Погода: 13 °C
19.048...11переменная облачность, небольшие дожди
20.041...8переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Бухгалтерам и юристам /

Защита от конкуренции

  • Здравствуйте, уважаемые.

    Гипотетическая ситуация.
    У меня есть клиент, которому я оказываю периодические услуги. Есть некоторые запросы которые мы не в состоянии выполнить, но можем передать заказ клиента нашим партнерам. В процессе выполнения работ партнер получает всю подробную информацию о клиенте.
    Можем ли мы, заключить с партнером какое-либо соглашение, что после выполнения работ, партнер не будет предлагать свои услуги нашему клиенту (исключение, если клиент обращается сам)?

  • Вопрос скорее не юридический, а бизнес-этики.
    Либо Вы доверяете партнёру, либо нет.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Тут вопрос именно правовой.

  • Составить можно, у нас свобода договорных отношений. Просто если услуга не предусматривает наличие каких-либо дополнительных лицензий, сертификатов, разрешений, а работать напрямую по всему ассортименту "партнёру" будет интересно, то оказать эту услугу от имени другого юрлица проблемы то нет.
    Поэтому вопросы просто на которые нужно дать себе ответы - это что даст такое сводничество по допассортименту нам самим в части развития взаимоотношений с клиентом? в части взаимоотношений с партнёром? какие риски возникают? Тут только Вы разобраться можете, зная историю взаимоотношений, ситуацию на рынке.
    Мой опыт говорит о том, что достаточно просто зафиксировать с коллегами-партнёрами границы письменно, в форме простой переписки. Возникали такие ситуации, и не раз в моей жизни, в разных отраслях. А если это те, кто легко кинет - то смысл сотрудничать с ними отсутствует.
    Раз здесь вопрос возник - скорее всего, сомнения есть. Чутью своему доверяйте.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Возможно,вопрошающий уверен в своих возможностях доказать нарушения грамотно составленного соглашения... :biggrin:
    То,че б и неть..

  • :dnknow: так а смысл? я думаю, он зарабатывает не на том, чтобы раздаривать своих клиентов или засуживать партнёров :biggrin:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • да кто его знает.. Я одно время не хило зарабатывал на "раздарке" :biggrin:

  • Это все лирика.
    Вопрос, позволяет ли действующее законодательство, заключать такие соглашения с финансовой ответственностью сторон за его нарушение, какие есть особенности и т.д.

  • Позволяет. Я даже формулировки знаю, какие можно и нужно использовать. :mafia:
    Но, всё это, в отсутствие конкретики от Вас, в формате Форума - будет лирикой. :biggrin:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Сдаётся мне, если клиент будет "жирный", а у партнёра желание с ним работать непреодолимое, то все эти бумаги будут бессмысленны. В крайнем случае появится третье лицо, ранее никому не известное. Да и непонятно главное - что мешает клиенту получить недополученное у любых других третьих лиц напрямую? Зачем ему это посредничество?

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • :agree: именно так, ты меня понял. Это всё лирически я вчера в 16:10 выше изложил. :biggrin:
    А смысл может быть, на самом деле, закрывая какие-то дополнительные вопросы Клиента, ты сильнее завязываешь его на себя. Только сомнений при этом не должно у тебя быть, ни в Клиенте, ни в Партнёре-поставщике услуг смежного ассортимента. Могут ещё смыслы быть, тут же магия недосказанности сплошная, "Гипотетическая ситуация" :biggrin:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Так и я про тоже. Со стороны вопросозадавателя смыслы понятны меньше всего. Со стороны партнёра ясно (доп.клиент).Со стороны клиента смысл - обратиться по рекомендации от знакомого всё-таки даёт некоторые гарантии. Но всё это работает когда есть внутри схемы определённый уровень доверия, если надо писать какие-то трёхсторонние бумаги, то это уже говорит о нестабильности всей ситуации. Даже тот факт, что клиент может уйти к партнёру, сам по себе говорит о том, что он в принципе всё равно может уйти, просто ещё не в курсе, что не имеет лучших условий, чем мог бы :dnknow: И пока я вижу смысл вопроса в том, что есть клиент, который скоро начнёт искать какую-то смежную услугу, при поиске которой он выяснит, что его на.п.5.ют, и может уйти. Исходя из этого городится некая схема по оказанию этой услуги партнёром по рекомендации, но чтоб закрепить пишется бумага... Сомнительно всё это.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Ну если мотивация такая, как ты описал, в реале, то всё ещё более грустно. :biggrin:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Я своего клиента передаю в работу партнеру на определенный объем работ. Партнер знает, что это мой клиент.
    Нужно чтобы после того как партнер сделал свою работу и получил вознаграждение, он не долбил моего клиента (звонки с предложением, письма и т.д) по услугам которые клиент получает от меня. Если клиент, сам уйдет никаких проблем.

  • Крепостное право у нас давно отменили.
    Да и у УФАС на этот счет может быть иная точка зрения, которая вам может не понравиться.

  • у нас такой договор был с контрагентом... и суд по нему с нас 400+ т.р. взыскал
    апелляция оставила в силе решение АС НСО ((

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • Крепостное право да. Но свободу договора вроде пока не отменяли, и варианты решений они есть. С ходу минимум пара решений в голове возникает, никак ни УФАС не подкопается, ни ничтожными их не признать. :улыб:
    Другое дело, что я по-прежнему считаю, что нужно просто хорошо делать своё дело и помнить, что партнёр - он друг, а с друзьями надо дружить, друзей не надо иметь. :biggrin:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Да причем тут крепостное право? Клиента никто не ограничивает в своих действиях, а с партнером предварительно согласовываются работы какие он будет делать и на каких условиях. Но некоторые нарушают устные договоренности и нужно их закрепить на бумаге.

  • А можно чуть больше подробностей?

  • В ответ на: некоторые нарушают устные договоренности и нужно их закрепить на бумаге.
    Я по прежнему не понимаю, что за "договорённости" закрепить нужно. Звучало что-то типа "не долбит коммерческими предложениями". Да, не будет "долбить", но они уже знакомы лично и можно просто "устно" переговорить с ответственными лицами о том, что есть предложения получше, чем у них есть. После чего клиент уже "сам" решает, что купит он "что там вы продаёте" не у вас, а у "партнёра". Или вы хотите написать что конкретно партнёр не имеет право продавать конкретному клиенту? Прям весь прайс в "договорённости" загнать?

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • :secret: есть очевидные способы красивее, чем прописывание запретов продаж по прайс-листу и долбления звонками :biggrin: но в условиях непонимания мотивов, которыми движим топикстартер, я их озвучивать не буду.
    На самом деле вся нужная информация у автора топика уже есть в постах ytjyobr, ad_infinitum, Sky, твоих и моих. И в Гражданском Кодексе Российской Федерации, конечно же. :book: :biggrin:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Там нет предложения по лучше. Есть доп услуги на которые и отправляют клиента партнеру. Причем партнер сам просит направлять к нему за доп. услугами.

  • А что вам в мотивах не понятно?

  • В ответ на: Причем партнер сам просит направлять к нему за доп. услугами.
    "клиент"-то в курсе? :biggrin: Или у Вас клиенты молчаливые?

  • Вам это зачем? :dnknow:
    Просто если бы Вы сидели на ассортименте услуг А, партнёр на ассортименте услуг Б, и эти множества не пересекались бы, то был бы хороший симбиоз, синергия. Вы работаете по ассортименту А, но при этом закрываете потребности клиента в услугах ассортимента Б. И Клиент не шарит по рынку, где он может это найти, Вы минимизируете риски, что он найдёт кого-то с ассортиментом А+Б и отвалит. :biggrin:
    Но из Ваших слов не долбил моего клиента (звонки с предложением, письма и т.д) по услугам которые клиент получает от меня следует, что Ваш партнёр, оказывая услуги ассортимента Б, в состоянии оказать и услуги ассортимента А. И что тут не придумывай - это конкурент. И Ваши опасения, что что-то пойдёт не так, возможно, не состояние "перебдеть", а действительно здоровое опасение, что перенесёт Клиент все объёмы туда.
    В идеале - другой партнёр по услугам ассортимента Б, который не предоставляет и не будет предоставлять услуги ассортимента А.
    Если нет - то прежде всего просто неформальное письменное соглашение должно быть, "конвенция детей лейтенанта Шмидта". При условии, что Вы нацелены на заработок от продажи основного ассортимента своих услуг, а не по суду что-то выкруживать.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Конечно клиент в курсе.

  • В ответ на: Вам это зачем? :dnknow:
    Если партнер, предлагает направлять к нему за доп.услугами клиентов и при этом божится, что не будет его переманивать на работу по основным, то я хочу оформить это документально, чтобы при нарушении своего обещания он нес финансовые последствия.

  • Я понимаю. Ваш гешефт в чём, агентское вознаграждение от партнёра?:улыб:
    Вариантов на самом деле несколько, в том числе с заключением трёхсторонних договоров.
    Ну и вспоминаем тезис ytjyobr про бремя доказательства и Volodya про непреодолимое желание. :biggrin:
    Показать скрытый текст
    На самом деле, самое эффективное соглашение о разграничении сфер, которое я видел - было написано шариковой ручкой на листке из какого-то блокнота и содержало перечень товаров, которое не продаёт аптека Б, открывшаяся рядом с аптекой А. :biggrin: А самое неэффективное - это договор поиска коммерческой недвижимости с ООО Х, где прописано было вознаграждение риэлтора в любой казалось бы ситуации... но при этом с собственником договор был заключён от имени ООО Y, для которого, собственно, оно и искалось... такой красивый кидок на ****** рублей... :mafia:
    Скрыть текст

    Прописать всё можно. Но лучше, чтоб доверие было и "по понятиям" всё, а не просто юридически безупречно.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: А можно чуть больше подробностей?
    а что непонятного? ))
    суд на наш довод об отсутствии внятного предмета договора (существенное условие вроде), сказал о свободе договора, что договор может быть любой и даже такой, и что одна сторона исполнила свои "обязалки", другая (мы) приняла, а значит не может заявлять о незаключенности (туфтовости) договора.

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

Записей на странице:

Перейти в форум