Я понимаю, что со своими антиОСАГОвскими высказываниями уже многим плешь проел, самому уже надоело, но прокомментирую, резюмирую, так сказать, и заткнусь. И начну с того, что я не являюсь сторонником полной отмены ОСАГО. Я скорее за более детальную дифференциацию и привязку стоимости не только к количеству ДТП, но и нарушений ПДД.

В ответ на: однако ж имей вы опыт судения с физическим лицом - причинителем ущерба (коий в частности имею я и еще люди тута) - пройдется семь кругов зада, истратится куча доп. бабла и с вероятностью 99.9% вы все равно ничего не получите, ибо в нашем мире нет законных средств заставить платить физ.лицо
Да, такового опыта не имею. За все время стажа (и во время действия ОСАГО и до него), попадая в ДТП, ВСЕГДА (это раз 6-7 по-крупному, ущерб превышал 10% стоимости авто) договаривались без судов. Мне денег - я расписку что проблем не имею. Я конечно не пытался отжать бабла на "ремонт у официалов", как некоторые настаивают, я всегда считал так: цена запчастей (контракт, если он есть) + покраска, плюс-минус пара косарей. При такой оценке ни один мой оппонет быковать не начинал и отдавал деньги. Даже те, кто денег при себе не имел - ездили вместе по родственникам - знакомым. Я не прессовал, всегда предлагал при желании оформить ДТП официально, потерять время и в итоге либо те же деньги, либо неплатежом испортить себе карму а мне настроение. Как правило тех денег на ремонт либо хватало впритык, либо я немного добавлял - но это не те проблемы. Вывод делаем какой? Вывод для меня прост: слишком уж гипертрофирована у некоторых любовь к автомобилю и царапину на бампере в 40000 оценивают. И подозреваю,что опыт "судения" связан примерно с этим - "ты, сука, мне бампер поцарапал, 100 тыщ должен, у официалов так, да-да-да - да пошел ты наП5, за углом покраска пятерку стоит - тогда я на тебя в суд подам - а и подавай" вот и весь разговор. Мое очень устойчивое мнение: "К людям надо мягше, в на вопросы смотреть ширше!"(с)

В ответ на: посему осага - весч праивльная, нужная и социально ответсвенная. хотя и смысл ее "защита одного нищеброда от другого нищеброда" - ненищеброд и расчитается и ведро свое сам починит, но чет мне слабо верится что у большинства тут болтается свободный депозит размером с покрытие осаги
На самом деле, это защита того, кто купил автомобиль, который превышает его возможности по содержанию от того, кто не выполняет требования ПДД. Когда автомобиль стоит треть месячной ЗП, развались он в ДТП полностью - не великая потеря. А некоторые, купив авто ценой в 2к квартиру, начинают носиться с ним как дурень с писанной торбой. Такова реальность. Вот для этих двух категорий людей ОСАГО - манна небесная, а остальные за это платят. Причем оно еще и стимулирует этот процесс, я считаю, т.к. позволяет злоупотреблять и одним и другим - первые норовят отжать выплату побольше (сколько помню радостных воплей - заплатили по ОСАГО, отремонтился и еще столько же осталось) и прав Владимир Vs - никто что-то не отнес излишки обратно, а другие ездят, выключив мозг, рассуждая, а фигня, свою починю на коленке (ТО то, хвала Вшивамбапшипутре, пустая формальность), а оппоненту заплатит страховая. Вот мы и наблюдаем очередной виток: больше ДТП - больше выплаты - надо повышать цену страховки - а раз платят больше, "въеду я буржуинам по самые помидоры"(с)

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!