Re: 1nz, пробег, вязкость масла
[Re: Nitros76] #1877278552 19.05.10 13:56
Насколько было обещано производителем (в мануале к моей машине), то на масле с меньшей вязкостью двигатель должен работать тише
Где именно в мануале такое написано, и как сформулировано?
Вообще, это противоречит логике - с менее вязкой смазкой любой механизм тише работать не может. Он будет работать легче, но шумы от люфтов в зазорах будут слышны лучше. Вот если бы движок, как механизм, работал от внешнего привода, то заливка более густой смазки требовала бы более высокой мощности от привода, и из-за этого работа привода могла бы стать слышнее, а за счет чего сам двигатель мог бы работать громче на более густой смазке?
Шумность работы двигателя для меня является одним из главных показателей качества масла.
Кстати, шумность замеряли объективно, или просто слушали? Можете гарантировать, что не сработало типичное свойство психики - ожидать изменений после каких-то действий? Я себя регулярно ловлю на том, что после замены масла начинаю выискивать какие-то значимые изменения в звуке и динамике работы движка, но отдаю себе отчет, что, без объективных измерений, занятие это неблагодарное.
Если проследить ход Ваших мыслей, то, набив двигатель салидолом, мы узнаем о том, заведён он или нет, только по стрелке тахометра?
Примерно так и есть. Возьмите обычный электровентилятор, вымойте из подшипников смазку, включите - реветь будет неимоверно. Смажьте жидким маслом типа веретенки - станет потише, но все равно громко. Вымойте снова, смажьте консистентной смазкой типа солидола, литола или циатима - станет практически бесшумным.
Где именно в мануале такое написано, и как сформулировано?
Вообще, это противоречит логике - с менее вязкой смазкой любой механизм тише работать не может. Он будет работать легче, но шумы от люфтов в зазорах будут слышны лучше. Вот если бы движок, как механизм, работал от внешнего привода, то заливка более густой смазки требовала бы более высокой мощности от привода, и из-за этого работа привода могла бы стать слышнее, а за счет чего сам двигатель мог бы работать громче на более густой смазке?
Шумность работы двигателя для меня является одним из главных показателей качества масла.
Кстати, шумность замеряли объективно, или просто слушали? Можете гарантировать, что не сработало типичное свойство психики - ожидать изменений после каких-то действий? Я себя регулярно ловлю на том, что после замены масла начинаю выискивать какие-то значимые изменения в звуке и динамике работы движка, но отдаю себе отчет, что, без объективных измерений, занятие это неблагодарное.
Если проследить ход Ваших мыслей, то, набив двигатель салидолом, мы узнаем о том, заведён он или нет, только по стрелке тахометра?
Примерно так и есть. Возьмите обычный электровентилятор, вымойте из подшипников смазку, включите - реветь будет неимоверно. Смажьте жидким маслом типа веретенки - станет потише, но все равно громко. Вымойте снова, смажьте консистентной смазкой типа солидола, литола или циатима - станет практически бесшумным.