Погода: −6 °C
13.12−8...−6пасмурно, без осадков
14.12−6...−5облачно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Рулевая трапеция - вопрос знатокам.

  • Почему на рулевой трапеции у рулевой сошки полноценный шаровый палец с приличным нормальным углом заваливания, а на маятнике угол заваливания крайне низкий? Т.е. рулевой палец маятника практически только вращается, а наклоняется крайне мало.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • картинка?

  • В ответ на: картинка?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • а на моделях с мостом не такой же рулевой редуктор используется? на пикапах и 70-ках

  • Про редуктор не знаю, а маятника на мостах нет.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • я полагаю редуктор универсальный и шаровый палец на сошке такой стоит в традициях тойоты из-за унификации с мостовыми машинами. на трапеции как я понимаю такие ходы пальца не нужны

  • Возможно.
    А какие ещё варианты?

    И что будет, если на маятнике сделать палец с большим углом хода. Как повлияет на надёжность и долговечность узла маятника?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: И что будет, если на маятнике сделать палец с большим углом хода. Как повлияет на надёжность и долговечность узла маятника?
    зависит от того, какие пальцы в месте крепления рулевых тяг к трапеции, куда перейдет изгибающая нагрузка
    мне так трудно представить, надо смотреть на машине в установленном положении как вектора сил распределяются и какой шарнир будет ограничивать вращение трапеции

  • Ясно, у тебя мысли только в одну сторону смотрят.
    Я почему заморочился - палец маятника разбивается быстрее гораздо пальца сошки. И это не в первый раз.
    Глупо предполагать, что причина в том, что левое колесо больше по ямам ездит.
    Давай подождём других ораторов.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • дело не в том, что левое колесо больше по грязи ездит, а в том, что палец на маятнике ограничивает вращение трапеции вокруг продольной оси. поставишь туда другой палец, значит будет в другом месте разбиваться, в том где шарнир на излом начнет работать
    все ИМХО, на истину не претендую

  • Я мыслю ударно вибрационная нагрузка даёт ход пальца угловой больше предельного и получается удар пальца по краю чашки как-бы. Вот именно эту вещь можно и исключить установкой пальца с бОльшим ходом угла пальца.
    Но это тоже пока только домыслы без наблюдений и мнений других.
    Тойота дает ремкомплект втулок оси маятника, но палец идёт только в сборе с маятником целиком, соответственно завод предполагает более быстрый выход из строя втулок и поэтому даёт их ремкомплектом.
    Но вот с пальцем нужно как-то бороться...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • я тут посмотрел повнимательнее на картинку и подумал, что нельзя туда палец ставить с большим отклонением. в идеале там похоже вообще должен стоять шарнир, который вращается в одной плоскости. поворот трапеции относительно продольной оси будет изменять угол схождения, нет? возможно это изменение очень небольшое, надо смотреть на машине

  • Нет, не в одной плоскости.
    В том то и дело - был бы ход подвески маленьким - был бы пренебрежимо мал ход пальца.
    Но при больших ходах и рулении на выходе подвески - происходит как-бы залом пальца.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • по идее трапеция не должна зависеть от ходов подвески - они компенсируются шаровыми шарнирами на рулевых тягах.
    ну или я неправильно себе представляю конструкцию рулевого на сюрфе

  • Осевые повороты центральной тяги есть. Даже рулевой демпфер крепится к рулевой тяге на шаровом пальце и тоже с большим углом хода. А к раме на сайлентблок.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • вот и получается, что у тебя шарнир маятника является ограничителем вращения центральной тяги. поставишь туда палец с большим углом - ограничитель будет в другом месте и разбиваться будет там.
    еще раз повторюсь: по моему скромному мнению центральная тяга трапеции не должна вокруг своей оси вращаться.
    маятник же тоже к раме крепится?

  • В ответ на: вот и получается, что у тебя шарнир маятника является ограничителем вращения центральной тяги. поставишь туда палец с большим углом - ограничитель будет в другом месте и разбиваться будет там.
    еще раз повторюсь: по моему скромному мнению центральная тяга трапеции не должна вокруг своей оси вращаться.
    маятник же тоже к раме крепится?
    Маятник конечно тоже к раме.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Маятник конечно тоже к раме.
    ну вот, получается, что тяге нет необходимости вращаться вокруг продольной оси.
    шарнир с небольшой свободой на маятнике видимо для компенсации деформаций рамы когда оси вращения маятника и сошки могут быть не в одной плоскости.
    больше у меня нет идей почему может быть так сделано, мои познания в механике на этом исчерпываются:улыб:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: