Погода: 17 °C
15.0727...31переменная облачность, без осадков
16.0727...30пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Безопасность авто /

Контраварийное вождение

  • Приветствую. Подарили мне жена на НГ сертификат на 6 часов контраварийного вождения. После прохождения этих курсов могу сказать только одно, точнее два ))). - желаю всем пройти данные курсы, - хочется пройти еще раз для отработки навыков.
    Очень интересно познавать поведение своей машины в не привычных ситуациях. Некоторые комментаторы конечно могут ответить, что мол вон едь на любую пустую паркову и тренируйся. Однако весь смысл в том, что на курсках есть инструкторы, которые расскажут, покажут, еще раз расскажут. еще раз покажут как нужно, а как совсем не нужно делать.
    Как верно отметил инструктор в конце курса: желаю вам всем водить машину так, чтобы вас на дороге не замечали. Очень верное пожелание, чего и вам желаю!

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Ну хоть контакты кинь. У меня коллега ходила раньше раз в год, тоже восхищалась.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • У нас и блогерами многие восхищаются, хотелось бы более внятного понимания. Начиная с того, кто "инструкторы"?

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Ну так если будут контакты, можно позвонить, да узнать.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Раз подарила видимо был повод :biggrin:

  • насколько я помню правила, если тебя просят. то уже не считается рекламой? Школа называется автодрайвер. телефон, с которого мне писали в вастап и давали инструкции и схему проезжда - 8-913-912-8758. Честно - не интересовался званиями и регалиями инструкторов. Первый день я ехал туда чисто из интереса, так как ни разу ранее не проходил ничего подобного. Однако к концу первого дня обучения стало понятно, что опыт у ребят есть, могут научить как надо и как категорически не надо. Второго дня обучения ждал с нетерпением. Насколько я знаю есть программа не только чисто практическими занятиями на полигоне. но и занятия в классе, где теорию преподают. Но мне жена подарила только 2 дня практики ))).
    Работают они на территории городского аэропорта, где никто не может помешать процессу обучения, так как вся подготовленная территория в распоряжении учеников. Вообще это круто было. Особенно полицейский разворот на 360 градусов )))

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: Вообще это круто было. Особенно полицейский разворот на 360 градусов )))
    Я таки стесняюсь спросить, а какое отношение полицейский разворот имеет к контраварийному вождению?

  • В ответ на: Особенно полицейский разворот на 360 градусов )))
    "Полицейским" же всегда разворот на 180 называли :eek:

    Тулмбтнг!

  • В ответ на: "Полицейским" же всегда разворот на 180 называли :eek:
    Наверное это вот такой:
    — во время движения вперед развернуть автомобиль на 180о и некоторое время продолжать движение задним ходом, а потом совершить еще один поворот на 180о (взято с Д2)

  • Это был просто бонус от инструкторов под конец второго дня. Хотя в принципе, было интересно. Делалось все максимально безопасно на скорости не выше 40 км/час

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Ну, если бонус, то докопаться мне решительно не до чего )

  • на самом деле было капец как страшно ). задом набираешь скорость 40 км, включаешь нейтраль и резко рулем до упора, и затем руль в нулевое положение...

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Видео в тему

  • В ралли Париж - Дакар хотите поучаствовать?
    Все это контраварийное вождение пустое для обучаемого и развод на лавэ со стороны обучающего.
    Я бы даже сказал от всех этих контраварийных вождений больше вреда ибо вселяет в драйвера чувство ложной самоуверенности.
    Самое лучшее правило контраварийного вождения выбирай скорость, соответствующую дорожным условиям и не видишь куда ехать - не ехай, выйди посмотри.
    Походу много их уже развелось, контраварийщиков, смотришь летят подрезают по льду, зеленый не успел еще загореться уже педаль в пол со светофора, через двойную сплошную со свистом полицейский разворот - результат приезжают из точки А в точку Б аккурат на 5 минут раньше чем обычные граждане, это если повезет конечно от светофора или столба увернуться.
    Не надо путать профессионалов с любителями, если вы не электрик, хотите я вам занедорого курсы контраварийного обращения с фазой и нулем проведу, только вот на работу электриком не возьму, так как уровень у вас будет не выше любительского, а для профессиональной работы курсов маловато будет, учится надо этому минимум полгода, потом все оставшееся до пенсии время совершенствать навыки и на всяческих курсах квалификацию повышать.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • 6 часов 9 косарей стоит?
    1,5 косаря час на твоей же тачке. Что ж они там такого нереального преподают? Или прям это того стоит?

  • Что же, я был готов к критике ученых мужей...
    1. ИМХО никакого чувства самоуверенности эти курсы в меня не вселили, наоборот, в тех ситуациях, когда я не знал, что нужно делать, теперь я хотя бы теоретически представляю, а что еще более важно, стараюсь не допускать критической ситуации, например четко осознавая, что на скольском покрытии МОЙ автомобиль тормозит все 40 метром на скорости с 60 км до нуля. И это я считаю важно. То же самое с внезапным сносом заденй оси.

    2. На дорогах общего пользования вести себя нужно так, чтобы ты был незаметен в потоке, как будт тебя и нет, никому не мешать, не создавать помех. А курсы эти всего лишь учат чувствовать свой автомобиль в той или иной ситуации, которая выходит за рамки обычного ежедневного вождения.

    3. Не знаю как остальные участники курсов, но я отключил все системы стабилизации, дабы понять как ведет себя машина без них. Конечно же ради интереса я включал стабилизацию пару раз, чтобы понять разницу и понял, что в тех ситуацих, которые моделируются на курсах, стабилизация защищает водителя от не верных действий. То есть в принципе, если ездить в рамках ПДД с всегда включенной стабилизайцией, то можно никогда не узнать проблем.
    Вы понимаете, что я хочу сказать? Если пуля в голове, то хоть проходишь курсы, хоть нет - у тебя пуля в голове. Ваши рассуждения из серии: нельзя учиться рукопашному бою, а то потом станешь всех бить на улице.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Не зная ничего альтернативного, получив дозу положительных эмоций, какой-никакой опыт, может даже навык - да, оно того стоило. К тому же это был подарок. Купил бы я сам себе эти курсы? Пройдя их - да купил бы. А не зная, что это и как... хз, как с жабой бы договорился.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: Ваши рассуждения из серии: нельзя учиться рукопашному бою, а то потом станешь всех бить на улице
    Скорее речь о том, что «кто не умеет плавать, тот не утонет».

  • "Зайти в воду по пояс" это очень далеко от "уметь плавать".

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • То что Вы описали, это относится к доморощенным "стритрейсерам", которые про контраварийное вождение никогда не слышали и тем более не учились ему.

  • А почему думаете, что доморощенные стритрейсеры не получают нужные навыки? Я когда в конце 90-х шоху в отличном заносе об гараж приложил, на всю жизнь примерную физику процесса понял :biggrin:

  • По пунктам 1,2 и 3, дай Бог, чтобы в коня овес.
    В ответ на: Ваши рассуждения из серии: нельзя учиться рукопашному бою, а то потом станешь всех бить на улице.
    Пример некорректный, в последнее время все больше информации, что бьют как раз мастеров всяческих единоборств, ну или они на кичу попадают.
    В нашей стране лучше быть мастером спорта по бегу или по пулевой стрельбе, оптимально биатлон.
    Так то особого интереса дискутировать по данной теме у меня нет, я одно могу сказать, самый "пенсионерский" стиль вождения по городу у моего знакомого, мастера спорта по раллийным гонкам.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • В ответ на: ... самый "пенсионерский" стиль вождения по городу у моего знакомого, мастера спорта по раллийным гонкам.
    Ну т.е. чтобы осознать необходимость пенсионерского стиля, погонять на пределе все-таки надо. А "мастеров" бьют, потому что развелось их как грязи, а зачастую одно название.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • тут говорят, коли попросили - так не реклама, сдайте контакты, может тоже пригодиться. :спок:
    ps а блин, уже всё есть, спасибо!

    котик, котик, обормотик

    Исправлено пользователем Ник (08.02.21 22:44)

  • Ну хочется человеку самовыразиться на симуляторе, он может это себе позволить материально, что с того? Главное- это понимание того, что симулятор жизни и её реальное проявление далеко не одно и то же.

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • В ответ на: "Зайти в воду по пояс" это очень далеко от "уметь плавать".
    Ну научиться плавать не заходя в воду весьма непросто не так ли :biggrin:

  • Вообще никак.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: А почему думаете, что доморощенные стритрейсеры не получают нужные навыки? Я когда в конце 90-х шоху в отличном заносе об гараж приложил, на всю жизнь примерную физику процесса понял :biggrin:
    Так речь как раз идет о том, где учиться приобретать навыки: на открытом полигоне под присмотром трех инструкторов (один в конце полигона, один в начале, еще один дежурный - может сесть в машину к курсанту) или на улицах? Наверное каждый выбирает сам ))). Безусловно, можно найти открытыую площадку, чисто гипотетически она может быть почищена от лишнего снега, снег укатан, никого вокруг... но эффективность?

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: , я одно могу сказать, самый "пенсионерский" стиль вождения по городу у моего знакомого, мастера спорта по раллийным гонкам.
    ВОТ!!! Золотые слова. Тоже самое говорит инструктор в конце курса занятий: ездите так, чтобы вы были незаметны на дороге. Собственно не добавить ни убавить.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: ВОТ!!! Золотые слова. Тоже самое говорит инструктор в конце курса занятий: ездите так, чтобы вы были незаметны на дороге. Собственно не добавить ни убавить.
    Так что это означает по отношению к другим участникам ДД? Двигаться всегда в первом ряду в 2х корпусах от впередиедущего ТС? Или что именно?

    С уважением,
    madmax

  • В ответ на:
    В ответ на: ВОТ!!! Золотые слова. Тоже самое говорит инструктор в конце курса занятий: ездите так, чтобы вы были незаметны на дороге. Собственно не добавить ни убавить.
    Так что это означает по отношению к другим участникам ДД? Двигаться всегда в первом ряду в 2х корпусах от впередиедущего ТС? Или что именно?
    Да простое соблюдение правил, для начала. Обычно заметными на дороге становятся именно те, кто их не соблюдает. Меня всегда умиляют ревущие шахматисты, подрезающие всех и вся, а потом опять стоящие рядом на следующем светофоре.

  • Да с ПДД понятно. Другой вопрос, что как раз "заметные" (в т.ч. из Вашего описания, но при этом необязательно несоблюдать ПДД) имеют меньший шанс попасть в ДТП, т.к. срабатывает "надо держаться от идиота подальше", т.е. заметного точно заметят и не будет контакта, а "незаметного" подобьют или выскочат перед ним.

    С уважением,
    madmax

  • Да не заморачивайтесь философскими догмами и противоречиями. "Делай что должен и пусть будет что будет".

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • В ответ на: Да с ПДД понятно. Другой вопрос, что как раз "заметные" (в т.ч. из Вашего описания, но при этом необязательно несоблюдать ПДД) имеют меньший шанс попасть в ДТП, т.к. срабатывает "надо держаться от идиота подальше", т.е. заметного точно заметят и не будет контакта, а "незаметного" подобьют или выскочат перед ним.
    видели вчера аварию на площади труда? Как там один заметный идиот притер ни в чем не повинную машину, потому что вел себя как дебил последний?

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: ВОТ!!! Золотые слова. Тоже самое говорит инструктор в конце курса занятий: ездите так, чтобы вы были незаметны на дороге. Собственно не добавить ни убавить.
    Прикольно. Вы три раза эту фразу уже повторили. А я сейчас хочу получить категорию А, так там инструктор, который в том числе ведет и контраварийные курсы очень много внимания уделяет заметности мотоциклиста на дороге. Хотя и автомобиль и мотоцикл является транспортным средством, которые ездят по одним и тем же дорогам.

  • В ответ на: Это был просто бонус от инструкторов под конец второго дня. Хотя в принципе, было интересно. Делалось все максимально безопасно на скорости не выше 40 км/час
    И разворот на 360 градусов тоже с описанной скоростью?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: А, так там инструктор, который в том числе ведет и контраварийные курсы очень много внимания уделяет заметности мотоциклиста на дороге. Хотя и автомобиль и мотоцикл является транспортным средством, которые ездят по одним и тем же дорогам.
    Так не надо в междурядье ездить и со скоростью превышающей технические возможности скоростного режима ангела-хранителя, тогда это будут более менее одинаковые транспортные средства на дороге.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • Золотые слова. Почему-то мотоциклисты считают, что ряды на проезжей части только для автомобилей, а на мотоцикле можно ехать между машин. Потом удивляются. почему же их прижимают/притирают/таранят, зачастую совершенно не специально.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Самые полезные и, притом, практически бесплатные курсы контраварийного вождения на моей памяти печатались раньше в журнале "За рулём". В виде картинок дорожной обстановки из окон автомобиля. Ничем не примечательные, вроде бы, сюжетики: "Пара-тройка автомобилей, пешеходы, трактор на второстепенной" и прочее в таком роде. И задавался вопрос - где опасность? И вполне логично объяснялось - дети с мячиком, мячик покатится, один авто дёрнется, второй не впишется, а мужик с палочкой в очках на переходе вообще инвалид по зрению, а у трактора следы кривые - тракторист бухой, со второстепенки будет выезжать уже на танке. И т.п. и т.д. Вот это реально в жизни пригождалось не раз. А руль по спортивному ни разу не перекладывал, ручник не дёргал, одной ногой на газ с тормозом не давил. И вроде, пронесло(тьфу-тьфу-тьфу).
    Да, сейчас частенько в ютубе смотрю нарезку аварий с регистраторов. Тоже самое интересное - угадать заранее что произойдёт.

  • На занятиях в грузинской автошколе инструктор задает вопрос курсанту:
    — Ты едешь на машине по горной дороге. Делаешь поворот и вдруг видишь, что перед тобой на дороге слева стоит бабушка, а справа — красивая девушка. Кого давить будешь?
    — Бабушку, — после продолжительной паузы ответил курсант.
    — Дурак! Тормоз давить надо!

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Прошел еще раз двухдневный курс. Впечатления сугубо положительные. Очень полезно почувствовать машину на безопасном полигоне под присмотром инструкторов. Причем это все делается с отключенной системой стабилизацией. лишь лосиный тест во второй части его включали стабилизацию. Круто. Всем рекомендую.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: Очень интересно познавать поведение своей машины в не привычных ситуациях.
    В ответ на: Особенно полицейский разворот на 360 градусов )))
    Интересно, а если на своей машине ручник электронный с кнопкой то такие развороты насколько просто делать?

  • И в добавок еще вопрос, если коробка на машине не переключает передний-задний пока колеса полностью не остановились?

  • По моему, все эти курсы сейчас есть простой развод электората на деньги. Просто потому, что автомобили с разными схемами трансмиссии и разными помогайками ведут себя на дороге абсолютно по разному. Поэтому навык, приобретённый на одном типе машины вполне может сыграть в минус на типе другом. Самый простой пример- вывод из заноса заднеприводного и переднеприводного автомобилей. Любой навык должен быть доведён до автоматизма, ведь не будешь же листать учебник если тебя выбросило из колеи и несёт вперёд поперек неё. И этот автоматизм вполне может подвести.

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • В ответ на: Интересно, а если на своей машине ручник электронный с кнопкой то такие развороты насколько просто делать?
    полицейский разворот на 180 и тем более на 360 градусов был скорее как элемент развлечения и отдыха между сложными упражнениями. но вообще довольно занятно вводить машину в такой разворот и выводить из него. ручник не нужен от слова "совсем", только задняя передача, разгон, перевод коробки в нейтраль и резко рулем до упора и затем сразу в обратную сторону в нулевое положение руля (колеса прямо). На твердом покрытии такоего не сделаешь, а вот на скользком на 35 км/час уже крутится

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: И в добавок еще вопрос, если коробка на машине не переключает передний-задний пока колеса полностью не остановились?
    не переключает что? на полигоне совершенно разные машины от кайенов до лады гранты, привод передний. задний, постоянный полный, подключаемый... акпп, мкпп, роботы

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: По моему, все эти курсы сейчас есть простой развод электората на деньги. Просто потому, что автомобили с разными схемами трансмиссии и разными помогайками ведут себя на дороге абсолютно по разному. Поэтому навык, приобретённый на одном типе машины вполне может сыграть в минус на типе другом. Самый простой пример- вывод из заноса заднеприводного и переднеприводного автомобилей. Любой навык должен быть доведён до автоматизма, ведь не будешь же листать учебник если тебя выбросило из колеи и несёт вперёд поперек неё. И этот автоматизм вполне может подвести.
    занятия проводятся сугубо на личном транспорте, чтобы ты мог знать повадки своей собственной машины. А то, что навык. приобретенный на допустим полном приводе не будет совпадать в полной мере на переднем приводе, ну так лучше иметь хоть какой-то навык чем никакого. Работа ведется 90% времени с полностью отключенными помогайками (у кого их можно полностью выключить) и только в лосином тесте включали всех помощников, чтобы приблизить ситуацию к реальной

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Я имел ввиду, что коробка может быть умной и, независимо от того какой режим выбирает водитель, переключение с задней передачи на переднюю не произойдет пока колеса крутятся назад.

  • не знаю таких коробок. может роботизированные...

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: На твердом покрытии такоего не сделаешь
    Ха-ха :ха-ха!:
    Хреново, смотрю, там учат.
    Ещё скажите, что на сухом асфальте АБС и ТРК не срабатывают

  • В ответ на:
    В ответ на: На твердом покрытии такоего не сделаешь
    Ха-ха :ха-ха!:
    Хреново, смотрю, там учат.
    Ещё скажите, что на сухом асфальте АБС и ТРК не срабатывают
    как наступит лето, предлагаю чтобы вы лично на своем автомобили показали широкой публике полицейский разворот на сухом асфальте. Заметано? Вот тогда и будем говорить ха-ха )))
    И вообще, причем тут АБС и трекшн контроль? К чему? Я говорил, что на асфальте полицейский разворот сделать почти не реально без последствий для авто, на сухом асфальте летом.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Имею смелость спросить. А ДЛЯ ЧЕГО обывателю уметь делать полицейский разворот летом на сухом асфальте? А то ведь можно ещё на курсы контраварийного пилотирования самолётов записаться. А вдруг... Если хочется экстрима и адреналина в крови- тогда пожалуйста. Но им точно место на дорогах?

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • В ответ на: Имею смелость спросить. А ДЛЯ ЧЕГО обывателю уметь делать полицейский разворот летом на сухом асфальте? А то ведь можно ещё на курсы контраварийного пилотирования самолётов записаться. А вдруг... Если хочется экстрима и адреналина в крови- тогда пожалуйста. Но им точно место на дорогах?
    я где-то писал о том, что это нужно делать обывателю? Скажу больше, то что в фильмах показывают, это все постановка, так как сделать такой маневр на сухом асфальте на покрышках с хорошим протектором еще то мастерство или везение. А если глобально, то теоретически возможны варианты на дороге, когда начало крутить машину, и вот тут вопрос: что сделает рядовой обыватель, какие инстинкты у него сработют. Но это все демагогия.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: А если глобально, то теоретически возможны варианты на дороге, когда начало крутить машину,
    В ответ на: что сделает рядовой обыватель
    Рядовой обыватель постарается не допустить, чтобы машину начало крутить на дороге и пропустить вперед всех кто сильно торопится, как с навыками контраварийного вождения, так и без оных.
    В ответ на: Выигранная война та которая не начиналась
    , в том числе и на дорогах.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • В ответ на: Рядовой обыватель постарается не допустить, чтобы машину начало крутить на дороге и пропустить вперед всех кто сильно торопится, как с навыками контраварийного вождения, так и без оных.
    рядовой обыватель в 90% случаев в ситуации заноса давит на тормоз. последствия печальны.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: рядовой обыватель в 90% случаев в ситуации заноса давит на тормоз.
    Утверждение более чем сомнительное, кем данный факт установлен?
    В свою очередь могу заявить, что 90% человеков разумных, прошедших всевозможные курсы контраварийного вождения и считающие что Шумахер пенсионерит на гоночном треке, могут уже не задумываться на какую педаль давить ибо уже бесполезно.
    Так то уже пат получился, мое слово против вашего.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • В ответ на: Утверждение более чем сомнительное, кем данный факт установлен?
    В свою очередь могу заявить, что 90% человеков разумных, прошедших всевозможные курсы контраварийного вождения и считающие что Шумахер пенсионерит на гоночном треке, могут уже не задумываться на какую педаль давить ибо уже бесполезно.
    Так то уже пат получился, мое слово против вашего.
    да мы никак в шахматы играем? а напомните, вы с чем пытаетесь поспорить? в чем ваша точка зрения? В том, что все эти курсы дерьмо? Ну так я вас туда не тащу, денег за их рекламу не имею. Поделился мнением, форум для этого и существует. Вы утверждете, что курсы все говно, сами д"артаньян ))) и отлично!

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: Вы утверждаете, что курсы все говно, сами д"артаньян ))) и отлично!
    Я вообще ничего не утверждал, а данное высказывание скорее похоже на нездоровую рефлексию.
    В ответ на: Поделился мнением, форум для этого и существует.
    Так я тоже мнением делюсь, вроде как должно быть очевидно.
    В ответ на: В чем ваша точка зрения?
    Да простая точка зрения. Все эти курсы, когда на них учится кто попало, вещь исключительно вредная.
    Для того, чтобы контраварийному вождению обучатся, курант должен как минимум предъявить справку от психиатра о вменяемости и пройти ПФЛ, как раньше в милиции было (может и сейчас так в полиции).
    Подобные курсы должны быть для профессиональных гонщиков, для обычного водителя - курсы как доехать из точки А в точку Б, не превышая установленную скорость движения и соблюдая в полной мере все уложения ПДД.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • В ответ на: Да простая точка зрения. Все эти курсы, когда на них учится кто попало, вещь исключительно вредная.
    Для того, чтобы контраварийному вождению обучатся, курант должен как минимум предъявить справку от психиатра о вменяемости и пройти ПФЛ, как раньше в милиции было (может и сейчас так в полиции).
    Подобные курсы должны быть для профессиональных гонщиков, для обычного водителя - курсы как доехать из точки А в точку Б, не превышая установленную скорость движения и соблюдая в полной мере все уложения ПДД.
    у вас сложилось не верное представление о содержании курса. На них не учат как нужно ездить, чтобы каким-либо образом мешать другим участникам движения, это КОНТРаварийное вождение. Как проехать из точки А в точку Б учать в автошколе и ПДД.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • На этих курсах на гонщиков не учат. Учат не растеряться в случае форс-мажора.

    Пример: ехала девочка, попала в колесом в яму в луже, удар, она тормоз в пол, а вокруг лужи лед. Занесло и поставило боком под встречный автобус. Хорошо что скорость автобуса была еле-еле, от остановки отъезжал, затормозил в 2 см. от ее лица. Девочка решила, что так дальше жить нельзя, т.к. жить хочется и пошла на эти курсы. Там ее научили, как и когда тормозить, куда руль вращать, куда при этом смотреть и пр. Сказала - шибко было полезно, по сути этому в автошколе должны учить. Не реклама, за что купил.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • очень много девчонок там, и занимаются очень усердно. побольше бы таких

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Вова, тоже "не реклама". но я "не купил", а видел своими глазами. Третьего дня, трогаясь со светофора на загоревшийся "зелёный", инстинктивно нажал на тормоз. Что то не совсем обычное в дорожной обстановке смутило. И правильно смутило, опыт взял своё. Справа с перекрёстка, на уже красный вылетел "гонщег" то ли на "маркве", то ли на "чайзере". Тонировка, пердак как сопло ракеты, логотипы "модных" поставщиков запчастей... Все дела, короче. Так вот этот кекс с офигительным дрифтом ушёл с перекрёстка на правый поворот, чудом разошедшись бортами с авто слева от себя и с затяжным воем "ушёл в точку". Благо, что асфальт в этот день там был уже сухой. А иначе читали бы очередную сводку о массовом ДТП. А ведь этот моднявый "пацанчик" тоже где то учился и решил продемонстрировать результаты на дороге. Я уже писал, что навыки, приобретённые на одном типе автомобиля могут сослужить очень недобрую службу при управлении другим автомобилем. Многие это понимают? Ещё. А зачем мне владение полицейским разворотом, который привёл в восторг топикстартера? Зачем он мне даже в качестве бонуса? А почему на этих курсах не учат- к примеру- минировать мешающие проезду и заезду- выезду авто? Или рукопашке для разборок на дороге? Я не против подобных курсов в принципе. Вон альпинизму обучают, дают огнестрельную подготовку, учат ломать твёрдые предметы голыми руками, есть даже ЛГБТ преподаватели. Каждому- своё. Я только против пропаганды этого всего. И отношусь к подобным вещам как к обычной экзотике. Хочешь острых ощущений- велкам! А тут прямо это дело преподносят как жизненную необходимость! Тем более за твои же деньги и на твоей же машине! Я думаю, что топикстартеру стоит ещё раз перечитать подпись под своими постами. Кто и когда кому то платит.

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • Любые теоретические занятия не принесут пользы без практики. Любые практические занятия принесут пользу только если практикуемые действия доведены до уровня подсознательного автоматизма. Как тут уже упоминалось, профессиональные каскадеры добиваются своего уровня мастерства годами тренировок. Нисколько не критикую конторы "контраварийного вождения", как аттракцион очень даже забавное времяпрепровождение, но вряд ли кто-то будет платить им за то количество занятий на которых можно довести навыки до автоматизма.

    В былые годы был большим любителем компьютерных ралли симуляторов (с рулем и педалями), в частности Ричард Бернс Ралли. Там была школа пилотов где можно было оттачивать разные элементы и навыки управления. Так вот самым сложным элементом для прохождения было простое торможение на прямой, что бы добиться максимально эффективного торможения приходилось помногу раз повторять упражнение правильно увеличивая давление на педаль тормоза по мере торможения. Из всех навыков только этот, как мне кажется, реально принес мне пользу при управлении уже настоящим авто, и, в том числе, потому что был доведен до автоматизма.

    PS. Ну и еще под корку записалась мантра: тормозить до маневра, а не во время.

  • Чот ты вообще не прочитал, ни что я написал, ни что пишет ТС, домыслы какие-то. Не учат там не полицейским разворотам, ни уходить с дрифтом. Учат ехать безопасно для себя и окружающих. Даже топик называется "Контраварийное вождение", а не вождение с выпендрежом.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Справа с перекрёстка, на уже красный вылетел "гонщег" то ли на "маркве", то ли на "чайзере".
    Не знаю даже что сказать... причина и следствие или следствие и причина. Люди, изучающие единоборства ходят по улицам и бьют морды?
    В ответ на: Я уже писал, что навыки, приобретённые на одном типе автомобиля могут сослужить очень недобрую службу при управлении другим автомобилем.
    Именно! поэтому курс проходят на собственном авто, не на арендованном, не на отцовском - на собственном.


    В ответ на: А тут прямо это дело преподносят как жизненную необходимость!
    Кто и кому преподносит? )))) Я делюсь своим мнением, своими эмоциями, тем более, что курс прохожу второй раз.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: Именно! поэтому курс проходят на собственном авто, не на арендованном, не на отцовском - на собственном.
    Но Вы также писали, что большинство упражнений выполняется с выключенными электронными помощниками. А автомобиль с помогайками и без помогаек - это два абсолютно разных авто.

  • В ответ на: Любые теоретические занятия не принесут пользы без практики.
    Именно! На курсах учат КАК, под присмотром инструктора оттачиваешь упражение минимум раз 20, круг за кругом одно и то же, пока инструктор не скажет приступать к новому движению. Во второй день кратко повторяли пройденные упражнения и приступали к новым. НИКТО не запрещает доводить до автоматизма эти упражнения на свободных от людей и машин площадках, верно?


    В ответ на: В былые годы был большим любителем компьютерных ралли симуляторов (с рулем и педалями), в частности Ричард Бернс Ралли. Там была школа пилотов где можно было оттачивать разные элементы и навыки управления. Так вот самым сложным элементом для прохождения было простое торможение на прямой, что бы добиться максимально эффективного торможения приходилось помногу раз повторять упражнение правильно увеличивая давление на педаль тормоза по мере торможения. Из всех навыков только этот, как мне кажется, реально принес мне пользу при управлении уже настоящим авто, и, в том числе, потому что был доведен до автоматизма.
    Я конечно извинияюсь, но... насколько правдоподобно был настроен симулятор? Дядя Вова вон сомневается, что на настоящей то машине в зависимости от типа привода нужно заново учиться ездить, а тут после компьютерно игры... Готовьтесь к потоку сознания Дяды Вовы ))))

    В ответ на: PS. Ну и еще под корку записалась мантра: тормозить до маневра, а не во время.
    именно поэтому нужно снижать скорость ПЕРЕД пешеходным переходом даже если нет пешеходов и перед перекрестками. это школа жизни

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на:
    В ответ на: Именно! поэтому курс проходят на собственном авто, не на арендованном, не на отцовском - на собственном.
    Но Вы также писали, что большинство упражнений выполняется с выключенными электронными помощниками. А автомобиль с помогайками и без помогаек - это два абсолютно разных авто.
    и? как это влияет? Если вы умеете выводить авто из заноса при выключенных помощниках, то неужели не сможете сделать это с включенными? )))) ну логично же. С включенными помощниками автомобиль даже не получится ввести в управляемый занос, а вот с выключенными запросто.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: и? как это влияет? Если вы умеете выводить авто из заноса при выключенных помощниках, то неужели не сможете сделать это с включенными? )))) ну логично же. С включенными помощниками автомобиль даже не получится ввести в управляемый занос, а вот с выключенными запросто.
    Абсолютно нелогично. Сама постановка вопроса нелогична - почему сразу не учиться в штатном режиме в котором ездите каждый день?

    Если вы научились управлять авто в условиях A и режиме X, а ездите на нем ежедневно в условиях B и режиме Y. То при возникновении условий не совпадающих ни с A ни c B без навыков для режима Y как вам могут помочь знания для режима X? вы будете в экстренной ситуации рыться в настройках авто что бы включить тот режим которым умеете управлять?

  • В ответ на: Сама постановка вопроса нелогична - почему сразу не учиться в штатном режиме в котором ездите каждый день?
    Сам отвечу на вопрос с помощью Вашей цитаты
    В ответ на: С включенными помощниками автомобиль даже не получится ввести в управляемый занос, а вот с выключенными запросто.
    Какое отношение имеет управляемый занос к контраварийному вождению на дорогах общего пользования, который и специально вызвать то не так то просто? Ответ напрашивается самый простой - развлечение клиентов. Вот только к контраварийности это не имеет никакого отношения.

  • Как же сложно до Вас "достучаться"! Ну и поддержу Caulden. Какая то у Вас очень своеобразная логика. Учиться одному, а в жизни применять другое. И, очевидно, Вам опять же не приходит в голову простая мысль, что приобретя навыки на одном своём автомобиле при его смене нужно будет или забыть обучение, или учиться заново. Вроде в другой ветке Вы "топили" за тех. прогресс и стремление ему следовать. Не? Или Вы будете ему следовать НА ОДНОМ автомобиле, памятуя об обучении его экстремальному вождению? Ну и как итог работы маркетолухов "контраварийного вождения": "Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)"

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • Я или ты невнимательно читаем? "Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории" (определение из "Вики"). А кто здесь завёл речь про обучение на курсах управляемым заносам и полицейским разворотам в качестве бонуса? Я? Или не я?

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • В ответ на: Какое отношение имеет управляемый занос к контраварийному вождению на дорогах общего пользования, который и специально вызвать то не так то просто? Ответ напрашивается самый простой - развлечение клиентов. Вот только к контраварийности это не имеет никакого отношения.
    Так что же тут не ясно? Чтобы уметь выйти из заноса, нужно в него попасть, верно? Чтобы в него попасть, нужно его вызвать. Чтобы его вызвать с включенными помогайками нужно приложить достаточно усилий, сделать это можно безусловно, просто это будет сложнее, плюс электроника будет душить двигатель, система стабилизации всячески вмешиваться в процесс. ИМЕННО для упрощения процесса активации заноса курсанты выключают электронные ассистенты. Так понятно? или еще раз? И вообще: развлечение? да на здоровье, вас туда силой кто-то тянет? Нет. Что вы тогда пытаетесь доказать то?

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: Как же сложно до Вас "достучаться"! Ну и поддержу Caulden. Какая то у Вас очень своеобразная логика. Учиться одному, а в жизни применять другое. И, очевидно, Вам опять же не приходит в голову простая мысль, что приобретя навыки на одном своём автомобиле при его смене нужно будет или забыть обучение, или учиться заново. Вроде в другой ветке Вы "топили" за тех. прогресс и стремление ему следовать. Не? Или Вы будете ему следовать НА ОДНОМ автомобиле, памятуя об обучении его экстремальному вождению? Ну и как итог работы маркетолухов "контраварийного вождения": "Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)"
    Все же я надеюь, что следующий мой автомобиль тоже будет с постоянным полным приводом и разными электронными помощниками. Если же так повернет судьба, что это будет например передний привод только с АБС, ну что же, придется сходить на курсы еще разок.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: Я или ты невнимательно читаем? "Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории" (определение из "Вики"). А кто здесь завёл речь про обучение на курсах управляемым заносам и полицейским разворотам в качестве бонуса? Я? Или не я?
    Дрифт это спорт! И этим выкрутасам не место на дорогах общего пользования. Моя аналогия с боевыми искусствами осталась почему-то без внимания, хотя я понимаю почему.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: Если вы научились управлять авто в условиях A и режиме X, а ездите на нем ежедневно в условиях B и режиме Y. То при возникновении условий не совпадающих ни с A ни c B без навыков для режима Y как вам могут помочь знания для режима X? вы будете в экстренной ситуации рыться в настройках авто что бы включить тот режим которым умеете управлять?
    из вашего уравнения меняется лишь режим езды, остальные условия прочие равные. Кстати сказать, на курсах есть уроки, которые тренируют езду с ВКЛЮЧЕННЫМИ помощниками, в частности "лосиный тест" или объезд внезапно возникшего препятствия. Могу сказать с большой долей уверенности, что уже на скорости выше 50 км в час вырулить на свою траекторию при таком манерве почти не реально, при условии что под колесами скользкое покрытие. и это при включенных ассистентах. С выключенными максимум 40 км/час.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: И вообще: развлечение? да на здоровье, вас туда силой кто-то тянет? Нет. Что вы тогда пытаетесь доказать то?
    Я вроде бы ничего не пытался доказать, а участвовал в обсуждении на форуме, где люди делятся своим мнением на разные темы. Мне казалось, что форум как раз для этого и существует, что бы иметь возможность узнать разные точки зрения на одну и ту же проблему. Если бы все участники были всегда согласны друг с другом, было бы совсем скучно.

  • Так в том-то и дело, что бонуса. Не знаю как ты, я в спортзале нет-нет, до ударю по груше, хоть и не боксер ни разу. А вот граждан по лицу не бью никогда. Так же и здесь: площадка есть, все безопасно, можно попробовать сделать то, чего не сделаешь в обычной жизни. Чем тебе контора эта досадила? Лично знаю 2 людей, сходивших на эти курсы и они точно за рулем не позволяют себе никаких выкрутасов. Так что вреда точно никакого от этих курсов нет, другой вопрос, что c твоей т.з. может нет и пользы, но ты туда не ходил, а они ходили, а они считают, что есть. Зачем поганить то, чего сам не пробовал, я не понимаю.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Что то ты стал безосновательно агрессивен. Я что поганю то? Я всего лишь позволил себе выразить своё мнение, что это обычный лохотрон. Если ты успокоишься, то ты увидишь, что я в этом мнении не одинок. Или ты стал претендовать на абсолютизм? При этом мой чисто шоферской стаж поболее, чем общий стаж жизни некоторых форумчан. И ты знаешь, НИ РАЗУ мне ещё не пригодилось то, что с таким энтузиазмом описывает ddelta! Может я ездить не умею? Или не лезу туда, куда собака *** не совала? Были у меня и серьёзные аварии по моей вине, не отрицаю. Вот только мне в них подобные курсы уж точно не помогли бы. Так зачем мне облегчать свой карман в угоду не нужным лично мне новомодным веяниям? Только потому, что тебе и ddelta они кажутся необходимыми?

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • В ответ на: В частности "лосиный тест" или объезд внезапно возникшего препятствия. Могу сказать с большой долей уверенности, что уже на скорости выше 50 км в час вырулить на свою траекторию при таком маневре почти не реально.
    Лосиный тест тема конечно не плохая, это если двигаться по пустой дороге.
    Это упражнение предполагает, что прежде чем начинать маневр, неплохо было бы убедится, что на встречке и сзади никого нет?
    Вообще сами гаишники (в мою бытность на государевой службе) рассказывали, чтобы не иметь неприятностей в виде уголовных, административных и гражданских дел и производств относительно себя по крупному, лучше просто давить на тормоз, Бог с ним с лосем.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • В чем ты видишь агрессию? Я тебя не обозвал никак, смайликов гневных не наставил. Доходчиво объясняю, что спорить о вкусе о желтого укумбийского вина с теми, кто в отличие от тебя его пил - так себе развление.
    Ну вот ты ездить умеешь, и другие хотят научиться. Когда ты начинал, на дорогах машин было на порядок меньше, и тебе по началу многое сходило рук, сильно сомневаюсь, что ты не ошибался. А сейчас на дорогах плотно, сами дороги - так себе. И приходят люди потренироваться. Кстати, многим надо. Вчера на БШ от бугринского моста до Матвеевки ну штук с десяток ДТП было.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • А не проще ездить по ПДД? Ты же не будешь утверждать, что этот десяток ДТП произошёл из за неумения управлять авто в аварийной ситуации? И как данные курсы влияют на проезд "на красный", кривопарковщиков, дорожных "шашистов" и прочих обычных пофигистов на дороге? Ну и про моё обучение "контраварийному вождению". В своё время мой автоинструктор (пожилой дедок) меня учил просто; если тебя кто то подрезал или вылетел тебе поперёк или в лоб, не пытайся исправить ситуацию своим маневром, уходом в сторону и пр. Бей подрезальщика- поперечника- встречника. Иначе ты сам себе и другим налепишь проблем, а вот виновник скроется и останется ни при чём. Нечто подобное озвучено выше и другим форумчанином. В мире существует очень много интересных и занятных вещей. И курсы контраварийщиков можно тоже к ним отнести. Проблема в том, что некоторой части их участников вполне может прийти в голову мысль, что они всё могут, всё умеют и поймали Бога за яйца. У меня есть знакомые, которые имея дорогие авто с кучей "помогаек" лезут в такие "ебеня", куда лезть то совсем не стоило. А резон у них прост. Ну, типа, нахрен мне "везде WD", если я по этому снегу (грязи) не проеду! Так и с курсами. Ладно, у меня (и может быть у тебя) в силу возраста и жизненного опыта есть понимание того, что данные навыки нужно проявлять только в чрезвычайных ситуациях. А безбашенная молодёжь? И много раз лично ты попадал в ситуации на дороге, когда требовалась спецподготовка? Я за весь свой 40- летний стаж- НИ РАЗУ! Хотя езжу постоянно. Так может вернее и логичнее будет для начала хорошо изучить ПДД и безусловно следовать им, чем обучаться приёмам спец. вождения? Вот, например, мне зачем им обучаться, если я не собираюсь ими пользоваться? Может мне ещё на курсы сомелье записаться или обучиться авиапилотированию?

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • В ответ на: В частности "лосиный тест" или объезд внезапно возникшего препятствия. Могу сказать с большой долей уверенности, что уже на скорости выше 50 км в час вырулить на свою траекторию при таком маневре почти не реально.
    В ответ на: Лосиный тест тема конечно не плохая, это если двигаться по пустой дороге.
    Это упражнение предполагает, что прежде чем начинать маневр, неплохо было бы убедится, что на встречке и сзади никого нет?
    Когда впервые услышал про "Лосиный тест" сначала тоже думал что крутая фишка - показатель управляемости авто в реальных ситуациях, но со временем стал склоняться к тому, что это просто удачная маркетинговая фишка. Что в сущности показывает лосиный тест - характеристики авто или степень подготовленности водителя? Создатели теста публикуют рейтинг авто, коачи контраварийности тренируют водителей.

    Если это рейтинг авто - то рейтинг какой именно характеристики - торможения, управляемости или устойчивости к заносу? По факту получается смесь всех трех с непонятным вкладом каждого слагаемого. При этом все три характеристики тестируются на грани возможностей когда очень важно сцепление с дорогой, поэтому "Лосиный тест" на мой взгляд это отличный тест для рейтинга шин, а не для рейтинга авто.

    PS. В передаче "разрушители мифов/легенд" проверяли другой лосиный тест - если перед лосем не тормозить, то он получит меньшие повреждения так, как просто перелетит через машину сверху. С тех пор говорят, что лоси стараются обходить Калифорнию стороной.

  • В ответ на: Так зачем мне облегчать свой карман в угоду не нужным лично мне новомодным веяниям? Только потому, что тебе и ddelta они кажутся необходимыми?
    Знаете, человек если не учится, не развивается, он становится дядей Васей ))) это шутка. Вы считаете, что все это баловство, дурь, простыми словами. А что Вам лично по жизни пригождается? Как вы развиваете свои навыки, как тренируете мозги, мышцы? Это же тоже все элементы саморазвития.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: Лосиный тест тема конечно не плохая, это если двигаться по пустой дороге.
    Это упражнение предполагает, что прежде чем начинать маневр, неплохо было бы убедится, что на встречке и сзади никого нет?
    именно этот навык там и отрабатывается: выстраивается конусами траектория, сначала ты разгоняешься по прямой, потом резко влево или вправо и затем нужно так же резко вернуться на прямую линию (грубо говоря в свою полосу движения изначальную). Сначала с выключенными ассистентами с каждым кругом увеличивая скорость, чтобы ТЫ САМ НА СВОЕЙ МАШИНЕ понял, в при какой скорости ты уже не в состоянии вернуть автомобиль на прямую, затем тоже самое с включенными ассистенами и так раз 15-20. Причем во время этого упражения ты должен применить те навыки, что изучил ранее. Самый первый урок в первый день: выставляют конусы по прямой линии, расстояние между конусами метров 8 наверное. Задание: разогнаться и ехать так, чтобы конусы были сбоку. Те кто первый раз они на втором круге уже начинают вылетать с траектории. Затем инструктор дает теорию, что и как нужно делать рулем, чтобы обойти все конусы. Скажете плохой навык, учитывая СКОЛЬКО ям у нас на дорогах встрчается. Ну да, можно тормозить (если успеешь) а можно правильно препятствие объехать.

    Вообще сами гаишники (в мою бытность на государевой службе) рассказывали, чтобы не иметь неприятностей в виде уголовных, административных и гражданских дел и производств относительно себя по крупному, лучше просто давить на тормоз, Бог с ним с лосем.

    Вы нашли кого слушать, тоомрозить... Да ни в коем случае! Вы же первый и будете крайний. Почему? А потому, что если есть тормозной путь, значит ты успел увидеть препятствие, а не успел затормозить (врезался в жопу, или сбил кого) - ТЫ ВИНОВАТ в том, что не выбрал скорость соответствующую дорожной обстановке и дорожным условиям. Так что практика судебных разбирательство показывает. что НЕ ТОРМОЗИ, если не хочешь потом в тюрьму сесть или платить компенсацию. Ну либо иди учить водить машину в экстренных ситуациях.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: [Вообще сами гаишники (в мою бытность на государевой службе) рассказывали, чтобы не иметь неприятностей в виде уголовных, административных и гражданских дел и производств относительно себя по крупному, лучше просто давить на тормоз, Бог с ним с лосем.
    Да кстати, насчет "тормозить". Вы же знаете такой термин как "ритмичный занос"? Это когда тебя мотыляет из стороны в сторону, такое часто можно видеть в видео ДТП на трассе, когда в итоге машину выкидывает или на обочину или под фуру на встречку? Так вот, на курсе ТЫ САМ учишься вызываеть такой вид заноса, чтобы НЕ БОЯТЬСЯ его, ну и конечно самое главное уметь управлять машиной в ритмичном заносе и выходить из него.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: В своё время мой автоинструктор (пожилой дедок) меня учил просто; если тебя кто то подрезал или вылетел тебе поперёк или в лоб, не пытайся исправить ситуацию своим маневром, уходом в сторону и пр. Бей подрезальщика- поперечника- встречника. Иначе ты сам себе и другим налепишь проблем, а вот виновник скроется и останется ни при чём. Нечто подобное озвучено выше и другим форумчанином.
    Верно, я тоже кстати написал примерное так же, что зачастую уходить от столкновения бывает чревато последствиями. НО! Ситуации разные бывают, ОЧЕНЬ. Например когда тебя выносит на остановку общественного транспорта или на встречку лоб в лоб. Простое нажание на тормоз вообще никак не поможет.Конечно вы тут же возразите: не надо попадать в такие ситуации! Вопросов нет, но на стройке каску носят не потому, что там кирпичи падают 1 раз в минуту, а потому, что ОДИН кирпич МОЖЕТ упасть именно на вашу голову.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • ____
    и? как это влияет? Если вы умеете выводить авто из заноса при выключенных помощниках, то неужели не сможете сделать это с включенными? )))) ну логично же. С включенными помощниками автомобиль даже не получится ввести в управляемый занос, а вот с выключенными запросто.
    ___
    А вот фиг! Я 10 лет отъездил на машине без помогаек и уже на рефлекторном уровне выходил из всех неприятных ситуаций, рулил куда нужно, тормозил прерывисто и т.д. А тут на машине с АБС и ЕСП попал в рядовую ситуацию, где нужно на машине без этих приблуд чуть прибавить газу и повернуть руль в нужную сторону. Помощники в этот момент повели для меня не предсказуемо. Это уже потом я разобрался что и как, что ЕСП нужно было рулём показать куда я хочу и она бы сама всё сделала, но в тот момент было "горе от ума".
    Кстати, я научился с ЕСП заезжать боком в поворот (по-твоему "управляемый занос") и разворачиваться на месте, так что и с помогайками можно шалить.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Вроде скорость была небольшая по видео, чего этот люк так выкинуло...
    Видео здксь.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Жил-был ослик. Сам по себе жил и совершенно по этому поводу не тужил. Густая шерстка защищала его от ненастья, прочные копытца уверенно ступали по земле, а живая смекалка помогала найти выход в сложных ситуациях. Когда-то, очень давно, он жил на ферме, но так получилось, что он стал сам по себе и, хоть и вспоминались ему иногда теплое стойло с кормушкой, ослик о прошлых днях не жалел. Вот такой это был самостоятельный ослик.
    Как-то раз, шагая по своим делам, вышел ослик на проселочную дорогу и увидел на обочине одинокого фермера с тележкой морковки. Заметив ослика, фермер взял одну морковку из тележки и протянул ее ослику навстречу, словно приглашая угоститься. Морковка выглядела очень аппетитно, ярко-оранжевая с пышным кружевом зеленой ботвы, и ослик с готовностью поспешил к угощению. Но как только он приблизился к фермеру, как тот неожиданно отдернул руку и спрятал морковку за спину. Удивленный ослик замер, разглядывая то место, где еще секунду до того возле его носа была морковка. Потом он разочарованно вздохнул и решил, что нечего ему делать в обществе тех, кто любит такие глупые розыгрыши. Ослик развернулся и пошагал прочь.
    – Постой, не уходи! – закричал ему в след фермер от своей тележки – Это не то, что ты подумал, я могу все объяснить!
    Ослик остановился.
    – Понимаешь, – начал фермер печально, – я действительно хотел дать тебе эту морковку, но не смог… потому что… потому что у меня ОСЛОФОБИЯ!
    Ослик, крайне озадаченный, остался стоять на месте, а фермер продолжал свой рассказ все более и более эмоционально.
    – У меня были раньше ослики, но все они вели себя так, что оставили после себя самые ужасные воспоминания. Поначалу они были очаровательными, но потом становились упрямыми, очень своенравными, требовали себе морковку, а съев ее, отказывались работать. Когда же я пытался напомнить им об их прямых обязанностях, они могли наградить пинком! Это было так больно! Теперь ты понимаешь, почему я один с моей тележкой? Я хочу себе ослика снова, но я боюсь. И никаким очарованием меня больше не заманишь! Я решил, что моим новым осликом сможет стать только тот, который проявит себя с самой лучшей стороны: надежным, ответственным, трудолюбивым и покладистым. Вот такому ослику я отдам морковку с радостью. Разумеется, только после того как пойму, что это именно тот самый, правильный ослик. А ты мне как раз таким показался. Не хотел бы ты попробовать стать моим осликом?
    Что-то в словах фермера вызвало у ослика тяжелое чувство. Но фермер смотрел так жалостливо, а морковка в его руке снова была на виду. Ослик посмотрел на морковку и вдруг вспомнил, как это может быть замечательно, когда у тебя есть свой фермер, который заботится о тебе и угощает морковкой, а ты для него выполняешь работу и ты – его ослик. Ослик вспомнил, что вместе жизненные трудности преодолевать проще… А потом он ощутил аромат морковки, снова приближенной рукой фермера к его носу. Сладкий, свежий, давно забытый аромат защекотал ноздри, и ослик больше не смог думать ни о чем, кроме этой морковки. Хотя нет, он вдруг подумал, что во всем соответствует требованиям фермера и пройдет совсем немного времени, как фермер в том убедится, перестанет бояться, и отдаст морковку. А пока придется показать себя с лучшей стороны.
    – Я согласен – ответил он фермеру и тот немедленно отвел ослика к тележке и запряг в нее. Обещанную морковку он привязал веревкой к шесту и прикрепил так, чтобы морковка свешивалась у ослика перед носом. Сам же сел на тележку и велел отправляться.
    Тележка, груженная морковкой и фермером, оказалась довольно тяжелой, но ослик добросовестно приналег и тележка тронулась. Вскоре она уже катилась довольно споро. Ослик начал уже потихоньку осваиваться в позабытой роли рабочего осла, как вдруг на его спину обрушился хлыст.
    – Ай! – вскричал ослик – Ой! Ты зачем бьёшь меня хлыстом, когда я и так стараюсь изо всех сил? Мне же больно!
    – После всего того, что мои прежние ослы со мной сделали, я не могу работать без хлыста – ответил фермер.
    – Но ведь я-то тебе ничего не сделал! За что же ты меня бьешь!?
    – Мой правильный ослик, ко всем вышеперечисленным качествам, должен принимать меня таким, какой я есть.
    У ослика в глубине души снова зашевелились какие-то тяжелые предчувствия и он хотел уже было остановиться. Но тут, подвешенная на веревочку морковка пролетела так близко от его носа, что ослику так и не удалось в своих ощущениях разобраться, так прекрасен и заманчив был ее аромат. Ослик вдруг подумал, что хлыст бьет не так уж и сильно, а фермер наверняка скоро сам поймет, что никакого хлыста в работе с ним не требуется. Нужно только немножко потерпеть и фермер перестанет бить.
    Так и тянул ослик по дороге тележку, споро перебирая копытцами и лишь прядая ушами на удары хлыста.
    А путь был не близок. Дорога пошла в гору, да к тому же стала каменистой. Ослик порядком выбился из сил, вытягивая тележку по камням все выше и выше. В какой-то момент коварный камень попал под колесо, тележка подпрыгнула, опасно накренилась и поползла вбок и вниз, увлекая ослика за собой. В отчаянной попытке остановить тележку, ослик рванулся вперед, споткнулся, упал на передние ноги и ободрал себе коленки. Однако тележку остановил. Переводя дух, ослик хотел было подняться и продолжить путь, как хлыст обрушился на его спину вновь. Как это было обидно! У ослика лопнуло терпение, он рассердился.
    – Послушай-ка, фермер, кто учил тебя так обходиться с ослами? Я изо всех сил стараюсь, делаю свою работу, ноги вон себе расшиб, и взамен получаю только удар хлыстом! А морковки за все это время ты мне даже откусить не дал!
    Фермер, услышав это, рассердился не меньше ослика.
    – Вот теперь ты показываешь норов не хуже прочих ослов! Я-то тебе поверил, я так обрадовался, что вот, наконец-то осел добронравный попался, а ты меня обманул! Ты рассердился на меня, ты осыпаешь меня упреками, ты мне не доверяешь. КАК ЖЕ ТЕПЕРЬ Я МОГУ ТЕБЕ ДОВЕРЯТЬ? Я уже подумывал отдать тебе морковку, но теперь я очень сомневаюсь…
    Ослик был в большом замешательстве. С одной стороны, обида и боль кричали ему, что он немедленно должен все бросить и бежать прочь. С другой стороны, со слов фермера выходило, что он был в шаге от заветной цели, но сам все испортил. Да еще и обманул доверие. А всему виной его, ослика, нетерпение и вспыльчивость. Ослик посмотрел на морковку, по-прежнему маячившую перед его носом. Так близко. Если думать только о морковке и не обращать больше внимания на мелкие неприятности… Ослик вздохнул и поднялся.
    Вскоре дорога пошла под горку и бежать стало веселей. Ободренный ослик прибавил ходу, не обращая внимания на саднящие коленки и битую спину. Он теперь корил себя за ту вспышку гнева, ведь не случись она, все бы сейчас было СОВСЕМ ХОРОШО. А так ему снова приходится завоевывать доверие фермера. Но ничего, теперь-то уж он больше не совершит ошибку. Фермер, кажется, больше уже не сердится. Кажется, он даже реже стал его стегать хлыстом.
    Склон, наконец, закончился и они выехали на край ровного поля. На другом краю того поля виднелись постройки – это дом фермера! После такого долгого и трудного пути, да еще с непривычки, ослик устал, но мысль о скором прибытии на место, скором отдыхе под кровом и заслуженной награде в виде морковки, заставили его бежать без передышки. Зачем беречь силы перед финишем?
    Вдруг фермер неожиданно остановил ослика. Слез с тележки, зашел спереди и стал отвязывать морковку с шеста. Вид у него при этом был странно подавленный. Ослик доверчиво наблюдал за манипуляциями фермера.
    – Послушай, что я тебе скажу, ослик – заговорил фермер, сжимая морковку в руке, а в глазах у него вдруг заблестели слезы – ты, несомненно, самый правильный ослик, какого я только встречал. Надежный, ответственный, трудолюбивый и покладистый. Ты, как никто другой заслуживаешь эту морковку. Но тем самым ты как будто вынуждаешь меня отдать ее тебе. А Я НЕ ХОЧУ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ ПО ПРИНУЖДЕНИЮ. Я понял, пока мы ехали, что хочу выбирать сердцем. Я хочу встретить ослика с глазами, в которых я растаю… Конечно, ты можешь быть моим осликом до той поры, но я боюсь, что за это время я могу сильно привязаться к тебе и мне будет еще больнее с тобой расставаться. Мне уже и сейчас больно. И я ведь никогда не обещал тебе, что отдам морковку тебе, я просто сказал, что согласен проверить подходишь ли ты на роль моего ослика. Ты смотришь так, словно я сделал что-то плохое! А ведь я просто правдив и откровенен с тобой. Мне очень, очень жаль, что ты не можешь этого понять.
    Ослик стоял, как громом пораженный. Не дождавшись ответа, фермер продолжил свою речь.
    – Ты обиделся, я вижу. Ну что ж, раз так, мне ничего не остается, как уйти. А я так надеялся, что мы можем стать просто друзьями. Жаль, что ты не готов к этому. Но я буду надеяться, что ты когда-нибудь сможешь преодолеть свои обиды и вернешься, чтобы принять мою дружбу. Конечно же, я не стану тебя уговаривать, но я буду ждать твоего возвращения.
    Сказав так, фермер кинул морковку обратно в тележку, выпряг ослика и покатил тележку через поля в сторону дома.
    Ослик некоторое время продолжал стоять на месте. Во-первых, потому, что усталость наконец взяла верх и он ощутил, что валится с ног. Во-вторых, он наконец-то сумел прислушаться к тем ощущениям в глубине души, которые все это время беспокоили его, но он никак не мог дать им возможность прозвучать. И вот теперь он услышал тихий голос, который люди называют интуиция, и голос сказал ему.
    – Такой замечательный ослик и такой наивный. Когда кто-то хочет дать тебе морковку, то предлагает ее сразу, а не подвергает тебя сначала тяжелым испытаниям, да еще и подвесив морковку перед твоим носом. Как же ты мог об этом забыть? Этот фермер так заболтал тебя, что у тебя не было и момента подумать, да и морковка тебя совсем заворожила. Теперь вот ты стоишь один в чистом поле, вымотанный, с побитыми ногами и спиной, а морковки так и не отведав. Урок тебе на будущее.
    Выслушав внутренний голос, ослик развернулся и побрел прочь от фермы, не оглядываясь. С каждым шагом поступь его становилась все уверенней. Теперь это был ослик, умудренный опытом.
    притча
    Длинно. Но поучительно.

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • А это видео есть пример за или против пользы контраварийных курсов? Водитель, лихо увереувшийся от люка, на мой взгляд, как раз создавал аварийную ситуацию - ускорлися и "прилипал" к впереди идущей машине, чтобы встроиться на соседнюю полосу при первом просвете между машинами. То что он при своем маневре не въехал ни в кого это скорее везение чем навыки контраварийности.

  • Контраварийное вождение - невероятно полезная вещь, особенно для новичков. Выше какую-то ерунду написали про то, что людей учат гонять и дрифтовать. У Автодрайвера несколько программ, мне сильно помог курс для малоопытных водителей: парковка стала в разы проще, габариты автомобиля стали чувствоваться, можно было наконец-то понять, как ведёт себя автомобиль, как быстро разгоняется, как тормозит, как входит и выходит в заносы и сносы, как этого не допустить, как из них выходить. Отдельно очень пригодился курс по навыкам руления: как правильно держать руки на руле, как перехватывать руль. То, что в автошколе не дали - это ПОЧЕМУ надо делать то или иное. Большой вопрос к большинству автошкол — почему там только учат сдавать экзамен и крутить рулём.
    Те, кто прицепились к полицейскому развороту – это просто развлечение, отдых между упражнениями на змейке в середине рабочего времени (2-3 раза проехали). И это, на мой взгляд, всё равно помогает пониманию, зачем и почему в классе мы так отрабатывали правильное руление и скоростное руление.
    Опытные водители, которые считают, что и так всё умеют, на полигоне часто показывают те же ошибки, что и начинающие водители. С нами в классе был мужик-мчсник, например. Он сам признал, что то, что в классе ему показывают по хвату руля, правильнее, но у него уже закрепились вредные привычки - приходилось себя перебарывать и переучиваться.
    Да, желательно бы проходить такие курсы постоянно. Но всё равно в мышечную память часть информации откладывается: хотя бы не будет откровенной паники, если машину на льду начнёт заносить.

  • Дай обниму ))) Хоть один адекватный комментарий. :agree:

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Ну да, так то вас только двое адекватов, а у всех остальных весеннее обострение хронических психических заболеваний!

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • В ответ на: Ну да, так то вас только двое адекватов, а у всех остальных весеннее обострение хронических психических заболеваний!
    Принятие - это первый этап выздоровления! Мы верим в тебя Дяда Вася и ты верь, и все получится ))))

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Путина что ли цитируешь?Или просто роль провидца примеряешь? Вот прямо куда палку не кинь- обязательно в учителя по жизни попадёшь!

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • так сам же сказал, что я и еще один товарищ единственные. кто верно написали, у остальных весеннее обострение. Твои слова. Вот я и пожелал скорейшего выздоровления

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • По ощущениям он ехал на летней резине зажав тормоз.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Выпускникам курсов контраварийного вождения зимняя резина не нужна в принципе, а тормоза в этом автомобиле присутствуют в двух видах: один вид за рулём, второй вид является частью системы управления авто.

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • Даже не знаю что вам на это ответить... Вот начинают набирать текст и стираю, набираю и стираю...

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • Есть такое: если надо объяснять, значит не надо объяснять. Человек не понимает и не хочет. Это как быть против бокса и карате, потому что семь пьяных хулиганов сломали деревцо. Так и ему. Хоть заобъясняйся, что после курсов человек на хорошей резине будет ездить без желания дать угла. А его примеры какие то слабоадекваты провоцируют ДТП.

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Вы бы хоть всю ветку что ли прочитали. Ну чтобы делать глубокие психологические выводы. Лично мне намного ближе Ваших восторгов по поводу данных курсов позиции fedot1 и Caulden. Люди спокойно, без излишней экзальтации и щенячьего восторга излагают свои резоны. Я занимаюсь тем же. Вы всё же перечитайте ВСЮ ветку. Ну нравятся Вам эти занятия- ну и славно. Рекламировать то их зачем? "Хоть заобъясняйся, что после курсов человек на хорошей резине будет ездить без желания дать угла." (С) А что, без данных курсов "желание дать угла на хорошей резине" присутствует сплошь и рядом? Дело то в простом. Аргументация ваша с ТС слабовата и попахивает обычным выпендрёжем (сугубо ИМХО). И именно поэтому "Хоть заобъясняйся"...

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • А в чем собственно выпендреж? Верно ли я понимаю твою позицию:
    - курсы говно, там нихера не учат, те кто из закончили конченные дебилы, у которых потом в заднице свербит и им только да волю дать угла? Собственно такой вывод я могу сделать после того, как двумя сообщениями раньше ты разместил видео, как конченный придурок решил в гололед, на летней судя, по видео резине, дрифтанул и впердолился в другую машину. Типо смотрите! Вот он! такой же дебил как вы, курсы закончил и давай гонять. Это твоя позиция?
    Свою позицию более озвучивать не вижу смысла. Да и тема к сожалению обосрана в очередной раз кое-кем )))).

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • ННП
    Мое мнение о данных курсах крайне двоякое. С одной стороны для новичков вещь неплохая (для них любой час за рулём в плюс), но крайне небюджетная. Для опытных - не более, чем развлечение, причем очень посредственное.
    Узнав подробную программу (и поприсутсвовав) для себя определился - квадрики и снежики мне более интересны, чем этот лохотр... Чем эти "курсы".
    По этому как можно обсуждать развлекательный бизнес на серьезных щщах? То же самое, как открыть тему: езда на квадриках в Кольцово и за что-то спорить:миг:
    ПС но вреда я 100% не вижу. В принципе, как и пользы ))

  • Я сказал только то, что я сказал. А вот кто что и как понял- проблемы не мои. Ну и, соответственно, также не мои проблемы то, какие выводы сделал лично ты. Я озвучил свою точку зрения и попытался её аргументировать. Кому то мои аргументы "зашли", кому то нет. Это нормально. Ненормально то, что если твои личные впечатления кто то не поддержал и с ними не согласился, то "тема к сожалению обосрана в очередной раз кое-кем ))))." Привыкай, что ты не единственный мегаум в этом форуме...

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • В ответ на: П9
    на квадрике тоже нужно ездить уметь, так же как и на снегоходе.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

    Исправлено пользователем igornsk (26.04.23 11:31)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: