В ответ на: А Вам не приходила в голову мысль, что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО?
Когда мне говорят "нецелесообразно", но без объяснения причин - я воспринимаю это, что меня просто просят отвалить. Тем более, когда я подготовился, привёл цифры и фото-видео доказательства. Более того, я трижды ходил на заседания, и я видел эти лица - там очень мало мысли.
Окей, давайте теперь будет конкретика. Сами оцените.
Я делал замеры и бодался 3-4 года назад, потом махнул рукой. Сейчас там немного иначе. Всё написанное относится к тому времени.
Перекрёсток "Бердское шоссе" - "проспект Строителей", выезд из академгородка. Каждый вечер после работы на выезд собирается пробка, достигая 2км (понимаю, что для города это не расстояние, но для нас - это половина всего академгородка). Стоит весь проспект Строителей, половина проспекта Лаврентьева, и прилегающие дороги.
Причина в тех автомобилях, которые не успевают проехать прямо, на шлюз. Те машины, которые поворачивают направо в город - они нормально успевают проехать. А те, кому нужно прямо - они собой запирают обе полосы, и в итоге не едет никто.
Распишу сигналы светофора
1) Общий цикл (круг) светофора - 110сек
2) Зелёный сигнал из Бердска в город горит 37 сек. Автомобилям, которые (в 3 полосы) скопились на красный сигнал, хватает 10-15 секунд, чтобы начать движение и всем полностью проехать перекрёсток. Остальные 20 секунд перекрёсток стоит пустым, по нему проезжают случайные одиночные автомобили.
3) Зелёный сигнал из города в Бердск - он горит ещё дольше. Там тоже все успевают проехать в сторону Бердска
4) Зелёный сигнал из городка на шлюз горит 15 секунд. Тут скапливается та самая пробка.
Я предлагал простое решение: отнять 10 секунд с Бердского шоссе (там даже 20 секунд уже никто не едет) в пользу зелёного сигнала из городка на шлюз (время зелёного сигнала увеличится почти в 2 раза!). Это всего лишь перенастроить светофор, это вообще практически бесплатно.
Перенастроить, пожить так пару недель. И если вдруг это приведёт к проблемам на Бердском шоссе - вернуть обратно.
Но нет - это нецелесообразно.
Помимо этой беседы, я видел, как они докладывают об обстановке на дорогах. В их словах ни разу не было цели, чтобы движение было логичным, без пробок. У них постоянно были слова, на сколько снизилась или повысилась аварийность. Это их KPI. Случилось одиночное ДТП на ГЭСе в частном секторе - давайте воткнём там знак 40. Уже было 40? Значит воткнём 20! В идеале для них - чтобы движение вообще остановилось, тогда ведь вообще не будет ДТП!
Повторюсь: кому-то повезло, что их желания совпали с действиями властей. Мне - не повезло.
Так и живём.