Погода: 13 °C
19.048...11переменная облачность, небольшие дожди
20.041...8переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Про зарядку/подзарядку аккума.

  • Как-то отстал я от развития современных зарядных устройств. :улыб:
    Ситуация такая. Езжу сейчас редко, раз в пять-семь дней. Соответственно за время простоя сигналка поджирает батарею. Потом Вебасто перед запуском. Поездки не очень большие и аккум полноценно не восстанавливается.

    Посоветовали зарядное, которое можно подключать на аккумулятор, не снимая его. И вроде автоматически подзаряжает, как только напряжение падает. Т.е. машина по сути получается подключена к сети 220.
    И соответственно "меня терзают смутные сомнения", тем более, что такие устройства почти все китайские, хоть и с модными шильдиками.

    Возможно такое или есть иные, более надежные способы поддержания батареи?

    Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП

  • Устройство. Или подобные.

    Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП

  • Я последние пару лет тоже езжу раз в неделю-две. Делаю так:
    1. Обзавелся вторым аккумулятором (на самом деле это еще две машины назад случилось, ну да ладно:миг:)
    2. Когда при запуске машина начинает явно слишком вяло крутить стартером, по приезду в гараж ставлю резервный аккумулятор на подзарядку на сутки. У меня Кедр-10А, нравится режимом "поставил заряжаться и пошел пить чай". Когда гаража не было (в смысле был, но на другом конце города), то же самое выполнял на лоджии.
    3. На следующий день переставляю аккумуляторы, заряженный под капот, подсевший на зарядку.
    4. По необходимости повторяю. Цикл получается очень разный, от полугода в теплое время и до пары месяцев зимой.
    Вот так и живу.

  • Периодически заряжать аккум и не заниматься херней не вариант?

  • Обычная зарядка есть, переодически ей пользуюсь. Вопрос больше именно про новые устройства - стоят они того или просто рекламный гон. Меня кроме постоянного подключения авто к сети, напрягает и сам процесс постоянного подзаряда. Получается - аккум подсел, устройство включилось, подзарядило. Опять сигналка выжрала, опять включилось. Почти постоянный подзаряд, который батареи точно не на пользу.

    Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП

  • Принцип там тот же, похоже, что и в обычных автоматических ЗУ, так что почему бы ему и не работать? Другой вопрос в целесообразности постоянного подзаряда по капельке вместо разового, но сильно реже. Я электрик не настоящий, но смысла особого не вижу.

  • Я думаю, что аккуму полезней один раз нормально, чем "по какпельке".

    Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП

  • Я придерживаюсь такого же мнения, но обосновать его с научной точки зрения не смогу. Будем считать его имхой:миг:
    С другой стороны, от такого алгоритма ни один из используемых аккумуляторов еще не загнулся. Резервному так в этом году шесть лет тяпнет, или уже тяпнуло, полет нормальный.

  • Такая же истуация с пробегами
    В авто стоит 2 аккума через Устройство Развязки Аккумуляторов (УРА 200). 9го числа смог завестись только с обоих, причем более свежий, заряженый зарядкой дома в тепле и поставленный за 2 дня до этого показывал уже 9В, старый (2013 года) Титан Арктик 75 под нагрузкой еще восстанавливался и помогал завести авто. + был резервный Аккум 60, который брал на дачу в прошлом году, пока света не было. В итоге за НГ все 2 сменных (Арктик постоянно на машиине стоял) были выжраны за 6 дней, т.к. первый полностью заряженным ставил на авто 3.01.18 что очень огорчило и меня и кошелек.
    Поехал в ближайший автомотив, ибо там знакомый работает. Сдал эти 2 аккума в утиль + 1 на зарядку (прошлогодний) и купил два новых в машину. Знакомый посоветовал для такого режима брать аккумы без новомодных кальциевых технологий, ибо они меньше страдают от сильного разряда. Спрашивал и про подзарядку не отключая аккумулятор - он порекомендовал все же отключать, возможно просто перестраховка, но так как я и всегда так делаю, то причину спрашивать не стал, если интересует, спрошу когда с зарядки забирать аккум буду.
    Кстати, аккум было обещано зарядить за сутки-двое, с утра 10.01 прошло уже двое, а звонка нет.
    Ну и по зарядкам: было сказано что все "Автоматы" недозаряжают аккумуляторы, у них используются вроде Векторы с ручным управлением, а уж Кедры вообще недозарядом страдают, а на цикле убивают аккумы давая сильно высокий ток зарядки (у меня после Цикла 2 аккума в утиль ушли, т.к. замкнули по одной банке).

    Вывод: я бы не стал ставить зарядку не отключая от авто, если нет возможности поставить авто в гараже и зарядить с отключением, то взял бы 2 аккума и менял их по очереди, у меня со старыми это получалось раз в неделю.

  • Есть мнение, что длительное пребывание в недозаряженном состоянии вызывает сульфатацию пластин. Сульфат - труднорастворимая субстанция за 10 часов его не растворить. У мну, последний раз, аккум из жинкиного марча пару недель стоял на заряднике, только на второй неделе "глазок" позеленел, что говорит о повышении плотности электролита и успешной десульфатации пластин.

    В многыя премудрости многыя печаль....

  • Калина, Демио, семерка, никогда клемму не скидываю. Проблем не замечено. Зарядник Орион. Ток ставлю на 3-4А, сам падает по мере заряда. Просто располагаю в свободном подкапотном. прикрываю капот и пока не надоест

    Убежденный мизантроп

  • В ответ на: Я последние пару лет тоже езжу раз в неделю-две. Делаю так:
    1. Обзавелся вторым аккумулятором (на самом деле это еще две машины назад случилось, ну да ладно:миг:)
    2. Когда при запуске машина начинает явно слишком вяло крутить стартером, по приезду в гараж ставлю резервный аккумулятор на подзарядку на сутки. У меня Кедр-10А, нравится режимом "поставил заряжаться и пошел пить чай".
    +500 Только не когда вяло начал крутить, а зимой раз в две недели. И не на сутки, а на неделю на цикл. Аккумы живут почти вечно при подобной эксплуатации.
    Оставлять машину с подключенным к 220 девайсом лично я категорически побздехиваю.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Оставлять машину с подключенным к 220 девайсом лично я категорически побздехиваю.
    Не то слово.:улыб:

    Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП

  • Вот как будет у меня гараж как у тебя дома, вообще проще вариант. Загнал в гараж - клемму с "-" скинул и хоть месяц пусть стоит.
    Когда не лень ходить и в гараж капитальный загоняю, то так делаю. В прошлом году в Середине декабря загнал, в середине января пришел подключил аккум и поехал. :спок:

    А вот с 220 к бортовой сети абсолютно солидарен :live:

  • У некоторых после скидывания клеммы танцы с бубном начинаются. Поэтому надолго скидывать не рекомендуется. И причем тут где гараж? Аккумы местами поменять можно и во дворе. У меня гараж 2 месяца как появился.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: "глазок" позеленел
    На "глазок" я бы сильно не рассчитывал. Помниццо, приехал я на подменном Сандеро в Карасук зимой. Аккумулятор на нем стоял хз сколько времени необслуженным, да еще клемма минусовая болталась на соплях, так что заводить мне машину он (аккумулятор) отказался через пару суток стоянки. Глазок при этом нагло смотрел на меня зеленым цветом. Подзарядили за пару часов, я машину завел и уехал.

  • Глазок - это дым в ...
    Да, это поплавок, но смотреть на него не стоит от слова совсем. Особенно зимой.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: у меня после Цикла 2 аккума в утиль ушли, т.к. замкнули по одной банке
    Довольно спорная связь с циклом, я бы сказал. За последние лет пять дважды видел помершие банки на аккумуляторах, первый у тестя на Ниве (аккумулятор Аком трехлетний, зарядник самопальный и цикл не поддерживает), второй у отца (аккумулятор Ista семилетний, зарядник Кедр-4А, который цикл поддерживает, но ток зарядки не более 4-х ампер, что для аккумулятора в 70 Ач семечки).
    Хотя, может, у меня статистики просто мало :dnknow:

  • Да я уже понял. Теперь по напряжению ориентируюсь и косвенным признакам типа активности стартера. С учетом температуры за бортом, разумеется.

  • Плотность электролита ещё немаловажная вещь.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Согласен. Только щас необслуживаемых аккумуляторов развелось - плюнуть некуда, а у них к пробкам подлезть проблема целая. Мой резервный Varta Silver Dynamic в том числе.

  • Подобная зарядка очень сильно похожа на зарядку для строительной техники типа пиканисска. А те стоят и на улице, и под дождем и, в холод... Сейчас на объекте фронтальный погрузчик подключен чем то подобным уже второй день

    Не попасть бы нынче в сводку,
    Чтоб по нам не пили водку...(с)

  • прошлый был "необслуживаемый"
    ну, пока шаловливые ручки не отодрали наклейку с верха батареи. оказалось - очень даже обслуживаемый, банки были на защелку закрыты общей крышкой

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • В ответ на: Плотность электролита ещё немаловажная вещь.
    так вот как раз плотность этот зелёный поплавок и показывает

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Я думаю, что аккуму полезней один раз нормально, чем "по какпельке".
    На кедре есть режим ЦИКЛ. Там в этом режиме лампочку цеплять надо. Тот же самый разряд заряд.

  • В ответ на: Довольно спорная связь с циклом...
    100%.
    После зарядки аккумы стали слабо держать заряд - значит сульфация пластин произошла
    Десульфация - Цикл на Кедре + Лампочка в параллель (как в мурзилке Кдра написано)
    После окончания Десульфации - плотность поднялась, ареометр имеется
    На следующий день имеем 10 с копейками вольт - значит содержимое одной из банок осыпалось и коротнуло пластины

    Ну и для Зарядки надо 0,1 от Емкости, что для 70Ач и составляет 7 Ампер, а вот в конце зарядки ток должен быть НИЖЕ, если не изменяет память, около 1А, так что 4А в цикле это очень дОфига.

  • В ответ на: так что 4А в цикле это очень дОфига.
    Стоп, я нигде не писал про 4А на продолжении всего цикла. Максимум Кедр выдает только на разряженной батарее, потом ток падает и к концу заряда плавно приближается к 0.

  • Не надо там цеплять лампочку. RTFM

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • как-то так в инструкции написано:

    Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.


    печатный вариант

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • В ответ на: этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку
    Желательно <> обязательно. Я ставлю на неделю. Инструкции соответствует 146%.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Учите мат часть.

  • Учите сам. Мне 3(три) абсолютно исправных аккума, среди которых один 6-ти и один 9-ти летний, в один голос твердят, что лампочка им до лампочки. Один из них отстоял с 3.01 по 9.01 на цикле и буквально час назад сменил коллегу, который встал на цикл.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • у меня ни один аккум на цикле неделю не выдерживал, на второй -третий день максимум, ток в ноль падал

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • Ну он падает и снова растет, и, что характерно, так в цикле:улыб:Я с новья их так гоняю. Или ЗУ у нас разные "или одно из двух" (с).

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: так вот как раз плотность этот зелёный поплавок и показывает
    Должен показывать и показывает - вещи разные.
    Особенно зимой.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Вопрос знатокам. Если по инструкции Кедра потребитель 6-12 Вт. А я впендюриваю 21 Вт на Цикл.
    ?????

    Все, что происходит в жизни- не случайно....

  • Не знаток по зарядке, но тоже навешиваю нагрузку примерно 20 Вт на цикл. Инструкции читаю тока от нечего делать или когда уже все сломано)

  • ННП
    У меня вебаста + музыка, тоже как у автора СГВ, каждую осень ставлю на сутки с лишнем на обычный кедр, он сначала работает по зарядке, потом переходит в цикл, и в цикле все выходные, обычно хватало зиму с вебастой пережить.
    Это осенью забыл и поленился, в результате получил напряжение среднее в -15 где то 11.9-11.7, заводил машину с морозов только с ключа, иначе боялся что после вебасты не хватит аккумулятора.
    Посде НГ загнал машину в теплый гараж, она оттаяла, и так же сутки на кедре постояла, и сейчас среднее в -15 гдето 12.4-12.6
    Считаю что обычного кедра хватает чтобы привести аккумулятор в чуство
    И да, крутить бодрее стал, даже после работы вебасты
    И еще я отключил саб, так как музыка достаточно мощная и генератора точно не хватает зимой чтобы дать нормальный заряд

    Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта - и не напьетесь и рот порвете.

  • А аккумуляторы AGM нужно иногда ставить на цикл, или данная технология исключает такой тип зарядки?

  • врать не буду, просто не знаю :миг:

    Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта - и не напьетесь и рот порвете.

  • **каждую осень ставлю на сутки с лишнем на обычный кедр, он сначала работает по зарядке, потом переходит в цикл, и в цикле все выходные**** - с чего вдруг КЕДР переходит в цикл? там есть отдельная кнопочка *ЦИКЛ* . После обычной (автоматической) зарядки КЕДР переходит в режим подзарядки малым током 1А после ПОЛНОЙ (по мнению КЕДРА) зарядки. Режим ЦИКЛ дает заряд 4 А некоторое время, затем *выключает заряд* (при наличии подключенной лампы идет разряд на нее) и так повторяет по ЦИКЛУ. Проверял у автоэлектрика на работе- КЕДР недозаряжает АКБ немного , хотя заряда хватает для работы на авто.

    ***********
    ипсум 2001г.в 2л.
    тигуан 2009г.в. 2л.

    Исправлено пользователем n025tm (14.01.18 12:45)

  • У меня 2 Кедра: 4А и 10А. Вывод мой про них такой:
    - Трудно Кедром раскачать совсем сдохший аккумулятор.
    - Трудно Кедром накачать 100% зарядки.
    То есть этот зарядник скорее для поддержания батареи в бодрости, для периодической профилактической подзарядки.

  • В ответ на: - Трудно Кедром раскачать совсем сдохший аккумулятор.
    - Трудно Кедром накачать 100% зарядки.
    1. Это практически невозможно.
    2. А как вы определяете 100% зарядки?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • раньше доводил плотность до 1,27 ,другим зарядным. Кедром больше 1,26 не мог поднять ни на одном АКБ, может не обслуживаемые ,по этому. Т.к. только *окошко* выкручивается и там можно измерить плотность электролита в одной банке. Отдал на зарядку - там подняли до 1,27 , но тоже в измеряемой банке.

    ***********
    ипсум 2001г.в 2л.
    тигуан 2009г.в. 2л.

  • Вот автомобильному генератору пофиг на аккум, ему важно, что бы на клеммах аккумулятора было 14,6 (ну в зависимости от температуры подкапотного пространства чуть отличается это напряжение), а сколько он в аккум качает, да ему пофиг, сколько может, столько и качает. И тут главное, чтобы это напяжение не было превышено. Иначе аккуму поплохеет.

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

  • В ответ на: с чего вдруг КЕДР переходит в цикл? там есть отдельная кнопочка *ЦИКЛ*
    В том Кедре 10А, то был у меня, после Зарядки на Автомате, он переходил в Цикл, что и прописано в Мурзилке.
    При этом на цикле там ток до 4А поднимается каждый раз.
    Может поэтому и дохли мои аккумуляторы.

    ЗЫ. Автомотив отзвонился о зарядке Аккума только вчера, следовательно зарядка (с десульфацией, ибо он постоянно разражался малыми токами) заняла 5 дней:улыб:

    Исправлено пользователем Михайло (15.01.18 08:31)

  • В ответ на: Вот автомобильному генератору пофиг на аккум, ему важно, что бы на клеммах аккумулятора было 14,6 (ну в зависимости от температуры подкапотного пространства чуть отличается это напряжение), а сколько он в аккум качает, да ему пофиг, сколько может, столько и качает. И тут главное, чтобы это напяжение не было превышено. Иначе аккуму поплохеет.
    разве при работающем авто аккамулятор не заряжается? Или он никогнда так не зарядится как от стационарного ЗУ? НУ вот например по трасса хватанул километров 200, не зарядится?

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • не зарядится, в авто 14,2 В, а зарядка в конце для "Кальциевых" должна быть 16 В
    т.е. до конца аккумулятор на авто не заряжается. именно поэтому и рекомендуют перед Зимой зарядить аккумулятор сняв его с автомобиля.

    ЗЫ. Мой аккум дозарядили. Напряжение 12,9 В, 11 В под нагрузкой, стартовый ток 417 А, при заявленных 500 А и это после всех издевательств когда стартовый аккум работал в качестве аккума для ноута и света:улыб:
    Когда сам заряжал зарядкой ДЭУ из Ленты - больше 12,7 не получал (стартовый померить нечем дома)
    Так что не все зарядки одинаково полезны:улыб:

    Исправлено пользователем Михайло (15.01.18 15:18)

  • В ответ на: А как вы определяете 100% зарядки?
    По плотности ареометром. Хотя это не точный прибор, а поплавок.
    Но и больше суток я никогда не заряжаю.

  • А в чем смысл зарядить аккум два-пять раза в жизни "до конца"? В первые же минуты эксплуатации из аккума высосется тот излишек, который не способен залить гена и все вернется на круги своя.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: