Оформил подключение к PSB-Retail, заказал MasterCard Virtual. У тех тоже не без идиотизма: заказ карты делается непосредственно из Интернет-банка, карта чисто дебетовая, чисто виртуальная, но за каким-то лешим они ее непременно выпускают на пластике и пересылают из Москвы в офис, где ее нужно непременно получить лично. Написал в поддержку, спросил, на кой такая дурацкая схема - только и ответили, что "введение функционала выдачи реквизитов карты без пластика не планируется". Ну не дурдом ли?
Для офф-лайн операций по карте вам нужно будет показать кассиру пластик, а не запись, о том, что он у вас есть.
Для защиты от посторонних рекомендую заклеить на этой карте номер, кроме последних четырех цифр и CVV код, написать крупно последние четыре цифры номера, заклеить скотчем или заварить в полиэтилен.
Какому кассиру? Карта виртуальная (MasterCard Virtual), не эмбоссированная, кто ее примет, кроме интернет-магазина? Даже если где-то такую карту и примут - мне-то оно зачем? Я ее заказываю исключительно для интернет-операций - зачем мне предлагают ждать 10 дней, пока пластик доедет до офиса, а потом еще лично ехать в офис для его получения, если я этот пластик выкину через пять минут после получения?
Мне в Промсвязьбанке сказали, что будет идти 10 дней. Или просто страхуются?
В конце концов, что мешает Промсвязьбанку показать мне реквизиты карты в защищенном соединении, и дать возможность там же ее активировать, используя ЭЦП или разовый ключ, кроме лени разработчиков?
А Вы заказывали карту, обратившись лично в офис или через PSB-retail? Дело в том, что и в том, и в другом случае составляется лишь заявка на платежную карту. На основании этой заявки банк в течение 5 рабочих дней выпускает карту. А так как карта имеет материальную сущность, то привязка к системе PSB-Retail происходит лишь в момент её получения в офисе банка с подписанием "Заявления на оформление международной банковской картв ОАО "Промсвязьбанк" для физических лиц и открытие Счета для расчетов с её использованием" на бумажном носителе и передачей конверта с pin-кодом в случае с обычной картой. А 10 дней - я думаю здесь имеется ввиду срок с учетом 5 рабочих дней и времени на доставку карты из Москвы.
Заказывал лично в офисе, когда оформлял подключение к PSB-Retail.
Что именно в карте MasterCard Virtual (подчеркиваю еще раз - Virtual) имеет "материальную" сущность? У нее нет магнитной полосы, эмбоссированного текста, PIN-кода. Ее не принимают ни банкоматы, ни обычные торговые точки. Карты этого типа предназначены только для онлайн-расчетов в Интернете. Теоретически, ими можно рассчитываться и в "реальных" точках, но я никогда не слышал, чтобы их где-то принимали.
Опять же, что мешает банку либо дать мне на подпись необходимое соглашение сразу, когда я заказываю карту в офисе, либо показать мне его на экране и дать подписать моей ЭЦП? Почему доверия к ЭЦП достаточно, чтобы сделать через Интернет-банк платеж на миллион рублей, но недостаточно, чтобы принять условия договора? Вот это я и называю идиотизмом.
Евгений, абсолютно с Вами согласен в том вопросе, что идеального банка нет. Насколько я в теме, у MasterCard Virtual есть материальная сущность в виде пластика, на котором присутствует номер карты и CVC-код.
Мешает выдать банку сразу эту карту то обстоятельство, что ей также выпускет (как и Visa Electron, например) единый центр банка, через который ведется учет выпущенных карт. Перевести на нематериальную сущность не даст одно обстоятельство - рамки закона. Виртуальная карта хоть и предназначена для покупок в интернет, но все-таки, как я понимаю, отдаленно напоминает Электронный кошелек типа Яндекс.Деньги. Плюс к этому, здесь имеет место быть тотальная персонализация продукта в оитличие от того же Яндекса, где можно получить кошелек, анонимно зарегистрировавшись в системе.
Но предлагаю взглянуть на заголовок затронутой темы. Я тоже подыскивал себе альтернативный банк по принципу нескольких корзин и для интернет-плтежей. Заинтересовался Вашей темой. Но я сейчас по служебным делам нахожусь в длительной командировке в Москве. И могу сказать следующее. На мой взгляд, Промсвязьбанк по тем критериям, которые вы вынесли в начало темы, можно отнести к вменяемым. Скажу больше. Банк Москвы г. Москва не смог выпустить на мое имя карту Виза Электрон при наличии московской регистрации (правда, она заканчивается в декабре). Мое заявление не прошло СБ банка. Хотя к тому времени я смог открыть счет на сове имя. Но как компромисс, мне выдали неперсонифицированную карту. Вот где нестыковка! Два раза я писал заявление на выпуск именно карты и два раза отказ. По какой причин, не понятно. И каждый раз нужно было ждать 9 (!) рабочих дней, находясь в Москве.
А прочитал Вашу тему и решил посмотреть, что за Интернет-банк у Промсвязьбанка. Зарегистрировался в системе через интернет, не выходя из дома. Сгенерировал секретный ключ и сертификат. Через полчаса сходил в ближайший к дому офис в 5 минутах, подписал заявление на бумажном носителе. И всё. У меня подключенный PSB-Retail, готовый к работе и текущий счет. На мой вопрос, а нужна ли регистрация в Москве, мне ответили, что у ПСБ единая клиентская база. Что важна лишь прописка в паспорте. А в какокм городе я открываю счет, банку все равно. Ведь я гражданин России. Вот и уровень. На выходных изучил предлагаемые банком продукты по картам. Вечером в понедельник через PSB-Retail отправил заявку на карту. Во вторник утром мне перезвонили и подтвердили мое намерение выпустить карту, а сегодня в среду в обед перезвонили и просили подойти в банк и получить карту. Пришел, подписал заявление и получил карту. И всё. И это при сроках в 5 рабочих дней! Ну разве это не вменяемость банка?
И каким образом банк обеспечивает соблюдения закона, требуя от меня личного визита в офис? Я однажды уже там побывал, банк меня идентифицировал. Мне выдали таблицу разовых ключей, но не взяли никакой подписки о том, что платежи, удостоверенные этими ключами, считаются совершенными от моего имени. Если я завтра внесу на счет миллион рублей, сразу же переведу его куда-нибудь через PSB-Retail, а потом наеду на банк, что я тут ни при чем, и я не подписывал соглашения - чем будет крыть банк? Как он обеспечивает "стопроцентную персонификацию" в этом случае? Выходит, здесь он мне доверяет, а почему не доверяет с картой?
Согласен, что сам банк вполне похож на вменяемый, но отсутствие внятного объяснения сотрудниками банка причин того, что процедура выполняется именно так, а не иначе, уважения к банку не добавляют.
Евгений, да, конечно, квалификация некоторых людей оставляет желать лучшего, даже если этот человек лицо организации. Но, думаю, здесь нужно всегда помнить о юридических моментах. Они то и влияют на то, каким образом банк устанавливает взаимоотношения со своим клиентом. Изначально разрабатываются процедуры - регламенты, описывающие все возможные случаи, согласовывают с законодательством. Потом начинается уже способ доведения до клиента - более упрощенные памятки, листовки, устные консультации. И, если мы ищем ответ на вопрос, то попробуем его найти в первоисточниках - документах, на основании которых сотрудничаем мы с банком и банк с нами. А это прежде всего договор между банком и клиентом. Так как для физических лиц договор носит типовой характер, то сейчас банки практикуют подписание Заявление на присоединение к Правилам дистанционного банковского обслуживания. У вас это носило характер подписания Заявления о присоединении к Правилам или подписания Заявления о регистрации открытого сертификата. А так как Правила носят типовой характер, то банк оставляет право за клиентом принять их путем присоединения к ним. Это значит, что с этими правилами мы согласны, и все наши действия будут происходить в рамках их. Так вот, эти Правила у банка есть на сайте http://www.psbank.ru/userfiles/documents/pravila_dbo.pdf В них как раз и описаны термины и процедуры дистанционного обслуживания. В этих же правилах оговорено, что разовые ключи и ЭЦП для банка суть одинаковы и являются подтверждением авторства документов. А как подтверждается, что ключ, которым Вы подписали документ, принадлежит Вам? Для этого используется регистрация таблицы разовых ключей и привязка к системе клиента при выдаче иму этой таблицы. Подытожу. С юридической стороны, все платежи имеют однозначную идентификацию. То, как это происходит, не всегда очевидно. Не все процедуры прозрачны. Но при ближайшем рассмотрении юридических документов, всё проясняется и становится понятна мотивация сотрудников банка.
Возвращаясь к ранее рекомендованному мной ТрансКредитБанку могу добавить, что у него появился продукт Visa Virtual - как раз та самая, полноценная виртуальная карта, не имеющая материального носителя. Выпускается ввиде реквизитов - номера карты, срока действия и CVV2 кода. Открываться может к ранее открытому счету или выпущенной основной карте. Заявление на выпуск можно сгенерировать через банкомат банка или в интернет-банке. Никуда ходить за ней не нужно. Евгений - это то, что Вы хотели. Нет ограничений и на количество виртуальных карт. Но есть свои нюансы. Стоимость выпуска - 25 рублей, срок действия - 3 месяца. Если заблокируете виртуальную карту - разблокировать уже не получится, не предусмотрено. Кстати, через Интернет-банк ТрансКредитБанка можно в режиме реального времени открыть валютные счета и/или срочные вклады, не обращаясь в офис банка. Всё работает на ЭЦП. Сертификат тоже перевыпускается самим пользователем. В ПСБ придется приходить для подписания акта. Но Интернет-банк у ТрансКредитБанка для операций с ЭЦП стоит 480 рублей в год или 40 руб. в месяц за оставшиеся месяцы. Так что везде есть свои плюсы и минусы. И везде своя "вменяемость".
Чтобы не множить сущностей, попробую пока поработать с PSB-Retail. Все равно, боюсь, потребуется и Фактура, а за нею лучше идти в ВТБ24. Подключать сюда еще и ТрансКредит будет уже чересчур.
В ВТБ24 - НЕ "Фактура". Там "Телебанк", который делала в основном та самая команда, что работает сейчас в PSB Теперешняя команда изо всех сил пытается испортить замечательный продукт, и уже довольно далеко продвинулась на этом пути
Но кое-какие фичи, отсутствующие в PSB-retail, еще остались...
Serge, какие фичи, например? Кстати, мне в PSB-Retail пока не по душе то, что история поручений не разделена для текущего счета и Визы. Я привык к более финансовому отображению. Но идеала пока не встретил. Действительно, везде свои фичи. Так какие там фичи, в ВТБ24?
Опаньки, а я почему-то был уверен, что они партнеры Фактуры... Действительно, посмотрел список партнеров - нету. И куда тогда за Фактурой податься - в Левобережный? Хотелось бы ограничиться двумя банками.
у меня Фактура в ИГБ. И не смотря на то, что его хаят за другие дела, с точки зрения Фактуры он хорошо отрабатывает по принципу "положил деньги в банкомат - оплатих услуги ЖКХ" за счет достаточного количества приемных банкоматов. У Левобережного не знаю как с этим, но у них можно обновлять сертификат на ЭЦП дистанционно, что тоже плюс.
В ответ на: И куда тогда за Фактурой податься - в Левобережный? Хотелось бы ограничиться двумя банками. :)
Пользуюсь ИГБ, опять же офис ближайший на пл. Станиславского. Левобережный, если я не ошибаюсь, немного подальше. Сам раньше был клиентом УРСы, потом перетащил и вклады и карты в ИГБ, за почти 3 года ситуация с нервами и хождениями была только один раз когда опротестовывал транзакцию по карте, в остальном решалось все довольно быстро и мирно.
- возможность открывать депозиты чезез Телебанк;
- возможность снимать деньги в Телебанк со своей карты другого банка, за 0.5% (Но карта должна быть заранее привязана для возможности такой операции, и лимиты на эту операцию небольшие.)
Система e-mail/SMS оповещений в ВТБ24 более продвинутая, чем в PSB.
Из самых заметных недавних нововведений:
- испортили интерфейс;
- теперь, даже при использовании электронного сертификата, при проведении активных операций нужно потратить один код с "карты переменных кодов" за сеанс;
Из давнишних фич:
- Телебанк не бесплатный (около $1 в месяц);
- виртуальные карты выпускаются на пол-года;
- раньше не умели принимать оплату за Мегафон-Сибирь, не знаю как сейчас.
Ну и банкоматы/офисы расположены по большей части неудобно для меня...
В ответ на: - теперь, даже при использовании электронного сертификата, при проведении активных операций нужно потратить один код с "карты переменных кодов" за сеанс
Для меня, как для тупого клиента - это большой плюс. Я уверен, что кражи сертификата (вирусы всякие, мое разгильдяйство и т.п.) - недостаточно для проведения операций по моему счету.
Дополнительная защита. Может, конечно, это ошибочное дилетантское мнение, но какое есть
А насчет нового интерфейса - особых минусов или плюсов не заметил. Для консерваторов - есть возможность пользоваться старым интерфейсом.
Плюс - это когда можно этими режимами управлять, выбрав оптимальный для себя. Когда банк навязывает свои понятия о безопасности всем без разбора - это минус.
Начинается веселуха с Промсвязьбанком.Когда заказывал в офисе карту MasterCard Virtual - сказали, что дней через 10 она придет, тогда или они позвонят, или мне нужно будет позвонить в отделение, где заказывал (Серафимовича, 1/3).
Сегодня звоню в отделение - там, ничего не спрашивая, дают номер 3250693 (как потом выяснилось - что-то вроде службы поддержки физлиц). Звоню туда - не отвечает. Звоню в общую поддержку - там зачем-то спрашивают кодовое слово, ни в одном банке никогда в таких случаях кодового слова не спрашивали. Очень удивляются, когда называю адрес отделения - у них в Москве о таком отделении неизвестно.Дают еще один номер - 3251508.
Звоню, девочка долго с кем-то связывается, затем говорит, что карта отправлена, но пришла "в какой-то другой офис, найдут - позвонят". Занавес.
В этой стране хоть кто-то, хоть где-то, еще умеет работать нормально, или уже полные кранты?
В ответ на: да практически в любом банке с обширной сетью
я же говорю-везде так. это гондурас полный.
Заявляю как на личном опыте работы с банками так и на служебном опыте.Здесь как в рулетку:повезет не повезет и чаще не везет(((
Я так понимаю, что прошло только пять дней из десяти обещанных. И вообще, кто вам мешал заказать эту карту на две недели раньше?! Ведь для этого даже в банк ходить не надо - достаточно оставить заявку на их сайте.