Погода: 2 °C
20.04−1...8переменная облачность, без осадков
21.044...11пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Зарядные устройства для АКБ

  • Скажите, какие зарядные устройства лучше использовать для зарядки автомобильных аккумуляторов?
    Видел в продаже есть диагностические зарядные устройства, которые работают на автомате, как только зарядили аккумулятор, так отключаются.
    Кто такими пользовался?
    Какую фирму лучше выбрать?

  • про поиск молчу, но только на первой странице 2 топика по теме зарядок!
    p.s. раз уж зреют такие вопросы, то дорога вам на пример в автомотив или катод.

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • и впарят там ему какой-нить кедр или орион для сурьмястых АКБ, а у него окажется типа ВАРТА кальциевая и не зарядит она ему аккум нифига...

  • Да нет, просто возьмут на обслуживание да и все. Вот уж где где а в автомотиве, во всяком случае тот что на горском, работают далеко не дураки в своем деле. Не реклама! просто сам там отовариваюсь.

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • В ответ на: и впарят там ему какой-нить кедр или орион для сурьмястых АКБ, а у него окажется типа ВАРТА кальциевая и не зарядит она ему аккум нифига...
    на "эталонном авто" живут попеременно 2 одинаковые Ca-Ca SuperNOVA.
    обе батарейки 2006 г.в.
    поскольку машина дофига простаивает, аккумы периодически меняются местами и подзаряжаются именно кедром-4а.
    так что фигня это все. нормально кедр заряжает. аккумам то по 7 лет уже, а они еще живы.

    З.Ы. аккум с мазды умер в возрасте 8,5 лет, резко и внезапно умер - банку замкнуло.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: аккумам то по 7 лет уже, а они еще живы.
    сколько дней они простоят при -25 и заведут авто ?

  • по состоянию на прошлый год - 2 недели простоя, это 100% вероятность завестись в минус 25.
    напряжение на клеммах аккума после двухнедельного простоя - 12,4-12,5В.

    в этом году еще не было возможности проверить. вчера только аккумы местами махнул, один щаз на зарядке стоит.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • дык никто и не говорит, что кедр не заряжает, он заряжает, НО в случае с КА-КА батареей не до конца, т.е. % на 80 от силы, дальше не дает маленькое напряжение добить до 100%

  • вчера аккумы менял местами.
    померял напряжение на клеммах у аккума, который после зарядки 2 недели на лоджии простоял - 12,93В.
    ну и какие же ж это 80% ?
    выходит все же заряжает кедр на 100%.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Ну так покупайте зарядное не исходя из названия, а исходя из требуемых параметров...))) Не знаю как "кедр" (не юзал), но у "ориона" большой модельный ряд, вплоть до универсальных зу с несколькими алгоритмами (под каждый тип акб). Как бэ не зря производитель пишет юзермануал, а то купят не глядя а потом... ховно, ховно... не заряжает.

    Ну вот и усё… Карачун тебе, Церетели!

  • Сталкивался на практике со многими типами зарядных устройств и от разных производителей. Как с отечественными, так и с импортными.
    В плане цена-качество и по функциональности, по универсальности выбрал зарядное устройство от производителя TecMate (Бельгия, http://tecmate.com/), для обычного потребителя идут зарядные под брендом OptiMate, вот такое и взял, здесь смотрите http://batteryservice.ru/
    Вот так выглядит
    http://fastpic.ru/view/59/2014/0106/41b3f08167a275cf3e699252f1f1e4d9.jpg.html
    Проблем нет, заряжает любые АКБ, причем в автоматическом режиме, можно поставить и забыть вообще, аккумулятор никогда не закипит, как зарядит, так и выключится. Причем еще может диагностировать на способность аккумулятора удерживать принятый заряд. Так можно определить состояние аккумулятора (хреновые батареи быстро саморазряжаются). В общем, я доволен. Нормальный девайс, да и сделан толково.

  • Тоже выбираю между OptiMate и Ctek, какое зарядное устройство будет лучше?
    Кстати, у OptiMate какую именно модель оптимальнее выбрать?

  • Ну я выбрал Оптимэйт и доволен. Кстати, вот можешь глянуть сравнений с CTEK.

  • Интересно было бы узнать, где можно приобрести устройство ctek. Сам хотел купить еще до нового года в одной компании, но те ребята не сработали...

  • А я вот такое устройство заказал, как приедет, попробую не забыть рассказать про него. :смущ:

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

  • У него максимальный ток заряда 5А, вот и представьте сколько АКБ будет заряжаться по времени.

    Ну вот и усё… Карачун тебе, Церетели!

  • Для большинства хватит. Вообще свой всегда заряжаю малым током.

  • хороший выбор. Зарядка не только тупо зарядит, а может потренировать аккум пару дней и выдаст реальную вкачанную емкость! плюсы данной модели что не надо БП искать он уже встроен внутрь.
    Сам такой пользуюсь уже 2 года нареканий нет. на ночь ставишь аккум и сутреца без проблем включаешь любую нагрузку.

  • Большинство зарядок свинцовокисолотных акб дает ток 4А (классический кедр в пример) так что вполне пойдет:улыб:У меня же не зил130, или камаз какой

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

  • В ответ на: дык никто и не говорит, что кедр не заряжает, он заряжает, НО в случае с КА-КА батареей не до конца, т.е. % на 80 от силы, дальше не дает маленькое напряжение добить до 100%
    что есть маленькое напряжение?
    у меня кедр-авто пытается дунуть в батарейку более 15 вольт...

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • маленькое напряжение для ка-ка батареи ниже 16 в

  • В ответ на: что есть маленькое напряжение?
    у меня кедр-авто пытается дунуть в батарейку более 15 вольт...
    В начале заряда любое ЗУ пытается дунуть в разряженную АКБ по максимуму...
    Только у разных ЗУ этот максимум разный...
    Конкретно для кальциевых обычными ЗУ нужно на начальном этапе (стабилизации по току) держать ток на 0,15С,но обязательно следить за температурой электролита и не допускать кипения...потом сразу уменьшать до 0,1С или на время прекратить заряд...)

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • В ответ на: у меня кедр-авто пытается дунуть в батарейку более 15 вольт...
    Кедр слабак однако на кальций надо дунуть ближе к финалу 16-16,2 вольта. На форуме "Электротранспорт" все разжевано, по самое немогу и документация кое какая есть по кальциевым АКБ и результаты эмпирических экспериментов, короче запасаемся пивом и "курим", а смысл колесо изобретать.

    Ну вот и усё… Карачун тебе, Церетели!

  • ННП. Зарядные это, конечно, хорошо, но как машина понимает каким током какой аккум заряжать? Там же нет переключателей Кальциевый-Гелевый и т.д. Получается по вашей логике если на заводе поставили обычный аккум, то нельзя его менять на кальциевый и наоборот.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Что есть 0,15С 0,1С это градусы цельсия?

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: Что есть 0,15С 0,1С это градусы цельсия?
    Это соотношение от емкости. 0.1С = 5.5А при аккумуляторе 55А/ч

  • В ответ на: Что есть 0,15С 0,1С это градусы цельсия?
    Извините,что ввел Вас в заблуждение...
    Так в электрофизике обозначают активную емкость...)

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • Спасибо, не знал :смущ:

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Это получается для 55Ач 8 с лишним Ампер надо что ли? Т.е. Кальциевым бОльший ток надо...

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

    Исправлено пользователем Felix666 (05.02.14 16:59)

  • Не то чтобы «надо», скорее «допускается», насколько я понимаю.

  • Кальциевым нужно большее напряжение в конце заряда, а не больший ток. Для полного заряда кальциевой АКБ нужно не менее 16В.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • Ага.. Тогда повторяю свой вопрос, как МАШИНА понимает что юзер поставил кальциевый аккум и добавляет напряжение. Или не добавляет? Тогда получается что КА на старых машинах хронически недозаряжаются и портятся.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: Ага.. Тогда повторяю свой вопрос, как МАШИНА понимает что юзер поставил кальциевый аккум и добавляет напряжение. Или не добавляет? Тогда получается что КА на старых машинах хронически недозаряжаются и портятся.
    Именно, что никак. И Вы правы про недозаряд, некоторые конечно ставят свои регуляторы напряжения, на подобии ТОРНа и повышают немного напряжение.

  • Спасибо. Тогда следующим акумом будет не кальциевый. Этого хватило на 3 года кое-как.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Для зарядки АКБ юзаю лабораторный блок питания с режимами стабилизации по току и напряжению и с автоматическим переключением между ними

  • В ответ на: Спасибо. Тогда следующим акумом будет не кальциевый. Этого хватило на 3 года кое-как.
    Поставить простую сурмянистую АКБ с характеристиками стартового тока значительно ниже средних? Странный выбор, т.к. посредственная АКБ затрудняет пуск. ИМХО, лучше поставить хорошую АКБ и поднять напряжение бортовой сети автомобиля (у меня 14,8В на ХХ без нагрузки), а также 3-4 раза в год подзаряжать АКБ от стационарника.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • На работе есть такой блок питания, офигенная штука :live: А дома, в качестве подзаряжалки на крайний случай, юзаю такой "Сонар" из ленты. Легкий, компактный, недорогой и пока еще работает :biggrin:

    • Сонар

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

  • Вчера замерил на Кедре 16.2В, на машине 14.8 без фар. С фарами почему-то не замерил. Так что можно и кальциевый на моей машине юзать. Поизучал тему и понял почему у меня так быстро умер. Я его оставлял на 10-12 часов на морозе разряженным, а это им вредно. Плюс кальциевым вреднее глубокий разряд, который я тоже допускал.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • 16,2 на Кедре - это, видимо, на ХХ, без нагрузки? Тогда это не показатель.
    16,2 д.б. в конце заряда на АКБ.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • Это в конце зарядки. В начале не мерил, ибо ставил утром перед работой, было не до того.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • У меня эарядное автомат Орион,при подзарядки АБ на автомате,не устанавливается сила тока,и стрелка скачет ...
    На другой АБ все в порядке.Что,АБ наступает конец?

  • возможно просто очень сильно разряжена акб или плотность уже низкая. Проверьте напряжение и плотность.

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • АБ стоит на авто,ездит постоянно,необслуживаемая,напряжение без нагрузки 12-13.,Ватра.,4-й год.

  • тогда странное поведение стрелки. Я пользуюсь кедром, обычно скакание тока обуславливается как раз таки очень низким зарядом или плотностью, он как бы начинает работать в режиме "цикл" и в определенный момент переключается на автомат. А если 12-13 держится без нагрузки это еще не показатель того что баарея нормальная. Посмотрите под нагрузкой, ну или для начала всетаки просто поставтьте на сутки-двое-тврое заряжаться.

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Сульфатация АКБ, через сутки Орион должен успокоится.

  • А на какую зарядку ставить,на авто или постоянную?.

  • Стаьвте на авто и смотрите переодичски чтоб не вскипел.

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Нагрузку делать на заведенной машине?

  • Юра не машину имел ввиду.

  • Есть такая штука "нагрузочная вилка", она показывает сколько выдает акб сам с себя, без генератора. Обычно есть в любом магазине аккумуляторов, можно попросить проверить. Снимать показания можно и с машины, но в разрыв цепи нужно ставить амперметр, вольт метр и наверняка что-то еще (тут я не в курсе) в общем это геморой и лучше доедьте до магазина.

    Невозможное возможно.........

    Solaris '12 1.6 сток
    Escudo '94 1.6 OffRoad

  • Вопрос знатокам электрики. Я конечно чайник в электрике, но может растолкуете. Хобби у меня, люблю паять) Собрал давненько авто З/У для аккум-ра. Использовал торроидальный транс от советской магнитоллы томь. Собрал диодный мост из четырех д242 или д203 точно не помню. Диоды ессно на радиаторы. Замерял напряжение на выводах автоЗУ, показывает 14,4Вольта. Замерял советским стрелочный прибором. Теперь собсно вопрос. есть у меня юсб-зарядка для телефонов для авто которая показывает напряжение. Приложил эту юсб-зарядку к выводам автоЗУ и показывает аж 21,5В. Ни х себе разница 14,4В и 21,5В. ОТКУДА???? И стрелочная цэшка и юсб/зарядка в остальных замерах на автоаккумуляторе и кроне 9В показывают точные измерения/один в один. Диоды перед установкой проверял, точно не пробитые.

  • Просто юсб зарядка скорее всего показывает пиковое напряжение.
    А тестер действующее, которое в 1,41 раза(теоретически) меньше. Подсоедините к выходу ненагруженной зарядки конденсатор емкостью эдак от 100 микрофарад, у вас оба прибора покажут примерно одинаковое напряжение в районе 21 вольта. Т.к. он будет до пикового заряжаться и сглаживать пульсации на выходе. Кстати, переменное напряжение на выходе трансформатора какое?
    Для справки:- в сети переменное 220. Синусоида.220- действующее значение. А в пике 308 вольт.
    З.Ы. Задайте Яндексу вопрос: форма напряжения после выпрямителя.
    Он выдаст в своем сервисе кучу картинок на эту тему с пояснениями.

    Исправлено пользователем Technic (02.10.20 15:16)

  • Спасибо за подробный ответ. я думал что тут уже никто не ответит и полез на специализированный форум для электронщиков) Вы простым языком все объяснили, а там всю эту информацию пришлось постепенно выпрашивать)) Я уже понял что фактически цэшка показывает 0,7 от фактического амплитудного значения. уже припаял конденсатор 2200 мкф 25В к выводам автоЗУ и цэшка показа 21В постоянного напряжения. До диодного моста на выходе с транса цэшка показывает около 15,8В переменного напряжения. а я понять не мог почему аккум-р после 1мин начинает бурлить. хорошо что я его сразу отключал. Теперь буду читать как напряжение понизить. на ум сразу кренка приходит, но выдержит ли 2 ампера. Вообще, то что узнал последние два дня в корне перевернуло мои знания)) я думал что раз цэшка показывает в режиме постоянки 14,2-14,4 Вольта то это значение правильное. никак не думал что после диодного моста еще остаются какие-то пульсации)) но ничего, теперь знаю в каком направлении читать и само обучаться) Вообще это очень не логично что мультиметры показывают какое-то аморфное показание, а не амплитудное. Хотя как я понял дорогие мультиметры показывают и амплитудные значения. в общем буду читать. Спасибо.

  • В ответ на: Вообще это очень не логично что мультиметры показывают какое-то аморфное показание, а не амплитудное. Хотя как я понял дорогие мультиметры показывают и амплитудные значения. в общем буду читать. Спасибо.
    Вот как раз это и логично. Он показывает действующее значение. Например у вас имеется выпрямитель и нагрузка резистивная. Измерили действующее значение, сразу его подставляем в формулу для рассчета мощности.
    Дорогие приборы покажут точно так же как цешка, только точнее немного. Надо просто немного разбираться в сути вопроса и понимать, что ты измеряешь и правильно пользоваться показаниями прибора.

  • В ответ на: полез на специализированный форум для электронщиков) Вы простым языком все объяснили, а там всю эту информацию пришлось постепенно выпрашивать))
    ГЫЫ :ха-ха!:
    Просто такие приметивные вещи у них в голове уже автоматом сидят. И без обид плз, над чайниками там постебаться могут. На форум радиолюбителей(в раздел для чайников, если есть) с такими вопросами надобно обращаться. Об таком примитиве они практически уже не задумываются(практически на автомате(по себе сужу)), это для них как ходить, и не задумываться о кинематике и поочередности передвигания ног.

  • В ответ на: а я понять не мог почему аккум-р после 1мин начинает бурлить.
    Да потому, что заряжен УЖЕ был близко к его 100%й реальной емкости.
    И уже "заряд не брал". Если бы усажен конкретно, был бы то потреблял бы такой ток, который ваш транс даже при КЗ обеспечить не смог бы, и при этом бы не булькал. Для справки: разряженный в усмерть акум на62А/ч, немного подзаряженный (чтобы смог авто завести), будучи поставленным на Ладу-Весту потреблял на ХХ в районе 54А( измерял токовыми клещами которые постоянку ловят) самолично, просадка бортовой сети была примерно 0,2 вольта (на гене и акуме не измерял, не до этого было). Привет тем , кто утверждает, что пробочный режим движения для аккумулятора вреден. Заряжается, как говорится:- со свистом....
    Не знаю, какой ток может выдать ваш зарядник, но явно, что гораздо поменее.
    А для ограничения тока, лучше не кренку примастрячивать, а автомобильную лампу .
    Она обладает свойством стабилизатора тока. Лучше несколько 21Вт-ных в паралель.
    Вангую 1-3 штуки(больше транс по току может уже не потянуть).
    Ну и Цешкой ток заряда померять.....

    Исправлено пользователем Technic (03.10.20 02:31)

  • я не обижаюсь) все когда-то чайниками были))
    мне ток ограничивать не надо, у меня слабый транс, выдает 1,8 - 2 Ампера. Замерял цэшкой.
    У меня вопрос именно в напряжении.
    То есть я правильно понял, что это так и должно быть как у меня в заряднике 14,4В эффективного напряжения и у других зарядников также 13,8В - 14,4В эффективного напряжения выдает.

  • Вы сами запутались и остальных вводите в заблуждение.
    Магнитолы Томь потребляли мало - примерно по 10 Вт (Томь 303, Томь 305, и остальные примерно столько же).
    Поэтому с их трансов в рабочем режиме больше 1 А не снимешь.

    А понизить напряжение лучше включением лампочки по первичной обмотке.

  • Вы ошибаетесь. Была такая здоровенная ярко-красная магнитола Томь-РЭМ-209С. Магнитолла не сохранилась, а блок питания остался. И замеры делал по факту цэшкой. В самом начале зарядки чуть меньше 2 Ампер, тут же падает до 1,8 А и постепенно снижается. внутри тороидальный транс. Да транс греется, но я его надолго не оставляю. Поэтому приветствуется конкретный ответ на вопрос чуть выше.

  • В ответ на: То есть я правильно понял, что это так и должно быть как у меня в заряднике 14,4В эффективного напряжения и у других зарядников также 13,8В - 14,4В эффективного напряжения выдает.
    Не правильно.
    Все эти вещи справедливы для линейной нагрузки, когда все это дело нагружено на простой резистор или лампочку накаливания и ток по линейному закону изменяется (форма тока совпадает с формой напряжения) и высчитывается к примеру мощность в цепи. Другие зарядники выдают как правило постоянное напряжение и устроены внутри, скажем так несколько иначе. А когда у вас напруга имеет форму пульсаций с превышением напряжения АКБ, то трансформатор уже" подкорачивается" в момент превышения напряжения самим АКБ, что для него не есть гуд. Вот поэтому и надо балластное сопротивление вешать, чтобы транс не увалить. Лучше всего из подручного- ламы автомобильные на 21Вт. Вангую- одна точно и одна-2 пятиватки в паралель. Тем более- они еще обладают свойством стабилизатора тока при изменении напряжения. Вольт амперная характеристика нелинейна по причине увеличения сопротивления нити при ее нагревании.

  • Лампа во вторичке для него не хорошо, т.к. по мере заряда ток падает и соответственно падают потери на лампе и на аккум выдается полное напряжение.
    Ему лучше ставить лампу накаливания по первичке и вольтметр на аккум.
    Какая сейчас самая мощная на 220в? Наверно 95Вт. Вот пусть ставит ее, измеряет и смотрит что прицепить в параллель 40 или 60Вт. Нужно в пике получить напряжение процентов на 10-15 больше аккумулятора.
    Какой он у него? Простой? Кальциевый? Гелиевый? ...
    И по вольтметру контролировать степень заряда.

  • К примеру - если у него Кальциевый аккумулятор, то зарядить его нужно до 16,5В.
    Значит в пике его выпрямитель должен выдавать больше, например вольт 18.
    Можно конечно превышение взять и меньше, но заряжать придется дольше.
    Если выпрямитель в пике выдаст меньше 16,5В, аккумулятор останется недозаряженным.

  • В ответ на: Лампа во вторичке для него не хорошо, т.к. по мере заряда ток падает и соответственно падают потери на лампе и на аккум выдается полное напряжение.
    Ему лучше ставить лампу накаливания по первичке и вольтметр на аккум.
    Какая сейчас самая мощная на 220в? Наверно 95Вт. Вот пусть ставит ее, измеряет и смотрит что прицепить в параллель 40 или 60Вт. Нужно в пике получить напряжение процентов на 10-15 больше аккумулятора.
    Какой он у него? Простой? Кальциевый? Гелиевый? ...
    И по вольтметру контролировать степень заряда.
    Хосподи-и-и! :ха-ха!:
    Какой великолепный бред, достойный начинающего радиолюбителя, начитавшегося всяких советов в интернетах.
    Даже комментировать не хочется....
    Вопрос каверзный задам: Ну поставите вы лампочку последовательно с первичкой, подберете ее мощьность чтобы на холостом ходу напряжение на выходе выпрямителя в пике будет ну скажем вольт 16. Какой зарядный ток будет? Вангую, что порядка 0,1 А. Что при заряженном аккумуляторе, что при разряженном. А может и столько не наберется.
    Советую ТСу проверить.

  • В ответ на: А еще проще взять например такой зарядник
    Полностью согласен.
    Но ТСу имхо был важен процесс изготовления чего-либо самолично.

  • В ответ на:
    В ответ на: Лампа во вторичке для него не хорошо, т.к. по мере заряда ток падает и соответственно падают потери на лампе и на аккум выдается полное напряжение.
    Ему лучше ставить лампу накаливания по первичке и вольтметр на аккум.
    Какая сейчас самая мощная на 220в? Наверно 95Вт. Вот пусть ставит ее, измеряет и смотрит что прицепить в параллель 40 или 60Вт. Нужно в пике получить напряжение процентов на 10-15 больше аккумулятора.
    Какой он у него? Простой? Кальциевый? Гелиевый? ...
    И по вольтметру контролировать степень заряда.
    Хосподи-и-и! :ха-ха!:
    Какой великолепный бред, достойный начинающего радиолюбителя, начитавшегося всяких советов в интернетах.
    Даже комментировать не хочется....
    Вопрос каверзный задам: Ну поставите вы лампочку последовательно с первичкой, подберете ее мощьность чтобы на холостом ходу напряжение на выходе выпрямителя в пике будет ну скажем вольт 16. Какой зарядный ток будет? Вангую, что порядка 0,1 А. Что при заряженном аккумуляторе, что при разряженном. А может и столько не наберется.
    Советую ТСу проверить.
    Вот вы и пишите бред.

    При потере 15-20 % сетевого напряжения он не потеряет 90% тока как вы написали.
    Там даже при снижении входного напряжения уменьшаться реактивные потери что уменьшит нагрев транса и добавит немного в активную нагрузку.

    А вот лампочка по вторичке уменьшит ток во время активной зарядки и не поможет в конце. В результате в конце зарядки у него на аккумулятор будут выдаваться почти тоже напряжение что и без лампочки.

  • Про "такой зарядник". Взял спецом под кальциевый аккумулятор Вымпел 30, т.е. такой же, только с амперметром классическим, со шкалой и стрелкой. Начитался в Инете толковых- так мне тогда казалось- статей про зарядку кальциевых аккумуляторов 16-вольтовым током. На Вымпеле 30 три ступени зарядки: 14В., 16В для кислотных и 19в. для щелочных тяговых аккумуляторов (по мануалу). Результат. Мой аккум после зарядок 16В. (не каждодневных!) благополучно помер через два года. Для справки: на умершем аккумуляторе на банке было написано "Са-Са". Когда брал новый на замену умершего (взял топлу), мне продаван задал простой вопрос: какое максимальное напряжение бортовой сети автомобиля идёт на зарядку аккума? И далее: неужели, при бортовой зарядке в 14В., инженеры могли замастрячить для нужд автовладельцев девайс, заряжать который надо 16В., которых в бортовой сети авто просто нет? Вот уже 1,5 года ломаю башку: то ли я дурак, то ли лыжи не едут по асфальту? Вроде солидные люди обосновывали свои выводы, а на деле я угробил хороший аккумулятор за пару лет...

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • Не совсем понял, а как это может быть "момент превышения напряжения самим АКБ"
    Лампочку на вторичку попробую на днях, спасибо за совет. вот только в этом случае напряжение просядет и заряда не будет. У меня сейчас нормальные для зарядки 14,4В, подключу лампочку в параллель на вторичку и вольтаж просядет наверно. Если только конденсатор впаять, он как раз 1-2 вольта напряжение поднимет и просадку напруги от лампочки нивелирует и пульсаций не будет.
    Просьба поясните пожалуйста: вот эти пульсации от 14,4В до 21В в пике амплитуды, чем вредны пульсации выпрямленного напряжения, если не делать сглаживающих фильтров. Или для аккумулятора эти пульсации как слону дробина, и фильтры в основном делают для питания техники чтобы фона не было.

    А на первичку лампочку вешать, не понял зачем. Я так транс подключал, чтобы проверить правильно ли выводы определил.

  • В ответ на: Просьба поясните пожалуйста: вот эти пульсации от 14,4В до 21В в пике амплитуды, чем вредны пульсации выпрямленного напряжения, если не делать сглаживающих фильтров. Или для аккумулятора эти пульсации как слону дробина,
    У тебя на выпрямителе с конденсатором 21В.
    Аккумулятор - это бооольшой конденсатор и по мере заряда напряжение на нем будет подниматься. До 21 оно конечно не дойдет, т.к. в силу своих характеристик и хим процессов он просто сдохнет.
    Поэтому в таком виде заряжать можно, но на аккумулятор нужно прицепить вольтметр, контролировать процесс заряда и вовремя выключить.

    В ответ на: А на первичку лампочку вешать, не понял зачем.
    Чтобы уменьшить напряжение на первичке и соответственно на вторичке.
    Т.к. уменьшить нужно немного, то сопротивление лампочки должно быть гораздо меньше сопротивления транса, соответственно мощность лампочки гораздо больше мощности транса.

    Еще транс можно включать через кондер неполярный (типа как на двигателях) вольт на 400 и емкостью примерно 10 мкФ, а точнее подбирать нужно.

  • В ответ на: При потере 15-20 % сетевого напряжения он не потеряет 90% тока как вы написали.
    Там даже при снижении входного напряжения уменьшаться реактивные потери что уменьшит нагрев транса и добавит немного в активную нагрузку.

    А вот лампочка по вторичке уменьшит ток во время активной зарядки и не поможет в конце. В результате в конце зарядки у него на аккумулятор будут выдаваться почти тоже напряжение что и без лампочки.
    А вот пускай ТС и проверит. Последовательно с трансформатором включит любую попавшуюся под руки лампу накаливания и замерит изменение напряжение холостого хода.
    Для справки:
    Мне вот в руки 75 ватка попала.
    Тестером намерял 54 ома.
    Сдается мне, что ток холостого хода трансформатора от 220 вольтовой сети явно меньше 0,1А.
    Вот и посчитайте на лампочке падение напряжения и какое на трансформаторе входное напряжение будет.

  • В ответ на: Вот уже 1,5 года ломаю башку: то ли я дурак, то ли лыжи не едут по асфальту? Вроде солидные люди обосновывали свои выводы, а на деле я угробил хороший аккумулятор за пару лет...
    Так у вас же напряжение в бортовой сети 13,8 бывает.В соседней теме про это писали.
    Зимой имеем хронический недозаряд. За пару лет немудрено батарею ушатать.

  • В ответ на: А вот пускай ТС и проверит. Последовательно с трансформатором включит любую попавшуюся под руки лампу накаливания и замерит изменение напряжение холостого хода.
    Под рукой были 40Вт и 150Вт лампочки. подключил в первичку последовательно. При первой и при второй лампочках напруга упала одинаково, стрелка колеблется от 13,2В до 13,5В, нить накала не горит

    Решил проверить просадку напряжения зарядника подключив разные лампочки на 12В (напряжение холостого хода 14,2В-14,4В)
    Нашел лампу 76года)) интересно раритет или нет)) от ваз2101 от головного света 12В 40/45Вт
    и еще лампочку 12В 21/6Вт
    Пожалуйста Прокомментируйте просадку напряжения
    на 45Вт просадка до 9В
    на 40Вт просадка до 10В
    на 21Вт просадка до 11,4В
    на 6Вт просадка до 12,4В

  • В ответ на: Мне вот в руки 75 ватка попала.
    Тестером намерял 54 ома.
    Сдается мне, что ток холостого хода трансформатора от 220 вольтовой сети явно меньше 0,1А.
    Вот и посчитайте на лампочке падение напряжения и какое на трансформаторе входное напряжение будет.
    Думаю ток холостого хода трансформатора от 220 вольтовой сети меньше 0,05А, но и максимальный ток у него примерно 0,2А. Т.е. если под нагрузкой сделать потерю в 60в на холостом потеряется около 15В. Что не айс. И состояние заряда аккумулятора нужно контролировать.
    При лампочке во вторичке разница потерь на ней увеличивается на порядок . Что еще хуже.

  • В ответ на: Пожалуйста Прокомментируйте просадку напряжения
    А лампочки как включали?
    Судя по результату параллельно аккумулятору?
    Тогда ничего удивительного, чем больше нагружали, тем сильнее просадка и меньше ток на заряд.

  • В ответ на: А лампочки как включали?
    Судя по результату параллельно аккумулятору?
    Без аккумулятора. Просто подцепил лампочки 12В к выводам зарядника и вот такая сильная просадка напряжения. Само собой делал это уже после того как лампочки 220В с первички снял. С 14,4В мне кажется очень сильная просадка.

  • В ответ на: [
    Вот вы и пишите бред.

    При потере 15-20 % сетевого напряжения он не потеряет 90% тока как вы написали.
    Там даже при снижении входного напряжения уменьшаться реактивные потери что уменьшит нагрев транса и добавит немного в активную нагрузку.
    Чтобы на входе трансформатора на холостом ходу получить 200Вольт на лампочке должно быть падение напряжения 90 Вольт. Надеюсь не надо напоминать как складывается напряжение на резисторе и индуктивности?
    А при 90 Вольтах лампочка уже вполне выходит на режим стабилизации тока.Любое увеличение тока во вторичной цепи повлечет за собой увеличение во входной и резкое увеличение падения напряжения на входе трансформаторв. По крайней мере о зарядном токе хотя бы в 1 А останется только мечтать.

  • В ответ на: С 14,4В мне кажется очень сильная просадка.
    Трансформатор относительно маломощный.
    Для него это нормально.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: