Погода: 2 °C
20.04−1...8переменная облачность, без осадков
21.044...11пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Бизнес / Бухгалтерам и юристам /

Как взыскать деньги с администрации района?

  • По вступившему в силу решению арбитражного суда администрация района области обязана компенсировать судебные издержки истцу (госпошлина, небольшая, но всё же). Исполнительный лист получен.

    Что было сделано:

    1. Заявление в администрацию с требованием перечислить присуждённую сумму по указанными реквизитам. Приложена копия исполнительного листа. Приложить именно копию сказал юрист администрации.

    2. Через 3 недели звонок из администрации: наша бухгалтерия требует оригинал, без него платить не будем.

    3. Я думаю, они этот оригинал с лёгкостью "потеряют" (выбросят, порвут и т. п.) и ничего платить не будут.

    4. Звоню в казначейство. Там говорят, что у них только какой-то там счёт администрации для субсидий, с которого взыскать средства нельзя. Якобы администрации районов САМИ являются финансовыми учреждениями. Спрашиваю, может, к приставам? Нет, говорят, приставы откажут, т. к. есть статья 242.1 Бюджетного кодекса, которая говорит, что взыскание средств с бюджета происходит обращением взыскателя в финансовую организацию, где у должника (администрации) счёт.

    Вопросы:

    1. Как администрация может быть "сама себе банком"? У себя в сейфе что ли деньги держат? Согласно БК РФ перечисление средств по решению суда происходит в течение 3 месяцев. Если в этот срок не уложились, то финансовая организация приостанавливает все операции по счёту должника. Но мы же все понимаем, что ничего администрация сама себе приостанавливать не будет. Это замкнутый круг?

    2. Раз так, то получается, что все дороги всё равно ведут в администрацию, и мне придётся отдать им оригинал исполнительного листа? Который они "потеряют" ну и т. д.

    3. Если всё-таки не так, то как узнать наименование (отделение) той самой финансовой организации, где у администрации счёт?

    P. S. Поиск в Интернете даёт лишь результаты относительно "обычных" юрлиц, а тут администрация, да ещё и бюджет. Нашёл ссылку http://www.zonazakona.ru/showthread.php?s=1049dedab555afca3787e18a1c60567e&t=143576 , но там ответа так и нет.

  • Никто не знает, либо все на стороне администрации?:улыб:

  • В ответ на: финансовую организацию, где у должника (администрации) счёт.
    может имеется в виду банк в котором счет администрации
    взять еще один экземпляр исполнительного листа никак нельзя?

  • Пока ждал ответа, кое-что "наяндексил". Согласно частям 8 и 9 статьи 69 ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскатель вправе сделать запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации должника и запросить сведения о названиях и адресах банков (предъявив оригинал исполнительного листа с неистекшим сроком), а также номерах счетов, открытых у должника. К заявлению прикладывается копия исполнительного листа, с указанием, что оригинал будет предъявлен при получении лично -- таким образом исполнительный лист остаётся у вас, налоговой вы его не отдаёте. Запрос выполняется в течение 7 дней. Ну а получив эту информацию, взыскатель обращается в банк, который в течение 3 дней обязан перечислить средства взыскателю.

    Так что пока сделал запрос, жду, что ответят. Неужто напишут, что счёт у администрации такого-то района открыт в администрации этого же района?:улыб:

    Выдача дубликата исполнительного листа, на сколько я знаю, облагается пошлиной. Платить, чтобы заплатили, получается. К тому же я настаиваю, что исполнительный лист -- это документ НЕ для должника, а для взыскателя, судебного пристава или кредитной (финансовой) организации. У должника есть решение суда, ему этого достаточно.

  • Счет у них в федеральном казначействе.
    Взыскать оттуда вроде нельзя.
    Сама как то с налоговой спорила, оказалось правда - ни наложить арест, ни снять деньги с лицевого счета в казначействе они не могут. Но было это лет 7 назад. Но навряд ли что то поменялось.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Повторю: юрист казначейства сказал, что у них только какой-то "трансфертный счёт для субсидий" (как я понимаю, это когда федеральный бюджет даёт подачку муниципалитету для чего-то там), с него действительно взыскать нельзя. А всё остальное -- где-то "у себя". Ну в самом деле, элементарно зарплату своим сотрудникам они же откуда-то берут? Платежи, скажем, за аренду земельных участков куда-то поступают? Вот и должен быть какой-то счёт в какой-то организации. Может, это не обычный банк, а какое-то "муниципальное казённое учреждение", или ещё что-то. В общем скоро узнаю.

  • Ну вот, например, администрация города Бердска: http://www.novosibirsk.fas.gov.ru/solution/9795
    В ответ на: УФиНП администрации г.Бердска (Администрация города Бердска, л.с 05011000113) ИНН 5445113914, КПП 544501001 ОКАТО 50408000000 ОКПО 04035550 ОГРН 1025404731109 БИК 045004825 ОАО НОВОСИБИРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БАНК Г.НОВОСИБИРСК Расчетный счет:40302810815000000001, К/сч 30101810300000000825
    Что это значит? Это значит, что денежки администрации города Бердска лежат в Муниципальном банке. Чудес не бывает -- не могут они их держать сами у себя. Соответственно, ежели кто-то отсудит у администрации Бердска какую-то сумму, то он идёт с исполнительным листом и решением суда (это важно! См. БК РФ) в Муниципальный банк, который обязан в течение 3 дней перечислить указанную в листе сумму на счёт взыскателя. Если денег не хватает, то там возможны варианты, всё указано в БК РФ.

    Вот на такой счёт можно и арест наложить и всё, что можно в отношении "обычных" (не органы местного самоуправления или власти) должников.

  • Продолжаю постигать тонкости финансовой системы бюджетов.
    В ответ на: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

    ПИСЬМО
    от 3 марта 2008 г. N 42-7.1-15/9.2-87

    Федеральное казначейство, в связи с многочисленными обращениями территориальных органов Федерального казначейства по вопросу исполнения исполнительных документов, сообщает следующее.
    Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта, мотивировочная и резолютивная часть которого предусматривает взыскание денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета за счет средств казны, необходимо принимать к исполнению, и исполнять в порядке, предусмотренном статьями 242.3, 242.4, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    --------------------------------------------
    Письмом Казначейства РФ от 12.01.2011 N 42-7.4-05/9.3-8 сообщается, что абзац третий данного письма необходимо применять с учетом того, что указание на субсидиарную ответственность главного распорядителя средств бюджета может содержаться не только в резолютивной, но и в мотивировочной части судебного акта.
    --------------------------------------------
    Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта, резолютивная часть которого не содержит ссылки на субсидиарную ответственность главных распорядителей средств бюджета, должен быть возвращен с разъяснениями о необходимости направления данного исполнительного документа в соответствующий финансовый орган для исполнения в порядке, предусмотренном статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Р. Е. АРТЮХИН
    Т. е. видим, что в отдельных случаях из казны взыскать можно.

  • Ну да, при наличии денег в бюджете.... и решении вышестоящей организации вам их отдать....
    Неее, я не против, взыскивайте.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Небольшой опыт в этом есть...

    направлять ИЛ нужно в то место, где должнику открыт л/с.
    В случае с Администрацией города Бердска, нужно направлять в УФиНП администрации г. Бердска.

    Напишите в личку, что у вас за администрация - попробую вяснить кто у них ГРС (главный распорядитель средств)

    В связи с тем, что институт исполнительного производства во многом, можно сказать, "на доверии" - он очень жестко регламентирован. и не смотря на то. что вы как-будто отправляете оригинал ИЛ почти должнику - все жестко контролируется - потерять онни его не посмеют.

    Если сомневаетесь - вручите им комплект документов (заявление, ИЛ, заверенную судом копию решения) с описью приложений.лично в приемную, получив на втором экземпляре заявления отметку в получении.

    Вот тут можно глянуть на порядок исполнения в каком то УФиНП... я думаю в нашей области не сильно отличается порядок.

    Исправлено пользователем an_onim (07.02.13 11:58)

  • Там такая смешная сумма для администрации, что в жизни не поверю, что в бюджете денег нет. А нет денег -- есть имущество.

  • Хе-хе, у меня этой администрации доверия нет (иначе бы и суда не было). Взыскание долга -- это не основное, я это даже не просил, это суд присудил (вернуть госпошлину). Так вот когда решение вступило в силу, я написал заявление на исполнение решения суда: основного и перечисления средств. Основное они выполнили. А вот деньги не перечислили. Целый день меня гоняли по кругу: канцелярия в один отдел, этот отдел -- в управление финансов. Там мне заявили, что они этим не занимаются и сказали обращаться (!!!) в бухгалтерию. Ну а что было дальше, написано в начале этой темы.

    Так вот этот самый ГРС, скорее всего, управление финансов администрации района. Но после такого ответа не очень хочется им отдавать оригинал ИЛ.

  • Дело не в наличии денег или имущества, а в желании их отдать.
    Имущество администрации ей то тоже не принадлежит, а находится в оперативном управлении.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Это ведь тоже легко проверить путём запроса в Росреестр. Любое физлицо может получить выписку из ЕГРП о любом объекте недвижимости, правда, нужно "догадаться", чтобы получить результат. Но пристав имеет право запросить выписку из ЕГРП обо всех объектах недвижимости конкретного лица (физического или юридического). У администрации есть различные МКУ, они ж тоже в каких-то зданиях находятся. Неужто ни одно из них не принадлежит администрации?

  • От того, что кто то находится в здании, оно не становится их собственным.
    Тем более, что наложить арест на имущество, стоимость которого превышает сумму долга, нельзя.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Столько лишних слов в теме...

    Что мешает отдать оригинал, если в этом все дело?
    С сопроводительным письмом, зарегистрировать его и все.

    Властью, данной мне интернетом, объявляю себя экспертом во всех областях.

  • а нотариальная копия не прокатит? стоит 100 -150 рублей. Другой вопрос если вы 300 рублей взыскать пытаетесь ))

  • В ответ на: Что мешает отдать оригинал, если в этом все дело?
    Недоверие. Доверял бы -- не было бы суда.

    Вы бы должнику ИЛ отдали? Он его "теряет" и всё. Опять в суд за дубликатом? И так до бесконечности?

  • А нотариусы такое заверяют? По-моему, нет. Ну там не 300 рублей, конечно, но так уж и много.

  • Правильно Вы мне сказали на счёт телефонных разговоров. В общем не верить никому и ничему, кроме официальных бумаг!

    Сегодня я получил справку в ИФНС по месту регистрации администрации. Всё чётко и ясно: 1 счёт действительно "сам-себе-банк-администрация", 2 счёта -- в госбанке (один -- расчётный) и ещё 2 лицевых -- в казначействе. Как я понимаю, лицевые счета в УФК имеют прямую связь со счетами в госбанке. А раз один из них расчётный -- вот оттуда-то взыскать можно будет, и пусть лапшу на уши "трансфертами по субсидиям" не вешают.

    Так что всё, круг замкнулся -- идти надо в УФК.

  • Если я правильно понял, то Ваш случай регулирует глава 24.1 Бюджетного кодекса.
    Для взыскания средств с казны муниципального образования (это Ваш случай) необходимо подать пакет документов (оригинал исполнительного листа, заверенное судом решение суда и заявление с указанием реквизитов, куда перечислять денежные средства).
    Документы необходимо подавать по месту открытия лицевых счетов - либо в Федеральное казначейство либо в финансовый орган администрации муниципального образования (например, Департамент финансов мэрии, Управление финансов администрации г. Бердска).
    Это в общем случае.

    Конкретно про администрации районов области - документы нужно направлять непосредственно в администрацию, т.к. у них нет финансового органа, лицевые счета ведутся ими самостоятельно без участия Федерального казначейства (тут я немного упрощаю, но для Вашего случая это не имеет значения).
    Если в установленный срок они не исполнят решение, смело жалуйтесь в прокуратуру на бездействие главы администрации. После беседы с прокурором деньги сразу найдутся.

    Лицевые счета, открытые в Федеральном казначействе, служат для операций с федеральными целевыми средствами и для исполнения судебных решений не предназначены. Если Вы отправите документы туда, то они будут долго мурыжить их и в конце концов вернут их.

  • В ответ на: Правильно Вы мне сказали на счёт телефонных разговоров. В общем не верить никому и ничему, кроме официальных бумаг!

    Сегодня я получил справку в ИФНС по месту регистрации администрации. Всё чётко и ясно: 1 счёт действительно "сам-себе-банк-администрация", 2 счёта -- в госбанке (один -- расчётный) и ещё 2 лицевых -- в казначействе. Как я понимаю, лицевые счета в УФК имеют прямую связь со счетами в госбанке. А раз один из них расчётный -- вот оттуда-то взыскать можно будет, и пусть лапшу на уши "трансфертами по субсидиям" не вешают.

    Так что всё, круг замкнулся -- идти надо в УФК.
    Вы неправильно поняли.
    Счета в госбанке (это ГРКЦ Банка России по НСО, видимо) служат для ведения лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений (они не являются бюджетополучателями). С УФК никакой связи нет.

    Если Вы напишете первые 5 цифр счетов - расскажу для чего они служат.

  • В этой главе и сказано, что обращаться надо в тот орган, где открыт ЛИЦЕВОЙ счёт. Согласно справке ИФНС таких счетов у администрации два, и оба они в УФК. Около счёта администрации у самой себя отметки о том, что счёт лицевой, нет.

  • Счета в ГРКЦ начинаются на 40701 (помечен как расчётный) и 40116.

  • Я так и думал.

    40701 - счет для учета операций по лицевым счетам бюджетных и автономных учреждений района.
    Деньги там - учреждений, а не казны района.

    40116 - счет предназначен для обеспечения наличными средствами учреждений района.

    ни с того, ни с другого счета взыскания никакие не прозводятся (точнее со счета 40701 взыскания производятся, но только когда должником является само учреждение. Порядок очень похож на описанный для казны).

Записей на странице:

Перейти в форум