Погода: 3 °C
29.031...3пасмурно, снег с дождем
30.031...3пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Бизнес / Банковский форум /

Правомерно ли - банк без согласия клиента подключает услуги

  • Банк в котором зарплатная карта вчера прислал СМС "вам подключены услуги для оплаты с телефона"

    В службы поддержке сказали что сейчас это бесплатно и чтобы это отключить надо придти в банк :шок:

    Насколько правомочно такое несогласованное подключение услуг?

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • у многих банков есть приложение для ведроидоф/ифонов для мобильного интернет банка, об этом речь идёт?

    существует легенда, что когда-то давным-давно, один мудрый человек взял и оставил при себе своё гремучее мнение

  • Телефон обычная звонилка , приложений нет

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • ну я имел ввиду услуга - предоставление доступа через такое приложение?

    существует легенда, что когда-то давным-давно, один мудрый человек взял и оставил при себе своё гремучее мнение

  • Скорей всего речь идет о вступившем в силу законе №161-ФЗ "О национальный платежной системе".
    Часть 4 статьи 9 гласит: "Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом".
    У вас есть договор с банком, в нём должны быть прописаны возможные варианты Вашего оповещения, Вы сами выбираете то, что для вас приемлемо.

    Если ты не воспитан и молчишь, то воспитан, если же воспитан и молчишь, то прекрасно воспитан. (c) Феофраст

  • В ответ на: Скорей всего речь идет о вступившем в силу законе №161-ФЗ "О национальный платежной системе".
    Скорее всего, вы не прочитали ТС. Он пишет, что банк без согласования с ним подключил ему некую услугу, которая ему нужна так же, как рыбе зонтик.

    А Вы ему отвечаете, что "если он совершает платеж, то банк его должен извещать способом, указанным в договоре". Вот зачем Вы пишете ТСу то, что ему не нужно?

    И уносят меня, и уносят меня в цветную звенящую хрень -
    3 белых коня, 2 красных слона, пингвин, бегемот и олень...

  • В ответ на: Вот зачем Вы пишете ТСу то, что ему не нужно?
    С чего вы взяли, что я должен с кем-то согласовывать, что ему писать? ТС сам решит, что ему нужно.
    Я не утверждаю что банк прав, просто напоминаю, что Закон обязывает банк информировать клиента по смс - наверно отсюда ноги растут.

    Если ты не воспитан и молчишь, то воспитан, если же воспитан и молчишь, то прекрасно воспитан. (c) Феофраст

  • В ответ на: напоминаю, что Закон обязывает банк информировать клиента по смс
    Как интересно пишете...
    Если можно:
    - дайте ссылку на Закон (номер, дата);
    - о чем именно этот Закон обязывает информировать клиентов (об операциях списания по счету или же о всякой другой хериберине, как у ТС);
    - где в этом Законе пишется про смс.

    И уносят меня, и уносят меня в цветную звенящую хрень -
    3 белых коня, 2 красных слона, пингвин, бегемот и олень...

  • В ответ на: (об операциях списания по счету или же о всякой другой хериберине, как у ТС);
    У банка есть услуга (комплекс услуг), которая подразумевает и то и другое. Наверно банку проще предоставлять уже имеющуюся услугу бесплатно, нежели отдельно создавать новую. Надеюсь вы понимаете, что банкиры не сами шлют смски, заключается договор со специальной организацией агрегатором, которая в свою очередь имеет договора с операторами связи. К тому же не так просто что-то поменять, т.к. у неё доступ к финансовой информации. Это вам не рекламный спам рассылать.

    Если ты не воспитан и молчишь, то воспитан, если же воспитан и молчишь, то прекрасно воспитан. (c) Феофраст

  • В ответ на: У банка есть услуга (комплекс услуг), которая подразумевает и то и другое.
    Вы давайте тень на плетень не наводите. Я Вас спросил о Законе - о чем он обязывает извещать. Поэтому еще раз - ответьте на вопрос о Законе. Но без собственных домыслов
    В ответ на: Наверно банку проще предоставлять уже имеющуюся услугу бесплатно, нежели отдельно создавать новую.
    Наверное, Вы не в курсе, что никому (включая банки) не позволено навязывать услуги.

    И уносят меня, и уносят меня в цветную звенящую хрень -
    3 белых коня, 2 красных слона, пингвин, бегемот и олень...

  • В ответ на: Наверное, Вы не в курсе, что никому (включая банки) не позволено навязывать услуги.
    Отвечу в вашей манере:
    - дайте ссылку на Закон (номер, дата);
    - на какие услуги распространяется этот Закон, только на платные, или на бесплатные тоже?

    Если ты не воспитан и молчишь, то воспитан, если же воспитан и молчишь, то прекрасно воспитан. (c) Феофраст

  • Да уж... Ладно, помогу Вам разгрести "кашу в Вашей голове". Не знаю, какая там она у Вас - манная или ваще из "шрапнели-перловки".

    Закона, про который пишете Вы (об обязанности банков информировать по смс своих клиентов о подключении платных или бесплатных услуг) - нету

    Есть ФЗ, который, в частности, обязывает банки информировать о проведении операций по счетам клиентов при использовании электронных средств платежа. Это ФЗ-161 от 27.06.2011 "О национальной платежной системе". При этом:
    - платежные карты относятся к электронным средствам платежа (см. ст.3, ч.19);
    - порядок информирования определяется договором клиента с банком (см. ст.9, ч.4).

    И уносят меня, и уносят меня в цветную звенящую хрень -
    3 белых коня, 2 красных слона, пингвин, бегемот и олень...

  • Может хватит вам уже пургу нести? Закон №161-ФЗ "О национальный платежной системе", о котором я написал в первом посте, обладает высшей юридической силой по сравнению с приведенными вами примерами. А на мой вопрос вы так и не ответили, решили спрыгнуть с темы.

    Если ты не воспитан и молчишь, то воспитан, если же воспитан и молчишь, то прекрасно воспитан. (c) Феофраст

  • В ответ на: А на мой вопрос вы так и не ответили, решили спрыгнуть с темы.
    Да почему спрыгнул? Про ФЗ-2300-I от 07.02.1992 "О зашите прав потребителей" сейчас не знают только самые отсталые слои населения. Я Вас к таковым не отношу, поэтому не стал Вас в энтот ФЗ лишний раз тыкать. Смотрите, если чё, ст.16, ч.3

    В ответ на: Закон №161-ФЗ "О национальный платежной системе", о котором я написал в первом посте, обладает высшей юридической силой по сравнению с приведенными вами примерами.
    В первом посте Вы действительно пишете о ФЗ-161, об обязанности банка информировать об операциях списания, проводимых по счету.

    Но если учесть, что ТС интересуется "насколько правомочно банк подключил ему некую услугу без согласования с ним" - то любой тормоз понимает что "информирование об операции списания средств со счета" и "информирование о подключении ненужной услуги" суть разные вещи. Но Вы, похоже, не тормоз, Вы этого не понимаете (или не различаете).

    Поэтому я у Вас и хочу уточнить - дайте ссылу на ФЗ, который обязывает банки информировать клиента о навязанной ему услуге. Со списаниями со счета мы разобрались, но ТСу это неинтересно.

    И уносят меня, и уносят меня в цветную звенящую хрень -
    3 белых коня, 2 красных слона, пингвин, бегемот и олень...

  • В ответ на: Про ФЗ-2300-I от 07.02.1992 "О зашите прав потребителей" сейчас не знают только самые отсталые слои населения.
    Для отсталых слоёв приведу цитату из действующей редакции этого закона:
    3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг),
    Из чего следует, что смысл данного закона не подразумевает ответа на затронутый топикстартером вопрос.


    В ответ на: дайте ссылу на ФЗ, который обязывает банки информировать клиента о навязанной ему услуге. Со списаниями со счета мы разобрались, но ТСу это неинтересно.
    Вовсе не обязательно что кто-то обязывает банк информировать клиента, просто никто не запрещает ему это делать.

    Если ты не воспитан и молчишь, то воспитан, если же воспитан и молчишь, то прекрасно воспитан. (c) Феофраст

  • Так ведь любая услуга имеет какую-то стоимость. Какая-то: какая-то 1 000 000, какая-то 5 руб, какая-то 0 рублей

    существует легенда, что когда-то давным-давно, один мудрый человек взял и оставил при себе своё гремучее мнение

  • В ответ на: Вовсе не обязательно что кто-то обязывает банк информировать клиента, просто никто не запрещает ему это делать.
    Понятно. А Хто именно разрешает банку принуждать клиента пихерить в банк для отключения "незапрещенной навязанной бесплатной услуги, которая бесплатна "сейчас", а дальше видно будет"? Ссылу на законодательство, плз, без демагогии.

    Ответ "Такую хрень разрешил Греф али еще какой-то банковский "барбос" - не принимается. Хоцца увидеть нечто вроде "Над клиентом разрешает измываться НПА такой-то от такого-то числа, статья такая-то, часть такая-то". Дайте, короче, точную наводку.

    И уносят меня, и уносят меня в цветную звенящую хрень -
    3 белых коня, 2 красных слона, пингвин, бегемот и олень...

    Исправлено пользователем Квазиунофантазия (06.07.14 00:42)

  • В ответ на: Хоцца увидеть нечто вроде "Над клиентом разрешает измываться НПА такой-то от такого-то числа, статья такая-то, часть такая-то". Дайте, короче, точную наводку.
    Это вряд ли, наши НПА запрещают, а обычно принято так: что не запрещено, то разрешено. Нет НПА запрещающего измываться и никакой наводки не получите. :бебебе:

  • Пришел ответ от банка

    Не прочтено: Жалоба - СМС от Банка от подключении услуг
    От кого:Информационно-коммуникационный отдел (резерв) <call@*****.ru>
    Кому:Дмитрий *****@*****.ru
    5 июля, 11:17

    Сообщение

    Кому: Информационно-коммуникационный отдел (резерв)
    Тема: Жалоба - СМС от Банка от подключении услуг
    Отправлено: 27 июня 2014 г. 14:56:48 (UTC+07:00) Новосибирск

    было удалено без чтения в 5 июля 2014 г. 11:17:48 (UTC+07:00) Новосибирск.

    Придется в банк пехорить(((

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на: было удалено без чтения в 5 июля 2014 г. 11:17:48 (UTC+07:00) Новосибирск.
    Придется в банк пехорить(((
    Ну вот, я так и знал... Ну не сцуки ли?

    И уносят меня, и уносят меня в цветную звенящую хрень -
    3 белых коня, 2 красных слона, пингвин, бегемот и олень...

  • Все услуги подключаются только с согласия клиента. Лучше такое согласие или отказ давать письменно. Если отказаться по телефону, то есть вариант, что вас не услышат

  • Написал жалобу на сайте с требованием ответа по почте
    Прислали письмо - услуга не подключена, откуда смс -разбираются

    Всем спасибо за обсуждение!!!

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: