Погода: 14 °C
16.089...11пасмурно, небольшие дожди
17.0812...14переменная облачность, небольшие дожди
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Заменить вазовский генератор на похожий, но другой конструкции.

  • Имеем: Ваз 21043 1996 года. находится в деревне, рядом магазинов запчастей нет.
    Перестал заряжаться аккумулятор.
    Заменили реле-регулятор, взятый из закромов Родины, не помогло.
    Симптоматика: при включении зажигания лампочка, на панели приборов не горит (раньше горела), после того, как двигатель заведён, тоже не горит, зарядка не идёт. Вольтметр в зеленой зоне, но при увеличении оборотов стрелка не шевелится, при включении потребителей отклоняется в сторону белой зоны.
    Из подозреваемых во вредительстве основным остался диодный мост, в выходные поеду туда, куплю и привезу его.

    В гараже у меня валяется жигулёвский генератор, но у него другая конструкция. Планирую на всякий случай и его прихватить, вдруг не получится старый реанимировать.
    У того, что стоит сейчас реле-регулятор встроен в генератор и у него встроенные съемные щетки. Выглядит так: http://www.pasker.ru/photo_lib/14717.jpg
    Подключение: два толстых провода вместе крепятся гайкой и один тонкий садится на фишку.

    У того, что повезу, на генераторе только щётки. Реле регулятор выносной и на генераторе два посадочных места под фишки, одно из них на щётках.
    1) Как правильно подключить электрику при замене генератора?
    2) Какой внешний реле-регулятор стоит брать в плане надёжности? Есть ли откровенные аутсайдеры и лидеры?

    Если шутки не доходят, почта не виновата.

  • При включенном зажигании замкните тонкий проводок с фишкой на массу.
    Лампочка должна загораться. Если нет, то выяснять причину, почему это не происходит.
    Родные реле-регуляторы гуано редкостное. Брака среди них дофига и больше, предпочитаю от них оставлять только щетки и внешний регулятор к ним лепить.
    Ну и цифровым тестером выдаваемое генератором напряжение измерять надо, ибо зеленая зона штатного вольтметра понятие довольно растяжимое.
    Кстати, а положение стрелки на самой зеленой зоне изменилось, или нет?
    Ну к примеру когда акум заряжался и перестал? Если нет, то не в гене дело, может тупо контакт с гены до акума подокислился(один из вариантов).
    Насчет того, какой внешний регулятор искать судить не берусь.
    В отличие от родных, совмещенных пока, что ни один недовольства не вызвал, правда статистика не очень большая.

  • В ответ на: Ну и цифровым тестером выдаваемое генератором напряжение измерять надо, ибо зеленая зона штатного вольтметра понятие довольно растяжимое.
    В ответ на: Мультиметр с собой возьму, проверю.

    В ответ на: Кстати, а положение стрелки на самой зеленой зоне изменилось, или нет?
    Когда включается нагрузка стрелка отклоняется к белой зоне (влево), вправо (на увеличение напряжения) не идёт даже при увеличении оборотов.

    Если шутки не доходят, почта не виновата.

  • Ставьте от нивы и заряжайтесь:улыб:- http://www.vaz04.ru/forum/22-10-1

    Чем больше... тем ярче

  • Может быть у Вас просто лампочка на панели просто перегорела..)).
    Первым делом,проверяем напругу на клеммах тестером при всех подключенных потребителях (свет,печка)...должно быть не менее 13,6-13,8 В...
    Если менее,думаю,что банально стерлись щетки...меняем и радуемся...
    И еще один нюансик...Когда-то давным-давно...лет 20 назад была у меня красавица -"пятерка"...ВАЗ-2105 (1,3 л)
    Что только я не поперепробовал и не попеременял , но эту "болезнь с недозарядом" не вылечил,пока не подтянул нижнее крепление массы возле коробки...)

    Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
    Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )

  • проверьте лампочку в панели приборов! если она сгоревшая, зарядки не будет! из нескольких шоколадок можно подобрать нормальную, можно и выносной реле-регулятор поставить! о взаимозаменяемости генераторов журнал за рулем писал где то в 90х годах, поищите в подшивках. но сначала лампочку проверте!

  • Всем спасибо. Завтра поеду мучить зверька. Про лампочку и предохранитель понятно-проверю в первую очередь. Ну а дальше по обстановке. :смущ:

    Если шутки не доходят, почта не виновата.

  • Эм.. в ТАЗах заряжают через лампочку-индикатор? Бедная лампочка.. такие токи...

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: Эм.. в ТАЗах заряжают через лампочку-индикатор? Бедная лампочка.. такие токи...
    Через нее подается начальный ток возбуждения на обмотку(много не надо).
    Ну и еще ее наличие способствует более стабильной работе генератора.

  • В ответ на: Эм.. в ТАЗах заряжают через лампочку-индикатор? Бедная лампочка.. такие токи...
    таки не тока на ТАЗах, а везде где есть эта лампочка. фишка в том, что когда генератор ток начинает давать, на лампочку от генератора поступает +, от того она и гаснет!

    как то лет 5 назад мучились с отсутствием зарядки на МАЗ 5334, оказалось, каки то кулибины воткнули Г 288 вместо Г 273, пришлось лампочку колхозить, причем поставили не в панель приборов, а на сам генератор! :улыб:

  • Век живи - век учись. Спасибо. :agree: Не знал. Точнее знал, что для работы генератора нужно возбуждение, но не знал что через лампочку идет...

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: Точнее знал, что для работы генератора нужно возбуждение, но не знал что через лампочку идет...
    Именно начальное, чтобы генератор только-только начал напругу выдавать. Дальше уже возбуждение, вернее ток , напряжение подаваемое на реле-регулятор берется с самого генератора.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: