В ответ на: Я бы тут подкорректировал
Я привел в пример средний ценовой сегмент. А так согласен, чем дешевле машина, тем меньше она теряет в цене.
Все-таки я посчитаю стоимость владения, самому интересно:
3 с небольшим года назад мы покупали опель астру за 340 круб, 2 недели назад продали за 300 круб, потеря стоимости 40 тыс руб за 3 года. Из вложений за все время при пробеге 36 тыс км, (в среднем по 1000 км в месяц): комплект шин 10 круб, колодки - около 2-х, модуль зажигания - 4,5, свечи - 1, эгур - 10, комплект грм - 4,5; всего затрат на ремонт 32 круб. 4 замены масла по 1,5 круб (с фильтрами) - еще 6. Оформление в ГИБДД - 2,5 кажется. ОСАГО вместе с ТО - 10,8 круб. Общие затраты за время владения без стоимости топлива с округлением (не учитывал щетки стеклоочистителя, незамерзайку, щетку для уборки снега, мойки и т.п.): взять для круглого счета 120 круб (с учетом того, что люди чинятся на СТО), по 40 круб в год, 3,5 круб в месяц - стоимость владения автомобилем без стоимости топлива. Расходы на топливо из расчета 10 л/100 км (хотя астра кушала меньше, в городе 8,5-9, на трассе 5,5) за месяц: на 1000 км потребуется 100 л топлива по 40 руб = 4 круб.
Итого общие затраты за месяц на 10-ти летний автомобиль мощностью до 150 л.с. с учетом сельской приписки и кмб 0,5 составили 7500 руб.
Сколько сейчас таксо берет за 1 км? Возьмем расценки лидера как наиболее дешевого перевозчика, по 15 руб за км без учета стоимости посадки. Получаем что на такси я проехал бы как минимум вдвое меньше..... Прибавим сюда ожидание в местах остановок, повышение расценок в часы пик, стоимость подачи машины... Иначе на чем бы таксисты зарабатывали?
В очередной раз убеждаюсь, что владение автомобилем выгодней, чем ездить на таксо. "мыслитель" видимо в первом классе не доучился...