Регулярно слышу от продавцов моторных масел, что масла с горячей вязкостью 20 предназначены только для новых движков с малым пробегом, причем "малый" у одного продавца - это 30 тысяч, у другого - 50, у третьего - 100.:улыб:А дальше, якобы, подходит только вязкость 30. Откуда растут ноги у этого мнения? Для движков 1nz/2nz/1zz/2zz в новой тойотовской книжке рекомендованы масла SM (0w-20, 5w-20, 5w-30, 10w-30), для 0w-20 и 1nz есть сноска (по-японски, само собой), но никаких чисел, похожих на пробег, там нет. В легионовской книжке, писавшейся по старым мануалам начала 2000-х, рекомендации те же (кроме 0w-20, которого тогда просто не было), а для 5w-20 есть сноска "рекомендовано для улучшения топливной экономичности", что вполне логично.

Вообще, как-то странно, чтобы масло с вязкостью 30 совершенно не угорало и не текло через сальники, а масло с вязкостью 20 резко стало угорать и течь. Я на одной из своих машин с 4E с год проездил на 5w-30 с залегшими кольцами, просто не догадываясь о них, поскольку при обычной езде (до 3-4 тысяч оборотов) уровень масла на щупе за полгода снижался на полсантиметра. А как поехал на юга, с регулярными обгонами в гору на кикдауне - так за пару тысяч литра три и выгорело. Долил, дальше ехал спокойнее - и за оставшиеся десять тысяч ушло, как обычно, всего ничего.