных нормативов» и повышающих коэффициентов к «базовым нормативам», осуществляется в соответствии с договором управления многоквартирным домом. При этом исполнитель коммунальных услуг в установленном ЖК РФ порядке инициирует внесение изменений в договор управления многоквартирным домом в части включения в перечень выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома соответствующих мероприятий по энергосбережению, финансирование которых осуществляется в соответствии с подпунктом «у(1)» пункта 31 Правил N 354.
    Скрыть текст
    Еще для примера, осень 2016 года, — Письмо Минстроя России от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг».

    Наступил 2017 год. Вот последнее письмо-разъяснение. Очень хочется, чтобы это было окончательным мнением профильного ведомства.
    И напомню: письма Минстроя России — это не нормативный правовой акт, положения и требования которого обязательны для исполнения.
    Показать скрытый текст
    МИНИСТЕРСТВО
    СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 2 июня 2017 г.
    N 19506-00/04

    Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

    Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета, используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее Правила N 354).

    В случаях, установленных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 (далее Правила N 124), с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента.

    Пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил N 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.

    Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

    Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.

    В случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организации, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила N 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения N 2 Правил N 354.

    Согласно подпункту «е» пункта 22 Правил N 124 при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
    Таким образом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организацией. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.

    В соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

    В соответствии с пунктом 2 Постановления N 603 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

    В случае если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергией осуществляться не может.

    Вместе с тем, положениями частей 7 и 8 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодатель установил обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме. Комментируемые обязанности входят в состав правового механизма энергосбережения и повышения энергетической эффективности в многоквартирном доме, обозначенного в настоящей статье, и включают в себя:

    — предмет обязанностей (предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности);

    — 2 этапа исполнения обязанностей (разработка предложений и доведение их до сведения собственников помещений в доме);

    — хронологические требования (разработка и доведение предложений не реже чем 1 раз в год);

    — обязательное содержание предложений (расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и срок окупаемости предлагаемых мероприятий.

    Таким образом, в целях исключения расходов управляющих организаций по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках вышеуказанных мероприятий.

    И. о. заместителя директора Департамента
    жилищно-коммунального хозяйства
    О. А. ОЛЕЙНИКОВА
    Скрыть текст
    Если поднять судебную практику по этой теме за последние 4 года, то, уверена, еще много интересного можно узнать.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: За сколько дней и почему воды не было?
    Стандартные плановые профилактические отключения в мае-июне, на пару недель.
    Иногда УК про них даже объявления вывешивала, но вот перерасчёт - только по заявлению почему-то...

    В ответ на: Вы считаете, что УК права.
    В чем и почему?
    Я просто не уверен, что она не права, начисляя сумму повышающего коэффициента в сою пользу.
    Как видно, не платить - не получится, вопрос лишь кому?
    Зря, конечно, 31 пункт отменили, а то можно было бы спросить, что они сделали для энерго и ресурсосбережения. :миг:

  • В ответ на: что они сделали для энерго и ресурсосбережения
    Сделайте запрос в УК, сколько денег накопилось в доме по этой статье, — обязаны дать письменный ответ с цифрами. Но что-то делать в доме и для дома она могла только по решению общего собрания собственников.

    Всё равно нужно получить ответ от УК о повышающих коэффициентах: почему так получилось и т. д.
    Насчет платить.

    РСО зачло Вам лишние деньги, уплаченные Вами. Значит, Вы будете до какого-то момента платить меньше (проконтролируйте). Пусть это будет минус рубли.

    УК требует свои коэффициенты. Для Вас это расходы сверх постоянных текущих. Это для Вас плюс рубли.

    По идее, минус и плюс должны быть равны, и Вы не переплатите. Вопрос лишь в том, за какой период?
    Если Вы ведете у себя четкий учет — сколько дОлжно и сколько Вы уплатили — и у Вас нет сомнений, что все счета выставлены правильно, то всё норм. Если нет, то надо идти и разбираться в УК, с квитанциями (чеками) и подводить баланс.

    Главное — погладить КОТА.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: