Погода: 0 °C
12.10−2...1пасмурно, без осадков
13.10−2...2ясная погода, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Банковский форум /

Банкомат не выдал деньги, но со счёта списал

  • а что есть "короновский" процессинг?
    не, так то я шо такое золотая корона знаю, но шо есть короновский процессинг?
    кста, кроме Левобережного, МДМ и Акцепта корону кто-нить юзает ваще ?

    а от инкассатора требуется ваапщет несколько более:улыб:
    - распечатать чеки со значениями счетчиков купюр
    - выдернуть старые кассеты
    - воткнуть новые кассеты
    - обнулить счетчики (не только купюр, но и захваченных карт например), вколотить сколько в какой кассете листов
    - протестировать кассеты, распечатать чеки с новыми значениями счетчиков купюр
    - отзвониться на хост, сообщить число листов в кассетах

    ну так эти клоуны бывало забывали счетчики обнулить, да новое количество листов вколотить.
    банкомат в таком раскладе просто продолжает выдавать бабло. пока несброшенные счетчики до нуля не протикают.
    тока этих инкассаторов в кассе потом готовы порвать. :улыб:

    если пачка в диверт сбрасывается = неосуществленная транзакция, денег вообще не спишется, нечего по карте возвращать.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • > номинал итак прошивается в чипе (WN) в самой кассете.
    В NCR выставляется магнитами.

    а в Diebold ваще фишками на кассете, но не суть

    > Процессингу пофик в каком порядке стоят кассеты в банкомате, тупая железяка сама, получая команду с хоста, определяет сколько и откуда взять.

    процессингу пофиг, не пофиг инкассаторам. :улыб:
    так что замена кассет местами тока в случае форсмажора, если какой-нить пикер-модуль неисправен.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: процессингу пофиг, не пофиг инкассаторам. :улыб:
    так что замена кассет местами тока в случае форсмажора, если какой-нить пикер-модуль неисправен.
    У нас был раньше Россинкас - там вообще бывал ступор, когда по телефону говоришь - ну поменяйте кассеты местами.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: - отзвониться на хост, сообщить число листов в кассетах
    все-таки разные процессинги - у нас это делается сервисной(инкассационной) картой.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: все-таки разные процессинги - у нас это делается сервисной(инкассационной) картой.
    у нас тоже.
    звонить на хост нужно только чтоб там сверили значения.
    доп. степень защиты, не более.
    к слову, эти клоуны иногда забывают отзвониться. ничего криминального в этом случае обычно не происходит.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: а что есть "короновский" процессинг?
    В данном контексте не процессинг, но софт банкомата работающего в Золотой короне

    В ответ на: а от инкассатора требуется ваапщет несколько более:улыб:
    - распечатать чеки со значениями счетчиков купюр
    - выдернуть старые кассеты
    - воткнуть новые кассеты
    - обнулить счетчики (не только купюр, но и захваченных карт например), вколотить сколько в какой кассете листов
    - протестировать кассеты, распечатать чеки с новыми значениями счетчиков купюр
    - отзвониться на хост, сообщить число листов в кассетах
    Закрыть период (чек)
    Заменить кассеты
    Установить количество банкнот
    Открыть период (чек)
    ВСЕ!

    В ответ на: если пачка в диверт сбрасывается = неосуществленная транзакция, денег вообще не спишется, нечего по карте возвращать.
    Перед набором транзакция авиторизуется? Так вот эту авторизацию и отменяем.

    Вы держитесь там!

  • дык софт банкомата это ж аптра, протопас или аджилис, для NCR, Wincor и Diebold соответственно.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Дык ЦФТ свой софт для БМ пишет. От родного там только драйвера и остались.

    Вы держитесь там!

  • Ну вот нормальный специализированный форум для профессионалов получился :улыб:

  • Чем закончилось:
    21.01 без какого либо оповещения деньги поступили на счёт. Увидел сегодня в личном кабинете через интернет банк.
    Всё закончилось хорошо. Банк сработал отлично, за что ему большое спасибо! :улыб:
    Так что невыдача денег банкоматом чужого банка (не того банка, кем выпущена карта) - не катастрофа.

  • Ни фига себе отлично, 17 дней думали.

    Вы держитесь там!

  • у меня 24-го декабря произошла подобная ситуация. заявление написал 26-го декабря. Денег еще не вернули....

    Спокойно, Маша. Я-Дубровский!

  • В ответ на: Ни фига себе отлично, 17 дней думали.
    Заявление было подано 06.01.
    Т.е. прошло не 17, а 15 дней :улыб:

  • Некоторые в тот же день возвращают если ситуация очевидна или после инкассации.

    Вы держитесь там!

  • Здравствуйте всем. Здесь много специалистов собралось, помогите, пожалуйста, разобраться. Ситуация произошла пол года назад, судимся с банком. Расскажу максимально подробно. Мой муж пытался снять 20 тысяч в банкомате: вставил карту, ввел код, запросил сумму, банкомат ответил возвратом карты и высвечиванием заставки. Карту забрал, поехал в соседний банкомат в метрополитене. История повторилась, только с небольшой разницей: вставил карту, ввел код, запросил суммму, пришла смс о списании, отдал карту, высветил заставку. Пошел в соседний банкомат стороннего банка и снял нужную сумму там с комиссией. Ранее были подобные случаи, когда смс приходит, деньги не дает, потом возвращает сумму на счет. В этот раз деньги не вернулись. Написал заявление в банк о возврате средств. Банк думал 3 месяца и выдал решение об отказе возврата в связи с тем, что излишков у них не было по банкомату. Сегодня муж поехал на третье уже заседание суда, видео уже запросили с банкомата. На нем видно, что муж вставил карту, забрал карту и ушел. Потом мимо прошли несколько человек и какая-то девушка в темных очках (повторюсь, что банкомат в помещении) проходит мимо, на секунду задерживаясь возле банкомата. И запись на видео: деньги получены. При этом, смс о списании пришла еще когда мой муж стоял у банкомата. Сейчас банк намекает, что муж был в сговоре с этой девушкой и таким образом пытается заработать. Мол, слишком быстро он ушел. А что стоять, если банкомат выдал заставку, никакого отсчета денег не происходит, тем более во втором подряд банкомате. Решил, что сбой общий в системе. Помогите, пожалуйста, как быть дальше? Повторюсь, сумма существенная, 20 тысяч, для нашей многодетной семьи немалая. Я в декрете уже четвертый год. Есть шансы вернуть наши деньги, как считаете?

  • В ответ на: На нем видно, что муж вставил карту, забрал карту и ушел.
    Главное - это правильно обосновать для суда именно этот момент "почему ушёл, не взяв деньги", т.е. технологически подтвердить (да хоть с секундомером, свидетелями и нотариусом поснимать раз десять в разных банкоматах этого банка по 1 т.р. в штатаном режиме и предоставить выборку суду, что именно в тот раз был технологический сбой, а не по своей воле ушёл ваш муж)
    В ответ на: на секунду задерживаясь возле банкомата. И запись на видео: деньги получены. При этом, смс о списании пришла еще когда мой муж стоял у банкомата. Сейчас банк намекает, что муж был в сговоре с этой девушкой и таким образом пытается заработать. Мол, слишком быстро он ушел.
    А не надо намекать, противная сторона должна доказать суду свою позицию - пусть ведут расследование, ищут девушку, доказывают связь вашего мужа с ней и берут у неё показания в подтверждение своей позиции.
    В ответ на: Есть шансы вернуть наши деньги, как считаете?
    Шансы есть, т.к. сумма небольшая и помасливать кого-либо нет причин. А в основном - как решит наш "гуманный" суд.
    Но и его решение можно оспорить за счёт ответчика.

  • думаю вернуть деньги шансов нет.
    банкомат ведь выдал деньги? выдал.
    по чекам-счетчикам значит все ровно.

    вы ведь видео видели? сколько прошло времени между тем как банкомат выплюнул карту и выдал деньги?
    вот на 99,99% уверен, что не более минуты.

    а про СМС...
    ну бывает деньги снимаю и СМС о списании приходит раньше, чем банкомат карту выплюнет, а бывает через пару минут.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: вот на 99,99% уверен, что не более минуты
    А если 2 минуты, вместо 1 ?
    Как и писал выше - достаточно доказать, что это было не регламентное время, гораздо выше обычного.

    Как то банкомат (Росбанк, но из тех, что был у Сосьёте Женераль) даже шуршал купюрами, потом ещё раз, а потом - показал фигу (денег, видать не хватило) и не выдал чек.
    Сколько ждать что "вдруг одумается и выдаст денег"?
    Если нарушен обычный технологический цикл и деньги достались другому - вина неисправного банкомата и банка, как его владельца.

  • А как нам поможет запись правильно работающего банкомата? Снимали уже, смотрели. Если бы у нас было видео, что ему высветилась заставка, а в нормальном режиме ее быть не должно, то это одно. Но банкомат это не снимает, а метро хранит запись 7 дней.

  • В ответ на: думаю вернуть деньги шансов нет.
    банкомат ведь выдал деньги? выдал.
    по чекам-счетчикам значит все ровно.

    вы ведь видео видели? сколько прошло времени между тем как банкомат выплюнул карту и выдал деньги?
    вот на 99,99% уверен, что не более минуты.

    а про СМС...
    ну бывает деньги снимаю и СМС о списании приходит раньше, чем банкомат карту выплюнет, а бывает через пару минут.
    А где написано, что он после выведения заставки на экран должен еще минуту стоять в надежде? Суд в правилах пользования картой не нашел этого пункта.

  • В ответ на:
    В ответ на: вот на 99,99% уверен, что не более минуты
    А если 2 минуты, вместо 1 ?
    Как и писал выше - достаточно доказать, что это было не регламентное время, гораздо выше обычного.

    Как то банкомат (Росбанк, но из тех, что был у Сосьёте Женераль) даже шуршал купюрами, потом ещё раз, а потом - показал фигу (денег, видать не хватило) и не выдал чек.
    Сколько ждать что "вдруг одумается и выдаст денег"?
    Если нарушен обычный технологический цикл и деньги достались другому - вина неисправного банкомата и банка, как его владельца.
    Вы будете смеяться, но у нас тоже Росбанк.

  • В ответ на: А как нам поможет запись правильно работающего банкомата? Снимали уже, смотрели.
    Только хронометражем, т.к. это величина осязаемая и поддаётся анализу.
    В ответ на: Если бы у нас было видео, что ему высветилась заставка, а в нормальном режиме ее быть не должно, то это одно.
    Именно, что у вас нет такого видео, т.е. нет фактов для суда.
    Можете попытаться воспроизвести и зафиксировать ситуацию с заставкой (а что должно быть в нормальном режиме?) - тогда будет что предъявить суду.

  • В ответ на: Вы будете смеяться, но у нас тоже Росбанк.
    Тот, что в М. пл. Маркса?
    Тогда всё может быть... (Я из них деньги под камеру пересчитываю во избежание чего)
    Они вообще глючные до нельзя: вставляешь карту, вводишь ПИН, в ответ "техработы, операция невозможна", со второй попытки тут-же можно успешно получить нал или аналогичный сбойный ответ:улыб:
    Перезагружать их могут дистанционно.

  • Нет, на пл. Калинина банкомат.
    Есть у нас запись нормально работающего его же. В нормальном режиме после выдачи карты он пишет: Получите Ваши деньги. А в тот раз выдал заставку и он сразу ушел.

  • > Как и писал выше - достаточно доказать, что это было не регламентное время, гораздо выше обычного.

    думаю мимо. это время нигде не регламентировано. ну по крайней мере я таких регламентов никогда не видел.

    > Как то банкомат (Росбанк, но из тех, что был у Сосьёте Женераль) даже шуршал купюрами, потом ещё раз, а потом - показал фигу (денег, видать не хватило) и не выдал чек.

    "денег не хватило" - это вряд ли.
    шуршал купюрами - значит производил набор купюр.
    "потом еще раз" - значит не уверен сколько набрал. в этом случае вся набранная пачка сбрасывается в диверт и осуществляется повторный набор.
    причин может быть мильён - от ушатанных кассет до ветхих или слипшихся купюр.
    и так в цикле может быть несколько раз.
    сколько именно заложено производителем конкретной модели банкомата.
    а если именно "денег не хватило" - будет отмена транзакции, это однозначно.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Не совсем по теме, кому-нибудь попадались Олимпийские сторублевки в банкоматах?

  • Не будет их там. Думаю, их и в обороте-то не будет. У нас на работе можно было взять по цене 1:5, не стала. Монеток 25 р. набрала - с факелом, зверушками и снежинками.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • > А где написано, что он после выведения заставки на экран должен еще минуту стоять в надежде? Суд в правилах пользования картой не нашел этого пункта.

    ну это уж вообще смешно.
    в инструкции к микроволновкам не написано "запрещается сушить домашних животных" (у поставляемых на американский рынок как раз таки написано). но вы ведь не сушите? :улыб:

    в общем что имеем:
    у банка на руках чековая лента, на которой документально зафиксированы (причем с указанием времени с точностю до секунды) следующие факты - вставлена карта номер такой-то, набран пинкод, выдана сумма такая-та денег. наверняка эта банк предоставлял эту ленту в суд.
    у банка имеется еще и видео, на котором, как я понял, видно что деньги были получены, хотя и не кардхолдером. банк наверняка считает этот момент вообще несущественным.

    а что имеется у вас?
    кроме ничем не подкрепленных слов?
    что якобы банкомат сразу выдал заставку.
    вы ведь никак не сможете это ни воспроизвести ни доказать.

    вы ведь сами видели видео? сколько все же прошло времени до выдачи денег? мне, правда, интересно.
    и производителя банкомата можете назвать? Wincor, Diebold, NCR (на банкомате обычно написано), банки редко эти надписи заклеивают.

    и еще, вот такой момент - часто банкоматы НЕ принадлежат банкам. они тупо арендуются.
    и обслуживаются тоже не банками, а спец. сервисными компаниями.
    если у росбанка так же - давить на неисправность банкомата тухлый номер, банк подтянет в качестве соответчиков эти организации и будет "футбол".

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Были получены деньги или нет, на видео не видно (не считая, что написано на видео в уголке). Просто предположение, девушка подошла, задержалась на секунду и ушла. Качество видео очень плохое. Перед ней несколько человек мимо прошли. Может, она просто прочитала, что за банкомат, какого банка. Но как она отошла, сразу надпись: деньги взяты.
    Действительно, у них лента, видео, а у нас только слова. Не снимаем мы на камеру каждое снятие своих денег, как быть-то? Вот это появление заставки как-то фиксируется в отчетах? Можно, наверное, какую-нибудь экспертизу провести, нет?
    До выдачи денег с какого момента? Ну в любом случае, меньше минуты, конечно.
    Diebold банкомат.

    Исправлено пользователем Tochka1 (19.02.14 00:00)

  • Начинать нужно с логов банкомата, видео вторично. По логам будет видно когда выдана карта, когда деньги.

    Вы держитесь там!

  • вы ведь пишете что уже 3 судебных заседания было?
    и что, банк ни на одно заседание не предоставил журнальную ленту банкомата (это и есть логи) ?
    если лента была предоставлена, временной промежуток до выдачи денег прописан там с точностью до секунды.
    вы сами то ведь видели ведь это видео?
    не понимаю, почему вы не хотите назвать этот временной промежуток - с момента запроса суммы денег до выдачи? то что он менее минуты, это и так понятно, я писал выше, что уверен в этом на 99,99%.

    порядок показа экранов пользователю прописан в скриптах. в отчетах никак не фиксируется.
    если некоторые картинки (рекламные, как правило) отсутствуют в банкомате (да, так бывает:улыб:), но в скрипте прописаны - периодически будет просто черный экран, но на общей работоспособности банкомата это не сказывается.
    работа "мимо скрипта" возможна только в случае, когда криптоключи "слетели", тогда банкомат просто выплевывает карту и говорит "СПАСИБО". но тогда не только денег снять не получится, но и даже баланс запросить, поскольку ни одна команда до хоста просто не дойдет.
    насчет экспертизы... ну... есть наверно организации, которые это могут сделать, только это ж за ваш счет будет и недешево это. только вот какой момент - если с банкоматом и был какой косяк, в чем лично я сильно сомневаюсь, то теперь по-любому он устранен. ведь сколько уж времени прошло.

    вообще, по опыту, если банкомат ломается, то за несколько минут на деньги попадает с десяток клиентов, пока банкомат отключат. впрочем деньги эти в 99,9% возвращают, поскольку при инкассации и излишки присутствуют и сбои на журналке фиксируются.

    в общем, суды бумажки любят подтверждающие.
    у банка они имеются, у вас - нет. так что не перспективно в данном случае.
    считайте что ваш муж просто подарил 20 тыр той девушке, ну или еще кому, кто там мимо проходил.

    З.Ы. не люблю Диболды.
    из-за их вечно отваливающейся USB-периферии. с инженерной точки зрения они по-дурацки сделаны.
    З.З.Ы. на будущее. если банкомат не дал денег - желательно запросить сразу следом минимально возможную сумму.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: Начинать нужно с логов банкомата, видео вторично. По логам будет видно когда выдана карта, когда деньги.
    А что это нам даст? Там будет видно, что была выдана заставка?

  • Да почему не хочу-то? Не думала просто, что так важно. Сейчас видео открою и посчитаю. А ленту предоставлял, конечно, банк. Я ее просто не смотрела, у мужа, наверное, она, не знаю.
    Вот, посмотрела. Команда на выдачу в 14:52, Деньги предъявлены клиенту 15:15.

  • В ответ на: порядок показа экранов пользователю прописан в скриптах. в отчетах никак не фиксируется.
    если некоторые картинки (рекламные, как правило) отсутствуют в банкомате (да, так бывает:улыб:), но в скрипте прописаны - периодически будет просто черный экран, но на общей работоспособности банкомата это не сказывается.
    работа "мимо скрипта" возможна только в случае, когда криптоключи "слетели", тогда банкомат просто выплевывает карту и говорит "СПАСИБО". но тогда не только денег снять не получится, но и даже баланс запросить, поскольку ни одна команда до хоста просто не дойдет.
    насчет экспертизы... ну... есть наверно организации, которые это могут сделать, только это ж за ваш счет будет и недешево это. только вот какой момент - если с банкоматом и был какой косяк, в чем лично я сильно сомневаюсь, то теперь по-любому он устранен. ведь сколько уж времени прошло.
    я внимательно читала, пытаюсь понять. т.е. Вы считаете, что появление заставки и выплевывание карты после запроса баланса было невозможным, если после этого все-таки продолжалось выполнение запроса? Я так понимаю, что команда была отправлена раньше, чем могли слететь эти криптоключи. У меня муж же не в первый раз банкомат увидел, не ушел бы просто так, думается мне.
    А сколько клиентов попало, этого же нам никто не скажет, правильно?

  • В ответ на: А что это нам даст? Там будет видно, что была выдана заставка?
    я писал выше что нет.
    если бы подобные вещи писались - рулона ЖБ хватало бы на несколько часов.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • > Вот, посмотрела. Команда на выдачу в 14:52, Деньги предъявлены клиенту 15:15.

    итого 23 секунды.
    да если учесть еще, что деньги некоторое время в трее болтались, пока их забрали ( так ведь? )- это абсолютно нормальный интервал.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: > Вот, посмотрела. Команда на выдачу в 14:52, Деньги предъявлены клиенту 15:15.

    итого 23 секунды.
    да если учесть еще, что деньги некоторое время в трее болтались, пока их забрали ( так ведь? )- это абсолютно нормальный интервал.
    Нет. Деньги взяты 15:48

  • > я внимательно читала, пытаюсь понять. т.е. Вы считаете, что появление заставки и выплевывание карты после запроса баланса было невозможным, если после этого все-таки продолжалось выполнение запроса?

    именно. я бы в это поверил, если бы только своими глазами увидел.
    в ващем случае слета криптоключей не было, не заморачиваетесь. в этом случае банкомат ну никак денег не дает, поскольку с хостом они друг друга не понимают.

    > А сколько клиентов попало, этого же нам никто не скажет, правильно?

    приличный банк не скажет, но признает что проблема имела место быть и принесет извинения, неприличный - вообще ничего не скажет.:улыб:
    крупные банки вообще редко идут клиентам навстречу.

    я вот, поскольку являюсь одновременно клиентом более чем полутора десятка банков - могу сравнивать.:улыб:

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • > Нет. Деньги взяты 15:48

    все равно в пределах нормы.
    возможно набор был осуществлен со второй попытки. но это опять же ни о чем не говорит.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: Нет. Деньги взяты 15:48
    А чек-то был при этом или его не заказывали?
    Если про выдачу чека жать "Да", то в Росбанковских сначала выходит чек (я его всегда забираю), а потом вылазят деньги с небольшим интервалом.
    Банкоматы, не выдающие чек при неудачной операции, очень напрягают, т.к. всё требуемое для транзакции в них есть, а они мЕльком что-то на экране показали и привет - хрен пойми что было.

  • Была такая ситуевина в Сбербанке...написала заявление+приложила чеки...обещали вернуть в течение 30 дней, вернули раньше, дней через 10...Так что эта проблема решаема.

  • В ответ на:
    В ответ на: Нет. Деньги взяты 15:48
    А чек-то был при этом или его не заказывали?
    Если про выдачу чека жать "Да", то в Росбанковских сначала выходит чек (я его всегда забираю), а потом вылазят деньги с небольшим интервалом.
    Банкоматы, не выдающие чек при неудачной операции, очень напрягают, т.к. всё требуемое для транзакции в них есть, а они мЕльком что-то на экране показали и привет - хрен пойми что было.
    Не заказывал чек. Зря, наверное.

  • Я так поняла, что в этом топике люди знакомы с непрятными ситуациями в банкоматах. Может и мне что-нибудь посоветуете. Пользовалась картой Альфа банка почти год без проблем. Сегодня пошла в банкомат на пр. Дзержинского долг погасить. Деньги банкомат принял, чек дал что они зачислились, а следом смс пришла что операция отменена и что сумма на карте прежняя. Я тут же позвонила в банк, они оформили претензию и сказали - ждите звонка. Легко сказать ждите!!! Сумма немаленькая. Вот почитала здесь, что люди пишут, и возник вопрос: а мог банкомат уже после того как выдал мне чек и карту и я уже отошла от него, выплюнуть деньги назад? Какие вообще мои шансы на возврат денег? Чек есть, что зачислены, а на самом деле не зачислены. Достаточно что претензию оформили по телефону или еще в банк съездить?

  • Конечно едте, форсируйте ситуацию, копию квитанции рекомендую сделать на всякий случай. И по хорошему инфу с камеры чтобы сняли, большинство банкоматов под камерами или со встроенными.

    Исправлено пользователем andrei4444 (22.03.14 19:59)

  • Представляете какое чудо - деньги только что зачислили на карту!!!! А я прям в панике была - начиталась страстей, да и по собственному опыту знаю, у нас часто бывает - "что упало, то пропало". Надо Альфе куда-нибудь "спасибо" написать.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: