Вы не верно поняли:
Тот же Z продавая масло на дизельный мотор LM или MOBIL, будет рекомендовать заменить через 5 т.км.
По тем же причинам, дескать жарко, холодно и прочее...

Мне же видится иначе:
Жарко и холодно не так важно...
В исправном моторе всегда температура ОЖ +-5С., а как холодный пуск влияет на срок жизни масла - вообще понять не могу...
На мотор - ну допустим (Свежих европейцев кстати греть даже смысла нет - холодные...), а на масло то как?
Пробки, ну простите, отстоять 2 часа в пробке с оборотами 0,8-1,3 или 2 часа прохватить по Автобану на 4-4,5тыс. об. мин. - вот это нагрузка на мотор.

Да только почему буржуям менять в 6 раз реже рекомендовано???

Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.