Пока (как следует из ФЗ-115, ст.7, п.1.12, пп.2) - для проведения упрощенной идентификации для ряда банковских операций (платить по мелочи без открытия счета до 15тыс рублей, мелкие валютно-обменные операции). Ну, к примеру, если человек хочет заплатить без открытия счета по WESTERN UNION полторы сотни долларов подружке на день рождения. Или прикупить столько же... Но паспорт с собою не взял, тока СНИЛС. Ну, пусть даст СНИЛС, закон дозволяет его принять для упрощенной идентификации (без всяких там анкет на выгодоприобреталей и бенефициарных собственников).
А там видно будет, что банку делать с энтим СНИЛСом. Понятно же, что СНИЛС - это ключ доступа к лицевому счету человека в ПФР, суммам и источникам его пополнения. Т.е. технически "заценить" уровень зарплаты человека - это, тксть, "мелкий вопрос". Банкам эта информация может быть полезной при принятии решения о предоставлении кредита человеку. Не надеясь на всякие его "басни" об уровне доходов и без проверок подлинности представляемых 2-НДФЛ.
Пока, конеш, ни в одном НПА такой штуки нет (на предмет предоставления банкам абсолютно достоверной информации из ПФР). Но ведь это пока... Там видно будет, чего нафантазирует полет мысли законодателя.
В ответ на: И дальше возникает вопрос второй, а не начнут ли гос органы интересоваться "откуда дровишки" Т.е. происхождением средств на счетах у ФЛ?
Дак они и щас при желании могут легко заинтересоваться, Вы разве не в курсе? Следует начать с того, что еще с 01.07.2014 информация о любых открываемых банковских счетах ФЛ уходит в налоговые органы по месту его регистрации. Право ИФНС поинтересоваться "движухой по счету" любого ФЛ тоже имеется (если чел подозревается в совершении налоговых преступлений), регламенты обмена тоже имеются.
Полиция может интересоваться счетами ФЛ при определенных условиях, ФСБ, таможня, и, самое главное - Росфинмониторинг. В общем все, у кого такое право прописано на уровне действующего законодательства - в соответствующих ФЗ или Кодексах, регламентирующих деятельность этих "специально обученных людей". Стоит, короче, человеку только дать повод заинтересоваться его банковскими счетами - дальше вопрос соблюдения регламентов. Банк, он, знаете, тоже кому попало и под любым видом информацию не раздает. У него есть ФЗ "О банках и банковской деятельности", ст.26 "Банковская тайна", за разглашение которой банковские люди несут административную и уголовную ответственность.
Но если чел своими "художествами по счету" попадает на заметку банковскому финмониторингу и при контакте с ним "лезет в бутылку" - банку ничего не остается делать, как "слить инфо о художествах клиента ЮЛ/ИП/ФЛ" в Росфинмониторинг. Банк так "будет целее" (снижает риск потери лицензии), а Росфинмониторинг в своих базах посмотрит по клиенту частоту операций, их объемы и примет решение - каких силовиков и с какими погонами направить к банковскому клиенту "для более лучшего уточнения информации о тех художествах". А может быть и примет решение "А, это мелочь пузатая, пусть живет пока... Да накапливает дальнейшую статистику до критической массы, там видно будет. Может попадется на какой-нить коррупции, там и дадим ход на обработку энтой информации"
Вся эта нехитрая цепочка рассуждений несекретная, она прописана в ФЗ-115 от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" и подзаконных НПА, издаваемых Банком России по этой же теме.
В ответ на: Ну и опять же далее возникает вопрос, а не начнут ли блокировать вклады физ лиц до полного предоставления бумаг о происхождении средств (как делают уже в отношении некоторых физ лиц в Европе)?
Да кто ж его знает? Может и начнут, почему нет? Даже в такой "тихой банковской гавани", как Швейцария тоже начали это практиковать. Чем Россия то хуже? Пора тоже становиться цивилизованной страной, это нормально.