Погода: 3 °C
25.04−2...4пасмурно, небольшие дожди
26.04−1...8переменная облачность, без осадков
  • Демон телевизора.

    Фрагментарно посмотрел сериалы по центральным каналам к 7 ноября - "Демон революции" и "Троцкий".
    Процентов 20. Так что если что недопросмотрел, то извиняюсь.
    Говорили - не читал, но осуждаю.
    А тут - недопросмотрел, но рассуждаю.

    Надеюсь - главное заметил.

    Первый фильм про Парвуса, хотя кликуху навесили как раз на Троцкого.
    Впечатление такое - Хотиненко не очень сильный режиссёр.
    Кукольно как-то всё.
    Играют как марионетки - характерно для Хотиненко.
    Но марионетки получились - прикольные. Если сосредоточиться на том, что кино кукольное, то всё воспринимается приемлемо.

    Оба сериала этноспецифические - "роль евреев".

    Тут есть тонкий момент - когда человек одного этноса пытается изобразить персонажа из другого этноса, то получается практически всегда не совсем правдиво. А представителям изображаемого этноса всё кажется забавным и нелепым.
    Кстати, то же верно и относительно режиссуры, эксплуатирующую тему другого этноса.

    Наверное и в случае Бондарчука, игравшего Парвуса, эффект этот проявился.
    Впрочем, тут экспертами могут быть евреи.

    А вот фильм "Троцкий" это чисто этнический эпос.
    Правильнее было бы назвать - "Легенда о Троцком".
    Типа - всё сделал Троцкий, а Ленин и Сталин просто путались под ногами и мешали.

    Кстати, фильм сделан гораздо профессиональней, чем предидущий. В голливудском стиле, причём удачно - манера схвачена.
    Исполнитель заглавной роли Хабенский всё сделал максимально профессионально и эпично. Отдельная его удача - удалось показать изменение личности в ходе течения жизни. Звёздная роль.
    Может я что-то просмотрел, конечно...

    Разумеется, этот фильм не о реальной личности Троцкого и всех остальных персонажей. Достаточно посмотреть документальную кинохронику, чтобы сделать вывод.
    Ни Троцкий, ни Ленин не были такими стильными, в частности. Но если представить реальность, то всё начинает выглядеть страшнее при этом, чем ужасы из эпоса...

    Но о Троцком ли фильм вообще-то?

    Вот генеральный продюсер фильма это глава 1 канала Эрнст. То есть все идеи - его.

    То есть - это Троцкий, каким его представляет Эрнст.
    И возможно не просто представляет. Вот можно сделать предположение, что это пример для подражания для продюсера.
    А то и, чем чёрт не шутит, может он считает себя реинкарнацией Троцкого.

    Ведёт он себя публично часто похоже на экранного персонажа.
    Есть даже примеры "рабочих моментов" - председатель жюри на КВНах. То есть - самоуверенно давит на окружающих, часто заставляет Маслякова частично изменить решение, в основном - добавить кого-то.
    И это -публично и под съёмку телекамерами.

    Судя по всему - это стиль.
    И ясно - откуда взявшийся.

    Не исключено, что считает себя реинкарнацией.
    Демон телевещания.

    Правда это несколько чревато притягиванием и других сопутствующих событий. Организованных своими. Может тоже - считающих себя реинкарнациями.


    Да и влияние телевидения как-то неожиданно снизилось.

    В общем фильм "Троцкий" о том, как Эрнст организовал революцию в 1917...

  • Замена истории легендами. Вредительство.

  • Технология.
    Любая власть основывается в том числе и на легендах.

    Это касалось и Троцкого.
    Вначале в советской пропаганде это был герой, о котором слагались песни.
    Затем его превратили в посмешище Сталин и команда. В фильме "Ленин в Октябре" Ильич в исполнении Максима Штрауха говорит с предельной экспрессией: "Эта политическая пгаститутка Тгоцкий!!!", что и стало маркёром надолго.
    Затем он вовсе исчез из политического оборота. Тотально. Как будто и не было. Нив одном фильме нет даже следа демона революции, даже в качестве комического персонажа. Нигде не было даже портретов в энциклопедиях.

    Ну вот, а сейчас - реабилитация в искусстве.

    Такое впечатление, что кое-кто считает актуальными не сталинские, а троцкистские методы.
    То есть, к примеру, не ГУЛАГ, а трудовые армии....

  • шли бы вы на свой политический.

  • Фильмы разные бывают.
    Вот эти предельно политические.

    Более того, многие фильмы предельно политические, но так не воспринимаются.
    А это уже мастерство создателей!
    Например - голливудские фильмы. Это тотальная реклама американского образа жизни с акцентом на его либеральном аспекте.

    Шедевр в этом смысле фильм "Форест Гамп".
    В чём политика там?
    В том, что заглавный герой - олигофрен, что на удивление точно играет исполнитель роли.
    Особенность олигофренов в том, что они всё понимают буквально. В том числе совершенно не понимают юмора, что в фильме отражено.
    Так вот - заглавный герой понимает буквально и формальные американские моральные ценности. И поэтому в итоге имеет успех. А все, кто хитрил оказались в ... грязи.
    Мораль - не дури и живи по американским ценностям.

    Фильм, кстати - хороший. Душевный. Мне лично понравился.

    Ну так и Троцкий в фильме действует буквально своим убеждениям марксистского толка. В том числе и в деле диктатуры пролетариата. И буквально жертвует всем, в том числе собственными детьми - большинство умерло при его жизни.

    И в фильме он одерживает моральную победу, хоть и гибнет.
    А вот Форест Гамп в основном материальную и душевную.

    Так что политика может сделать любой фильм ещё интересней. Надо только уметь ею пользоваться...

  • Я уже который раз с надеждой смотрю на наши мини-сериалы, особенно с исторической тематикой, и из раза в раз разочаровывают. И "Гоголь", и "Бесы", и вот Троцкий теперь, хотя Хабенский хорош, конечно

  • "Бесы" это опять Хотиненко.
    Очень уж он - прямолинеен и склонен к упрощению.
    "Бесы" Достоевского это памфлет и пронизан злым юмором. А у Хотиненко это слабенькая сатира. Сатира и юмор не одно и то же. Сатира это пропаганда в конкретных интересах, а юмор - диалектика.

    Вот и про парвуса он снял - пропаганду.

    Ну а "Троцкий" излишне отошёл от реальности. При этом создатели сериала пытались впарить версию всерьёз.
    Зачем-то принизив роль остальных политических персонажей. Это плохо, если снимали про героя, то конкурировать он должен с практически равными противниками. Если он - демон, то и остальные должны быть демонами не меньше.
    Кстати, там в фильме есть квазирелигиозные моменты - Троцкий в фильме как бы впускает в себя демонов - оригинального Троцкого-тюремщика, Зигмунда Фрейда...
    Между прочим, Троцкий в СССР издал всего Фрейда, книжки потом изъяли из всех библиотек.
    Также говорят, что в тюрьме и ссылке ТРоцкий упорно работал над оккультными концепциями и даже имел конспекты больше 1000 страниц...

    Все почувствовали нестыковки.

    Но неожиданно многое вытащил на себе Хабенский. Честно говоря - не ожидал это от него.

  • смотрела с неослабевающим интересом. Это какой то ликбез получился. Понятно что одни мифы заменяются другими. Но в сопоставлении и пытаемся разглядеть... Это как читаем между строк.

  • Что бы понять что то о Троцком, Троцкого нужно читать. Он расставил всё по местам еще в 30-е в своих произведениях. Человек он был толковый. Лучше почитать Троцкого и Ленина, чем смотреть всякую гадость.

  • Кому как, а я посмотрел эти фильмы с удовольствием. У каждого свой взгляд на события того времени.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: