Погода: 27 °C
15.0727...31переменная облачность, без осадков
16.0727...30пасмурно, без осадков
  • Задумался, какой фильм стал наиболее удачной экранизацией книги.
    Пришел пока к выводу, что только "Собачье сердце"

    Как вы думаете какие фильмы стали хорошими экранизациями? Где наиболее полно передан замысел писателя? в каких фильмах существенно обогащена идея писателя?

  • "Невыносимая легкость бытия".
    Фильм не помню чей (достаточно старый), автор книги - М. Кундера...

  • Не читал и не видел, про что там, примерное начало сюжета или книги, можете подсказать?

  • мне книга очень понравилась.... а вот фильм так себе..... может не в том настроении смотрел..... надо пересмотреть.....

    убей себя - спаси планету

  • "Пролетая над кукушкиным гнездом", реж. М.Форман, по одноимённому роману Кена Кизи.

    Всё по замыслу.. Всё путём!

  • "Семнадцать мгновений весны" и "Зеленый фургон"
    оба фильма куда интереснее книг

    what do you want?

  • Сияние с Джеком Николсоном, IMHO.
    Вообще, по Стивену Кингу хороших экранизаций много...

  • Меня привела в некторое уныние эта картина, может потому что сразу перед просмотром дочитал книгу.

  • ДА по кингу много хорошего сняли, хотя я не сравнивал его книги и экранизации надо заняться

  • Зеленый фургон, это не смотрел и не читал, старый фильм, а по какой книге снять?

  • старый фильм, а по какой книге снять?
    +++++++++

    вот тут условие не понятно....

    Фильм "Зеленый фургон" снят по книге "Зеленый фургон"
    из актереов помню только молодого Харатьяна... и Бурков еще

    а книгу смог прочесть (хоть и неоднократно пытался до этого) только после просмотра

    what do you want?

  • Спасибо, за информацию, попробую посмотреть

  • Старый русский фильм по О'Генри.
    "Деловые люди"(куда вошли три рассказа):
    "Дороги, которые мы выбираем",
    "Родственные души",
    "Вождь краснокожих".
    Смысл точен, текст слово в слово.
    Go.

  • Вы шутите? Кинга невозможно качественно экранизовать.
    Насколько мне известно, с одной из экранизаций ситуация сложил так, что Кинг вообще "восстал" и запретил использовать его имя в титрах - такая была откровенная халтура. Взять Куджо, экранизация - из рук вон, отвратительная. Кладбище домашних животных - фильм старый, не очень плохой, но добротной экранизацией его не назовешь. Или "Кристина", "Кэрри" - посредственно, чувства и ощущения героев переданы тускло, неэмоционально. В Кристине о добром куске сюжета, который непременно должен был психологически воздействовать на зрителя (читателя) попросту "забыли". "Неоходимые вещи" не читала, а фильм средненький. Насчет Мизери и Худеющего ничего не скажу, смотреть не доводилось. Однако сомневаюсь, что смогли худо-бедно передать психологический накал в деревушке, где длительное время один на один - беспомощный человек и его умалишенная "тюремщица". Немногим лучше дело обстоит с "побегом" и "милей", фильмы сами по себе вполне качественные. Хотя в обоих непоследнюю роль играет актерский состав. "Бурю столетия" сравнивать смысла нет, так как книга изначально была написана, как сценарий.

  • не буду с тобой спорить:миг:оценивать кранизацию по степени близости к оригиналу довольно странно, поэтому для меня это просто хорошие фильмы.
    Мизери и Сияние - безусловные шедевры.
    Зеленая Миля на грани шедевра.
    Лангольеры - отлично.
    Воспламеняющая Взглядом с Дрю Берримор - отлично.
    Побег Из Шоушенка - отлично.
    Куджо и Максимальное Ускорение (в эпизоде которого появляется сам Стивен Кинг) смотрел чертовски давно, уже не помню подробностей, но впечатления остались позитивные...
    все imho, конечно Imho:улыб:

  • Мне показался вполне достойной экранизацей "Процесса" Кафки фильм Дэвида Джонса с Кайлом Маклахланом. Хотя, вроде бы, лучшей экранизацией "Процесса" считается фильм Орсона Уэллса, однако я его не видел.

  • "Крестный отец" - лучший фильм всех времен и народов - это ведь тоже экранизация.

  • Точно, крестный отец это здорово.
    Но вот мне кажется, что нельзя в полной мере передать идею и замысел автора в кино. Вчера пересмотрел Пролетая над гнездом кукушки, ужас, совершенно не то, что написанно в книге!!!!!

  • книга убита в фильме
    книга - прозрачна и насыщенна, как вода - когда видишь дно на 100 метров вглубь -
    но никогда не донырнешь,
    или точнее наоборот - уже видишь свет, но ни вдохнуть, ни вынырнуть.
    фильм - упрощение. уплощение

  • для меня лучшая экранизация - лучше текста -
    "Уроки французского" по Распутину
    (в кино кажется Остроумова училку играет).

  • если человек мыслит догмами, когда то вбитыми в голову, то бесполезно что - то доказывать, да, и не всегда хочется :))))))

    what do you want?

  • Вы о прозрачности книг? Или о том, что экранизации убивают заложенную в книгу глубину?

  • извините,
    речь шла о конкретной книге и конкретном фильме - Непереносимая легкость бытия.
    Как раз когда человек способен мыслить, вне догм - ему ТА книга дороже и живей,
    интересней, словом - чем тот фильм. догматичный и простой (но неплохой, и во многом -
    новый, иной)
    (если Вы как раз мою точку зрения кинулись отстаивать - то признателен, хотя и не думаю
    что так бывает).
    Многие книги можно и нужно экранизировать, согласен.
    но некоторые - лучше не трогать.
    заинтересуетесь ли Вы экранизацией Зюскинда (что в России называется "парфюмер"?)
    я - нет
    это догма? или признание художественности текста?

  • о том, что в том случае - прозрачность сочеталась с тяжестью.
    и на пленке этого уже не случилось.

  • Вообще-то Вы правы... На пленке фильм получился тяжелый и мрачный. Без всяких "прозрачных" размышлений и рассуждений...
    Но мне как-то показалось (возможно, я как раз и мыслю догмами), что в принципе, эффект достигнут одинаковый, пусть и разными формами.

  • вполне возможно, что Вы просто больше увидели в книге,
    больше почувствовали - что для Вас эффект такой получился сходный.
    мне же книга во многом помогла снять остатки комплекса национальной вины,
    который меня немножко мучил, когда я первый раз приехал в Прагу.
    так идешь, любуешься - натыкаеешься на памятный камень - здесь студентка такая-то
    легла под советские танки.
    фильм это утяжелил бы, но книга - развеяла. человек отвечает за собственное время
    и собственную жизнь в гораздо большей степени:улыб:

  • вах,
    мои глубочайшие извинения,
    мой косяк проглядел,
    завелся, видимо

    еще раз извините,
    постараюсь быть внимательным

    what do you want?

  • спасибо.
    к теме -
    насколько мне известно, Ю.Семенов так же ворчал
    на экранизацию, как С.Лем на "Солярис".
    Стругацкие 4 раза переписывали текст, превращая его в сценарий "Сталкера".
    (получается - экранизация как таковая невозможна,
    когда фильм хороший - он немного не по книге.
    подозреваю, что текст Зеленого фургона - тоже не такой, как фильм. Никак не могу привыкнуть к мысли, что фильм "старый" - потому что для меня это уже после смерти классического совесткого кино снято)

  • "Сияние",
    "Держись меня" (по Кингу),
    "Пролетая над гнездом кукушки",
    "Опасные связи" (или "Вальмон" Формана),
    "Заводной апельсин",
    "Орландо" (лучше, чем книга, однозначно),
    "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" (и этот)
    "Downhouse" :))))

  • текст "зеленого фургона" совсем не такой,
    в достаточной мере скучный и сухой,
    в кино иные герои, иной стиль изложения...

    ну, да лан....

    вон "Момент истины" три раза при советской власти еще пытались экранизировать, Богомолов сам писал сценарий, а потом в середине творческого процесса подавал в суд на сЪемочную группу за "искажение авторского замысла".
    Как белорусы сняли - ума не приложу, потому как Богомолов опять же ругался и плевался. А мне понравилось

    what do you want?

  • "Однажды в Америке" тоже по книге снят, автор - Херри Грей. И еще "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" по одноименной Говарда Томпсона.
    А вот самая отвратительная экранизация - "Завтрак чепионов" по Курту Воннегуту с Брюсом Уиллисом.

  • ну тогда уж и "Повелитель мух", "Голый завтрак", "Ангелы и насекомые", "Девственницы-самоубийцы", "Части тела", "Почтальон всегда звонит дважды" и еще множество.
    а "Однажды в Америке" и "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" действительно замечательно экранизированы.

  • < оценивать кранизацию по степени близости к оригиналу довольно странно
    Вы не поняли, моя оценка в бОльшей мере относится не к близости к оригиналу (хотя это тоже, экранизация, как-никак, а не "фильм по мотивам"), а к передаче духа, коей пропитана книга. Но спорить нам, действительно, излише.:улыб:Восприятие-то у всех разное.

  • хантера томпсона, хантера... :))

    убей себя - спаси планету

  • "Голый завтрак" это по Берроузу что-ли? Интересно было бы посмотреть, если так. "Девственницы самоубийцы" неплохой фильм и музыка AIR отличная, не запятнала честь отца девочка...

  • Ну конечно!:миг:Я скрестил Говарда Стерна и Хантера Томпсона видимо...

  • по Берроузу, ага. только вся эта галиматья на любителя:миг: я все еще плююсь, хотя фильм, наверное, не плохой. есть тончайшие поклонники :)) этого писателя и фильма в частности, и стоит уважать их мнение. лично мне приятен был только тихий голос актера :)))

  • Я сначала понял ты положительно отзываешься...

  • я тож так подумал.. :))))))
    у томпсона кстати "ромовый пунш" исключительной красоты вещь!

    убей себя - спаси планету

  • да положительно, только относительно. кино нормальное, просто надоели все эти наркоманские философствования, мироощущения, восприятия и передозы как кульминация. может, если бы я этот фильм смотрела вовремя, когда он вышел, он бы и произвел на меня неизгладимое впечатление. а сейчас уже Ызбыток такого кина.

  • Я, признаться, не читал:миг:боюсь ошибиться, но у него еще есть книга про банду рокеров, "ангелы ада" или что-то в этом роде. А "Пунш" надо почитать, мне вообще такие книги нравятся : Керуак, Кен Кизи, Буковски , Миллер и т.д.

  • Понимаю, понимаю, сильнее этого надоели только фильмы о вечной борьбе преступников и милиционеров

  • ангелы - так себе. мне не понравилось. хотя есть и любители данной книги.

    убей себя - спаси планету

  • Совершенно согласен с тем, что Кинга невозможно хорошо экранизировать. В том числе упоминаемые некоторыми фильмы "Сияние" (в книге самая сильная часть - до того, как началась резня, невероятное напряжение в ожидании чего-то ужасного; в фильме эта часть совершенно невнятна; опять же деревья в виде животных поменяли на лабиринт и пр.), "Мизери" (самый сильный момент книги - процесс отрубания ноги - в фильме не впечатляет совершенно, оно и понятно: такой натурализм вряд ли допустят в фильме для широкого показа), "Худеющий" (книга классная, фильм эмоций вообще не вызывает), "Нужные вещи" (откровенно слабый фильм, хотя книга очень хороша). И прочие фильмы, за исключением, разве что "Зеленой Мили" и "Побега из Шоушенка". Никто не говорит, что по Кингу сняты плохие фильмы, просто они до книг не дотягивают.
    То же самое, кстати, с "Над кукушкиным гнедом" - фильм отличный, Николсон великолепен, но книга Кена Кизи - сильнее в разы.

  • "Опасные связи", безусловно. И рада, что у меня есть единомышленник. Причём, хороши обе версии: и "Опасные связи", и "Вальмон".

    "Зелёный фургон" , согласна с другими.

    Последнее время вдруг рьяно начали экранизировать Джейн Остин. И одна из экранизаций, "Гордость и предубеждение", очень, очень удачна. Кстати, в главной роли тот же Колин Фирт (Вальмон).

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

    Исправлено пользователем Девочка (15.11.02 20:22)

  • О чем и речь. К примеру, если бы взялись экранизовать "Игру Джеральда", совершенно невозможно себе представить, как удалось бы передать чувства женщины в тот момент, когда она в ужасе пытается понять, есть кто-то в комнате или нет... Когда читала этот эпизод, время подкрадывалось к половине второго ночи. Так я даже из постели вылезла и пошла в другую комнату, чтобы зрительно убедиться, что я в квартире не одна (хоть вроде нервы не слишком слабые).

  • А как тебе Cruel intentions (Жестокие намерения)? Те же Опасные связи только на современный лад.

    there're those, who dare not face an angel. Or, rather, those whom the Angel will not face (с)

  • А кто написал "молчание ягнят" это вроде тоже экранизация, только кто автор, подскажите, pls.

  • А кто видел "Му-му"?
    Выскажите мнение... потому как у меня оно очень однозначное... плевалась месяца 2 как минимум:хммм:

  • Грымовскую что-ли? Г@вна то...
    А плеваться некрасиво. Особенно даме. Да еще два месяца...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: