Ситуация такая: создано новое ООО, 3 учредителя.
Порядок внесения уставного капитала в протоколе о создании определен следующим образом:
- 1 учредитель вносит свою долю имуществом,
- 2 других – наличными денежными средствами в кассу предприятия.
В протоколе же указано, что к моменту гос.регистрации оплачено 100%-тов уставного капитала.
На деле имущество внесено, а вот денежные средства – нет. Стоимость имущества составляет 90% размера уставного капитала.
Вопрос – можно ли двум участникам внести свои доли на открытый после регистрации расчетный счет предприятия?
Года с момента гос.регистрации юр.лица еще не прошло.
Честно говоря, я не могу найти приемлемого ответа на этот вопрос.
С одной стороны, если внести на р/счет, то вроде как налицо нарушение процедуры регистрации, т.к. в протоколе о создании указаны недостоверные сведения.
С другой – я не вижу, какие негативные последствия реально могут наступить. Ликвидация юр.лица? Очень сомневаюсь, что ФНС подаст такой иск, т.к. лицо реальное, работающее, налоги платит и т.д., а нарушение неблагоприятных последствий не повлекло, и уст.капитал оплачен полностью до истечения года с момента гос.регистрации. Возможность, что один из учредителей воспользуется данной ситуацией для действий по ликвидации ничтожна, по сути стремится к нулю.
Т.к. опыта в корпоративных делах нет практически совсем, то я могу не видеть опасности ситуации либо наоборот, переоценивать ее.
Сейчас рою судебную практику, но что-то пока ничего путного не попадается по данному вопросу.
Что скажете, уважаемые юристы?