Погода: 0 °C
23.04−3...0пасмурно, без осадков
24.04−5...2пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Типтроник как он работает?

  • Добрый день. Еще раз спрошу про ТИПТРОНИК. Допустим я еду на автомате, перевожу рычаг в ручной режим + и - . В момент переключения стоит бросать педаль газа или нет?

  • А зачем?
    типтроник – это просто разновидность автоматической коробки передач.
    даже при полном торможении машины до 0 км/ч не надо трогать рычаг коробки передач, система сама переключится на первую передачу, и на ней спокойно тронется с места и поедет дальше, переключая передачи на более высокие.

    Даже если в ручном режиме сильно нажать педаль газа, то система все равно включит передачу повыше, чтобы не подвергать двигатель серьезной нагрузке.
    Т.е. это просто ИЛЛЮЗИЯ того, что вы как на механике будете сами переключать передачи. :улыб:
    На митсубиши автоматика дает чуть больше свободы (например разрешает тронуться со 2й передачи). На Пассате-же этого не дает - только с первой.

  • Это не разновидность коробки, это разновидность системы управления - вместо полностью автоматического режима дана возможность юзеру внести погрешность. На моем Пассате передачи вверх не переключались. Можно было ползти на первой сколько угодно, крутить хоть до 7000. Да и вниз шли неохотно - надо было совсем остановиться, чтобы первая включалась. И кикдаун не срабатывал. В целом довольно адекватная имитация МКПП, за исключением возможности регулировать сцепление, что я считаю как раз главным козырем МКПП. Резюме: баловство.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Это не разновидность коробки, это жаргонное название коробок с возможностью принудительного переключения вверх и вниз.

    Примерно того же результат можно добиться на обычной коробке просто играя педалью газа.

    По факту ненужная игрушка.

    .NET Developer

  • Очень даже нужная на традиционных иператорских тугодумных гидроавтоматах. Перекинуть вниз на ступень-две при обгоне иногда нужно очень быстро.

    Секс, наркотики и чикен ролл.

  • ну хз, я Тавоте Каролле системы 120 быстро привык инициировать переключения газом и кнопкой овердрайв.

    .NET Developer

  • Ну не знаю... Ни на Митсубиши, ни на Пассате мне ниразу не хотелось принудительно дергать рычаг а обгоне. Топнул - и пошел. :улыб: На Мазде - там да, пришлось заново вспоминать что есть кнопка Овердрайв, а иначе прям страшно было на обгон выходить. Вот только на Грандисе и Пассате типтроник, а на Мазде Премаси - обычный автомат.
    Пы.Сы. на Ниссане Цедрике тоже не задумывался об этих проблемах.
    Может дело не в коробках, а в движках которые не тянут? Так и "литровым бывает только сок" ))))

  • "овердрайв" и ручное переключение вообще никак не связаны, совершенно разные механизмы, ручное переключение помогает быстрее переключиться вниз, пользовался, но это баловство

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Да ну? Всегда знал, что овердрайв это запрет высшей передачи

  • Да вы правы, оверрдрай именно запрет переключиться выше. а не переключение ниже.


    ps Как по мне, так обычный автомат должен быть обычным хорошим автоматом, с качественно реализованным кикдауном.

    больной ублюдок

  • Типтроник на дизеле помогает в плане прогрева.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • Отключение овердрайва переключает 4-х ступенчатую коробку с 4-й на 3-ю .

    .NET Developer

  • Я знаю как оно работает, это не ручное переключение, это именно перевод кпп в режим работы на одну передачу меньше (overdrive off), причём многие считают, что выключив овердрайф они его включают )) и там при отключении не только верхней передачи нет, но и остальные включаются на более высоких оборотах.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Добрый день. Еще раз спрошу про ТИПТРОНИК. Допустим я еду на автомате, перевожу рычаг в ручной режим + и - . В момент переключения стоит бросать педаль газа или нет?
    Не стоит. По оборотам будет ближе к нижней передаче, меньше будет рывок после перехода на нее.
    И давление в АКПП будет больше - для переключения полезнее. Конечно, на исправной коробке поровну - там и на холостых хватает давления, но для стареньких лучше, чтобы обороты были повыше, чем ХХ.

    Даешь переполох в курятнике!

  • тем не менее, на обгонах одной ступени вниз вполне хватает.

    .NET Developer

  • За 6 лет автомата ни разу не хотелось на обгонах еще ниже передачу. Всё только газом.
    Овердрайв выключал когда хотел побыстрее прогреть машину, Эльку - когда в грязь\снег заезжал.
    ЗЫ обычный гидроватамат.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • хм, странно, на скольких машинах ездил, в режиме М, мотор тупо упирается в отсечку, переключения вверх не происходит

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • В ответ на: хм, странно, на скольких машинах ездил, в режиме М, мотор тупо упирается в отсечку, переключения вверх не происходит
    у меня на предельных оборотах переключает на повышенную - типа такая защита от перегрева. В мануале у меня еще написано, что в длинный подъем нужно ехать в режиме М

  • это чтоб пинков не было походу, про которые мы с тобой разговаривали :umnik: :dry:
    а у меня в мануале стоит, что торможение двигателем нельзя производить в режиме М, бред жеж полный :biggrin:
    хотя надо признать, что эту машину я в отсечку за 4 года упирал всего пару раз, в отличии от хонды :biggrin:

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

    Исправлено пользователем ivаn_zh (24.02.16 09:34)

  • не, у меня не про торможение в М при спуске, а при движении в горку лучше переходить в ручной режим.

  • я понял тебя, это вот они 100% страхуются от пинков, при переключении под нагрузкой

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • а на субарике еще и при отключении 4-й, происходит отключение блокировки гидротрансформатора
    но сколько я понимаю на тойотах и прочих - тоже этот момент есть, но не знаю при o/d off или от скорости как на маркообразных

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • интересно через сколько вскипит масло, отключенной блокировкой ГТ?

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • У меня на одике типтроник... передачи вроде вверх не переключает... вниз да, скидываем сам... реакции с задержкой, так что плюсов нет никаких... Ну кроме одного, почему то в ручном режиме с первой бодрее стартует, чем на д... может там муфта поджимается к примеру... вообщем когда прям надо резко со светофора, в мануал и вперед, потом вторую и обратно в д...

    Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
    Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

  • с чего закипеть то должно?
    предусмотренный производителем режим
    рекомендуется "3" включать:
    - в городе
    - при полной загрузке авто
    - при буксировке прицепа
    сколько хочешь, столько и езди, ничего не вскипает
    а ГТ блокируется только на хорошо прогретой коробке, в режиме D, при монотонном длительном (как минимум 1-2 минуты) движении

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Я раньше только газом передачу скидывал, сейчас или овердрайв жму (как-то быстрее получается) или газ (желание иметь тачку на мехе подсознательно толкает на это). А с горки еду, вкл Manu, L или 2 и качусь, не трогая педаль тормоза. По грязи удобно 2 зафиксировать, машина не буксует так, как на L.
    Можно баловаться. переключая самому передачи, но на меху не совсем похоже + тупит оно как-то

  • В ответ на: а ГТ блокируется только на хорошо прогретой коробке, в режиме D, при монотонном длительном (как минимум 1-2 минуты) движении
    Это хранцузский?
    У меня на холодную не блокируется, да, но при этом сразу блокируется при включении ручного режима. Сама блокировка включается как пятая передача после достижения 70 км/ч при удерживаемой педали газа в одном положении. Достаточно быстро, ни каких 1-2 минуты ждать не надо. Заметно, как примерно на 200 оборотов падает стрелка тахометра.

    Вообще типтроником пользуюсь часто, практически ежедневно. Не люблю, когда коробка на 3-ей в гору лезет.

    Даешь переполох в курятнике!

  • Ой, я имел ввиду 2, L это же совсем первая. L-ни разу не включал.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • это он про субару, хранцузский, старой редакции AL4, на второй передачи с 30 км/ч всегда заблокирован, у АТ8 (та же AL4), сразу при начале движения блокируется вроде как

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • L - если надо быстро ускориться (перед лужей или горку/колею преодолеть). А так, она и впрямь самая редко используемая

  • с точки зрения производителя ручной режим нужен для возможности принудительного включения пониженной (первой) передачи на крутых спусках/подъемах, так как по инструкции не рекомендуется переключение на повышенную передачу в обозначенных условиях. Я пользовал пару раз когда штурмовал ледяную горку, в принципе интересно. А так, если в городе или по трассе так баловство. Другое дело если есть подрулевые лепестки, ими хотя бы удобней переключать передачи чем рычагом

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: Даже если в ручном режиме сильно нажать педаль газа, то система все равно включит передачу повыше, чтобы не подвергать двигатель серьезной нагрузке.
    Т.е. это просто ИЛЛЮЗИЯ того, что вы как на механике будете сами переключать передачи. :улыб:
    На митсубиши автоматика дает чуть больше свободы (например разрешает тронуться со 2й передачи). На Пассате-же этого не дает - только с первой.
    Как раз митсуба не даст переключить передачу вверх без твоей команды. Как пользователь нескольких митсуб с типтроником говорю.

    Поломка лишь повод для тюнинга :спок:

  • В ответ на: с точки зрения производителя ручной режим нужен для возможности принудительного включения пониженной (первой) передачи на крутых спусках/подъемах, так как по инструкции не рекомендуется переключение на повышенную передачу в обозначенных условиях. Я пользовал пару раз когда штурмовал ледяную горку, в принципе интересно. А так, если в городе или по трассе так баловство. Другое дело если есть подрулевые лепестки, ими хотя бы удобней переключать передачи чем рычагом
    Поспорил бы. У меня сейчас кнопки на руле. И одна рука обычно лежит на рычаге. При активной рулёжке не всегда сразу попадаешь по кнопкам, либо по лепесткам. Рычаг всегда на одном месте и даже если двумя руками приходится управлять, для переключения не надо нащупывать кнопки. Левая рука сама движется в строго обозначенное место, где располагается рычаг.

    Поломка лишь повод для тюнинга :спок:

  • кнопки, если такие как были на хорьке (прям в руле), то это полная шляпа, а вот лепестки вполне себе удачный вариант

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: