Погода: −5 °C
24.04−5...2пасмурно, без осадков
25.04−3...5пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Банковский форум /

Банкомат не выдал деньги, но со счёта списал

  • Вот так вот в праздничный день 04.01.2014 "порадовал" меня банкомат, в котором до этого снимал деньги много раз.
    Карта выпущена Татфондбанком. Своя сеть банкоматов у них не большая, но есть договор с Росгосстрах банком (снятие 0%). По этой причине очень часто деньги снимал в банкоматах Росгосстраха.
    Сегодня в банкомате Росгосстрах банка на Жуковского 106б запросил 5000 руб.
    Банкомат вернул карту выдал чек а деньги не выдал. Рядом отделение банка, но оно оказалось закрытым из-за праздников.
    Поозвонил по телефону, указанному на банкомате. Объяснил ситуацию. Оператор спросила каким банком выпущена карта. Ответил. Оператор сказала, что нужно обращаться в свой банк и писать заявление.
    Поехал в Татфондбанк на Красном проспекте. Не работает... Позвонил по тел 8-800-100-0303 (единая справочная ТФБ). Оператор подтвердила информацию, что нужно прийти в отделение ТФБ с паспортом и написать заявление. Сказала что отделение на Ватутина 28 работает до 17-00. Приехал туда в 16:55 - закрыто ( ...
    Поеду в следующий рабочий день.

    Стандартная ситуация? Стоит переживать (готовиться попращаться с 5000) или разберутся и вернут деньги?

  • Разберутся, вернут, просто не ждите что это произойдёт быстро...

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Не факт, знаю аналогичный случай со сбером, морочили месяц человеку голову, "проводили расследование", в конце концов выдали - деньги не вернем, вы наверно не дождались и кто то забрал денежки вместо вас, видеозапись хранится две недели, концов не сыскать.

  • Если деньги не были выданы - проверьте счет - возможно при наборе купюр они закончились и банкомат отменил последнюю операцию. СМС с возвратом денег на счет по операциям в ATM я не встречал.

    В ответ на: Стандартная ситуация? Стоит переживать (готовиться попращаться с 5000) или разберутся и вернут деньги?
    Как это происходит у нас:
    Клиент пишет заявление в ближайшем отделении. Неважно чей клиент - наш или сторонний, если банкомат наш, то и претензия нам. Так быстрее вернут деньги. Да, можно через свой банк, но тогда все вопросы будут решаться через "голову", а это бывает долго - до месяца точно. А так если претензия обоснована (банкомат тупо замерз, или что-то сломалось, или. да мало ли причин со стороны банка) то инкассация проводится в ближайшее время, и если деньги действительно не выданы (замерз клюв у уличного банкомата - такое бывает часто), деньги возвращаются клиенту. Для этого в завялении нужно указать номер карты и кем выпущена карта. Кстати чем подробнее претензия, тем легче найти сбойную операцию, а то было тут: Снимал в Г. Новосибирск - банкомат денег не дал, со счета списали - верните деньги.
    Если же клиент сам просохатил деньги (отвлекся на звонок, тупо ушел когда деньги вышли) то тогда проводится не срочная инкассация (то есть или если маршрут будет рядом или деньги заканчиваются), опять же если клиент сможет доказать что вот прям никак без этой пятерки - то да, ему могут пойти навстречу.
    В Любом случае банку лишние деньги не нужны и (опять же как у нас) если была всего одна сбойная операция, то их возращают на карту (это если нашли столько же, сколько сбойных отражается в системе.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: видеозапись хранится две недели, концов не сыскать.
    Откуда такие данные? знаю как минимум в трез банках - видео хранится пока винт не заполнится. Бывает и три года видео лежит.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: Если деньги не были выданы - проверьте счет - возможно при наборе купюр они закончились и банкомат отменил последнюю операцию. СМС с возвратом денег на счет по операциям в ATM я не встречал.
    Сразу дома проверил через интернет банк. Деньги списаны.
    Сегодня во всех отделениях банка выходной. Завтра пойду писать заявление.

  • а завтра рабочий день?

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: В Любом случае банку лишние деньги не нужны
    Я тоже так думаю, но есть еще нечестные сотрудники, имеющие служебный доступ к чужому. Если банк не возьмет такого за ж, то клиенту своих денег не видать.
    Еще в середине ноября я пополнял свою карту в банкомате того же банка. Он входит в топ-10, а на его сайте написано буквально: "КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ – ГЛАВНЫЙ КЛЮЧ". Сначала сунул три пятерки, они зачислились и чек вылез. Потом сунул пачку от 30 до 40 тысячерублевок. Автомат написал, типа извините, на счет не зачислил и чек не выдал. Я позвонил по номеру на этой железке, а в понедельник написал заяву: типа, прошу вернуть на мой текущий счет номер... Никакого ответа я не получил, но где-то через месяц мне вернули 15 тыр - Возврат денежных средств незачисленных по операции внесения наличных на п/к в АТМ. Это не только в два с лишним раза меньше, чем я вносил, но еще и вернули на счет заблокированной карты с выдачей через 45 дней. Написал претензию снова, в этот раз, что хочу получить акт инкассации банкомата. Прошло еще три недели, ответа нет.

  • ну тут согласен. Многое зависит от человека, который занимается "грязной работой". Все плюшки менеджерам:улыб:

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • действуете следующим образом:
    - в ближайшем отделении банка-владельца банкомата пишете претензию, в которой указываете дату, приблизительное время сбойной транзакции, сумму транзакции, номер карты (кем выпущена можно не писать, по BINу это и так видно).
    - дожидаетесь инкассации и снятия журнальной ленты. сейчас в праздники разбор довольно большой - не более недели пройдет до инкассации.
    - далее специально обученные люди анализируют содержимое журнальной ленты, а касса производит покупюрный пересчет содержимого кассет и самое главное диверт-кассеты, и сравнение со значениями счетчиков.
    если обнаруживаются излишки, да плюс еще на журнальной ленте зафиксированы ошибки типа сбоя презентера - Ваши шансы вернуть свои деньги практически 100%-е.
    если же, наоборот, на ЖЛ зафиксирован факт выдачи Вам денег, отсутствуют ошибки и не обнаружено излишков - Ваши шансы вернуть деньги, увы, практически нулевые. :хммм:

    иногда (редко) бывает следующее:
    при выдаче деньги застревают в презентере. на ЖЛ при этом фиксируется факт успешной выдачи денег.
    а вот следующий клиент получает не только свои деньги, но и бонусом Ваши. :улыб:

    а на видео надеяться вообще не стоит. ни для кого не секрет, что значительная часть банкоматов вообще не оборудована системой видеонаблюдения ? платежные системы ведь не требуют обязательного наличия системы видеонаблюдения.

    З.Ы. бу-га-га :улыб: первый раз вижу чтоб презентер клювом обзывали. :улыб:

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: а завтра рабочий день?
    Да. Два дежурных отделения работают с 10 до 15:00.

  • В ответ на: иногда (редко) бывает следующее:
    при выдаче деньги застревают в презентере. на ЖЛ при этом фиксируется факт успешной выдачи денег.
    а вот следующий клиент получает не только свои деньги, но и бонусом Ваши. :улыб:
    Т.е. и так бывает? Была такая мысль. Хотел попробовать снять ещё 50 или 100 руб., но потом передумал.

  • да, бывает.
    на моей памяти несколько раз было.
    стоило сразу еще 100 руб попытаться снять.

    З.Ы. забыл написать, в претензии еще обязательно место (адрес), где банкомат установлен, обязательно указать нужно.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: Т.е. и так бывает? Была такая мысль. Хотел попробовать снять ещё 50 или 100 руб., но потом передумал.
    не бывает такого никогда. пачка денег блокирует фотосенсоры и следующий набор тупо не возможен.
    Зы. to gringo:ну а как более доходчиво обозвать презентер.
    Вот скажите своей маме: деньги застряли в презентере.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • хм...
    бывает. такого не должно быть, но бывает.
    на моей памяти было несколько раз.
    я каг бэ руководитель подразделения, которое занимается банкоматами. так что знаю что говорю.
    причем, не знаю совпадение это или нет, но все случаи выдачи застрявших денег следующему клиенту были с Винкорами-1500 Икс-Е.
    наш парк состоит из банкоматов 3-х брендов: Wincor, NCR и Diebold.
    винкора вообще самые морозоустойчивые,
    NCR'ы - наименее морозоустойчивые. ситуация, что "клюв" замерз там невозможна в принципе, там в первую очередь диспенсер замерзает, вернее присоски, что купюры слистывают и кассеты тупо блокируются. банкомат встает и все.
    Diebold'ы самые глючные (серия Optiva). USB-периферия у них часто "отваливается".
    исключение - Diebold 1064i, работающие под OS/2 - эти ваще железобетонные, могут годами работать без перезагрузки. но это очень старые банкоматы и сейчас встречаются очень редко (у Юниаструма точно есть, недавно видел).

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • кстати, чаще следующий клиент, получивший лишнее бабло, возвращал лишние деньги - тут респект сотрудникам СБ. умеют они правильно беседу построить :улыб:.

    но, бывало попадались и ушлые, которые говорили, что-то вроде "а я не считал сколько банкомат выдал денег - сунул пачку в бумажник и все. лишнего я не заметил. и какие основания, дядя, мне тебе верить, что типа я чего лишнего получил? свои кровные не отдам. хотите - судитесь!" тут, как говорится, понять и простить. :улыб:

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Написал заявление.
    Сотрудница банка сказала, что рассмотрение и разбирательство занимает до 45 дней.
    Недели через 2-3 позвоню узнаю новости.

  • Вчера читала новости, что сейчас банк по новому закону, должен в этот же день вам выдать всю сумму по письменному заявлению, а потом уже разбираться на предмет - мошенничество это или нет.

  • ну какое это мошенничество? человек сам снимал с своей карты деньги.
    Если он напишет заявление что не он снимал, ему выдадут деньги, а видео покажет что он то будет ССЗБ.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: рассмотрение и разбирательство занимает до 45 дней.
    по моей практике - если заявлено, что до скольки-то дней, вот именно столько господа банкиры и разбираются )))

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Вон если gringo написать - у него быстрее будут разбираться:миг:
    Правда про банк умалчивает:улыб:
    Желаю автору скорейшего решения проблемы, ведь это всего лишь сбой.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • ну, банки самостоятельно устанавливают сроки рассмотрения претензий клиентов.
    у нас действительно быстрее - 10 календарных дней. :улыб:
    про банк я действительно умолчу, поскольку не являюсь официальным представителем банка на данном ресурсе, в смысле никто мне таких полномочий не давал, и действую я исключительно как частное лицо. :улыб:

    однако, насколько мне известно, если срок рассмотрения превышает 10 дней, клиент, опираясь на закон «О защите прав потребителей», может потребовать от кредитной организации возмещения убытков, с процентами в размере ставки рефинансирования ЦБ.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на:
    В ответ на: В Любом случае банку лишние деньги не нужны
    Я тоже так думаю, но есть еще нечестные сотрудники, имеющие служебный доступ к чужому. Если банк не возьмет такого за ж, то клиенту своих денег не видать.
    Вы, я извиняюсь, такую пургу несете, шо это не дай бог.

    У человека конкретная ситуация - банкомат выдал чек, но не выдал денег. Банкоматный видос все покажет, сразу же. Кардхолдеру надо только настойчиво затребовать просмотр записи.

    Зачем Вы начинаете приплетать каких то мифических "банковских нечестных сотрудников", которых надо брать за "слово на букву ж"?

    Если учесть, что банки сейчас еще не работают и принять Ваши слова всерьез - у нас чего получается? Что они там эти нечестные сотрудники, прямо в банкомате устроили засаду на 5000 рублей?

    ИлиЧё?

    И уносят меня, и уносят меня в цветную звенящую хрень -
    3 белых коня, 2 красных слона, пингвин, бегемот и олень...

  • В ответ на: ну какое это мошенничество? человек сам снимал с своей карты деньги.
    Если он напишет заявление что не он снимал, ему выдадут деньги, а видео покажет что он то будет ССЗБ.
    Что же это как не хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Ситуация полностью соответствует букве закона - банк похитил деньги клиента путем обмана: выдал чек о выдачи, деньги списал со счета, а сами деньги зажал - банк мошенник.:улыб:У банка по новому закону сутки на возврат. :biggrin:

  • Спецы, подскажите, те деньги которые люди засовывают в банкомат они становятся сразу доступны для выдачи или их инкассируют?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: