Погода: −6 °C
24.04−5...2пасмурно, без осадков
25.04−3...5пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Банковский форум /

Банкомат не выдал деньги, но со счёта списал

  • Вот так вот в праздничный день 04.01.2014 "порадовал" меня банкомат, в котором до этого снимал деньги много раз.
    Карта выпущена Татфондбанком. Своя сеть банкоматов у них не большая, но есть договор с Росгосстрах банком (снятие 0%). По этой причине очень часто деньги снимал в банкоматах Росгосстраха.
    Сегодня в банкомате Росгосстрах банка на Жуковского 106б запросил 5000 руб.
    Банкомат вернул карту выдал чек а деньги не выдал. Рядом отделение банка, но оно оказалось закрытым из-за праздников.
    Поозвонил по телефону, указанному на банкомате. Объяснил ситуацию. Оператор спросила каким банком выпущена карта. Ответил. Оператор сказала, что нужно обращаться в свой банк и писать заявление.
    Поехал в Татфондбанк на Красном проспекте. Не работает... Позвонил по тел 8-800-100-0303 (единая справочная ТФБ). Оператор подтвердила информацию, что нужно прийти в отделение ТФБ с паспортом и написать заявление. Сказала что отделение на Ватутина 28 работает до 17-00. Приехал туда в 16:55 - закрыто ( ...
    Поеду в следующий рабочий день.

    Стандартная ситуация? Стоит переживать (готовиться попращаться с 5000) или разберутся и вернут деньги?

  • Разберутся, вернут, просто не ждите что это произойдёт быстро...

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Не факт, знаю аналогичный случай со сбером, морочили месяц человеку голову, "проводили расследование", в конце концов выдали - деньги не вернем, вы наверно не дождались и кто то забрал денежки вместо вас, видеозапись хранится две недели, концов не сыскать.

  • Если деньги не были выданы - проверьте счет - возможно при наборе купюр они закончились и банкомат отменил последнюю операцию. СМС с возвратом денег на счет по операциям в ATM я не встречал.

    В ответ на: Стандартная ситуация? Стоит переживать (готовиться попращаться с 5000) или разберутся и вернут деньги?
    Как это происходит у нас:
    Клиент пишет заявление в ближайшем отделении. Неважно чей клиент - наш или сторонний, если банкомат наш, то и претензия нам. Так быстрее вернут деньги. Да, можно через свой банк, но тогда все вопросы будут решаться через "голову", а это бывает долго - до месяца точно. А так если претензия обоснована (банкомат тупо замерз, или что-то сломалось, или. да мало ли причин со стороны банка) то инкассация проводится в ближайшее время, и если деньги действительно не выданы (замерз клюв у уличного банкомата - такое бывает часто), деньги возвращаются клиенту. Для этого в завялении нужно указать номер карты и кем выпущена карта. Кстати чем подробнее претензия, тем легче найти сбойную операцию, а то было тут: Снимал в Г. Новосибирск - банкомат денег не дал, со счета списали - верните деньги.
    Если же клиент сам просохатил деньги (отвлекся на звонок, тупо ушел когда деньги вышли) то тогда проводится не срочная инкассация (то есть или если маршрут будет рядом или деньги заканчиваются), опять же если клиент сможет доказать что вот прям никак без этой пятерки - то да, ему могут пойти навстречу.
    В Любом случае банку лишние деньги не нужны и (опять же как у нас) если была всего одна сбойная операция, то их возращают на карту (это если нашли столько же, сколько сбойных отражается в системе.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: видеозапись хранится две недели, концов не сыскать.
    Откуда такие данные? знаю как минимум в трез банках - видео хранится пока винт не заполнится. Бывает и три года видео лежит.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: Если деньги не были выданы - проверьте счет - возможно при наборе купюр они закончились и банкомат отменил последнюю операцию. СМС с возвратом денег на счет по операциям в ATM я не встречал.
    Сразу дома проверил через интернет банк. Деньги списаны.
    Сегодня во всех отделениях банка выходной. Завтра пойду писать заявление.

  • а завтра рабочий день?

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: В Любом случае банку лишние деньги не нужны
    Я тоже так думаю, но есть еще нечестные сотрудники, имеющие служебный доступ к чужому. Если банк не возьмет такого за ж, то клиенту своих денег не видать.
    Еще в середине ноября я пополнял свою карту в банкомате того же банка. Он входит в топ-10, а на его сайте написано буквально: "КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ – ГЛАВНЫЙ КЛЮЧ". Сначала сунул три пятерки, они зачислились и чек вылез. Потом сунул пачку от 30 до 40 тысячерублевок. Автомат написал, типа извините, на счет не зачислил и чек не выдал. Я позвонил по номеру на этой железке, а в понедельник написал заяву: типа, прошу вернуть на мой текущий счет номер... Никакого ответа я не получил, но где-то через месяц мне вернули 15 тыр - Возврат денежных средств незачисленных по операции внесения наличных на п/к в АТМ. Это не только в два с лишним раза меньше, чем я вносил, но еще и вернули на счет заблокированной карты с выдачей через 45 дней. Написал претензию снова, в этот раз, что хочу получить акт инкассации банкомата. Прошло еще три недели, ответа нет.

  • ну тут согласен. Многое зависит от человека, который занимается "грязной работой". Все плюшки менеджерам:улыб:

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • действуете следующим образом:
    - в ближайшем отделении банка-владельца банкомата пишете претензию, в которой указываете дату, приблизительное время сбойной транзакции, сумму транзакции, номер карты (кем выпущена можно не писать, по BINу это и так видно).
    - дожидаетесь инкассации и снятия журнальной ленты. сейчас в праздники разбор довольно большой - не более недели пройдет до инкассации.
    - далее специально обученные люди анализируют содержимое журнальной ленты, а касса производит покупюрный пересчет содержимого кассет и самое главное диверт-кассеты, и сравнение со значениями счетчиков.
    если обнаруживаются излишки, да плюс еще на журнальной ленте зафиксированы ошибки типа сбоя презентера - Ваши шансы вернуть свои деньги практически 100%-е.
    если же, наоборот, на ЖЛ зафиксирован факт выдачи Вам денег, отсутствуют ошибки и не обнаружено излишков - Ваши шансы вернуть деньги, увы, практически нулевые. :хммм:

    иногда (редко) бывает следующее:
    при выдаче деньги застревают в презентере. на ЖЛ при этом фиксируется факт успешной выдачи денег.
    а вот следующий клиент получает не только свои деньги, но и бонусом Ваши. :улыб:

    а на видео надеяться вообще не стоит. ни для кого не секрет, что значительная часть банкоматов вообще не оборудована системой видеонаблюдения ? платежные системы ведь не требуют обязательного наличия системы видеонаблюдения.

    З.Ы. бу-га-га :улыб: первый раз вижу чтоб презентер клювом обзывали. :улыб:

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: а завтра рабочий день?
    Да. Два дежурных отделения работают с 10 до 15:00.

  • В ответ на: иногда (редко) бывает следующее:
    при выдаче деньги застревают в презентере. на ЖЛ при этом фиксируется факт успешной выдачи денег.
    а вот следующий клиент получает не только свои деньги, но и бонусом Ваши. :улыб:
    Т.е. и так бывает? Была такая мысль. Хотел попробовать снять ещё 50 или 100 руб., но потом передумал.

  • да, бывает.
    на моей памяти несколько раз было.
    стоило сразу еще 100 руб попытаться снять.

    З.Ы. забыл написать, в претензии еще обязательно место (адрес), где банкомат установлен, обязательно указать нужно.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: Т.е. и так бывает? Была такая мысль. Хотел попробовать снять ещё 50 или 100 руб., но потом передумал.
    не бывает такого никогда. пачка денег блокирует фотосенсоры и следующий набор тупо не возможен.
    Зы. to gringo:ну а как более доходчиво обозвать презентер.
    Вот скажите своей маме: деньги застряли в презентере.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • хм...
    бывает. такого не должно быть, но бывает.
    на моей памяти было несколько раз.
    я каг бэ руководитель подразделения, которое занимается банкоматами. так что знаю что говорю.
    причем, не знаю совпадение это или нет, но все случаи выдачи застрявших денег следующему клиенту были с Винкорами-1500 Икс-Е.
    наш парк состоит из банкоматов 3-х брендов: Wincor, NCR и Diebold.
    винкора вообще самые морозоустойчивые,
    NCR'ы - наименее морозоустойчивые. ситуация, что "клюв" замерз там невозможна в принципе, там в первую очередь диспенсер замерзает, вернее присоски, что купюры слистывают и кассеты тупо блокируются. банкомат встает и все.
    Diebold'ы самые глючные (серия Optiva). USB-периферия у них часто "отваливается".
    исключение - Diebold 1064i, работающие под OS/2 - эти ваще железобетонные, могут годами работать без перезагрузки. но это очень старые банкоматы и сейчас встречаются очень редко (у Юниаструма точно есть, недавно видел).

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • кстати, чаще следующий клиент, получивший лишнее бабло, возвращал лишние деньги - тут респект сотрудникам СБ. умеют они правильно беседу построить :улыб:.

    но, бывало попадались и ушлые, которые говорили, что-то вроде "а я не считал сколько банкомат выдал денег - сунул пачку в бумажник и все. лишнего я не заметил. и какие основания, дядя, мне тебе верить, что типа я чего лишнего получил? свои кровные не отдам. хотите - судитесь!" тут, как говорится, понять и простить. :улыб:

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Написал заявление.
    Сотрудница банка сказала, что рассмотрение и разбирательство занимает до 45 дней.
    Недели через 2-3 позвоню узнаю новости.

  • Вчера читала новости, что сейчас банк по новому закону, должен в этот же день вам выдать всю сумму по письменному заявлению, а потом уже разбираться на предмет - мошенничество это или нет.

  • ну какое это мошенничество? человек сам снимал с своей карты деньги.
    Если он напишет заявление что не он снимал, ему выдадут деньги, а видео покажет что он то будет ССЗБ.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: рассмотрение и разбирательство занимает до 45 дней.
    по моей практике - если заявлено, что до скольки-то дней, вот именно столько господа банкиры и разбираются )))

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Вон если gringo написать - у него быстрее будут разбираться:миг:
    Правда про банк умалчивает:улыб:
    Желаю автору скорейшего решения проблемы, ведь это всего лишь сбой.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • ну, банки самостоятельно устанавливают сроки рассмотрения претензий клиентов.
    у нас действительно быстрее - 10 календарных дней. :улыб:
    про банк я действительно умолчу, поскольку не являюсь официальным представителем банка на данном ресурсе, в смысле никто мне таких полномочий не давал, и действую я исключительно как частное лицо. :улыб:

    однако, насколько мне известно, если срок рассмотрения превышает 10 дней, клиент, опираясь на закон «О защите прав потребителей», может потребовать от кредитной организации возмещения убытков, с процентами в размере ставки рефинансирования ЦБ.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на:
    В ответ на: В Любом случае банку лишние деньги не нужны
    Я тоже так думаю, но есть еще нечестные сотрудники, имеющие служебный доступ к чужому. Если банк не возьмет такого за ж, то клиенту своих денег не видать.
    Вы, я извиняюсь, такую пургу несете, шо это не дай бог.

    У человека конкретная ситуация - банкомат выдал чек, но не выдал денег. Банкоматный видос все покажет, сразу же. Кардхолдеру надо только настойчиво затребовать просмотр записи.

    Зачем Вы начинаете приплетать каких то мифических "банковских нечестных сотрудников", которых надо брать за "слово на букву ж"?

    Если учесть, что банки сейчас еще не работают и принять Ваши слова всерьез - у нас чего получается? Что они там эти нечестные сотрудники, прямо в банкомате устроили засаду на 5000 рублей?

    ИлиЧё?

    И уносят меня, и уносят меня в цветную звенящую хрень -
    3 белых коня, 2 красных слона, пингвин, бегемот и олень...

  • В ответ на: ну какое это мошенничество? человек сам снимал с своей карты деньги.
    Если он напишет заявление что не он снимал, ему выдадут деньги, а видео покажет что он то будет ССЗБ.
    Что же это как не хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Ситуация полностью соответствует букве закона - банк похитил деньги клиента путем обмана: выдал чек о выдачи, деньги списал со счета, а сами деньги зажал - банк мошенник.:улыб:У банка по новому закону сутки на возврат. :biggrin:

  • Спецы, подскажите, те деньги которые люди засовывают в банкомат они становятся сразу доступны для выдачи или их инкассируют?

  • Деньги, которые вносят на счет, отдельно от тех, которые банкомат выдаёт.
    Про это во всех новостях говорили, когда были фальшивые 5-тысячные, которые человек отличит, а банкоматы не отличали.
    /*но я это знаю из другого источника, который банкоматы и терминалы настраивал, когда они только появлялись в стране в начале 90-х прошлого века, всю страну тогда командировками объездил, обучение за рубежом проходил. он вчера тоже сказал, что такое, что деньги предыдущего следующему выдаются, бывает*/

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • 100% существуют банкоматы, которые выдают наличку, внесённую предыдущими клиентами. Но их, имхо, меньше, чем тех которые строго заныкивают/выплёвывают купюры в/из соответствующих ящичков:улыб:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Спецы, подскажите, те деньги которые люди засовывают в банкомат они становятся сразу доступны для выдачи или их инкассируют?
    ликбез.
    в банкомате обычно используется 4 кассеты с номиналами денежных купюр.
    если банкомат рублевый, чаще всего 100, 500, 1000, 5000 либо 50, 100, 500, 1000.
    если банкомат мультивалютный - 100$, 100евро, 500, 1000
    бывают и экзотические варианты, типа 100, 500, 1000, 1000. но редко.

    вообще говоря, в дисперсере банкомата 5 ячеек под "номинальные" кассеты, а не 4. но мне неизвестен такой процессинг, который мог бы работать сразу с 5ю номиналами.
    в принципе возможно установить в банкомат сразу 5 кассет, но например в 4ю и 5ю ячейки с одинаковым номиналом - 1000 и настроить их как одну "большую" кассету.
    только это не слишком надежно - в случае физического сбоя одной из кассет блокируется вся виртуальная кассета. поэтому это применяется довольно редко.
    также в банкоматах обязательно используется диверт-кассета. основное ее предназначение - если при наборе запрошенной суммы банкомат сбился и не уверен в правильности набранной суммы, он всю пачку сбрасывает в диверт и начинает слистывать заново. также эта кассета используется при тестировании кассет при селфтесте или инкассации.

    теперь при "засовывание" в банкомат.
    если банкомат с функцией CASH-IN, то в нем дополнительно присутствуют валидатор (устройство, распознающее купюры) и еще ОДНА кассета, куда складываются купюры, прошедшие валидатор.
    в эту кассету сваливаются купюры ВСЕХ номиналов вместе, вперемешку. если валидатор банкомата прошит еще и на распознавание валюты, то и баксы-евро валятся в эту же кассету.
    в выдаче принятые купюры НЕ УЧАСТВУЮТ. при инкассации их просто везут в кассовый узел и там специально обученные люди их сортируют. банкомат отсортировать принятые купюры не может.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • > 100% существуют банкоматы, которые выдают наличку, внесённую предыдущими клиентами.

    именно БАНКОМАТОВ таких я никогда не встречал. (не подскажете модельку? для общего развития)
    есть устройства, именуемые мультикассами, которые это умеют. только это не банкоматы, а ПВН. с кассиром.
    и процент за снятие денег в них будет как в ПВН, а не в банкомате.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Альфовский, в Континенте на ГБШ 20, от входа сразу налево. Модель не знаю, но деньги там выдаются через оба клюва :biggrin: Через основной - когда из родной кассеты, а через приёмный - когда из денег ранее скормленных ему благодарными гражданами... Возможно загляну туда сегодня - скажу точно, но по-моему это что-то типа NCR :dnknow:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Альфовский, в Континенте на ГБШ 20, от входа сразу налево. Модель не знаю, но деньги там выдаются через оба клюва :biggrin: Через основной - когда из родной кассеты, а через приёмный - когда из денег ранее скормленных ему благодарными гражданами... Возможно загляну туда сегодня - скажу точно, но по-моему это что-то типа NCR :dnknow:
    Очень сомневаюсь.... Вы страсти какие-то рассказываете.
    А если банкомат накормить фальшивыми купюрами (упоминавшийся выше пример с 5000ми купюрами)? Он их следующему клиенту выдаст?
    Перед Новым годом 31 декабря я безрезультатно пыталась пополнить карту Русского стандарта. Все банкоматы обратно выплевывали купюры. Видимо были полностью забиты на прием. Так и не пополнила, пришлось скормить QIWI.

  • в общем то зря сомневаетесь.
    сходил на сайт NCR'a.
    а у них вся модельная линейка обновилась. они теперь все Cash Recycling поддерживают.
    однако, это только совсем НОВЫЕ банкоматы. таких очень мало. я их вообще в городе не видел.
    ну и можно эту технологию и не использовать вообще.

    я тут почитал про Cash Recycling. в плане фальшивых купюр.
    банкомат принятые купюры на несколько категорий делит. клиенту выдаются обратно только купюры первой категории, в подлинности которых вообще сомнений нет. вторая и третья категории едут в банк при инкассации. а четвертая вообще не принимается - выплевывается обратно сразу.

    З.Ы. у Вас прошлая аватарка симпатичней была. :смущ:

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • глянул у Винкора - то же самое, новые модели тоже Cash Recycling поддерживают.

    но только Вы видели такие модели в городе?
    я - нет.
    по городу ProCash 2100/2150xe стоят.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: А если банкомат накормить фальшивыми купюрами (упоминавшийся выше пример с 5000ми купюрами)? Он их следующему клиенту выдаст?
    Всё зависит от валидатора, который купюры распознаёт при приёме.
    Если он их посчитает ликвидными и они пройдут по тракту (не замнуться и т.д.), то их потом и выдаст, а почему нет?
    Банкоматы с рециклингом купюр существуют, а вот где точно они стоят - ктоб знал.

    P.S. Сейчас нормальные-то купюры скормить стало проблемно (иногда с 4-го раза проглатывает), т.к. существуют разновидности, отличающиеся деталями и невидимые глазу дефекты, а обрудование "накрутили" по максимуму.

  • NCR! Он размерами поболее стандартного будет, особенно в глубину, клюв :biggrin: слева чуть меньше клюва справа, оба рассчитаны на загрузку/выдачу купюр по длинной стороне.:улыб:Работает там по-моему около года, может, чуть меньше.
    Впечатление правда осталось, что его наши доблестные клининговые компании сломали за полчаса, заходил в магаз - он работал - выходил - конференция уборщиц с явно выраженными среднеазиатскими чертами лица на фоне неработающего уже банкомата и громкого разговора о чём-то классической русской ответственной за всё происходящее женщины. :biggrin:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • я, честно говоря, не вижу перспектив использования таких устройств в условиях Раши.
    чем сложнее устройство - тем оно менее надежно.
    да тут все против них - температура (ради интереса посмотрите требования к температуре среды даже для банкоматов уличного типа), сильная запыленность воздуха, низкая квалификация персонала (ага, среди инкассаторских бригад такие бандерлоги попадаются, что ого-го..), да и сами клиенты, что бывает пачку денег вместе с резинкой в банкомат пихают (и разматывает эту резинку по всему валидатору)...
    в этих их Европах - может быть, но не в Сибири.
    единственно разумное использование - это установка на территории дополнительного офиса, дабы снизить нагрузку на кассовый узел. да и то особых преимуществ перед обычными CASH-IN'ами не вижу.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • gringo, подскажите, какие могут быть проблемы с банкоматом? На Чаплыгина банкомат Рос. Капитала выдает 40 тыр за раз. Но выдает только один раз. Потом ни по этой же карте, ни по другой не отдает. В принципе удобный был бы. Я даже пробовала погулять по магазинам и вернуться минут через 20-30, неа, ничего.

  • ого! прям 40 тыр за раз по "чужой" карте дает? прям мечта обнальщика :улыб:

    не претендую на 100%-ную истину, но есть мысль.
    он 40 тыр 1000-ми купюрами насыпал?
    тогда 40 тыр - это 40 "листов", максимальное число листов, которое физически может насыпать большинство банкоматов за раз.
    скорее всего, в кассете с тысячными купюрами после Вашей транзакции, осталось менее 40 листов (купюр). только и всего.
    попробуйте 20 тыр запросить - он тогда сможет их и 500-ми купюрами насыпать.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Да, тысячными 40 штук.
    Не, просто больше карту не читает, ни эту, ни другую, виснет. Повисит немного и карту выплевывает.

  • Связи нет с центром управления полётами.:улыб:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • :dnknow: не знаю, тут установка не уличная, хоть и не всегда тепло в этом углу, и я его нерабочим в первый раз за несколько месяцев видел )))

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Спецы, подскажите, те деньги которые люди засовывают в банкомат они становятся сразу доступны для выдачи или их инкассируют?
    обычно минут через несколько

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: только это не слишком надежно - в случае физического сбоя одной из кассет блокируется вся виртуальная кассета. поэтому это применяется довольно редко.
    было время заряжали по две тысячных, как раз на такой вариант(выдача зарплаты у крупного клиента, просили без 5 тысячных) выхода одной кассеты из строя.
    Сбоев не было, когда одна кассета "вылетала".

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: Связи нет с центром управления полётами.:улыб:
    +1. :yes.gif:

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В упомянутом NCR - фактически сразу же...

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • какая полная конфигурация кассет была?
    ну в смысле 2 кассеты как одна сконфигурированы были или как 2 независимые ?
    общее число загруженных кассет 4 или 5 ?
    и кто процессил ?

    и, кстати, банкомат то какой?
    описанная мной проблема неоднократно наблюдалась на Diebold Opteva 520 с числом кассет = 5.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • процессинг свой
    4 кассеты 1000 (Id=xx000), 1000 (id=xx001) , 500 и 100. Тысячные грузили по 2500 листов.
    Отображались как тысячная (5000 листов) выдача была по факту, то есть был один случай когда кассета выдала 1000 с лишним и вывалилась в error, выдача происходила со второй кассеты до нуля.
    Там уже проблема технического характера, что касса "не видела" потерянные 1500 листов в той кассете и считала что в банкомате еще 1.5 миллиона и не инкассировали его. Издержки мониторинга.
    Банкоматы Винкор.
    про банк в личку написал, я тут тоже не его официальный представитель :улыб:И вообще он мне только работадатель, пиарить его это "не по зарплате вопрос":улыб:

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • ну, хотя и у банка в личке процессинг in-house (свой), но платформа такая же - way4, поэтому теоретически все одинаково должно быть.

    винкоры то поди 1500xe, а ? :улыб:
    в вышеописанной конфигурации я ваще не вижу профита конфигурить 2 кассеты как одну.
    ну конфигурировали бы как 100, 500, 1000, 1000. (ну или 1000, 1000, 500, 100 - просто у нас мелкие номиналы вперед загружают). как все независимые кассеты, меньше проблем было бы, в том числе меньше вероятность что инкассаторы накосячат.
    2 кассеты в одну есть смысл объединять только если есть желание в банкомат 5 кассет запихать, поскольку way4 5 номиналов не поддерживает.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Как-то все запутано у вас. Вот на короновском процессинге, запихай каких хочеш кассет и как хочешь, банкомат будет решать сам из какой кассеты сколько выдать, ибо номинал пропиписан в самой кассете, и наклеечка наклеена. От инкассатора только установить количество листов в кассетах остается, и то более для бухгалтерии. Ошибется - самое страшное обломится выдача на посделнем наборе, и то клиент не пострадает, ненабранная сумма сбросится в реджект а по карте пройдет возврат.
    ЗЫ: С ресайклингом PC-3000, да и то ненадежны они у нас, одни барабаны с лавсановой лентой чего стоят!

    Вы держитесь там!

  • как-то все в одну кучу.
    номинал итак прошивается в чипе (WN) в самой кассете.
    В NCR выставляется магнитами. Процессингу пофик в каком порядке стоят кассеты в банкомате, тупая железяка сама, получая команду с хоста, определяет сколько и откуда взять.
    А наклейку я какую хошь наклею, благо они имеют свойство заканчиваться и приходится извращаться с еврами и долларами.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • а что есть "короновский" процессинг?
    не, так то я шо такое золотая корона знаю, но шо есть короновский процессинг?
    кста, кроме Левобережного, МДМ и Акцепта корону кто-нить юзает ваще ?

    а от инкассатора требуется ваапщет несколько более:улыб:
    - распечатать чеки со значениями счетчиков купюр
    - выдернуть старые кассеты
    - воткнуть новые кассеты
    - обнулить счетчики (не только купюр, но и захваченных карт например), вколотить сколько в какой кассете листов
    - протестировать кассеты, распечатать чеки с новыми значениями счетчиков купюр
    - отзвониться на хост, сообщить число листов в кассетах

    ну так эти клоуны бывало забывали счетчики обнулить, да новое количество листов вколотить.
    банкомат в таком раскладе просто продолжает выдавать бабло. пока несброшенные счетчики до нуля не протикают.
    тока этих инкассаторов в кассе потом готовы порвать. :улыб:

    если пачка в диверт сбрасывается = неосуществленная транзакция, денег вообще не спишется, нечего по карте возвращать.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • > номинал итак прошивается в чипе (WN) в самой кассете.
    В NCR выставляется магнитами.

    а в Diebold ваще фишками на кассете, но не суть

    > Процессингу пофик в каком порядке стоят кассеты в банкомате, тупая железяка сама, получая команду с хоста, определяет сколько и откуда взять.

    процессингу пофиг, не пофиг инкассаторам. :улыб:
    так что замена кассет местами тока в случае форсмажора, если какой-нить пикер-модуль неисправен.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: процессингу пофиг, не пофиг инкассаторам. :улыб:
    так что замена кассет местами тока в случае форсмажора, если какой-нить пикер-модуль неисправен.
    У нас был раньше Россинкас - там вообще бывал ступор, когда по телефону говоришь - ну поменяйте кассеты местами.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: - отзвониться на хост, сообщить число листов в кассетах
    все-таки разные процессинги - у нас это делается сервисной(инкассационной) картой.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: все-таки разные процессинги - у нас это делается сервисной(инкассационной) картой.
    у нас тоже.
    звонить на хост нужно только чтоб там сверили значения.
    доп. степень защиты, не более.
    к слову, эти клоуны иногда забывают отзвониться. ничего криминального в этом случае обычно не происходит.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: а что есть "короновский" процессинг?
    В данном контексте не процессинг, но софт банкомата работающего в Золотой короне

    В ответ на: а от инкассатора требуется ваапщет несколько более:улыб:
    - распечатать чеки со значениями счетчиков купюр
    - выдернуть старые кассеты
    - воткнуть новые кассеты
    - обнулить счетчики (не только купюр, но и захваченных карт например), вколотить сколько в какой кассете листов
    - протестировать кассеты, распечатать чеки с новыми значениями счетчиков купюр
    - отзвониться на хост, сообщить число листов в кассетах
    Закрыть период (чек)
    Заменить кассеты
    Установить количество банкнот
    Открыть период (чек)
    ВСЕ!

    В ответ на: если пачка в диверт сбрасывается = неосуществленная транзакция, денег вообще не спишется, нечего по карте возвращать.
    Перед набором транзакция авиторизуется? Так вот эту авторизацию и отменяем.

    Вы держитесь там!

  • дык софт банкомата это ж аптра, протопас или аджилис, для NCR, Wincor и Diebold соответственно.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Дык ЦФТ свой софт для БМ пишет. От родного там только драйвера и остались.

    Вы держитесь там!

  • Ну вот нормальный специализированный форум для профессионалов получился :улыб:

  • Чем закончилось:
    21.01 без какого либо оповещения деньги поступили на счёт. Увидел сегодня в личном кабинете через интернет банк.
    Всё закончилось хорошо. Банк сработал отлично, за что ему большое спасибо! :улыб:
    Так что невыдача денег банкоматом чужого банка (не того банка, кем выпущена карта) - не катастрофа.

  • Ни фига себе отлично, 17 дней думали.

    Вы держитесь там!

  • у меня 24-го декабря произошла подобная ситуация. заявление написал 26-го декабря. Денег еще не вернули....

    Спокойно, Маша. Я-Дубровский!

  • В ответ на: Ни фига себе отлично, 17 дней думали.
    Заявление было подано 06.01.
    Т.е. прошло не 17, а 15 дней :улыб:

  • Некоторые в тот же день возвращают если ситуация очевидна или после инкассации.

    Вы держитесь там!

  • Здравствуйте всем. Здесь много специалистов собралось, помогите, пожалуйста, разобраться. Ситуация произошла пол года назад, судимся с банком. Расскажу максимально подробно. Мой муж пытался снять 20 тысяч в банкомате: вставил карту, ввел код, запросил сумму, банкомат ответил возвратом карты и высвечиванием заставки. Карту забрал, поехал в соседний банкомат в метрополитене. История повторилась, только с небольшой разницей: вставил карту, ввел код, запросил суммму, пришла смс о списании, отдал карту, высветил заставку. Пошел в соседний банкомат стороннего банка и снял нужную сумму там с комиссией. Ранее были подобные случаи, когда смс приходит, деньги не дает, потом возвращает сумму на счет. В этот раз деньги не вернулись. Написал заявление в банк о возврате средств. Банк думал 3 месяца и выдал решение об отказе возврата в связи с тем, что излишков у них не было по банкомату. Сегодня муж поехал на третье уже заседание суда, видео уже запросили с банкомата. На нем видно, что муж вставил карту, забрал карту и ушел. Потом мимо прошли несколько человек и какая-то девушка в темных очках (повторюсь, что банкомат в помещении) проходит мимо, на секунду задерживаясь возле банкомата. И запись на видео: деньги получены. При этом, смс о списании пришла еще когда мой муж стоял у банкомата. Сейчас банк намекает, что муж был в сговоре с этой девушкой и таким образом пытается заработать. Мол, слишком быстро он ушел. А что стоять, если банкомат выдал заставку, никакого отсчета денег не происходит, тем более во втором подряд банкомате. Решил, что сбой общий в системе. Помогите, пожалуйста, как быть дальше? Повторюсь, сумма существенная, 20 тысяч, для нашей многодетной семьи немалая. Я в декрете уже четвертый год. Есть шансы вернуть наши деньги, как считаете?

  • В ответ на: На нем видно, что муж вставил карту, забрал карту и ушел.
    Главное - это правильно обосновать для суда именно этот момент "почему ушёл, не взяв деньги", т.е. технологически подтвердить (да хоть с секундомером, свидетелями и нотариусом поснимать раз десять в разных банкоматах этого банка по 1 т.р. в штатаном режиме и предоставить выборку суду, что именно в тот раз был технологический сбой, а не по своей воле ушёл ваш муж)
    В ответ на: на секунду задерживаясь возле банкомата. И запись на видео: деньги получены. При этом, смс о списании пришла еще когда мой муж стоял у банкомата. Сейчас банк намекает, что муж был в сговоре с этой девушкой и таким образом пытается заработать. Мол, слишком быстро он ушел.
    А не надо намекать, противная сторона должна доказать суду свою позицию - пусть ведут расследование, ищут девушку, доказывают связь вашего мужа с ней и берут у неё показания в подтверждение своей позиции.
    В ответ на: Есть шансы вернуть наши деньги, как считаете?
    Шансы есть, т.к. сумма небольшая и помасливать кого-либо нет причин. А в основном - как решит наш "гуманный" суд.
    Но и его решение можно оспорить за счёт ответчика.

  • думаю вернуть деньги шансов нет.
    банкомат ведь выдал деньги? выдал.
    по чекам-счетчикам значит все ровно.

    вы ведь видео видели? сколько прошло времени между тем как банкомат выплюнул карту и выдал деньги?
    вот на 99,99% уверен, что не более минуты.

    а про СМС...
    ну бывает деньги снимаю и СМС о списании приходит раньше, чем банкомат карту выплюнет, а бывает через пару минут.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: вот на 99,99% уверен, что не более минуты
    А если 2 минуты, вместо 1 ?
    Как и писал выше - достаточно доказать, что это было не регламентное время, гораздо выше обычного.

    Как то банкомат (Росбанк, но из тех, что был у Сосьёте Женераль) даже шуршал купюрами, потом ещё раз, а потом - показал фигу (денег, видать не хватило) и не выдал чек.
    Сколько ждать что "вдруг одумается и выдаст денег"?
    Если нарушен обычный технологический цикл и деньги достались другому - вина неисправного банкомата и банка, как его владельца.

  • А как нам поможет запись правильно работающего банкомата? Снимали уже, смотрели. Если бы у нас было видео, что ему высветилась заставка, а в нормальном режиме ее быть не должно, то это одно. Но банкомат это не снимает, а метро хранит запись 7 дней.

  • В ответ на: думаю вернуть деньги шансов нет.
    банкомат ведь выдал деньги? выдал.
    по чекам-счетчикам значит все ровно.

    вы ведь видео видели? сколько прошло времени между тем как банкомат выплюнул карту и выдал деньги?
    вот на 99,99% уверен, что не более минуты.

    а про СМС...
    ну бывает деньги снимаю и СМС о списании приходит раньше, чем банкомат карту выплюнет, а бывает через пару минут.
    А где написано, что он после выведения заставки на экран должен еще минуту стоять в надежде? Суд в правилах пользования картой не нашел этого пункта.

  • В ответ на:
    В ответ на: вот на 99,99% уверен, что не более минуты
    А если 2 минуты, вместо 1 ?
    Как и писал выше - достаточно доказать, что это было не регламентное время, гораздо выше обычного.

    Как то банкомат (Росбанк, но из тех, что был у Сосьёте Женераль) даже шуршал купюрами, потом ещё раз, а потом - показал фигу (денег, видать не хватило) и не выдал чек.
    Сколько ждать что "вдруг одумается и выдаст денег"?
    Если нарушен обычный технологический цикл и деньги достались другому - вина неисправного банкомата и банка, как его владельца.
    Вы будете смеяться, но у нас тоже Росбанк.

  • В ответ на: А как нам поможет запись правильно работающего банкомата? Снимали уже, смотрели.
    Только хронометражем, т.к. это величина осязаемая и поддаётся анализу.
    В ответ на: Если бы у нас было видео, что ему высветилась заставка, а в нормальном режиме ее быть не должно, то это одно.
    Именно, что у вас нет такого видео, т.е. нет фактов для суда.
    Можете попытаться воспроизвести и зафиксировать ситуацию с заставкой (а что должно быть в нормальном режиме?) - тогда будет что предъявить суду.

  • В ответ на: Вы будете смеяться, но у нас тоже Росбанк.
    Тот, что в М. пл. Маркса?
    Тогда всё может быть... (Я из них деньги под камеру пересчитываю во избежание чего)
    Они вообще глючные до нельзя: вставляешь карту, вводишь ПИН, в ответ "техработы, операция невозможна", со второй попытки тут-же можно успешно получить нал или аналогичный сбойный ответ:улыб:
    Перезагружать их могут дистанционно.

  • Нет, на пл. Калинина банкомат.
    Есть у нас запись нормально работающего его же. В нормальном режиме после выдачи карты он пишет: Получите Ваши деньги. А в тот раз выдал заставку и он сразу ушел.

  • > Как и писал выше - достаточно доказать, что это было не регламентное время, гораздо выше обычного.

    думаю мимо. это время нигде не регламентировано. ну по крайней мере я таких регламентов никогда не видел.

    > Как то банкомат (Росбанк, но из тех, что был у Сосьёте Женераль) даже шуршал купюрами, потом ещё раз, а потом - показал фигу (денег, видать не хватило) и не выдал чек.

    "денег не хватило" - это вряд ли.
    шуршал купюрами - значит производил набор купюр.
    "потом еще раз" - значит не уверен сколько набрал. в этом случае вся набранная пачка сбрасывается в диверт и осуществляется повторный набор.
    причин может быть мильён - от ушатанных кассет до ветхих или слипшихся купюр.
    и так в цикле может быть несколько раз.
    сколько именно заложено производителем конкретной модели банкомата.
    а если именно "денег не хватило" - будет отмена транзакции, это однозначно.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Не совсем по теме, кому-нибудь попадались Олимпийские сторублевки в банкоматах?

  • Не будет их там. Думаю, их и в обороте-то не будет. У нас на работе можно было взять по цене 1:5, не стала. Монеток 25 р. набрала - с факелом, зверушками и снежинками.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • > А где написано, что он после выведения заставки на экран должен еще минуту стоять в надежде? Суд в правилах пользования картой не нашел этого пункта.

    ну это уж вообще смешно.
    в инструкции к микроволновкам не написано "запрещается сушить домашних животных" (у поставляемых на американский рынок как раз таки написано). но вы ведь не сушите? :улыб:

    в общем что имеем:
    у банка на руках чековая лента, на которой документально зафиксированы (причем с указанием времени с точностю до секунды) следующие факты - вставлена карта номер такой-то, набран пинкод, выдана сумма такая-та денег. наверняка эта банк предоставлял эту ленту в суд.
    у банка имеется еще и видео, на котором, как я понял, видно что деньги были получены, хотя и не кардхолдером. банк наверняка считает этот момент вообще несущественным.

    а что имеется у вас?
    кроме ничем не подкрепленных слов?
    что якобы банкомат сразу выдал заставку.
    вы ведь никак не сможете это ни воспроизвести ни доказать.

    вы ведь сами видели видео? сколько все же прошло времени до выдачи денег? мне, правда, интересно.
    и производителя банкомата можете назвать? Wincor, Diebold, NCR (на банкомате обычно написано), банки редко эти надписи заклеивают.

    и еще, вот такой момент - часто банкоматы НЕ принадлежат банкам. они тупо арендуются.
    и обслуживаются тоже не банками, а спец. сервисными компаниями.
    если у росбанка так же - давить на неисправность банкомата тухлый номер, банк подтянет в качестве соответчиков эти организации и будет "футбол".

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Были получены деньги или нет, на видео не видно (не считая, что написано на видео в уголке). Просто предположение, девушка подошла, задержалась на секунду и ушла. Качество видео очень плохое. Перед ней несколько человек мимо прошли. Может, она просто прочитала, что за банкомат, какого банка. Но как она отошла, сразу надпись: деньги взяты.
    Действительно, у них лента, видео, а у нас только слова. Не снимаем мы на камеру каждое снятие своих денег, как быть-то? Вот это появление заставки как-то фиксируется в отчетах? Можно, наверное, какую-нибудь экспертизу провести, нет?
    До выдачи денег с какого момента? Ну в любом случае, меньше минуты, конечно.
    Diebold банкомат.

    Исправлено пользователем Tochka1 (19.02.14 00:00)

  • Начинать нужно с логов банкомата, видео вторично. По логам будет видно когда выдана карта, когда деньги.

    Вы держитесь там!

  • вы ведь пишете что уже 3 судебных заседания было?
    и что, банк ни на одно заседание не предоставил журнальную ленту банкомата (это и есть логи) ?
    если лента была предоставлена, временной промежуток до выдачи денег прописан там с точностью до секунды.
    вы сами то ведь видели ведь это видео?
    не понимаю, почему вы не хотите назвать этот временной промежуток - с момента запроса суммы денег до выдачи? то что он менее минуты, это и так понятно, я писал выше, что уверен в этом на 99,99%.

    порядок показа экранов пользователю прописан в скриптах. в отчетах никак не фиксируется.
    если некоторые картинки (рекламные, как правило) отсутствуют в банкомате (да, так бывает:улыб:), но в скрипте прописаны - периодически будет просто черный экран, но на общей работоспособности банкомата это не сказывается.
    работа "мимо скрипта" возможна только в случае, когда криптоключи "слетели", тогда банкомат просто выплевывает карту и говорит "СПАСИБО". но тогда не только денег снять не получится, но и даже баланс запросить, поскольку ни одна команда до хоста просто не дойдет.
    насчет экспертизы... ну... есть наверно организации, которые это могут сделать, только это ж за ваш счет будет и недешево это. только вот какой момент - если с банкоматом и был какой косяк, в чем лично я сильно сомневаюсь, то теперь по-любому он устранен. ведь сколько уж времени прошло.

    вообще, по опыту, если банкомат ломается, то за несколько минут на деньги попадает с десяток клиентов, пока банкомат отключат. впрочем деньги эти в 99,9% возвращают, поскольку при инкассации и излишки присутствуют и сбои на журналке фиксируются.

    в общем, суды бумажки любят подтверждающие.
    у банка они имеются, у вас - нет. так что не перспективно в данном случае.
    считайте что ваш муж просто подарил 20 тыр той девушке, ну или еще кому, кто там мимо проходил.

    З.Ы. не люблю Диболды.
    из-за их вечно отваливающейся USB-периферии. с инженерной точки зрения они по-дурацки сделаны.
    З.З.Ы. на будущее. если банкомат не дал денег - желательно запросить сразу следом минимально возможную сумму.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: Начинать нужно с логов банкомата, видео вторично. По логам будет видно когда выдана карта, когда деньги.
    А что это нам даст? Там будет видно, что была выдана заставка?

  • Да почему не хочу-то? Не думала просто, что так важно. Сейчас видео открою и посчитаю. А ленту предоставлял, конечно, банк. Я ее просто не смотрела, у мужа, наверное, она, не знаю.
    Вот, посмотрела. Команда на выдачу в 14:52, Деньги предъявлены клиенту 15:15.

  • В ответ на: порядок показа экранов пользователю прописан в скриптах. в отчетах никак не фиксируется.
    если некоторые картинки (рекламные, как правило) отсутствуют в банкомате (да, так бывает:улыб:), но в скрипте прописаны - периодически будет просто черный экран, но на общей работоспособности банкомата это не сказывается.
    работа "мимо скрипта" возможна только в случае, когда криптоключи "слетели", тогда банкомат просто выплевывает карту и говорит "СПАСИБО". но тогда не только денег снять не получится, но и даже баланс запросить, поскольку ни одна команда до хоста просто не дойдет.
    насчет экспертизы... ну... есть наверно организации, которые это могут сделать, только это ж за ваш счет будет и недешево это. только вот какой момент - если с банкоматом и был какой косяк, в чем лично я сильно сомневаюсь, то теперь по-любому он устранен. ведь сколько уж времени прошло.
    я внимательно читала, пытаюсь понять. т.е. Вы считаете, что появление заставки и выплевывание карты после запроса баланса было невозможным, если после этого все-таки продолжалось выполнение запроса? Я так понимаю, что команда была отправлена раньше, чем могли слететь эти криптоключи. У меня муж же не в первый раз банкомат увидел, не ушел бы просто так, думается мне.
    А сколько клиентов попало, этого же нам никто не скажет, правильно?

  • В ответ на: А что это нам даст? Там будет видно, что была выдана заставка?
    я писал выше что нет.
    если бы подобные вещи писались - рулона ЖБ хватало бы на несколько часов.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • > Вот, посмотрела. Команда на выдачу в 14:52, Деньги предъявлены клиенту 15:15.

    итого 23 секунды.
    да если учесть еще, что деньги некоторое время в трее болтались, пока их забрали ( так ведь? )- это абсолютно нормальный интервал.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: > Вот, посмотрела. Команда на выдачу в 14:52, Деньги предъявлены клиенту 15:15.

    итого 23 секунды.
    да если учесть еще, что деньги некоторое время в трее болтались, пока их забрали ( так ведь? )- это абсолютно нормальный интервал.
    Нет. Деньги взяты 15:48

  • > я внимательно читала, пытаюсь понять. т.е. Вы считаете, что появление заставки и выплевывание карты после запроса баланса было невозможным, если после этого все-таки продолжалось выполнение запроса?

    именно. я бы в это поверил, если бы только своими глазами увидел.
    в ващем случае слета криптоключей не было, не заморачиваетесь. в этом случае банкомат ну никак денег не дает, поскольку с хостом они друг друга не понимают.

    > А сколько клиентов попало, этого же нам никто не скажет, правильно?

    приличный банк не скажет, но признает что проблема имела место быть и принесет извинения, неприличный - вообще ничего не скажет.:улыб:
    крупные банки вообще редко идут клиентам навстречу.

    я вот, поскольку являюсь одновременно клиентом более чем полутора десятка банков - могу сравнивать.:улыб:

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • > Нет. Деньги взяты 15:48

    все равно в пределах нормы.
    возможно набор был осуществлен со второй попытки. но это опять же ни о чем не говорит.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: Нет. Деньги взяты 15:48
    А чек-то был при этом или его не заказывали?
    Если про выдачу чека жать "Да", то в Росбанковских сначала выходит чек (я его всегда забираю), а потом вылазят деньги с небольшим интервалом.
    Банкоматы, не выдающие чек при неудачной операции, очень напрягают, т.к. всё требуемое для транзакции в них есть, а они мЕльком что-то на экране показали и привет - хрен пойми что было.

  • Была такая ситуевина в Сбербанке...написала заявление+приложила чеки...обещали вернуть в течение 30 дней, вернули раньше, дней через 10...Так что эта проблема решаема.

  • В ответ на:
    В ответ на: Нет. Деньги взяты 15:48
    А чек-то был при этом или его не заказывали?
    Если про выдачу чека жать "Да", то в Росбанковских сначала выходит чек (я его всегда забираю), а потом вылазят деньги с небольшим интервалом.
    Банкоматы, не выдающие чек при неудачной операции, очень напрягают, т.к. всё требуемое для транзакции в них есть, а они мЕльком что-то на экране показали и привет - хрен пойми что было.
    Не заказывал чек. Зря, наверное.

  • Я так поняла, что в этом топике люди знакомы с непрятными ситуациями в банкоматах. Может и мне что-нибудь посоветуете. Пользовалась картой Альфа банка почти год без проблем. Сегодня пошла в банкомат на пр. Дзержинского долг погасить. Деньги банкомат принял, чек дал что они зачислились, а следом смс пришла что операция отменена и что сумма на карте прежняя. Я тут же позвонила в банк, они оформили претензию и сказали - ждите звонка. Легко сказать ждите!!! Сумма немаленькая. Вот почитала здесь, что люди пишут, и возник вопрос: а мог банкомат уже после того как выдал мне чек и карту и я уже отошла от него, выплюнуть деньги назад? Какие вообще мои шансы на возврат денег? Чек есть, что зачислены, а на самом деле не зачислены. Достаточно что претензию оформили по телефону или еще в банк съездить?

  • Конечно едте, форсируйте ситуацию, копию квитанции рекомендую сделать на всякий случай. И по хорошему инфу с камеры чтобы сняли, большинство банкоматов под камерами или со встроенными.

    Исправлено пользователем andrei4444 (22.03.14 19:59)

  • Представляете какое чудо - деньги только что зачислили на карту!!!! А я прям в панике была - начиталась страстей, да и по собственному опыту знаю, у нас часто бывает - "что упало, то пропало". Надо Альфе куда-нибудь "спасибо" написать.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: