Погода: 2 °C
20.040...8небольшая облачность, без осадков
21.045...9облачно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

про хитрости заправки

  • http://www.yaplakal.com/forum7/topic1516644.html
    Кто что думает? Правда написана или очередная отмаза? Или правда где то посередине?

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • Пустое. Температура топлива в подземных емкостях зимой и летом в наших широтах отличается совершенно незначительно.

    из под белых брюк волосатые ноги

  • да ну. Земля насколько промерзает в наших широтах?

    Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.

  • Максимально - полтора метра. Это на болоте и чтоб минус сорок минимум месяц подряд.)

    из под белых брюк волосатые ноги

  • На 2 метра. Емкости вряд ли закопаны меньше:миг:
    Считаю тему слегка бредом

  • Тут была тема, где говорили что водой из чайника можно нагреть двигатель. Так почему же нельзя холодным бензином(охлажденный естественной средой, при транспортировке, до скажем -15...-20°C) охладить подземную цистерну? Его же не в термоцистернах возят зимой и заливают довольно-таки часто.

  • В ответ на: из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20.
    В ответ на: А теперь примеры:
    +20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.
    -20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл
    У чувака с дробями беда...с тонны он угорает на 15 литров. А с 50л на все 2.5. В остальные выкладки, думаю можно не вникать.

    Все вышесказанное опубликовано на правах БРЕДА!
    Нижесказанное чистая правда...Но это не точно...

  • В ответ на: У чувака с дробями беда...с тонны он угорает на 15 литров. А с 50л на все 2.5. В остальные выкладки, думаю можно не вникать.
    В ответ на: 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20.
    вроде на 85 литров с 1325 литров, не?

  • А, так вот почему зимой расход больше!

    Мне наливают из резервуара... тут поподробнее: глубина сезонного промерзания грунта в НСК ~ 1.5м (т.е. ниже 1,5м температура всегда плюсовая); положим, что бензин в резервуаре, закопанном, полагаю, глубже чем на 1,5м, имеет тоже плюсовую температуру. А потом он съеживается, при минус 30 в топливном баке авто, и форсунка впрыскивает в цилиндр съеженный бензин, который и не сгорает до конца, наверное (в виду не рациональной топливо-воздушной смеси)!

    Вот теперь все понятно! :biggrin: :улыб:

    Пешеход.

    Исправлено пользователем WJ (29.12.16 03:03)

  • В 99% заливаю бензин на 1500 рублей, это чуть более 40 литров. И судя по стрелке так оно и есть,+/- погрешность. Недолив в 5-10 литров легко можно увидеть по стрелке.

  • Все верно написано и про тепловое расширение, и про горловину и топливную магистраль, и про то, как заправщики все же могут на...п.5...ть.

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • В ответ на: http://www.yaplakal.com/forum7/topic1516644.html
    Кто что думает? Правда написана или очередная отмаза? Или правда где то посередине?
    цифры может и не точные, а так - правда.

  • Я уже как то писал, что у проверяющих АЗС служб, в ходу мерные, тарированные, ёмкости по 10, 20 и 50 л.
    Соответственно и колонки у всех настроены эти объёмы лить правильно.
    А вот когда просите другое число литров или к примеру "на тыщщу" или "до полного" тут и получите недолив.
    Давно уже Джима постоянно заправляю двадцаткой (у него бак 40) , а Патруля полтинником.
    Расход упал ощутимо. Это и есть основная, военная хитрость при заправке, а все эти температурные расширения - так, незначительные погрешности :улыб:

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Вот что интересно - я давно заливаю по 39л, потому что именно так "под горлышко", и вот крайние несколько заправок начало грамм по 50 выплёскиваться... А ведь как раз морозы были :dnknow:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • *** Соответственно и колонки у всех настроены эти объёмы лить правильно. ***
    а другие объёмы у всех неправильно?:улыб:

  • улавливаете логику:улыб:

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • В ответ на:
    В ответ на: 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20.
    вроде на 85 литров с 1325 литров, не?
    А мне можно...во-первых синий был, чтобы дальше второй цифры смотреть...во-вторых, я статьи не пишу. :biggrin:

    Все вышесказанное опубликовано на правах БРЕДА!
    Нижесказанное чистая правда...Но это не точно...

  • Интересная мысль, надо опробовать.

  • заливал и по 20, 40, 50, 60 отличий по недоливовам не замечал.
    хотя вера у каждого своя :biggrin:

  • А по мне, когда на ГПН заливаешь N литров и проезжаешь M км., а потом на Янтаре, например, заливаешь те же N литров, а проезжаешь M+30км ( проверено при N=40л. и +/- даже 10км.).
    В общем, просто для себя принял решение на Янтаре заправляться. Это когда на 92 бензине катался.
    Сейчас дизель и статистики нет, т.к. на Сибнефти заправляюсь и больше нигде. Просто рядом с домом.

    Ты должен сделать добро из зла... (с)

  • Я думаю что у АЗС нет полномочий определять зачем человек покупает жидкость, поэтому согласен с комментами chuzhba 27.12.2016 - 20:20 и zulus75 27.12.2016 - 20:20, указали цену за литр, извольте на срезе сопла пистолета выдать литры плюс-минус погрешность измерения объёма, а разбираться или игнорировать колебания плотности - моё право решать, АЗС это право у меня купить как-то еще не сподобилась.

  • В ответ на: А теперь примеры:
    +20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.
    -20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл
    Враньё.
    Неважно какая сейчас температура +20 или -20, колонка отмеряет литры, а не килограммы. Другое дело, что температура топлива в вашем баке летом выше, чем в емкости АЗС, а зимой ниже. Соответственно, через некоторое время после заправки, летом объем топлива в вашем баке увеличится из-за его нагрева, а зимой уменьшится из-за его охлаждения.

  • В ответ на: Неважно какая сейчас температура +20 или -20, колонка отмеряет литры, а не килограммы.
    Простите, но вы вообще топик-то (и исходник!) читали? Вопрос не в физических свойствах топлива, а в работе колонки, в её настройке.
    Лично я так что-то и не уловил, по температуре топлива колонка корректировку ведёт автоматически или есть прокладка между термометром и введенным в колонку коэффициентом коррекции!? А то так можно сказать колонке что на улице -35С, она нальет с коррекцией на -35С, а при этом слитое вечером в хранилище топливо к утру будет, например, только -5С.

  • В ответ на: Лично я так что-то и не уловил, по температуре топлива колонка корректировку ведёт автоматически или есть прокладка между термометром и введенным в колонку коэффициентом коррекции!?
    Колонка коррекцию не ведет, она тупо льет по литрам.

  • Как ТРК настроят люди, так она и зальёт. Настроить можно в любую сторону.

  • В ответ на: она тупо льет по литрам.
    А как же тогда соблюдаются нормативы отпуска когда контролёры пробы отбирают (о чем, соппсно, исходник-то и был)!? Это первое. А второе это то, что современный уровень техники запросто позволяет развязать между собой то, что задано с клавиатуры (V1), что наливает насос (V2) и что выводится на табло ТРК (V3) как отпущенное. При этом выходит что если V1=V3, то это вовсе не означает, что V3=V2.

  • В ответ на:
    В ответ на: Неважно какая сейчас температура +20 или -20, колонка отмеряет литры, а не килограммы.
    Простите, но вы вообще топик-то (и исходник!) читали? Вопрос не в физических свойствах топлива, а в работе колонки, в её настройке.
    Лично я так что-то и не уловил, по температуре топлива колонка корректировку ведёт автоматически или есть прокладка между термометром и введенным в колонку коэффициентом коррекции!? А то так можно сказать колонке что на улице -35С, она нальет с коррекцией на -35С, а при этом слитое вечером в хранилище топливо к утру будет, например, только -5С.
    а что, литр в -35 отличается от литра в +35?

  • В ответ на: А как же тогда соблюдаются нормативы отпуска когда контролёры пробы отбирают
    А контролеры что, не литры меряют?

  • Литры при нормативной температуре.

    2_transs: По массе да, отличаются. С чего, соппсно, исходник и начался.

    :umnik: Господа, мне что, бородато пошутить про "Чукча не читатель"?:смущ:

  • я не пойму, ты молоко из холодильника покупаешь, интересуешься при какой температуре его в пакет залили и при какой ты его употреблять будешь? я уж не спрашиваю - интересуешься ли тем, что литра в этих пакетах, за редким исключением, официально нет? :dnknow:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: я не пойму,
    Это пройдет если мой пост от 29 декабря прочитать. :смущ:
    В ответ на: литра в этих пакетах, за редким исключением, официально нет? :dnknow:
    Так он и не обязан быть. Читаю ценник, читаю что на упаковке написано, вопросов и не возникает.

  • В ответ на: Я думаю что у АЗС нет полномочий определять зачем человек покупает жидкость
    а я думаю азс пофигу для чего вы покупаете жидкость, ей важны госты и стандарты, которые хорошо бы прочитать, прежде чем воздух сотрясать :biggrin:
    а в целом бардак там - есть две методики поверки, и обе законные.
    так что литр вы точно должны получить при +20. А при меньшей темп могут налить и меньше по объему на законных основаниях.

  • В ответ на: Лично я так что-то и не уловил, по температуре топлива колонка корректировку ведёт автоматически или есть прокладка между термометром и введенным в колонку коэффициентом коррекции!?
    Нет никакой коррекции по температуре. Колонка должна наливать с точностью +-50мл на 10л при текущей температуре.
    В ответ на: Как ТРК настроят люди, так она и зальёт. Настроить можно в любую сторону.
    Настройка проверяется гос. поверителем, который после проверки пломбирует "настраивалку". После этого перенастроить уже нельзя не сорвав пломбу.
    В ответ на:
    В ответ на: она тупо льет по литрам.
    А как же тогда соблюдаются нормативы отпуска когда контролёры пробы отбирают (о чем, соппсно, исходник-то и был)!?
    В исходнике бред написан.
    В ответ на: Это первое. А второе это то, что современный уровень техники запросто позволяет развязать между собой то, что задано с клавиатуры (V1), что наливает насос (V2) и что выводится на табло ТРК (V3) как отпущенное. При этом выходит что если V1=V3, то это вовсе не означает, что V3=V2.
    Это может сделать разработчик оборудования, но не владелец АЗС. А разработчику это не надо.

  • В ответ на: 1. Нет никакой коррекции по температуре. Колонка должна наливать с точностью +-50мл на 10л при текущей температуре.
    2. Настройка проверяется гос. поверителем, который после проверки пломбирует "настраивалку". После этого перенастроить уже нельзя не сорвав пломбу.
    Ну и как они после этого проверки ведут, коли плотность меняется?
    В ответ на: В исходнике бред написан.
    Во как... Тоись у бензина теперь и плотность с температурой уже не меняется, так вас понимать следует или вы всё-таки уточните по-существу!? Просто_Вася помните что спросил - "Или правда где то посередине?"

  • **** Ну и как они после этого проверки ведут, коли плотность меняется? ****
    это как раз не проблема, если проверяются литры:улыб:
    а то что в литре будет уже другая масса - вопрос отдельный.

  • *** Нет никакой коррекции по температуре. Колонка должна наливать с точностью +-50мл на 10л при текущей температуре. ***
    откуда такая уверенность?

  • В ответ на: Ну и как они после этого проверки ведут, коли плотность меняется?
    как плотность влияет на объем?
    литр, как был литром - так и остается литром - если конечно не принимать во внимание сжатие-расширение элементов ТРК при изменении температуры.

  • ТРК никак гос. поверителями не контролируется. Она только на совести администратора конкретной АЗС, директора или владельца. И только. И это законно.

  • Физика процесса описана верно, но это как то не успокаивает, ибо физика-физикой, а краном то один фиг человек-оператор рулит, так что все упирается в порядочность оператора.
    Хотя утверждать не стану, может на современном оборудовании и не так, но в начале 2000-х было именно так. Дружил я в ту пору с одной девчушкой заводной, чудная девчушка была!так вот, работала она как раз на
    АЗС оператором, правда в Искитиме. И я частенько ночами с ней на рабочем месте присутствовал, и из программистского любопытства программу управления колонками пощупал - и вполне уверенно могу заявить,
    что таки там присутствовало пару констант для внесения коэффициентов, как раз таки видимо для коррекции
    по температуре и плотности. Т.е. оператор имел возможность в любой момент играясь этими коэффициентами
    залить по факту любое количество топлива, при том что счетчик покажет сколько нужно......

    1СКонструктор

  • Весы в магазине тоже исключительно на совести продавца/администрации?

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: а то что в литре будет уже другая масса - вопрос отдельный.
    Отдельный, отдельный, однако для того, кто отпуск товара ведёт в литрах, но закуп товара ведёт не в литрах, а в килограммах, вопрос попросту ключевой.

  • Ага, вы ещё в облпотребнадзор сообщите то обстоятельство, что при меньшем атмосферном давлении типичные весы в магазине больший номинал казать будут. :хехе:
    И за колбасой на развес выгоднее ходить при дюжих морозах. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • При дюжих морозах у меня потребление колбасы (и проч.) растёт, так что не выгоднее.:улыб:
    Ещё 29-го сказал, что предпочел бы чтоб отпускали тупо и точно в литрах, однако вижу предпосылки к тому, что они так НЕ делают, а делают НЕ так.

  • делают и так и не так. писал же - на данный момент есть два стандарта и оба законные. и третий разрабатывают, который обединит их:улыб:
    кому интересно - гуглите
    МИ 1864-88
    МИ 2895-2004
    и это не на заборе написано в отличии от:улыб:

  • Я писал только про тарировку ТРК. Знаю это изнутри. Аналогии с продуктами питания не уместны.

  • В ответ на: программу управления колонками пощупал ...

    оператор имел возможность в любой момент играясь этими коэффициентами
    залить по факту любое количество топлива, при том что счетчик покажет сколько нужно......
    Что, для внесения коэффициентов админских прав не требуется?

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Глубина промерзания у нас 2,1 м. вроде. А емкости закопаны глубже, это факт, разница температур ничтожна по сравнению с тем, что заливали бы летом. Хрень это все.

  • В ответ на: Глубина промерзания у нас 2,1 м. вроде. А емкости закопаны глубже, это факт,
    Вот только даже если учесть, что 2,1м это не глубина промерзания, а расчётная глубина промерзания, то всё-равно из указанного факта вовсе ещё не следует, будто вследствие рассуждений нам что-то заведомо известно о температуре отпускаемого топлива.
    Как вы, строят свое рассуждение, учли, например, еще один факт, то, что теплоёмкость бензина приблизительно вдвое ниже чем у воды?
    Короче, измерять надо фактическое, а рассуждения это что вилами по воде. Да хоть по бензину.

  • Причем тут глубина промерзания и где хранится топливо на азс?
    ТРК отмеряет 10 литров и ей фиолетово на температуру и плотность топлива.

  • В ответ на: ТРК отмеряет 10 литров и ей фиолетово на
    Уверен, ей даже литры фиолетово, она умеет только начать перекачку и прекратить перекачку, а результат этого это замысел уже конструктора и оператора.
    В ответ на: Причем тут глубина промерзания и где хранится
    Меня-то почему вы об этом спрашиваете???
    Я всю дорогу говорил о температуре заливаемого топлива, а долгие дорожки вангования о зависимости этой температуры от вагона факторов топтать начал "кто-то другой"...

  • В ответ на: и это не на заборе написано в отличии от:улыб:
    В чем сущностное отличие написанного именно на разных поверхностях, если под упаковкой всё-равно дрова? :смущ:
    Показать скрытый текст
    У меня знакомый есть, который сравнительно недавно был хозяином частной АЗС, а до перестройки возглавлял метрологическую службу на предприятии, где и АЗС своя была. Его мнение я привести соглашусь разве что за пятилетнюю индульгенцию по п.5 (причем на всём НГСе).
    Показать скрытый текст
    Ни в коей мере не утверждаю, а лишь только деликатно намякиваю... :biggrin:
    Скрыть текст
    Скрыть текст

  • Час назад заправил пару двадцаток солярой - всё чётко, без недолива.
    Видимо заправочные мошенники настраивают оборудование только на минусовые погоды...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • ключевое слово "двадцаток" :миг:

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Тоже заметил что когда заправляет определенный объем (20,30,40 литров) бензина субъективно больше
    Чем когда заполняешь до полного бака

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • Считаешь что если в канистру заливать до полного войдет больше? типа хитрый алгоритм...:улыб:
    Я обычно говорю до полного, заливаю в бак, потом в канистры... тоже получается 20 литров и полная канистра:улыб:

  • В ответ на: ключевое слово "двадцаток" :миг:
    Неа. Заправлял до полного. Две двадцатки а остальное в бак.
    Или оператор включил нужную кнопку после того как канистры заполнились?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Неа. Заправлял до полного. Две двадцатки а остальное в бак.
    Чет я походу туплю. А как тогда понял, что без недолива?

  • В ответ на: Чет я походу туплю. А как тогда понял, что без недолива?
    Вставил пистолет в канистру, оплатил, смотрю на счётчик - 18 литров, отщелкнулось, долил до 20-ки - почти до горлышка. Аналогично со второй канистрой, только на счётчике до 40-ка литров. Остальное в бак.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Вставил пистолет в канистру, оплатил, смотрю на счётчик - 18 литров, отщелкнулось, долил до 20-ки - почти до горлышка. Аналогично со второй канистрой, только на счётчике до 40-ка литров. Остальное в бак.
    ну дык и льют ровно для 10, 20 и 40 литров (под тестовые емкости), а вот вместо 15 вполне могут и 13 налить

  • В ответ на: ну дык и льют ровно для 10, 20 и 40 литров (под тестовые емкости), а вот вместо 15 вполне могут и 13 налить
    Тоесть тарировка зависит от числа литров?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: тарировка зависит от
    Помнится про то, что предусмотрен контроль настроек управляющей программы во всем диапазоне возможных порций, речи вообще не шло. При желании заинтересованных лиц кто или что помешает запрограммировать "гибко"-то!? Не утверждаю, что это факт, лишь говорю, что при желании! :biggrin:

  • В ответ на: ну дык и льют ровно для 10, 20 и 40 литров (под тестовые емкости), а вот вместо 15 вполне могут и 13 налить
    Это даблфэйспалм... :спок:

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • Добавлю. ̶Э̶т̶о̶ ̶п̶а̶р̶а̶н̶о̶й̶я̶,̶̶ Кругом обман :secret: :biggrin:

  • В ответ на: Добавлю. ̶Э̶т̶о̶ ̶п̶а̶р̶а̶н̶о̶й̶я̶,̶̶ Кругом обман :secret: :biggrin:
    ну от счетчика до индикатора данные преобразуются программно и в программе добавить условие и корректировку на нужное значение нет проблем. Например от 10 до 15 литров считаем больше, а к 20 литрам уменьшаем чтобы в 0 выйти, а то и в +10 мл. Ничего сложного. Так что сделать можно, вопрос в другом надо ли:улыб:

    А в реальности это всего навсего проблема пересчета кг в литры и изменения плотности от температуры + накопленные ошибки датчиков, так что по 10 литров лучше заливаться ибо настройка выполняются именно на безошибочное налитие именно 10 литров, т.к. это самый частый проверяемый размер, а в остальных случаях "что получится"

    То же самое если сахар покупать мешками. Если в мешке 50 килограмм или больше, то значит на складе между мешками стоят ведра с водой, чтобы он не пересыхал, а то потом покупатели начинают "вот, обманываете, брали 50 кг, а в мешке 49,5" (ведра сам наблюдал и если бы не объяснили зачем, то и не знал бы:улыб:)

    ЗЫ. Сам наливаю всегда 37 литров, ибо именно столько входит в пустой бак (у меня их 2 :biggrin: ) и чтобы не переживать по поводу того что обманули не совершаю пару обгонов, а проеду в "пенсионер стайл":улыб:

  • В ответ на: ну дык и льют ровно для 10, 20 и 40 литров (под тестовые емкости), а вот вместо 15 вполне могут и 13 налить
    Кто мешает взять канистру и проверить заказать 14 литов а потом сверку сделать .
    Можно как нибудь замутить

    Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.

  • Я думаю ничего не даст эта проверка, потому как эти городские легенды потому и легенды, что никто не проверяет :biggrin:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: ну от счетчика до индикатора данные преобразуются программно и в программе добавить условие и корректировку на нужное значение нет проблем.
    Ага операторы стоят и "палят" в мониторы кто во что заправляется и тут же корректировки вносят. И так с каждым авто. Я же говорю кругом обман :biggrin:
    ЗЫ: В остальном согласен :agree:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: