Погода: −2 °C
24.04−6...3облачно, без осадков
25.043...6пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Могли ли сломать на сервисе рулевую рейку?

  • В поиске такую тему не нашёл, там, в основном, у всех текут рейки на "Тойотах".:улыб:

    Единственное, что там нашёл интересное по моей теме, это:
    В ответ на: xomyaki
    если Вам кто-то в дефект поставил рейку, то почему они не посоветовали что делать? по нашей статистике в 80% случаев, когда клиент приезжает с жалобами на рейку, на самом деле проблема в других элементах. на не заведённой машине рейки стучат практически у всех, но это не является недугом рейки. машину завели и стуки исчезают.
    Ситуация следующая. Я сейчас не в Новосибирске, а у машины ("Форд Фиеста" 2008 г.в.) подошёл срок очередного ТО (пробег ~128 тыс. км). Девушка отогнала её в сервис, где мы постоянно обслуживаемся с момента покупки этой машины, уже почти два года. Сервис специализированный, солидный. Особых претензий к нему всё это время не было, кроме месторасположения в ебенях. Название пока говорить не буду, а дальше посмотрим.

    Поставленные задачи для сервиса: плановое ТО (масло, фильтры) и ремонт стартера (начал капризничать). Плюс общая диагностика. Пригнали машину в среду, должны были забрать в четверг (т.к. стартер для ремонта отвозится в стороннюю партнёрскую контору). В четверг стартер вернуть не успели, пообещали в пятницу. Утром я звонил мастеру, он обещал, что после обеда всё будет готово, стартер привезут, поставят и отдадут машину. Однако после обеда выяснилось, что мастер-приёмщик уехал к стоматологу, отключив свой телефон, а остальные сотрудники ничего про нашу машину сказать не могут, наш мастер не оставил на этот счёт никаких указаний, а без него они ничего узнать-сделать не могут. Дальше выходные, в итоге только в понедельник, спустя пять дней после того, как машина приехала на ТО, я опять дозваниваюсь до своего мастера, который говорит, что вот сегодня точно после обеда сможете машину забрать. Правда, говорит, какой-то странный звук мы услышали из машины, когда перекатывали её по ремзоне с неработающим двигателем (стартера-то нет). Ни разу до этого момента про этот звук сказано не было. В итоге, когда девушка приехала забирать машину, ей сказали, что повреждена рулевая рейка. Продемонстрировали хруст при повороте руля в правую сторону, который проявляется только с не заведённым мотором. На заведённом такого звука нет. В итоге написали в заказ-наряде "Рекомендуется замена рулевой рейки, ограничить использование автомобиля". Напугали девчонку, короче. Стартер, кстати, оставили старый, т.к. не смогли отремонтировать (будем новый ставить, но это пока не срочно). По итогу получилось, что машина простояла в сервисе пять дней (!), и за это время фактически из хорошего только поменяли масло и фильтры, а из плохого - похоже, что сломали рейку! Пока это только предположение, ещё не конец истории.

    Т.к. на работающем двигателе никаких проблем не было, хруст не проявлялся, я сказал девчонке спокойно ехать домой и не нервничать. Но не успела она отъехать от сервиса, как обнаружилось, что сбито схождение - при прямом руле машина ехала вправо. Вернулась пешком к мастеру, тот подошёл к машине, сам чуть-чуть проехался, согласился, что это не нормально, но они уже сделать ничего не успеют (закрывались через час), мол, езжайте домой, а завтра делайте в любом месте регулировку схождения. Ну ОК, сегодня приехала она в проверенное место на регулировку, вроде, выставили. Проверили ещё раз на не заведённой машине при вывешенных колёсах - есть хруст! Опустили машину, проехалась - теперь влево косит руль. Повторно делать не стали, сказали, что это бесполезно, что надо менять рейку, видимо, срезало шлицы в ней или ещё что-нибудь, ездить так опасно, надо менять рейку. Потихоньку доехала до стоянки и оставила там машину.

    Так подробно всё расписал, чтобы был максимум имеющейся на данный момент информации.

    Итак, имеем следующее. До того, как машина попала в сервис, абсолютно никаких претензий к рулевому управлению не было: никаких люфтов, стуков, скрежетов, проскальзываний, подтеканий и т.п. Никаких сильных ударов в колесо не было. Абсолютно ничего, никаких симптомов того, что рейка или что-либо другое в рулевом механизме не в порядке. Правда, на не заведённом двигателе мы никогда колёса и не поворачивали. После нахождения машины в сервисе и перекатывания её по ремзоне с не заведённым мотором был выявлен хруст и сбилось схождение, да так, что его даже отрегулировать теперь нельзя.

    За вчера-сегодня я проконсультировался по телефону с четырьмя не зависимыми от этого сервиса специалистами по "Фордам" в двух городах. Все четверо сказали, что с вероятностью 99,9% надо менять рейку. При этом все четверо сказали также, что нехрен вообще крутить руль на не заведённой машине. Трое из четверых сказали, что, скорее всего, рейку сломали на сервисе, когда выворачивали руль, прикладывая к нему усилие, которого там не должно быть при не работающем ГУРе. Вероятность этого один оценил в 50%, второй в 80%, третий в 95%. Самый чОткий из них сказал менять рейку, старую отдавать на экспертизу и по её результатам кидать предъяву сервису. Ну либо договариваться с ним заранее, вдруг решат мирно всё урегулировать.

    То, что рейку надо менять, уже ясно. Причём самая низкая цена на неё из тех, которые я на данный момент нашёл, как раз в пока ещё нашем сервисе.

    Собственно, вопросы профессионалам:
    1) могли ли действительно рейку сломать непосредственно на сервисе?
    2) если да, то реально ли в этом случае получить с него компенсацию (если не пойдут на мировую)?
    3) могла ли рейка настолько серьёзно ВНЕЗАПНО сама по себе сломаться на стоящей в сервисе машине?
    4) можно ли сейчас продиагностировать конкретную причину поломки? Все говорят, что эти рейки неремонтируемые.

    На всякий случай записались на пятницу на диагностику на "фордовский" сервис на Островского, который тут кто-то рекламировал, но, честно говоря, отправлять туда девчонку через полгорода на машине с криво стоящим рулём только для того, чтобы они сказали, что рейка под замену, не хочется. Можно эту запись заранее отменить, если будет решено, что это нецелесообразно.

    Прошу по делу и с минимумом флуда, а то бедная девчонка уже боится к машине подходить.

  • "Моё кун-фу, еще не настолько, кун-фустическое..," как сказал один герой в мультфильме, но на мой взгляд, и опыт, я думаю, что рейке просто приходил уже конец. Если бы дело было зимой, тогда конечно, а если летом на незаведенной машине повернули руль. У меня на трассе крякнул ГУР,тоесть масло не гоняло, я проехал больше 300 км, и рейка не пострадала.

    тел. 2-555-112

  • Я допускаю, что просто так совпало, но вероятность этого мала, ИМХО. К тому же три не заинтересованных человека в один голос сказали, что, скорее всего, сломали на сервисе, хотя на 100% никто из них не уверен в этом.

    У меня никогда раньше ни на одной машине не ломалась рейка. Но насколько я знаю, она никогда не ломается ВНЕЗАПНО, сразу и насовсем. Всегда сначала появляются симптомы: люфт, стук, биение, подтекание... Здесь не было ни одного симптома вообще. Более того, 6 тыс. км назад я на этом же сервисе проходил профилактическую диагностику перед дальней поездкой, причём просил особо тщательно проверить ходовку - всё было в идеале, ничего подозрительного не выявили.

  • В ответ на: У меня на трассе крякнул ГУР,тоесть масло не гоняло, я проехал больше 300 км, и рейка не пострадала.
    одно дело в движении поворачивать руль на небольшие углы и совсем другое крутить руль когда машина стоит на месте. не обязательно проблема в рейке, возможно пострадали соединения в рулевой колонке, там тоже есть несколько карданчиков.
    сама зубчатая рейка же целая железка вроде? если проблема в зубчатом механизме, то схождение должно получаться, а руль выставить точно по центру было бы нельзя

  • В ответ на: одно дело в движении поворачивать руль на небольшие углы и совсем другое крутить руль когда машина стоит на месте
    Да, сопротивление движению колёс значительно различается, и сила, воздействующая на механизм, совсем другая.

    В ответ на: если проблема в зубчатом механизме, то схождение должно получаться, а руль выставить точно по центру было бы нельзя
    Вот это не могу сказать наверняка. Машина едет, поворачивает нормально, но руль стоит криво, причём в разные стороны криво до и после сегодняшней регулировки.

  • Еще когда писал, подумал, что напишите, что на ходу все проще, (но спать уже хотел, и не стал расписывать. Подъехал в гараж, там пришлось так покрутить. Да и вообще у меня, много лет была диспечерская по автоэвакуаторам, зимой поступали притензии что при загрузке ломали рейки (правда выдавливало сальники). Летом такова никогда не было. А рулем при загрузке в 50% случаях нужно подруливать.

    тел. 2-555-112

  • Загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля.
    Найдите пункт запрещающий вращение рулевого колеса на незаведенном автомобиле.
    На основании результатов продолжайте разговор с сервисом.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Тогда уж нужно начинать, а есть ли договор с СТО. Или вообще какиенибудь документы. А то восновном так оставляем (это я о своих машинах), даже без акта о приемке авто (тем более как писали выше уже несколько лет работают с данным СТО).

    тел. 2-555-112

  • В инструкции на эту тему ничего нет. Сейчас поговорил с одним московским мастером, он сказал, что вряд ли могли сломать, просто поворачивая руль. Я, кстати, с этим согласен, меня удивило вчерашнее мнение других спецов, что вот так просто можно руками сорвать рейку. С другой стороны, не знаю, кто из них прав.

    Однако факт остаётся фактом: до того, как машина заехала на сервис, рулевое было в порядке, к нему не было никаких претензий; после того, как она там какое-то время находилась, рулевое сломалось. Соответственно, либо случилось офигенное совпадение, либо всё-таки какие-то действия ремонтников привели к поломке. Какие именно действия, я не знаю, но вероятность второго варианта мне представляется намного более высокой.

    Именно договора с сервисом нет, но есть все заказ-наряды, в том числе акт приёмки автомобиля перед этим ТО, где про рейку ни слова.

    Московский мастер, кстати, сказал, что эти рейки таки ремонтируемые (в двух новосибирских сервисах сказали, что нет), стоит ремонт примерно вдвое дешевле восстановленной рейки, но гарантии в этом случае обычно не бывает, в отличие от замены.

    Кто-нибудь может порекомендовать хорошую СТО, специализирующуюся на рулевом и гидравлике? Хочу всё-таки продиагностировать причину поломки до замены или ремонта рейки. А то обидно будет поменять рейку, а потом выяснить, что дело вовсе не в ней, а в какой-нибудь другой, копеечной детали. Или СТО на Островского, куда мы уже записались, вполне может решить эту задачу?

    Что, кстати, там вообще могло сломаться, кроме внутренностей рейки, что привело к описанным симптомам?

  • я бы еще залез под машину, и посмотрел, в каком состоянии крепеж, этой самой рейки...

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • "Мамонты", где вчера схождение делали, аж вчетвером смотрели под машиной, светили лампой, крутили руль и т.д. Их предположение - срезало шлицы в рейке. Но они всё же не специалисты по ремонту рулевого управления, насколько я понимаю.

  • Че скажу. Раздумывал на фордорейкой. На фиесте не бачу,но на мондеообразных в рейке есть регулировочная пласитиковая гайка,которая через пружину прижимает соединение вал-сошка. Система очень хлипкая,у себя я разв год этугайку подтягиваю и стуки пропадают. Кулибины точат эту гайку из железа и вроде как лучше. Так вот -теоретически никаким усилием на руль никакие шлицы срезать невозможно. Это из серии забивание гвоздя ладонью. Но (наверное!)если упорно давить на руль когда колесо уже упрется в 0 сила будет давить по пути наименьшего сопротивления именно на эту пластиковую фигню иможет ее выдавить полностью. Тогда возможно сошка освободится настолько что вал будет по ней проскальзывать и вот те симптомы. Все имхо

    Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

  • Версия имеет быть, только немного ошибаетесь в усилиях, возникающих в рейке без работы ГУРа. Проще всего представить рейку как систему пары домкратов гидравлических, один работает влево, другой вправо, только много быстрее, чем домкрат, которым машину поднимают. Давление в системе (точно сейчас не скажу) там явно нехилое, зубья на рейке может и срезать, если червяк на валу покрепче материала рейки.

    Жизнь - вредная штука. От нее умирают...

  • В ответ на: Система очень хлипкая,у себя я разв год этугайку подтягиваю и стуки пропадают.
    У нас никаких стуков и подтяжек не было ни разу. Рулевое работало прекрасно, за что во многом мне и нравится эта машина.

    В ответ на: Тогда возможно сошка освободится настолько что вал будет по ней проскальзывать и вот те симптомы.
    Допустим, там эта деталь есть, просто не проявлялась раньше, и сломали именно её. Вопросы: 1) почему тогда нет хруста на заведённом двигателе? ГУР через все преграды продавливает? 2) раз вы эту гайку подтягивали, значит, она не внутри рейки находится? Или рейка на "мондеообразных" разборная?

    Мне вообще сегодня один товарищ уже сказал, что, наверно, мастера за пивом гоняли на нашей машине и в люк влетели, потому и не отдали машину вовремя, оставив на выходные. Потом поняли, что поломка серьёзная, и решили всё свалить на "оно само сломалось". Но это только версия, конечно.

    Народ, повторяю вопрос: кто-нибудь может порекомендовать хорошую СТО, специализирующуюся на рулевом и способную провести детальную диагностику, а не просто посмотреть под машиной, покрутить руль, послушать хруст и сказать, что надо менять рейку? Это мы и так уже два раза слышали. Т.е. даже если и нужно менять рейку, то почему именно, что именно в рейке сломалось и почему сломалось - в силу естественного износа или механического воздействия. Очень желательно как можно ближе к Академгородку.

    Я не верю, что вот так просто, без каких-либо внешних причин, без малейших симптомов приближающегося конца, рейка ВНЕЗАПНО сама по себе могла сломаться за то время, пока машина находилась в сервисе.

  • В ответ на: Давление в системе (точно сейчас не скажу) там явно нехилое, зубья на рейке может и срезать, если червяк на валу покрепче материала рейки.
    Вот примерно это мне вчера сразу три человека сказали с той или иной степенью уверенности.

  • В ответ на: Мне вообще сегодня один товарищ уже сказал, что, наверно, мастера за пивом гоняли на нашей машине и в люк влетели, потому и не отдали машину вовремя, оставив на выходные. Потом поняли, что поломка серьёзная, и решили всё свалить на "оно само сломалось"
    первое что пришло мне в голову когда читал начальное сообщение в теме

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Это возможно, но сервис более-менее солидный всё же, и у них там всегда много более интересных машин для сгонять за пивом стоит, чем наша. Хотя отрицать эту версию нельзя, конечно.

  • на картинке устройство рейки. я не представляю, каким должно быть усилие руками на руле чтобы сломать что-то из этих 2х узлов - вал с винтовой резьбой и сошку с зубцами - и то и то толстенный металл
    И вообще чтоб в рейке ломались зубья без участия камаза и прочей спецтехники ни разу не помню

    А вот сзади (смотрим фото с фордовской рейкой) та самая гайка, которая прижимает сошку к валу. Вот теоретически если ее убрать (раздавить, сломать) соединение может ослабнуть настолько, что вал будет скользить по сошке
    По фордам (опять же на букуву м) были очень неоднократные (даже массовые) случаи, когда рейку убивали "кривой" (без знания специфики) заменой банальных тяг. рейка (в смысле сошка) очень легко проворачивается внутри корпуса если к тяге приложить усилие и уже не ремонтопригодна. По хорошему тяги меняют на снятой рейке в специальных тисах (тоже один из приколов форда). И если б здесь хоть что-то сделали с рулевым я бы 100% дал что дело в этом...там точно для снятия стартера рейку ненадо снимать? или чет с ней делать?

    Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

  • В ответ на: там точно для снятия стартера рейку ненадо снимать? или чет с ней делать?
    Не знаю. Думаю, вряд ли, т.к. снятие-установка стартера по заказ-наряду стоит 450 рублей.

    В ответ на: По фордам (опять же на букуву м) были очень неоднократные (даже массовые) случаи, когда рейку убивали "кривой" (без знания специфики) заменой банальных тяг.
    Рулевые тяги меняли зимой - я почувствовал небольшой люфт при некоторых углах поворота, приехал, тяги оказались изношенными, их заменили. Это было больше полугода назад, с тех пор машина уже больше 10 тыс. км проехала без малейших претензий к рулевому управлению. Так что дело точно не в тягах. Да и специфику на этой СТО, по идее, знают, специализируясь как раз в основном на "Фордах".

    В ответ на: По хорошему тяги меняют на снятой рейке в специальных тисах
    Не знаю, как именно меняли, не спрашивал. Может быть, на "Фиестах" не надо снимать рейку для замены тяг.

  • В ответ на: Собственно, вопросы профессионалам:
    1) могли ли действительно рейку сломать непосредственно на сервисе?
    2) если да, то реально ли в этом случае получить с него компенсацию (если не пойдут на мировую)?
    3) могла ли рейка настолько серьёзно ВНЕЗАПНО сама по себе сломаться на стоящей в сервисе машине?
    4) можно ли сейчас продиагностировать конкретную причину поломки? Все говорят, что эти рейки неремонтируемые.
    1. скорее нет, чем да
    2. нет
    3. да
    4. да

    нива не едет...

  • В ответ на: до того, как машина заехала на сервис, рулевое было в порядке, к нему не было никаких претензий; после того, как она там какое-то время находилась, рулевое сломалось.
    откуда такая уверенность?

    В ответ на: либо всё-таки какие-то действия ремонтников привели к поломке. Какие именно действия, я не знаю, но вероятность второго варианта мне представляется намного более высокой.
    какие действия? стукнули кувалдой? это будет явно видно

    нива не едет...

  • В ответ на: откуда такая уверенность?
    Уверенность в чём? В том, что не было претензий до приезда в сервис, или в том, что за время нахождения там оно сломалось?

    В ответ на: могла ли рейка настолько серьёзно ВНЕЗАПНО сама по себе сломаться на стоящей в сервисе машине?

    да
    Каким образом, как, из-за чего?

    В ответ на: если да, то реально ли в этом случае получить с него компенсацию (если не пойдут на мировую)?

    нет
    Почему?

    В ответ на: можно ли сейчас продиагностировать конкретную причину поломки?

    да
    ГДЕ??? Задаю этот вопрос уже третий, наверно, раз в этой теме.

  • Душещипательная тема, а я думал Форд не ломается...

  • В ответ на: Уверенность в чём? В том, что не было претензий до приезда в сервис, или в том, что за время нахождения там оно сломалось?
    в отсутствии износа внутри рейки, она ведь была абсолютно новая

    В ответ на: Каким образом, как, из-за чего?
    износ, потом достаточно одного поворота руля на низкой скорости автомобиля

    В ответ на: Почему?
    ваш вопрос похож на вопрос "почему дважды два четыре"

    В ответ на: ГДЕ??? Задаю этот вопрос уже третий, наверно, раз в этой теме.
    независимая экспертиза, она определит когда, изза чего и по вине или нет работников автосервиса вышла из строя рейка.

    нива не едет...

  • Какой-то износ там, естественно, был. Однако, как я уже писал выше, абсолютно никаких симптомов того, что рейка кончается, не было. Вот буквально ни одного. Или я не прав, думая, что сначала обязательно должен появиться какой-нибудь люфт, стук, скрип, биение, подтекание и т.п.?

    Т.е. СТО такую работу сделать не может, нужно ехать сразу на экспертизу?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: