Я думаю тут дело в другом ,друзьям президента выгоднее мосты у нас строить ,да чтобы мы в пробках стояли ,жгли топливо побольше пополняя тем самым бюджеты всех уровней .
А есть иной выбор ,но времена сейчас такие ,что за свои интересы необходимо бороться .Вот какой вариант предлагает Михаил Никулин -разработчик проекта скоростного трамвая в Новосибирске:
Показать скрытый текстМы пришли к выводу, что существующая трамвайная инфраструктура очень хорошо укладывается в продление существующей системы метро. Если мы возьмём правый берег, увидим, что трамвайная линия, которая находится по оси улиц Богдана Хмельницкого и Дуси Ковальчук, фактически сейчас ведёт в никуда. Она останавливается в лесу. Казалось бы — продлить её всего лишь на 500 метров, и мы оказываемся в густонаселённых жилых массивах — 4-й, а далее и 5-й, 6-й микрорайоны. С огромным количеством населения и с самой высокой динамикой прироста по северо-восточным районам.
Какое сегодня в этих жилых массивах качество транспортного обслуживания? Не хватает транспортных коридоров. Недавно появился выезд с улицы Краузе на Мочищенское шоссе, и он тут же заткнулся в пробку. Что с автобусными маршрутами? Автобусная маршрутная система на севере-востоке города построена исключительно в интересах перевозчиков, но не в интересах пассажиров. Чтобы пассажиру из жилмассива «Родники» попасть с конечной остановки всего лишь до остановки Учительская, нужно проехать три зигзага и миновать двадцать остановок общественного транспорта — за 40-50 минут, а то и за час. Расстояние по прямой при этом — 2 км, достаточно сделать всего три-четыре остановки. А рядом в лесу находится трамвайная линия, которая совсем не загружена.
Поэтому родилась концепция «скоростного трамвая», на самом деле — легкорельсового транспорта, которая подразумевает реновацию существующей трамвайной сети и её достройку в отдалённые районы города. И таким образом существующая трамвайная сеть становится суперэффективной.
Когда горячие головы нам говорят о том, что трамвай мешает на Богдана Хмельницкого, мы напоминаем – сначала нужно разобраться — для чего улица Богдана Хмельницкого нужна, и как нужно распределить транспортные потоки. Действительно, она долгое время не имела дублёров, была транзитной улицей, когда не было Северного объезда, и на неё было нанизано всё. Со временем мы убрали оттуда транзитный поток. С появлением выезда с Краузе на Мочищенское шоссе мы убрали часть автомобильного трафика, который теперь имеет прямой выход в центр, минуя все эти зигзаги. Что касается «лесной дороги», то она не очень удобна для транспортного обслуживания: в районе Учительской она «не довозит», там одностороннее движение, и надо уходить на Александра Невского.
Улица Богдана Хмельницкого — улица, которая обслуживает территорию. Она не должна быть предназначена для транзитного движения как общественного, так и индивидуального транспорта. Если посмотреть на Генеральный план, на программу развития улично-дорожной сети, мы видим, что будут строиться улицы-дублёры. Это улица Объединения, с выходом на Федосеева, с дальнейшим выходом на Гребенщикова, расширение Мочищенского шоссе, Северный объезд. Вот, появятся те необходимые коридоры, куда и должен уйти транзитный транспорт и транспорт индивидуальный. Таким образом, на Богдана Хмельницкого должны остаться те виды транспорта, которые обслуживают эту территорию. А учитывая, что трамвай является высокопровозным видом общественного транспорта, в ТЭО сейчас обсчитывается — какое число автобусов должно быть сокращено на этой улице. Мы уверены, что после трассирования через Богдана Хмельницкого трамвая, даже не скоростного, до «Родников», улица может превратиться в живую, комфортную улицу без пробок. На это может понадобиться всего два-три года.
Есть другая альтернатива – вести трамвай по улице Объединения, по долине Ельцовки-2. На наш взгляд, эта альтернатива имеет место, но она не столь эффективна и не столь интересна горожанам с точки зрения доступности и с точки зрения конфликтности с будущим развитием метро. Поэтому конечно, вести линию скоростного трамвая лучше по Богдана Хмельницкого.
А как скажется перенос барахолки в сторону Пашино?
— Это довольно интересно, потому что возможное направление второй очереди скоростного трамвая — из «Родников» на Пашино. Наконец-то комплексно решаем транспортные проблемы Пашино, которые копились там годами. Есть несколько вариантов трассировки. Один — через посёлки Садовый, Гвардейский. Другой — войти в Пашино по оси шоссе вдоль ветки железной дороги. Таким образом, перспективный торговый комплекс, и комплекс логистический, тоже могут быть обслужены трамваем: через массив «Родники»-«Снегири» — к метро.То есть, получается, линия трамвая пройдёт по Богдана Хмельницкого до кольца в лесу, а затем…
— Кольцо в лесу станет не нужным. С помощью небольшого количества коротких эстакад трамвайная лини перепрыгнет через существующие промышленные железнодорожные пути, улицу Объединения, и придёт к улице Макаренко, жилмассивам Снегири, Родники. Пройдёт в пойме между «Родниками» и «Снегирями». В дальнейшем там запланированы разворотное кольцо, площадка под депо, которое необходимо. И перспективное развитие — через Северный объезд в район Пашино. Второй очередью. Инвестиций на первую очередь требуется небольшое количество, потому что здесь продление всего лишь на километр-полтора максимум, но мы будем иметь высокий транспортный эффект.
Конечно, Богдана Хмельницкого должна быть освобождена от транзитного транспорта, должно быть пересмотрено число автобусов, частично их поток должен быть направлен на Мочищенское шоссе и строящуюся улицу Объединения. И ещё: трамвай, трассируемый по оси улицы, должен иметь меньшее число остановок. Остановки «НИИЖТ», «25 лет Октября», возможно, «Стадион Сибирь» — они лишние. Трамвай — это вид транспорта с большими перегонами, с большими скоростями сообщения, и остановки должны быть только в узловых местах. Таким образом, мы обеспечиваем скоростное движение трамвая от площади Калинина до Учительской за 15 минут.
А если кому-то надо на промежуточные остановки?
— Никто не убирает оттуда автобус и троллейбус — уличные виды транспорта, которые будут обслуживать местные перевозки. Каждый вид транспорта имеет своё функциональное назначение и свою роль в транспортном потоке.
Скрыть текст Тем более, что в мэрии есть правильное понимание как должен развиваться город, а губернатор лоббирует интересы московского бизнеса (дело за малым,переубедить его).