Погода: 8 °C
18.044...13пасмурно, без осадков
19.049...11облачно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Внедорожник и прицеп.

  • В ответ на: Ролики нам показывают не столько факты, сколько тенденции, которые надлежит учитывать водителю.
    да кто с этим спорит-то?
    мой посыл был не в том, что ролики фигня, а в том, что для эксплуатации обсуждаемой связки (hilux surf+кмз 8136) эта информация носит больше теоретический, чем практический интерес

  • В ответ на: давай рассматривать эксплуатацию сабжа
    тягач toyota hilux surf снаряженная масса ~1900 кг полная думаю ~2.5тонны
    прицеп кмз 8136 полная масса 550кг
    если прицеп пойдет в занос, то автопоезд легче выправить чем если прицеп раскачает тягач
    но я что-то сомневаюсь, что на разрешенных скоростях на нормальном покрытии прицеп в занос уйдет
    Прям полностью поддерживаю.
    у меня есть ролик это подтверждающий.
    Нагрузку вперед распределил пока хватило длинны дышла.
    прицеп раскачало из-за ямки с одной стороны колеса, и из-за длинного бревна. Простое торможение до 40кмч стабилизировало автопоезд:улыб:
    Кстати в ролике нарушено все что можно: номера просрочены, фонари не горят, длинна бревна 6 м ...

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Nissan Leaf - управляй электростраданиями:улыб:

  • В ответ на: у меня есть ролик это подтверждающий. ... Простое торможение до 40кмч стабилизировало автопоезд:улыб:
    Был и обратный пример, ролик в посте от лета прошлого года, там белый кроссовер досок в прицепе вез в объеме что брусья в вашем ролике. Так вот чего-то же в понимании процессов тому водителю не хватило, что его на 57 км/ч выкинуло с трассы. Понятное дело, что ехал бы себе 45 и не выше, то и доехал бы.

  • Прикольный ролик. Только я ему не завидую, если вдруг резко тормозить придется.
    Писец поный будет. Брус весь в багажник залетит.
    У меня прицеп 3,05 максимум я на него гружу 4,5 метров. На с закрытым бортом.
    Но я нарушаю только одно условие это длинна выступа, и то вешаю знак.

  • ННП.
    Открываю новые возможности автомобиля и нахожу их грани.
    Задача — вывезти строительный мусор из квартиры на дачу (на стройке пригодится) в количестве примерно 300кг.

    Подъезд само собой заметён. Толщина покрова снега 50-120см. Для начала отцепляю прицепи пробиваю "дорогу". Потом топчу поляну на месте разгрузки. В одного без прицепа даже разворачиваюсь.
    Цепляю полностью груженую телегу и беру штурмом. На исходе тыкаюсь в нетронутый снег мордой. Разгружаюсь, раскачиваюсь, начинаю двигаться назад. Но не тут то было. По сугробам и распаханным их остаткам при движении задним ходом на каждой малейшей ямочке или отворотке колеи прицеп начинает уходить в сторону, а автопоезд складываться. Попыток 30-40 двигаться назад не венчаются успехом.
    Попытки развернутся с хвостом тоже не даются. Снежный покров неравномерный и под снегом неровности и растения — при малейшем сопротивлении одного из колёс прицепа, он начинает поворачивать совершенно в непредсказуемую сторону.
    В итоге растоптав поляну побольше, всё таки удаётся развернутся, загнав телегу под нужным углом в боковой сугроб. Через несколько цикличных манипуляций выхожу на нужную траекторию тягача для окончательного разворота.

    Выводы:
    1. Не так страшно идти по снегу с телегой. Главное чтобы сам был загружен примерно так же, но не меньше.
    2. Запас инертности нужно планировать бОльший.
    3. Если по такому снегу груженый встал с телегой, выход один — разгружаться. Ну или отцеплять телегу и откатывать. Что даже вдвоём по такому снегу телегу массой в 500 кг. нереально.
    4. Езда задним ходом и попытки развернутся гораздо сложнее, чем на ровной поверхности и чем казалось в теории.
    5. Нисдаваца и пробовать ещё! )

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Да тут один вывод напрашивается - сначала пробить дорогу, потом вернуться за прицепом.
    Остальное смахивает на "кропотливый перфекционизм" :хехе:

  • Не, ну у меня вот первый опыт в снегах с прицепом.
    Тем более снега нынешние уже "сложносочинённые" в силу прибывания околонулевых температур.
    А снегоходчики - козлы. На существующей дороге поставили крест своими вылазками. Их утрамбованный снег просто не пробить...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Да я бы сказал, что весь движняк - классика КП, ибо 300 кг. битой плитки и кусков шпакли на любой помойке в любой момент набрать - еще спасибо скажут. Хотя я предпочитаю на речку за песочком - плитка плохо трамбуется, ее еще молотком надо колоть. А топтать зимой дорогу для ее захоронения можно только в одном случае - когда очень хочется топтать дорогу.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • ну главный вопрос я так понял был в том, где этот хлам вывалить:улыб:

  • В ответ на: ну главный вопрос я так понял был в том, где этот хлам вывалить:улыб:
    Вот вот.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Думаю, что любой полигон ближе и проезд к нему проще.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Да, но была и вторичная цель, которая тоже достигнута. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Я вот в прошлые выхи заезжал на дачу за ключами. Дойти пешком заняло бы 5 мин, на авто - час... причем я заранее об этом знал.
    Зато размялся и дорогу пробил :biggrin:

  • В ответ на: Зато размялся и дорогу пробил :biggrin:
    Вот!
    Мешки 50 кг с мусором таскать по сугробам конечно не за ключами идти, но тоже размялся и получил опыт с прицепом по сугробам никому не мешая... :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • оппа ... прадо не едет?!?

  • по таким сугробам уже мало что едет :biggrin:
    но в итоге доехала же... и вернулась. если бы не поленился развернутся - уложился бы в 15 мин, ибо задом едет хуже - даже по пробитой колее..

  • А почему задом хуже едет?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Думаю в основном потому, что в колею не очень попадает ))

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • хз. видимо такая геометрия. опущена передняя часть защиты - как скребок получается. вперед едет, назад нагребает под пузо и усе.
    а так как я его первый раз подсадил за 2 года, и то по сути специально, то заодно все и попробовал:улыб:

  • не... с колеей все было ровно.
    и не захочешь в нее попалешь.
    потом таки развернулся и выехал как по асфальту:улыб:

  • Назад только одна передача, а если пониженную воткнуть, так и вовсе тяжело...

  • Тут немного возникла необходимость жёсткой сцепки вот такой конструкции http://s005.radikal.ru/i211/1202/bd/06fbe664ab57.jpg


    Для безводительной буксировки легковушек.
    Дополнительно для пущей безопасности собираюсь снабдить буксируемое авто освещением - фонари на магнитах на багажнике, подключенные через проводку в типичной прицепной розетке.

    Посему несколько вопросов. Законодательно длина должна быть не более 4-х метров, а оптимально?
    Насколько критична установка резинок в месте соединений с буксируемым автомобилем?
    Критичность разборной конструкции и важность шплинтовки болтовых соединений.
    Ну и вообще у кого ЕСТЬ ОПЫТ использования или создания подобного устройства - поделитесь нюансами.

    ЗЫ. Гипотетиков диванных просьба не беспокоится.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Кстати, этим летом придумал, сделал и протестировал приспособу для буксировки 6-ти метрового погонажа по грунтовым дорогам.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Вов, не надо забега по граблям.
    Более-менее православны в деле "бесчеловечной" буксировки прицепы-подкаты
    В сравнении с жесткой сцепкой имеют:
    1) Недостатки
    - бОльшая цена
    - меньшее удобство перевозки к месту работы

    2) Достоинства
    - позволяют буксировать автомобили с неисправной рулевой, подвеской, колесами
    - значительно лучшая маневренность
    - большая универсальность (не так зависят от наличия точек крепления на буксируемом)

  • В ответ на: Вов, не надо забега по граблям.
    И тем не менее.
    Подкат же регистрировать нужно, как ТС.
    Мне нужно бюджетно (самодельно), один тип ТС буксировать, дефекты ходовой легко устранимы на месте.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Подкат же регистрировать нужно, как ТС.
    Зарубы по этому поводу идут уже много лет, к единому мнению не пришли даже в ГИБДД, но...
    Если подкат разборный (т.е. к месту начала буксировки следует погруженным, а не по дороге), если на буксируемый авто документы в наличии (ПТС или СОР), то это не прицеп, а устройство для буксировки, и регистрации он не требует.
    Часто пролетают с этим как раз спортсмены, когда буксируют спортивные тачки. Там документов на них толком нет, ибо варено из 5 доноров, и такое количество переделок, что никто это не зарегистрирует. А вот авто без доков - груз, а груз можно перевозить только на прицепе (кстати, на жесткой сцепке тоже нельзя:улыб:)
    кое что разобрано здесь
    В ответ на: Мне нужно бюджетно (самодельно)
    интернет полон чертежей таких устройств, можно выбрать на вкус и бюджет. Или взять напрокат (зарегистрированный как прицеп)
    Кстати, как отнесутся к твой сцепке гиббоны, еще вопрос, могут начать гнуть по п. 20.1 и 20.4

  • В ответ на: Кстати, как отнесутся к твой сцепке гиббоны, еще вопрос, могут начать гнуть по п. 20.1 и 20.4
    А что там гнуть то?
    Всё вполне ясно и понятно. Если конечно не упёртый пень в погонах.
    На вилке, при условии, что тягач фактически не менее чем в два раза тяжелее буксируемого.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Всё вполне ясно и понятно. Если конечно не упёртый пень в погонах.
    собственно как и с подкатом. Если не упертый, то вопросов нет - устройство, обеспечивающее исполнение ч.2 п. 20.1 ПДД. А если упертый... тогда ч.1 п 20.1, и п/п 1 п. 20.4 (не действующее рулевое, а как оно у тебя будет действовать если нет персонажа внутри, а само рулевое наглухо блокируется, чтобы хвост не мотало?)
    Теперь к твоим вопросам, с точки зрения диванного эксперта:улыб:
    В ответ на: Посему несколько вопросов. Законодательно длина должна быть не более 4-х метров, а оптимально?
    Оптимально - должно регулироваться. Чем длиннее дышло, тем легче повернуть телегу с глухими колесами (длинный рычаг), но и тем габаритнее весь автопоезд. В тесных проездах лучше короткое дышло (1,5-м), на дороге - длинное (3,5 м)
    В ответ на: Насколько критична установка резинок в месте соединений с буксируемым автомобилем?
    Смторя за что цеплять. Если за "невидимые" при дальнейшей эксплуатации части - можно без резинок, даже немного помнешь , не страшно. Если за видимые - то лучше через резинки от сайлентов.
    В ответ на: Критичность разборной конструкции и важность шплинтовки болтовых соединений
    Разборная, конечно лучше - легче хранить, легче грузить, проще втиснуть даже в загруженное авто. Шплинтовать, если будет езда по грунтовке и более 20 км - очень рекомендуется. Ну либо контрить гайками с нейлоном. Моя практика показывает, что разбалтывается все и в самый неподходящий момент.

  • В ответ на: само рулевое наглухо блокируется, чтобы хвост не мотало
    Так, а вот здесь по подробнее.
    Я думал, что рулевое оставляют в разблокированном положении.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Я думал, что рулевое оставляют в разблокированном положении.
    и что будет удерживать колеса от увода в сторону? Тогда буксировать надо "жопом вперед", чтобы незаблокированные управляемые колеса самоустанавливались. Принцип магазинной тележки. И то побалтывать будет (особенно на грунтовке).

  • В ответ на: что будет удерживать колеса от увода в сторону? Тогда буксировать надо "жопом вперед", чтобы незаблокированные управляемые колеса самоустанавливались. Принцип магазинной тележки. И то побалтывать будет (особенно на грунтовке).
    Собственно кастор и в меньшей степени отрицательное плечо обкатки.
    Если жопом вперёд, то как раз и невозможно прямолинейность.
    Этож легко проверить просто скатываясь накатом с горки.
    При условии законопослушной скорости и заводского кастора, думаю шиммить не начнёт на асфальте то...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Собственно кастор и в меньшей степени отрицательное плечо обкатки.
    нет. Это влияет на стабилизацию колес, но лишь при малых углах (3-5 гр) воздействия сил.
    В ответ на: Если жопом вперёд, то как раз и невозможно прямолинейность.
    согласен. Только относительную прямолинейность.
    В ответ на: Этож легко проверить просто скатываясь накатом с горки.
    Отличный эксперимент. Отпусти руль и попробуй скатиться с грунтовой горки:улыб:И не забудь, что руль должен стоят в произвольном положении, поскольку перед этим ты мог и поворачивать:улыб:

  • В ответ на: Отличный эксперимент. Отпусти руль и попробуй скатиться с грунтовой горки:улыб:И не забудь, что руль должен стоят в произвольном положении, поскольку перед этим ты мог и поворачивать:улыб:
    Так то да, но в случае буксировки будет вектор тяги всё же корректировать.
    Тут немаловажна геометрия вилки - чтоб по центру приложение тяги было.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Можно конечно и подрулевание осуществить как на старых советских колёсных экскаваторах было реализовано для буксировки. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Так то да, но в случае буксировки будет вектор тяги всё же корректировать.
    скажем так - тяговое усилие не даст буксируемому уехать в кювет, просто будет "тащить" его, даже если колеса будут вывернуты "поперек". Отстабилизирует на прямом участке.
    Все равно - повороты при не блокированном руле превращаются в лотерею.

  • Надо проверять. Всё равно на дальних перегонах буксировочных нужна именно жёсткая.
    На верёвке запаришься, а вот если зима и буксируемый с неисправным мотором - долго в нём не усидишь.
    Ну, а вопросы Автоматов на перегонах я уже давно научился решать. :улыб:
    Короче тестить надо.

    Наша тележка-роспуск тоже с первого раза дала желаемый результат, а щебёнка то там приличная...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Всё равно на дальних перегонах буксировочных нужна именно жёсткая.
    На верёвке запаришься, а вот если зима и буксируемый с неисправным мотором - долго в нём не усидишь.
    Т.е. рассматриваем ситуацию: "что взять в зимнюю экспедицию караваном"?
    Там, да, лучше будет жесткая треугольником. Разборная, как я уже говорил, для лучшего размещения среди багажа.
    Ибо тащить придется в основном по прямой (либо плавные повороты), причем в целом исправную машину (т.е. колеса будут с одним давлением, и рычаги не разбиты), а место надо экономить (прицеп-подкат, конечно, сожрет в разы больше веса и объема в багажнике).

  • В ответ на: Т.е. рассматриваем ситуацию: "что взять в зимнюю экспедицию караваном"?
    Не, в зимнюю экспедицию я возымел традицию перебхдевать по всем узлам и агрегатам.
    Расчёт на "Вова, это Мефодий, я в Мухосранске, а моё старое говно сломалось...".
    Ну или прикупить старое говнишко себе гденить на периферии и в одного его приволочь.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Там, да, лучше будет жесткая треугольником. Разборная, как я уже говорил, для лучшего размещения среди багажа.
    Вот тут опять же изучаю мнения. Где перекладину А располагать лучше, уместно ли крепления за буксировочные проушины шаклами и многое другое.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Расчёт на "Вова, это Мефодий, я в Мухосранске, а моё старое говно сломалось...".
    Ну или прикупить старое говнишко себе гденить на периферии и в одного его приволочь.
    А вот тут уже лучше подкат.
    Ибо ты не знаешь в точности состояние "старого говна". А там могут быть согнутый рычаг или тяга, мятый диск (до полной невозможности накачать колесо), убитая шаровая и т.д. и т.п.
    Так что здесь решает именно частичная погрузка, т.е. подкат

  • В ответ на: Где перекладину А располагать лучше, уместно ли крепления за буксировочные проушины шаклами и многое другое.
    Я бы взял к примеру вот это и творчески доработал напильником, чтоб было разборным
    А шаклы не надо. Лишняя "свобода" для буксируемого. Лучше поворотные (вертлюжные) петли-проушины или просто два комплекта (горизонтальный и вертикальный) проушин.

  • В ответ на: Я бы взял к примеру вот это
    Чот шибко замудрёное и шибко проработанное на скручивание, мне лично не понятно зачем.
    Для себя вижу что-то такое

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Чот шибко замудрёное и шибко проработанное на скручивание, мне лично не понятно зачем.
    Когда начнешь выезд с грунтовки на трассу (насыпь) или форсировать канаву - поймешь зачем:улыб:
    Конструкция по видео неплоха, но видно, что сделана "на продажу".
    "Для себя" можно доработать:
    1. Заменить трубу 40 на 50
    2. Поперечину также сделать из трубы (для бОльшей жесткости)
    3. Шаклы применены творчески, мне понравилось, но я бы сделал отверстия и по горизонтали для установки шаклов (плюс п.4)
    4 Комплект 4 пластин 100х30х6, которые фиксируют шаклы от поворота вокруг крепежного болта. Для крепления пластин будут отверстия тех же шаклов "в поперечном" направлении

  • В ответ на: 2. Поперечину также сделать из трубы (для бОльшей жесткости)
    Да, вот как раз поперечина мне видится телескопом 40 и 50 труб.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Кстати, этим летом придумал, сделал и протестировал приспособу для буксировки 6-ти метрового погонажа по грунтовым дорогам.
    Вов при всем уважении. до первого гибдд. Ибо 1м выпирать может, у тебя 3ха. А так то везти и 6 метров можно...

    Убежденный мизантроп

  • В ответ на: Ибо 1м выпирать может, у тебя 3ха
    так он и написал:
    В ответ на: по грунтовым дорогам
    т.е. честно спи... э-э купленное довезти от леса до дачи.
    А так-то если ГИБДД спалит, то не зарегистрированный прицеп на штрафняк утащит. Это не подкат, тут груз везешь, а значит на 146% - прицеп.

  • Господа, вы забываете про буксировку груза волоком. :хехе:
    Волоком, но с небольшой тележкой. :улыб:
    Вобщем в том и соль, что между пунктом А и Б ровно 1,5 километра.
    Когда срочно нужно парочку брёвен, а самогруз берёт 1,5-2 т.р. за прокатиться 1,5 километра по щебёнке...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Может кому пригодится...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Только рессоры, только хардкор :миг:
    Спустя пять лет я вернулся. :улыб:
    И не просто так.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Случилось страшное.
    Спустя столько лет и множества километров и перевезённых грузов, сгнили рычаги.
    Новые или на вторичке найти не удаётся.
    Изготовить никто не берётся.
    Может быть старый добрый АФ подскажет куда обратиться?

    Да, можно забить и купить новый или другой прицеп.
    Да, можно вкорячить балку на рессорах и не греть голову.

    НО. Пока надежда остаётся на восстановление техники в именно таком виде.
    Богатый клиренс и внедорожные качества рычажной подвески уходят далеко за возможности рессорной балки.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: