Способ подойдёт не для всех ))
И я понимаю что производители меняю линейку.
Но лето у меня переходила так хакка Н в хакку грин сейча в в хакку грин2 у всех ресунок можно сказать один и тот же.
Зима так вообще амтел ст 310 (наши очень постоянные производители)
Вариант один.
Имеем машину о 4х колёсах.
Например мою. Королла 2 передний привод.
Летние шины на неё 185 60 р14
Стоят по 2500 штука.
Итого 10 000 за комплект.
Как можно оптимизировать расходы.
Весной идём в гараж видим что этим шинам последний сезон ходить.
Покупаем 2новых таких же.
Новые ставим на перед 2 старые на зад и 2 старые оставляем в гараже.
В след весну 2 оставшихся старых из гаража на зад 2 одногодичных на перед.
На следующею весну покупаем 2 новых стами их на перед а 2 двухгодичных на зад.
В результате имеем на машине 2 по 2 набора шин которые устареют в разные года.
Вариант два.
Весной идём в гараж и видим что резина совсем плоха. но две шины ещё могли бы покатать и ставим их на зад на перед новые и имеем разрыв в год.
Вариант три
У нас нормальная резина но тут убиваем одно колесо в хлам.
Идём покупаем таких же 2 одно старое ложем в гараж.
На след весну из 3х выбираем 2 получше и ставим их на зад одно остаётся про запас.
В результате у этих 3х колёс пробег хорошо удлиняется.
У меня так получилось и последним 2м хакка Н в этом году исполнилось 8 лет (за эти 7 лет проехал 150 000)
И в место 2х их сейчас взяты 2 хакки грин2
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
В ответ на: Или более плохую ставите на передний привод вперёд?
от привода не зависит. Да, если пиходится ехать на машине у которой неодинаковый износ шин, то с бОльшим износом только вперед, на любом приводе, на легковой или на грузовой вообще не имеет значения. Но это только как экстренный случай, делать так специально, для какой то там экономии - на мой взгляд полнейший бред.
В ответ на: от привода не зависит. Да, если пиходится ехать на машине у которой неодинаковый износ шин, то с бОльшим износом только вперед, на любом приводе, на легковой или на грузовой вообще не имеет значения.
Давайте других людей послушаем мнение которых для меня более весомо чем ваше.
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
В ответ на: А я, разве, говорил, что плохо? Я вопрос задал.
И, да, 10 тыр - не повод экономить на безопасности. ИМХО.
И еще раз да - не отдам
У меня есть 2 колеса 2х летки взял ещё 2 новых.
В чём проблема? 2х летки не лысые износа на них ну миллиметра 2. Что не так?
Где страдает безопасность?
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
это не оптимизация, а зависимость от земноводной. Как не переставляй, не комбинируй старые-новые, а безопасность все равно ниже чем все новые или с равномерным износом.
Покупаем комплект 4 шт новые и диски-штампы б/у (или литье), и выкатываем до полного истирания протектора, у меня это 2-4 года в зависимости от интенсивности езды. Износ равномерный (если переставлять поочередно на разные оси).
При продаже машины диски с остатками резины продаем отдельно.
Суеты и потери времени в очередях в шиномонтажки нет. Финансовых затрат на сезонную переобувку нет.
В ответ на: это не оптимизация, а зависимость от земноводной. Как не переставляй, не комбинируй старые-новые, а безопасность все равно ниже чем все новые или с равномерным износом.
Намного безопасней каждый год покупать новую машину с новой резиной.
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
ИМХО
В первых двух вариантах экономии вообще не увидел, кроме отсрочки платежа в ущерб безопасности. Третий вариант имеет право на жизнь.
И не забываем, что с такими экспериментами (минусы уже выше написали) еще и руль может в сторону уводить из-за неравномерного износа. Причем сход-развал может быть в допусках.
. На передних и задних дисках много пыли от тормозных колодок. Хочу ее соскребать и снова приклеивать на колодки. Каким клеем это лучше делать?
RE--------------------------------------------------------
Собранный порошок хорошо укладывать под подушку для спрессовывания. И, не смотря на то, что свербит в носу, через буквально пол-года, получается вполне приличное феродо. Лучше укладывать в формочки от сыра Виола (опять же утилизация).
2. Очень дорогая жидкость для омывателя стекла. Посоветуйте, как е можно собрать после использования (желобок там какой приспособить, баночку повесить...).
RE--------------------------------------------------------
Я обычно использую использованные презервативы, привязанные по бокам от лобового стекла. Правда, когда они наполняются, неудобно в пробках ездить по причине изменения габарита и неадекватной реакции окружающих. Можно подумать они презиков никогда не видели! Дома жидкость удобно фильтровать через носки трехнедельной свежести (ячейка мельче да и противный запах нашатыря перебивается).
3. Как отфильтровать отработанное масло и где взять присадки, чтобы восстановить свойства? Пробовал молоть в кофемолке молибден, но получаются крупные куски. Чем размолоть помельче? Для восстановления моющих свойств сейчас добавляю Фейри. Слышал, что Комет-гель лучше. Какие есть мнения?
RE--------------------------------------------------------
Масло лучше не фильтровать ваще, а слить с соседской машины (по четвергам, например, пораспросив товарищей кто какое использует и выбрать подороже), в которую затем залить сво . Прсадкой хорошо работает тщательно переж ванный графит из карандашей (в рабочее время, конечно, и из халявных карандашей).
4. Как промыть масляный и воздушный фильтры? Если мыть воздушный бензином, то хватает только на 4 замены, бензин потом грязный обратно в бак лью (как его почистить?). Может у кого есть б/у бензин и фильтры? Поделитесь.
RE--------------------------------------------------------
Фильтры мыть не надо. Хорошо фильтруют намотанные на остатки фильтрующего элемента старые колготки, которые можно легко насобирать по мусорным бакам вечером, гуляя с собакой и делая вид, что это она по помойкам лазает, немного только потренировать.. Или приглашать девушек домой и якобы нечаянно портить им колготки например очками.
5. Слышал, что не весь бензин сгорает в двигателе и часть его уходит в выхлоп! Как можно собрать этот несгоревший бензин и вернуть его в бак?
RE--------------------------------------------------------
Можно забить овощь (свекла очень хорошо и экологически чисто) в задний проход автомобиля. Тогда всему топливу приходится сгорать.
6. Можно ли запасать холод от кондиционера?
RE--------------------------------------------------------
Хорошо использовать кирпичи, аккуратно разложенные вокруг решеток вентиляции. Они накапливают холод и, принесенные домой, охлаждают помещение. Поначалу они немного мешают рулить, но быстро привыкаешь, подобрав подходящую позу за рулем.
7. Если ехать за автобусом, экономиться ли бензин? Вроде аэродинамическое сопротивление меньше?
RE--------------------------------------------------------
Лучше ехать за троллейбусом. При открытом окне одной рукой надо ловко зацепить шнурок, свисающий со штанги и ехать по маршруту, изображая на остановках рассеяно-безразличное выражение лица. Двигатель в этом случае можно выключить.
8. Попробовал отключить 1 свечку, машина стала ехать хуже, но я никуда не спешу и расход бензина стал меньше! Так можно ездить?
RE--------------------------------------------------------
Я выкрутил четыре. Расход свел к нулю. Единственный недостаток - стирается только один ботинок и жена ругается. Пробовал менять ботинки - натер мозоль на большом пальце. Да и толчковая нога заметно мускулистей стала, теперь жмет одна штанина.
9. Зашел в аптеку, ну очень дорого хотят за дистиллированную воду! Можно ли добавлять в аккумулятор и тосол обычную из под крана?
RE--------------------------------------------------------
Можно вывести трубочку от кондиционера и собирать конденсат в бутылочку.
10. Опасно ли для машины долга ехать на тросе? У меня до дачи расход 12 литров (120 рублей), а на тросу я могу договориться с камазом за 80!
RE--------------------------------------------------------
Машину надо беречь. На дачу бери тещу, тестя и пару соседей, попросившихся на пикник. Остальных можно посадить внутрь, как смену уставшим. Да, еще рукавички зимние им выдай, а то когтями багажник царапают
В ответ на: от привода не зависит. Да, если пиходится ехать на машине у которой неодинаковый износ шин, то с бОльшим износом только вперед, на любом приводе, на легковой или на грузовой вообще не имеет значения. Но это только как экстренный случай, делать так специально, для какой то там экономии - на мой взгляд полнейший бред.
Поддержу категорически.
Испытано на себе. Стрёмные покрышки сзади привели к очень значительным потерям бюджета.
В ответ на: ИМХО
В первых двух вариантах экономии вообще не увидел, кроме отсрочки платежа в ущерб безопасности. Третий вариант имеет право на жизнь.
И не забываем, что с такими экспериментами (минусы уже выше написали) еще и руль может в сторону уводить из-за неравномерного износа. Причем сход-развал может быть в допусках.
Отсрочка платежа это плохо?
Возможность заплатить не за раз а за 2?
а по поводу безопасности
На всех моих колёсах есть такие циферки.
На новых 8 видно
На тех что с ними в пере 2х летках видно 6
На тех что в этом году убрал ещё различима 4
Объясните теперь ВНЯТНО
Что не так с безопасностью если на переде стоит 8 а на задке 6
И на каких цифрах вы меняете свои колёса в круг?
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
В ответ на: Не лысых же.
вы каждый год берёте новую резину?
Есть служебный переднеприводный "автобус" типа маршрутка. Спереди жрёт резину аки диавол, а задние через два сезона чуть покатанные (перед - "совсем").
На второй сезон (зима) покрышки спереди опять встали на перед и к весне скончались(ушли на помойку). На следующий сезон (куплен новый такой же комплект) старые задние встали на перед, новые на зад, две новых в резерв. Как передок резину сожрёт, на перед встанут те что были сзади, на зад из резерва.
В ответ на: Или более плохую ставите на передний привод вперёд?
При торможение как я помню передок больше отрабатывает чем зад на легковых .
Зад разгружается и перестаёт держать траекторию, пытаясь обогнать цепляющийся перед.
В ответ на: И?
Зад в любом случае разгружается. На жаду резина не лысая а на 2 мм меньше чем новая.
Это повлияет на безопасность?
Если нет разницы, то к чему спор? Поставить более сношенные на перед - пусть носятся дальше.
В прочем при минимальной разнице это наверное действительно не имеет значения, и разумно для равномерного износа резины для последующей замены комплектом. Просто это надо чётко оговорить, поскольку если разница в износе значительна, то лучше чтобы сзади были лучше. На любом приводе.
В ответ на: Передние быстрей снашиваются на переднем приводе.
Да я понимаю, вон про автобус написал. Летнюю резину пожалуй вполне резонно менять между осями для равномерного износа. Если конечно разница в износе и состоянии не значительна.
В ответ на: Любители марковок с турбой я думаю с вами несогласны
это отдельная каста со своими тараканами, она малочисленна, поэтому этой частью автомобилей можно пренебречь.. тем более с каждых годом она вымирает, скоро остануться единицы
В ответ на: Лучшие шины нужны на управляемой оси, и на более загруженной при торможении.
Представим крайний случай:
Зима. Спереди шипы, сзади летняя шоссейка. Гололедица, горка, плавный поворот, колея, и майбах на красный стоит.
Да, можно рулить и вытягивать газом
В ответ на: Представим крайний случай:
Зима. Спереди шипы, сзади летняя шоссейка. Гололедица, горка, плавный поворот, колея, и майбах на красный стоит.
Да, можно рулить и вытягивать газом
А в случае летней шоссейки спереди, можно только молиться.
Господ теоретегов я приглашаю следующей зимой на ледовый трек.
Проверить как машина ведёт себя когда шипы спереди, а лето сзади и наоборот.
Как по времени прохождения круга, так и на управляемость автомобиля.
В ответ на: А в случае летней шоссейки спереди, можно только молиться.
Был у меня случай.
Зимой в гололдик пробил 2 колеса по левой стороне. Ночью часа в 2.
Заднее правое перекинул вперед назад кокадку позвонил другу он привёз вторую докадку. Её тоже назад.
И поехал я домой в Чик. Жил тогда я там. Доехал без эксцессов.
Но одев докадки вперёд я бы думаю сейчас мог здесь и не писать.
И из советчиков кто бы решился лучшие колёса на заднюю ось в таком случае одеть?
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
Доехали вы "без эксцессов" просто потому, что не пришлось ни разу прибегнуть к экстренному торможению. Слава богу.
Поймите, если вы со светофора как то неконцептуально тронетесь - всем плевать, а вот если при торможении вашу машину понесет на соседей по потоку.... Не, вас абсолютно не жалко, как и всех, кто физику в шестом классе прогуливал, а вот ни в чем не повинных граждан - жалко.
Лучшие шины - только назад! И только в экстренном случае, как временная мера.
Что же до износа спереди больше, чем сзади, так именно для этого и рекомендуют менять местами (спереди назад, а в случае ненаправленной резины - еще и лево-право) каждые 5000 км, что бы не допускать критической разницы в износе покрышек и, как следствие, разницы в сцепных свойствах передней и задней осей.
Ну и, если я для вас не аргумент (хотя зря, опыта и знаний более чем достаточно и личного и водителей руководимых мною автопарков), то поверьте хотя бы мишлену
В ответ на: Избегайте заноса в повороте
Что это:
задние колеса теряют сцепление раньше передних колес и автомобиль начинает вращаться.
...... Регулярно выполняйте перестановку шин, чтобы они изнашивались равномерно.
Если вы купили только 2 новые шины, поставьте их на заднюю ось автомобиля.
В ответ на: Передние на любом приводе снашиваются быстрее задних.
На заднем приводе всетаки задняя резина изнашивается чуть побольше (имхо).
А вот на переднем приводе передняя резина по моим ощущениям изнашивается раза в 2 быстрее задней.
У вас водители не правильные, уже сказано лучшая резина на перед, худшая на зад.
Лично могу показать в чем разница если наоборот, лучше на вашей таксо тачке.
В ответ на: На заднем приводе всетаки задняя резина изнашивается чуть побольше (имхо)
Ну, если у вас на заднем приводе управляемые колеса тоже задние - базару нет, они износятся таки быстрее. Но в основном... как то так сложилось.. рулят передними колесами, и я открою вам великую тайну: именно поэтому передние покрышки изнашиваются быстрее
В ответ на: уже сказано лучшая резина на перед, худшая на зад.
Кем сказано? Понимаете ли, в рамках форума я точно не стану обучать физике прогульщиков, но вы можете повторить самостоятельно, если есть желание понять неправоту тех, кем "уже сказано".
Что касается водителей, среди них есть разные, и именно это позволяет получать практическое подтверждение теориям. К сожалению иногда трагически.
"Таксо тачку" для ваших экспериментов ищите в другом месте.
Полностью поддерживаю!
Был опыт, ездил зимой и полностью на лысых БЛ-85, и когда спереди шипы, а сзади зимняя, но нешипованная. Машина более предсказуемая, когда резина одинаковая, пусть и хреновая. Когда задняя более худшая - несколько раз на 180 разворачивало практически на ровном месте.
И кстати ездил когда задняя шипованная, передняя летняя, намного лучше, чем наоборот.
P.S. Зима приведена только в плане, что все маневры чувствуются сразу. Летом эффект тот же, только на большей скорости