Есть планы съездить в обозначенную местность 12-19 июня. Как там в это время? думается что в это время реки будут полноводные и дальше первого брода проехать не получится (не джип). Так ли это?
Если сравнивать поездку в июне и в середине июля, чем лучше/хуже?Хотя по сибирской погоде и не угадаешь, но думаю что есть какие-то общие тенденции.
Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.
Лех, ну если ты ездишь все на мазде капелле, советую тебе набрать на Ютьюбе слова Куту Ярык посмотреть видео и плавно забыть об идее ехать туда на легковой, можно еще на Дроме почитать автопутешествия это тебе тоже поможет, сам хочу очень туда рвануть, но видимо без 4 везде туда лучше не ездить!!!
.... критикуйте сами себя, лучших критиков вам не найти.
6/08.2009 спокойно прошёл все броды до Телецкого на Тойота Опа переднеприводной, со мной был товарищ на ВАЗ- 99, тоже без проблем, что там в июне не знаю.
Вот же ж не соглашусь
Видео с Ютуба только подтвердило моё желание ехать )))
Там и на силфи, и на короллах ездят. В прошлом годе знакомые на новом Пресаже проехали.
А у Капеллы точно больше возможностей в проходимости
Да и никогда не поздно сесть на трос
Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.
Ездят там на чем угодно. Главное препятствие, которое может быть непреодолимым для полуприводов - броды у Коо, но это в случае водного катаклизма, что маловероятно. На перевал обратно подняться в любом случае помогут.
Так что - ни сцать.
Езжайте когда хотите после первого апреля. Если Ваш конь переднеприводной то проедете. На бродах у КОО поаккуратнее, я там в августе утопил Ескудика 91-го года рождения (там водичка резко поднялась).
С перевала Кату-Ярык в ту сторону спуститесь, а назад люди помогут, там практически постоянно стоит ГАЗ-66 и подрабатывает этим, но если Вам будет жалко ехать на своей машине, в Акташе подходите ко мне мы с Вами решим вопрос проката УАЗ санитарки, можно даже и вместе с водителем, а при большом желании даже и со снаряжением (ну там цепи, лебедки и так далее). Я там последний год обитаю, до этого баловался Кош-Агачем и Онгудаем (в смысле их красотами).
Как говорит наш уважаемый и опытный покоритель различного рода вершин и _оп: "ни сцать!"
Хотя проблем проехать на капелле думаю никаких не будет: полтора года назад туда проезжали и переднеприводная Хонда Лого и полноприводный Ипсум...
Из проблем, как уже говорили, могут доставить неприятности пара бродов, да подъём на обратном пути в сам перевал. Хотя тогда же полтора года назад один мужик на заднеприводном японском грузовике заехал, так что дерзайте... Да и если что наших туристов там много - помощь всегда окажут!
Можно ехать хоть на чем, но если вы едите с УАЗикомИ поэтому не всегда верно: что всегда можно упасть на трос!!!Если поедете на одной машине (как мы) - то в случае чего можете прождать "трос" и день и полтора
Ездили мы на Карине ЕД, перед каждым бродом мой МЧ порывался повернуть назад. После каждого брода (а их было ок 5) мы сушились (машину) по минут 20. Потом опытные бродчики научили как правильно их проезжать: не с разгону по прямой, а по кругу - то есть там более мелко. Назад так ехали.
Еще один нюанс - запасайтесь бензином, тк последнее заправочное место - Балыкча (если я не ошибаюсь) - где нас заправляли из эмалированного ведра :))))
Прикрепила несколько фоток, июльских.
До Улагана уже "Ника" добралась - в августе почти готовая заправка была, так что весной, наверное, работать будет, а может и сейчас уже работает.
Но в Акташе надежнее, а на Нике в Улагане можно дозаправиться, если что.
Я в 2008 и в2009 заправлялся в Акташе, у меня в бак (под пробку) влаэит 64 литра, хватало до Телецкого и обратно до Акташа и ещё литров 10 в баке болталось. Товарищ на ВАЗ-99 заправился под пробку в Улагане , доехал также до Телецкого и обратно до Акташа, правда уже на мигающей лампочке, не помню почему не стал на обратке заправляться в Улагане. Заправка в Улагане работает давным давно, по крайней мере мы заправлялись там ещё в 2006 году.
ездили летом 2009 на юг телецкого
заправились в акташе под завязку (70 литров)
взяли канистр 2 шт по 20 литров
хватило до юга телецкого и обратно.. в акташе опять заправились
01.06.10
Тяжелая паводковая ситуация сложилась в долине Чулышмана.
Как сообщили в пресс-службе правительства Республики Алтай, дорога на село Балыкча, где проживает 960 жителей, подмыта в нескольких местах, также серьезно подмыт мост через реку Башкаус.
По словам директора туристической фирмы «Алтын-Туу» Виталия Ионко, 31 мая был смыт мост в районе Красных ворот.
«Хочу предостеречь туристов, планирующих в ближайшее время проехать на своих автомобилях до Телецкого озера через Улаган и перевал Кату-Ярык, — сказал Виталий Ионко. — Резкое потепление после сильного снегопада привело к тому, что небольшие ручьи на склонах превратились в бурные потоки, которые во многих местах в долине Чулышмана размыли дорогу, снесли мосты и сильно повредили перевал Кату-Ярык».
В настоящее время от устья Чулышмана к селу Балыкча для проведения спасательных работ направлены три катера МЧС. Ведутся ремонтные работы на мосту в районе Красных ворот, их планируется закончить к вечеру.
Как отмечают в пресс-службе правительства республики, сейчас существует опасность подтопления моста в районе Чибита, а также Усть-Коксинского, Онгудайского и Майминского районов.
еще вопрос, если еще не уехали, в скором времен мы то же туда едем (на июньские праздники), вы когда там проедете и сообщите в инет? мож телефон сбросите в личку и мы позвоним уточнить...
1 июня был смыт мост на Красных воротах, правда вчера мы там прорвались на пузотёрке, его восстановили, сейчас укрепляют., там и мост был смыт и провалы в дороге остались, но уже проехать можно,
воды реально много, при чём вода за неделю прибывания на Алтае, всё больше и больше, видно невооружённым глазом,
на Семинском только снег сошёл (и то не весь)
отписываюсь, пробыл на катуярыку 6 дней. спускался вниз по дождю, поднимался посуху, дорога нормальная. Салават говорит что подъёмами не будет заниматься как раньше, будет тягать только своих.
Вчера вернулся. В долину не спускался - сверху посмотрел
До Балыктуюля дорога норм - есть подмытые участки, есть уже восстановленные, но всё проезжабельно 100%. После Балыктуюля начинаются небольшие препятствия, в т.ч. ремонт дороги , но при достаточной сноровке проходятся или объезжаются. Впереди ребята новосибирские вообще ехали на Блюберде и Теане, ехали очень медленно (я в них постоянно утыкался, приходилось останавливаться и ждать пока вперёд уедут). Но до Кату-Ярыка тоже доехали. И тоже не стали вниз спускаться .
Долина с обзорной площадки не выглядит слишком затопленной(хотя все реки там сейчас полноводные). Домики стоят сухие. Чего там дальше, в сторону Балыкчи - не знаю. Но думаю вполне норм уже.
Сам подъем на Кату-Ярык - видел только как поднималась Нива, для неё особых трудностей не было. Хотя поднималась очень медленно.
Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.
В ответ на: по слухам с морговского форума, с перевала спуститься можно, а вот по долине ездить нельзя.
дался вам этот кату-ярык. чё, мест других нет что ли.
Сам по себе Кату-Ярык не слишком и дался, хотелось бы дальше попасть. Особенно интересуют Учар и грибы, а с этим похоже никак не получится в ближайшее время