Погода: 1 °C
18.044...13пасмурно, без осадков
19.049...11облачно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Хочу приколхозить радиатор двигателя/отопителя на АКПП

  • Всем привет! Сабж, рекомендуют для моего авто на жаркое лето использовать дополнительный радиатор АКПП, чтобы не перегреть коробку. СтОит такой радиатор сейчас космических денег из-за курса валют. Есть мысль приколхозить радиатор от отечественной техники, подошедший по размеру. Это не обсуждается, сразу говорю )))
    Внимание вопрос - радиатор, приспособленный под антифриз, не умрет от коробочной жижи?

    Нам вернули наши пули все сполна...

  • Контрактный (с разбора) масляный радиатор (ГУР, масла двигателя) справится с вашей задачей на 5 баллов.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • а чем он принципиально лучше новой отечественной детали?

    Нам вернули наши пули все сполна...

  • Какая машина?!

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • В ответ на: а чем он принципиально лучше новой отечественной детали?
    У вас была фраза по поводу космических денег, вот я и предложил бюджетный практичный вариант.
    Масляный радиатор и радиатор для охлаждающей жидкости - вещи разные.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Внимание вопрос - радиатор, приспособленный под антифриз, не умрет от коробочной жижи?
    В ответ на: Контрактный (с разбора) масляный радиатор (ГУР, масла двигателя) справится с вашей задачей
    как эти радиаторы будут греть масло зимой до рабочей температуры? или на зиму снимать?
    не проще готовый поставить от какого нибудь авто совмещёный с охлаждением двигателя.

  • В ответ на: не проще готовый поставить от какого нибудь авто совмещёный с охлаждением двигателя.
    Теплообменник тобишь?
    В жару эффективность его маловата по сравнения именно с радиатором, который без посредников в атмосферу отдаёт тепло.
    Зимой на родной теплообменный контур возвращать придётся.

    Вам ли это не знакомо? :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: как эти радиаторы будут греть масло зимой до рабочей температуры?
    для этого ставится масляный термостат

  • Колхозили на Ниссан Серену с вариатором такой: 31105-1013010, уже 2 года ходит без проблем, зимой не закрывается.

  • У меня все лежит не установленный радиатор маде ин юсэй, даже купил к нему термостат от таурега.

  • Машина джип гранд чероки 2000 гв

    Нам вернули наши пули все сполна...

  • В ответ на: как эти радиаторы будут греть масло зимой до рабочей температуры? или на зиму снимать?
    не проще готовый поставить от какого нибудь авто совмещёный с охлаждением двигателя.
    у меня сейчас совмещенный радиатор.

    Нам вернули наши пули все сполна...

  • В ответ на: для этого ставится масляный термостат
    знакомый поставил доп радиатор, зимой разницы в скорости прогрева масла АКПП не заметил

    Нам вернули наши пули все сполна...

  • В ответ на: Масляный радиатор и радиатор для охлаждающей жидкости - вещи разные.
    можно этот момент подробнее осветить?

    Нам вернули наши пули все сполна...

  • а чем мерил температуру масла Ваш знакомый?

  • а тем временем переходник на нашу коробку уже под десятку:хммм:

    Изотов Иннокентий Васильевич
    Сидельников Пармений Михайлович
    Сидельников Василий Михайлович

  • Датчиком температуры http://www.drive2.ru/l/3958467/

    Нам вернули наши пули все сполна...

  • может проще найти где б/у теплообменник, обмерить его, сделать чертежи, да токарю на изготовление?

  • а кстати идея, надо узнать у своего мастера, выкинули ли они не рабочую al4 :umnik:

    Изотов Иннокентий Васильевич
    Сидельников Пармений Михайлович
    Сидельников Василий Михайлович

  • Ну картинки уже хорошо! Но В его блоге ни слова о скорости прогрева. Ну и не верю я, что больший объем масла (объем шлангов + доп. радиатора), контактируемый с большей в итоге холодной площадью будет одинаково греться со стоковым вариантом)

    Исправлено пользователем TechnoGreen (29.01.15 17:32)

  • Ну сколько там прибавится почти к 7 литрам? Не больше литра, я думаю.

    Нам вернули наши пули все сполна...

  • В ответ на:
    В ответ на: Масляный радиатор и радиатор для охлаждающей жидкости - вещи разные.
    можно этот момент подробнее осветить?
    А что его освещать? Погуглите на какое давление жидкости рассчитаны масляный и ОЖ радиатор. И вопрос снимется сам собой. Не знаю про ненашемарки, а у ещё советских авто (ГАЗ 66 например) с завода перед радиатором ОЖ стоял масляный радиатор. Включался- отключался от магистрали простым "самоварным" краном.

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • Так давление жидкости АКПП мизерное, чего тут бояться?

    Нам вернули наши пули все сполна...

  • Эм, вы уверенны? У меня на нейтральной 3 бар,в движении более 10 давит

    Изотов Иннокентий Васильевич
    Сидельников Пармений Михайлович
    Сидельников Василий Михайлович

  • В ответ на: Эм, вы уверенны? У меня на нейтральной 3 бар,в движении более 10 давит
    в контуре охлаждения или на гидроплите?
    в контуре охлаждения давление низкое, некоторые вообще ездят без циркуляции масла в этом контуре и при активной езде акпп живет не особо долго

  • Вязкость жидкости ещё дюже разная, а соответственно и пропускная способность радиатора для жидкостей с различной вязкостью.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • антифриз плотнее чем масло, я думаю ATF будет циркулировать по радиатору для антифриза без проблем

  • В ответ на: антифриз плотнее чем масло, я думаю ATF будет циркулировать по радиатору для антифриза без проблем
    ВЯЗКОСТЬ! Сметана тоже менее плотная - будет ли она так же успешно циркулировать по радиатору?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • По масляному радиатору должна циркулировать без проблем, я надеюсь.

    Нам вернули наши пули все сполна...

  • Я к тому, что для масла радиатор должен быть масляный, а не охлаждающей жидкости ДВС.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: ВЯЗКОСТЬ! Сметана тоже менее плотная - будет ли она так же успешно циркулировать по радиатору?
    менее плотная чем что? не помню уже как в сибири, а в краснодаре сметана существенно плотнее воды
    если сравнивать именно вязкость, то
    CASTROL ATF TQ DIII Вязкость при 100 оС, мм2/с 7,2
    кинематическая вязкость водного раствора этиленгликоля (52%) при 100оС 0,7 мм2/с
    источник
    не вижу существенной разницы
    В ответ на: Я к тому, что для масла радиатор должен быть масляный, а не охлаждающей жидкости ДВС.
    в чем конструктивное отличие?

  • В ответ на: в чем конструктивное отличие?
    Сечение каналов радиатора.
    В масляных они гораздо больше.
    Что в принципе видно невооружённым глазом.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • сверху для интифриза, снизу для масла
    думаю разница в сечении не связана с вязкостью

  • Вроде еще не спрашивали, а зачем вы хотите поставить настолько большой и не прочный с точки зрения возможности пробить радиатор? Маленький масляный, штатно идет на некоторых авто, куда удачнее, даже банально по установке. Да и вот еще что, если все же будете ставить радиатор Водяной, то берите без пластика, температура масла выше чем ож и возможно пластик не выдержит.

    вопрос попутно, почти по теме. Сейчас охлаждение ГУР это 2 трубки мелкого диаметра на внешней стороне радиатора, отдельно от него разумеется. Можно ли их перенести под капот? насколько я понимаю греется то он не на столько сильно и если скажем сделать их спиралькой (или радиатор поставить мелкий) и электро вентилятор, этого хватит?

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

    Исправлено пользователем Yura_18 (30.01.15 20:01)

  • В ответ на: сверху для интифриза, снизу для масла
    Это в краснодаре шутки такие? А по центру тогда для чего каналы?

  • В ответ на: Сейчас охлаждение ГУР это 2 трубки мелкого диаметра на внешней стороне радиатора, отдельно от него разумеется. Можно ли их перенести под капот? насколько я понимаю греется то он не на столько сильно и если скажем сделать их спиралькой (или радиатор поставить мелкий) и электро вентилятор, этого хватит?
    ГУР греется сильно, когда жара, колеса большие, тяжелые и неотбалансированные.
    А также при активном рулении на бездорожье.
    Себе буду ставить радиатор на систему ГУР - пока выбор в сторону ГАЗелевского "Ёжика".
    Ставить буду перед радиаторами.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: думаю разница в сечении не связана с вязкостью
    Думаю стоит продолжать изучать матчасть на книгах, а не в яндексе.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Это в краснодаре шутки такие? А по центру тогда для чего каналы?
    наверное ради шутки англичане в один радиатор патрубки для масла и для антифриза завели. причем патрубки для антифриза по диаметру в три раза больше чем патрубки для масла, хотя вязкость моторного масла вдвое выше вязкости антифриза
    объем антифриза в двигателе около 10 литров, объем масла около 7
    видимо все же не в вязкости дело, а?
    PS то что на картинке "сверху" при правильном расположении радиатора "слева", то что "снизу, то "справа"

  • В ответ на: Думаю стоит продолжать изучать матчасть на книгах, а не в яндексе.
    данные из яндекса не верны? в чем?

  • В ответ на: данные из яндекса не верны? в чем?
    Сударь, изучите конструкцию теплообменника в радиаторе охлаждения двигателя, приведенную вами на фото.
    А потом про яндекс спорить будем. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: наверное ради шутки англичане в один радиатор патрубки для масла и для антифриза завели. причем патрубки для антифриза по диаметру в три раза больше чем патрубки для масла, хотя вязкость моторного масла вдвое выше вязкости антифриза
    Не, ты правда шутишь? Диаметр трубок радиатора диаметром не считается?

  • ладно, Бог с ним, с теплообменником, хотя я уврен, что общая площадь сечения каналов радиатора отопилеля ваз 2110 не меньше
    вот на фото радиатор охлаждения масла акпп. диаметр трубок не поражает своей величиной

  • Артем, не претендую на абсолютную правоту и воспринимаю аргументы
    да в радиаторе много мелких каналов. но по моей оценке суммараня их площадь сечения превосходит площадь сечения подводящих патрубков и намного превосходит площадь сечения трубки для охлаждения масла

  • Каналы радиатора и подводящие трубки - разницу этих вещей ты себе представляешь?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: суммараня их площадь сечения превосходит площадь сечения подводящих патрубков и намного превосходит площадь сечения трубки для охлаждения масла
    Поток жидкости больше в радиаторе двигателя, а площадь сечения каждой больше в масляном радиаторе из-за бОльшей вязкости масла и канал прочнее из-за бОльшего же давления масла (по большинству) и бОльших максимальных и рабочих температур.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • А при чём тут суммарная?
    Суммарная площадь сечения капилляров в организме гораздо больше чем аорты, чё ж с того....
    Через миллион капилляров диаметром 0.001 мм2 масло побежит так же весело, как по одной трубе 1000 мм2 ?

  • Атэц доктор? :eek:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • представляю. думаешь штатный насос не будет прокачивать?
    печка тоже идет отдельным кругом и ОЖ в ней циркулирует.
    не знаю как в книжках, по данным гугля вязкость антифриза и Д3 при 100 целься близки
    в конце концов можно устроить эксперимент

  • В ответ на: представляю. думаешь штатный насос не будет прокачивать?
    Странно, но никто не разливает сметану в бутылки. :ухмылка:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • не надо приводить ситуацию к предельной:улыб:
    я думаю нужно просто налить в радиатор отопителя атфку и посмотреть как оно побежит с другой стороны.
    интуиция подсказывает мне, что масло внутри радиатора не особо задержится

  • В ответ на: Странно, но никто не разливает сметану в бутылки. :ухмылка:
    Володя, я привел ссылку где написано, что вязкость атф и антифриза примерно одинакова, вязкость моторного масла 10w40 примерно вдвое выше
    если тебе так нравится сравнивать сметану с (так и не понял с чем), выложи свои данные по вязкости атф и антифриза

  • ...и повторять при разной температуре вплоть до -30

    Совсем ты там в краснодарском крае связь с реальностью потерял. :biggrin:

  • В ответ на: ладно, Бог с ним, с теплообменником, хотя я уврен, что общая площадь сечения каналов радиатора отопилеля ваз 2110 не меньше
    вот на фото радиатор охлаждения масла акпп. диаметр трубок не поражает своей величиной
    Чем больше твоих сообщений, тем меньше уверенность в знании тобой элементарной физики.
    1. Чем больше радиатор, тем бОльше количество тепла он способен передать в атмосферу (а теплообменник соответственно в менее нагретый контур).
    2. Чем больше подводящие и отводящие патрубки, тем на больший поток жидкости рассчитан радиатор (теплообменник).
    3. Чем больше вязкость жидкости, тем большей площадью сечения должны обладать каналы радиатора (теплообменника).
    4. Чем бОльшее давление должна держать гидросистема, тем прочнее должны быть стенки каналов её радиатора.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: не надо приводить ситуацию к предельной:улыб:
    я думаю нужно просто налить в радиатор отопителя атфку и посмотреть как оно побежит с другой стороны.
    интуиция подсказывает мне, что масло внутри радиатора не особо задержится
    Советую изучить все-таки конструкцию радиаторов жидкостных (рабочим телом которых являются антифризы) и радиаторов масляных.
    Кроме внешнего сходства и аналогичных выполняемых функций, ничего общего.

    А так то да - поставь себе на контур АКПП радиатор печки салона, да скатайся до Муйнака. Вернёшься сам своим ходом, я тебе клешню пожму, а себе голову пеплом посыплю. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Так, для обсчего развития.
    Если взять какой-нибудь старый ненужный радиатор ДВС, хорошенько его распотрошить, то можно узрить своими глазами, что каналы его герметизированы путём завальцовки тонкого листа металла - никакой спайки или сварки.
    Тоесть они просто как бы "сложены" из фольги металла.
    Просто согнутый и сложенный металл.
    В масляных радиаторах такой схемы нет нигде - везде сугубо герметичная схема - пропайка или проваривание.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: ...и повторять при разной температуре вплоть до -30

    Совсем ты там в краснодарском крае связь с реальностью потерял. :biggrin:
    пожалуй ты прав:улыб:после -15С нет жизни :friends:
    интересно было бы узнать вязкость атф при -30

  • В ответ на: Чем больше твоих сообщений, тем меньше уверенность в знании тобой элементарной физики.
    да не, со знанием физики нормально все. по крайней мере выпускной экзамен на 29 баллов из 30 сдал:улыб:
    Артем прав, просто мыслю уже другими категориями. -10С это суровая зима, около нуля это холодно, +10С в январе это норм. просто в голову не пришло, что нужно будет и замерзшее масло изначально прокачать

  • Я не про температуры, я про вопщем.
    Ну да ладно.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • вобщем надо смотреть данные по давлению в контуре охлаждения АКПП
    учитывая что с этого радиатора масло просто тупо в поддон стекает не думаю что там 5 атмосфер
    вполне может быть, что давление в системе охлаждения двигателя выше

  • Очередной перл, подтверждающий несовершенство в физике.
    В Кёрхере давление большое, но ведро им наполнить дольше чем из-под шланга его же питающего. :biggrin:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • по поводу перлов я бы поостерегся высказываться:улыб:
    диаметр форсунки в керхере несоизмерим с диаметром подводящих шлангов
    если форсунок будет 10000 штук, то результат наполнения ведра уже не будет столь же предсказуем

  • Окэй, гугл, как это корелируется с "не думаю что там 5 атмосфер"?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • коэффициент местного гидравлического сопротивления определяется обычно опытным путем
    возможно в гугле можно найти эти данные для радиаторов отопителя и радиаторов акпп, но мне честно лень
    уж точно нельзя проводить аналогии между потерей давления в параллельных трубопроводах и истечением жидкости через насадок (привет керхеру) который как раз и сконструирован для минимизации расхода
    пусть автор ставит чего он там хотел и нам расскажет потом

  • В ответ на: пусть автор ставит чего он там хотел и нам расскажет потом
    А иные не флудят что не попадя.
    Да пусть будет так.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Я вот как раз от радиатора хочу все убрать по максимуму, от сюда и вопрос, сколько ему нужно охлаждения, хотя их твоих слов понял что не мало... будем думать... штатные "трубки" точно мешаются, точнее боюсь за них при ударе об дерево...

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • В ответ на: сколько ему нужно охлаждения, хотя их твоих слов понял что не мало...
    Рабочая температура больше чем антифриза, максимально возможная тоже.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Буду думать. А так да, чёт я не подумал, там же декстрон.
    На практике не разу не видел эти трубки горячими, Толи остывают быстро толи кручу рулем мало)

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • В ответ на: На практике не разу не видел эти трубки горячими, Толи остывают быстро толи кручу рулем мало)
    У нас на сурфах наоборот - летом жижа греется, пенится и через крышку бачка часто выдавливает помаленьку.
    Меняли бачки, насосы, перебирали редуктор - картина не менялась.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • тоже летом потеет крышка бачка и в жару бывает подвывает насос
    никакого охлаждения ГУРа конструкцией почему-то е предусмотрено. заколхозить бы радиатор, но куда его ставить ХЗ. летом под капотом просто адское пекло, нагрев центрального тоннеля даже сквозь обшивку чувствуется
    дырки в капоте порезать что ли?

  • В ответ на: дырки в капоте порезать что ли?
    И в тоннеле :biggrin:

    Я радиатор планирую поставить - газелевскую петлю "ёжик" перед радиатором двигателя.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • У меня в Пассате "радиатор" охлаждения ГУР - это петля из трубки диаметром 13 мм (с наружи), расположеная спереди внизу радиатора. На Волге масляный радиатор (для масла масла ДВС) имел аналогчную конструкцию - только это была не петля, а зигзаг из нескольких петель (кто-то фото аналогичной конструкции в этой теме уже публиковал). Так что я думаю, вполне уместно порассуждать на тему: врезать в контур в любом удобном месте кусок трубки, согнув ее подходящим по месту образом и обеспечить приток воздуха.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: врезать в контур в любом удобном месте...
    Не в любом, а в обратку низкого давления.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Я радиатор планирую поставить - газелевскую петлю "ёжик" перед радиатором двигателя.
    у меня перед радиатором двигателя еще радиатор кондея и радиатор акпп, лепить туда еще что-то желания нет
    на холостых с включенным кондеем двигатель греется. радиатор снимал и промывал два года назад
    наверное опять надо, хотя грязи особо не видно

  • У меня штатный радиатор гур размером чуть больше пачки сигарет. Стоит перед радиатором кондея.

    Нам вернули наши пули все сполна...

  • Что за ежик? Можно ссыль?

    Нам вернули наши пули все сполна...

  • Вентилятор только электрический или механический тоже есть?

    Нам вернули наши пули все сполна...

  • В ответ на: Вентилятор только электрический или механический тоже есть?
    два электрических включаются вместе с кондеем и большая крыльчатка на вискомуфте в моторном отсеке. в движении не греется, может только если на перевале тапку топить

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: