Погода: −2 °C
05.11−1...2ясная погода, без осадков
06.11−3...1переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Постоянное падение расхода топлива. Как это возможно?:)

  • Приветствую всех и предлагаю разгадать загадку о причинах постоянного падения расхода топлива:)
    Авто: 130 сурф, бензин, 3VZ-E, парт-тайм. Данные о расходе, которые напишу ниже, в смешанном режиме: 50/50 город/трасса, при этом город как правило по лютым пробкам.
    Первый год после покупки этого автомобиля расход составлял примерно 18-20л/100км летом и 23-25л/100км зимой (с прогревами). Средняя скорость передвижения по трассе была 90-100км/ч. Резких разгонов/торможений избегала.
    За все время много чего делали с машиной, и вот по состоянию на осень 2014 года расход существенно уменьшился: примерно 16-17л/100км и держался так до февраля 2015 (с прогревами в низкие температуры). Средняя скорость передвижения по трассе на то время у меня упала до 80-90км/ч, по-прежнему никаких резких разгонов/торможений.
    В феврале 2015 установили на передний мост фланцы от ТЛК80 (вместо хабов), и казалось бы расход должен был увеличится, но нет! Расход упал (!) примерно до 13-14л/100км. В это же время ездила на Алтай на не родных колесах бОльшего размера (35-е), расход по трассе составил порядка 12л/100км (!)
    В апреле 2015 решили кое-какую проблему, связанную с подачей топлива, и расход упал еще до 11-13л/100км. Средняя скорость передвижения 70-80км/ч.
    Итого по состоянию на сегодня (всю предыдущую неделю посвятила точным замерам расхода по принципу: с утра до полного бака; на следующий день опять до полного бака и считаем по деньгам расход за предыдущий день):
    Расход на родных колесах 11-13л/100км (а в один день даже 10л/100км вышло!).
    Расход на бОльших колесах аналогичный: 11-13л/100км.
    Расход на 4ВД и пониженной в чаче: 25-30л/100км (здесь все в порядке!)))
    Езда преимущественно на заднем приводе.
    Вопрос: как и что может так существенно влиять на расход, что он катастрофически падает с каждым месяцем? Я совсем не против этого, но загадка мучает меня все больше и больше с каждым днем:)

  • Со снижением средней скорости не связываете данное волшебство?

  • колёса сколько качать стала?

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Когда-то, в далекие послестуденчиские годы, устроился работать на железную дорогу. И отправили нас опыта набираться - в город Омск.
    Получили билеты в плацкарт, и тут начальство решило туда шишигу отослать, и нас на ней.
    Для ровного счета туда - 700км. У автомобиля два бака по 95л. Оба заправлены под горло перед выездом. Первого бака хватило на менее чем на 300км. На втором - доехали, и еще пару дней на месте катались.

    Как? Очень просто. На первом баке скорость была - 90км/ч, потом догнали краз с кабелем, он быстрее 60 не мог ехать, ехали с ним в паре

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • Снижение скорости - да, безусловно должно влиять, но не настолько же?! Тем более с установкой глухих фланцев и на бОльших колесах расход никак не может быть одинаковый с расходом на родных, даже с учетом понижения скорости. И вообще: после вживления фланцев расход должен вырасти, а не упасть:)
    Для Гуманиста: колеса качала все время одинаково. Родные летом 2,0; зимой 2,3. Большие колеса: всегда 1,3 (про чачу не говорю)

    Исправлено пользователем Blondiss (21.05.15 13:55)

  • че это, вот пример мой пузотер....

    на 4ой, 2000 об/мин, скорость 80км/ч, моментальный расход 4.1 на сотню
    на при 2500 об/мин, скорость 90км/ч, расход уже 6,8

    и по трассе, между ехать по пдд, и ехать на 500р штрафа, разница в расходе до 5л на сотню

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • Машина с обтекаемостью кирпича. Чтобы ехать быстро, нужны высокие обороты. Ниже скорость, ниже обороты, ниже расход.
    Еще одометр и спидометр явно врут. Их же не перенастраивали после смены колес?

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Про расход и скорость на 35-х я писала с учетом искажения данных к показаниям спидометра.
    Да, на всякий случай опишу про обороты: 70-80км/ч - это 2 тыс. оборотов. 90км/ч - это 2,3 тыс.
    Т.е. разница в принципе небольшая по оборотам (если говорить о разнице в скорости и оборотах).
    Понимаете, что меня смущает: эта машина НЕ должна есть так мало!)) У нее наоборот должен был бы увеличиться расход:)
    Еще забыла (если это важно): главные пары меняли на 4,88 (передаточное)

    Исправлено пользователем Blondiss (21.05.15 14:09)

  • обороты фигня, лобовое сопротивление больше влияет на скорости

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • Вот здесь (конечно, не истина в последней инстанции, но все же) написано, что расход в смешанном цикле 14,6 л будет. А учитывая то, что это типа "заводские" данные, то у старенькой машины (коей моя и является) расход никак не может быть меньше:)
    http://www.auto-data.net/ru/?f=showCar&car_id=3122

  • большие колёса для асфальта качай 2.5
    а может у тя колодка али ручник где подклинивали, а щас стёрлось?

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • На этих больших и так сойдет (там резина на выброс уже скоро), себя жалею - больше качать, сильно жестко ехать:) Как новую куплю, так конечно 2,5 дуть буду.
    Никогда ничего не клинило за все время владения машиной. Единственное, что по осени были проблемки с подшипником (задним), его клинило. Но реально сильное падение расхода началось именно с установки фланцев (ХЗ почему) и продолжается до сих пор.
    Боюсь, что если это не остановить, то к сентябрю я вообще заправляться не буду)))
    Если серьезно, то у меня голова вспухла уже: почему так происходит (это же вопреки всему просто!)

  • Привыкла. Приноровилась. Понимаешь где когда и как подхватит. Вначале сев в любой авто тоже всегда вначале выше. Ну и плавность плавности рознь. )

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Давай сравним расход если будешь всегда ездить на самых низких оборотах и самых высоких?:миг:Выше скорость, больше сопротивление, чтобы поддерживать скорость бОльшие обороты, что приводит к увеличению расхода. Не?:миг:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • проверь ещё на всякий случай, может гофра после воздухана где рваться начала, мотору всё и легче дышится вот сел на диету
    правда такое голодание ясен пень не полезно колечкам
    ну как вариант, а то у меня версии кончились

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • По подсосам смотрели, когда решали проблему с топливной. Выявили, что чуток подсасывает воздух через вакуумник, но видимо совсем чуть-чуть, т.к. на работе двигателя вообще никак не сказывается (если бы целенаправленно подсосы не искали, то и незаметно совсем): обороты на ХХ ровные до неприличия, никаких шумов и прочего нет. Наверное, это не может являться причиной такого уменьшения расхода?
    Да, еще шнорк поставили (но падение расхода началось задолго до шноркеля).
    Может, еще какие версии появятся? Поменять вакуумник и посмотреть, что будет? Но новый дорогой, зараза, а контрактный не хотелось бы, да и не доставляет он проблем (как писала: если б не искали придирчиво по всем местам, то и не нашли бы).

  • В ответ на: Приветствую всех и предлагаю разгадать загадку о причинах постоянного падения расхода топлива:)
    Авто: 130 сурф, бензин, 3VZ-E, парт-тайм. .....

    Вопрос: как и что может так существенно влиять на расход, что он катастрофически падает с каждым месяцем? Я совсем не против этого, но загадка мучает меня все больше и больше с каждым днем:)
    Наконец то обкатку прошел походу :biggrin:

    _______________________
    Зайчег - лапонька
    (\__/)
    (='.'=)
    (*) .!. (*)

  • развал-сход правильный сделали, вот машина жрать перестала.

    с тех пор как древние финикийцы придумали деньги, благодарить стало намного проще

  • В ответ на: развал-сход правильный сделали, вот машина жрать перестала.
    Один из разумных вариантов.
    ЗЫ. На 35-х колесах и давлении порядка 1,5 никогда не поверю в описываемый расход. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Клянусь! Расход такой как написала:) Я ж почему и тему создала: это НЕ нормальный расход вообще (хоть для родных колес, хоть для больших)! Однако на полном приводе (а если еще и пониженную добавить) авто жрет так, как ему положено.
    Схождение выставляли правильное еще по осени (октябрь вроде), а пик падения расхода произошел зимой (февраль).
    Беспокоит меня то, что может есть топливное голодание у авто, а я никаких действий не предпринимаю и радуюсь этому. Хотя машина как никогда адекватно себя ведет, динамика отличная, обороты стабильные. Т.е. не возникает чувства, что автомобилю чего-то не хватает, по-моему он вполне доволен жизнью:)
    Может для самоуспокоения замерить давление в топливной? Если там все ОК, то тогда получается, что мне нужно успокоиться и принять как должное такой ненормальный расход?
    А, еще не написала: АЗС всегда одна и та же.

  • может ночью подливает кто бензин в бак?

  • ))) Ну версия имеет право на жизнь, так же как и версия про обкатку)) По факту в месте моего обитания бенз скорее сольют, чем нальют:)

  • Всё просто. Чем страшнее, тем медленнее ездишь, тем меньше расход. :хехе:У меня на 38х колёсах тоже расход по трассе 13 л, а в стоке был 11.

  • Серьезно такой расход был? У меня правда не совсем по трассе, а в смешанном режиме такой расход (как я писала) получается. Т.е. выбор скорости может настолько влиять на расход, что он становится меньше, заявленного заводом и мне можно не паниковать?

  • На мелком по трассе у меня на заднем приводе расход 10-11, а у жены на полном - 8. Разница в скорости...

  • Погоди, у тебя же дизеля вроде? У меня-то бензин

  • Ну да, дизель. Но планета одна и та же :biggrin:

  • 1,6 турбо, 150 кабыл, передний привод, 6ти ступый автомат

    90 км по трассе , без рывков, расход 5,5-6 по компу, обороты меньше 2000, гдето 1700-1800

    каждые + 10 км/час прибавляют примерно по литру, чуть меньше, и 100-150 об/мин
    На 150 ровно 10 л/100 и 2800 об/мин гдета
    190 км/ч = 20 л/100.
    дальше не разгонялся

  • У дизеля же вроде меньше расход должен быть, чем у бензинки? Или ошибаюсь (дизелей никогда не было и ничего про них не знаю)?

  • Да я цифры только для примера привёл, чтобы была понятна зависимость расхода от скорости.

  • Я выше ссылку приводила на свое авто и средний расход. 14,6л в смешанном режиме. У меня машине 24 года, я сделала с ней все, что могло привести только к увеличению расхода, а он менее этого среднего числа.
    Ну и еще раз повторюсь: я веду речь не только про трассу,а про езду в смешанном цикле, где присутствует город с его дикими пробками.
    Меня не покидает чувство, что скорость, конечно, тоже влияет, но не ТАК же сильно? И что-то здесь не то:)
    Тем не менее, получается, что единственной правдоподобной версией остается только выбор скорости.
    Попробую сегодня по дороге домой более резко поразгоняться/потормозить:) Завтра посмотрю, что получится по расходу

    Исправлено пользователем Blondiss (22.05.15 11:15)

  • В ответ на: У дизеля же вроде меньше расход должен быть, чем у бензинки? Или ошибаюсь (дизелей никогда не было и ничего про них не знаю)?
    у меня если ехать 70-80 то расход около 8 литров, если 90-100+ то от 10л и выше
    быстрее 120 вообще неприлично для турбодизеля жрать начинает
    аэродинамика как таковая отсутствует:улыб:

  • Скорость влияет очень сильно.

    Примеры:

    1. Гранд. По трассе при 100-110 (обороты двигателя 1600-1700) - расход 12-13 по бортовому. 120 (обороты двигателя около 2000) - расход около 15 ... по городу измерять расход смысла не вижу. Постоянный старт/стоп. Приезжал как то зимой по диким пробкам домой - 2 часа, 10 км. Расход по БК был 50 на 100 за поездку)))

    2. Мотоцикл. То же самое - по трассе на 120 с заправкой раз в 200 км заливается 12-14 литров бензина. 130 и выше - расход растет. Говорят что на от 140 жрет около 10 литров на 100.

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все

  • все просто. совесть у производителей бензина появилась и специально для вас стали завозить супер-топливо...)))))))))))))))

  • А вот и разгадка!
    Сегодня утром внезапно (без скачков оборотов и т.п.) заглох на ходу:(
    Заводится, но тут же глохнет. Насос не качает. Предполагаю, что раз ранее никак насос себя не проявлял, и машина была адекватна, то дело скорее всего не в самом насосе (тем более, что менялся он месяца три назад), а в реле.
    Ни у кого не завалялось реле бензонасоса случаем?)) Под заказ неделю ждать

  • Фильтр топливный посмотрите еще. На моей предыдущей машине одним из общепризнанных признаков кончиты фильтра, было снижение расхода. При этом в холодную погоду ехала очень хорошо. Проблема проявлялась при +20 и выше. Тогда она глохла и не ехала.

    Все вышесказанное опубликовано на правах БРЕДА!
    Нижесказанное чистая правда...Но это не точно...

  • Да не! Такие очевидные вещи я сразу проверяю!
    Короче, вскрытие показало следующее:
    1. Загнута одна из топливных трубок, т.е. пропускаемость топлива ниже в разы, чем должно быть.
    2. Плюсовой провод, который идет к насосу, практически разорван и чуток оплавлен (!!!), что в свою очередь привело к преждевременной смерти почти нового насоса, и к смерти реле (здесь не так обидно, т.к. морально я была готова к его замене).
    Учитывая то, что насос (три месяца назад) менял мой знакомый, которому я безраздельно доверяла, а результаты такой замены я увидела в эту субботу (как хорошо, что авто заглохло и поехало на СТО, а то рано или поздно замыкание этого плюсового провода могло привести к ужасным последствиям), поняла следующее:
    надо как можно больше в машине делать самой, и доверять нельзя никому абсолютно (даже проверенным друзьям - приятелям)!
    Все устранили - машина поехала, расход продолжу мерить на этой неделе, дабы понять, есть ли зависимость или все-таки нет.

  • Можно поинтересоваться, как вы определили когда загнули трубку и где? Есть возможность что где-то на покатушках замяли трубку и надорвали провод? если считаете, что это человеческий фактор, то кто загнул трубку, ваш знакомый или механик на СТО при снятии?
    В ответ на: чуток оплавлен (!!!), что в свою очередь привело к преждевременной смерти почти нового насоса, и к смерти реле
    вам не кажется, что этот результат мог получиться в результате загиба трубки? Насос работал с перегрузкой

    В ответ на: надо как можно больше в машине делать самой, и доверять нельзя никому абсолютно
    С этим высказыванием согласен на все 100%.

    PS. я сталкивался с ситуацией, когда мастер на СТО что-бы заработать больше денег и показаться "хорошим и ответственным" часть своих грехов пытался списать на предыдущего мастера (предыдущим мастером был я сам, не проканало :хехе:) .

  • Где-то на дороге/покатушках крайне сложно замять эту трубку и тем более надорвать этот провод (в силу конструкции). Это было бы возможно, если получить нехилый удар в сам топливный бак. Таких ударов не было отродясь (да и на баке осталась бы вмятина), да и вообще ударов машина не испытывала. Думала со всех сторон уже об этой ситуации (т.к. очень не хотелось винить в таких косяках этого человека), но пришла к выводу, что кроме него, винить некого/нечего, к сожалению. Хотя этот же человек неоднократно выполнял другие работы по авто и все делал прекрасно. Но видимо и "на старуху бывает проруха":(
    Мастера, которые снимали бак и обнаружили эту фигню, 100% не при делах, т.к. я была рядом все время и сувала нос везде (т.к. в курсе, что эти трубки легко ломаются/загибаются, а это СТО не в списке моих приоритетов, но было ближайшим, поэтому пришлось авто тащить к ним).
    Короче, начинаю закупаться инструментом, и качать руки (а то вечно сил не хватает что-нибудь открутить), и буду по максимуму стараться делать самой:) Как не прискорбно, но придется лезть не в свое дело, т.к. практика, увы, показывает, что специалисты - не всегда специалисты (даже проверенные).

  • это точно
    ещё мистер ZORG в пятом элементе произнёс золотые слова
    "Всё всегда приходится делать самому, иначе не получается" :миг:

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Правда, потом появится много новых тем на форуме типа "Уронила кардан на ногу, что делать?"))) Но зато не так обидно будет, если сам накосячил

  • В ответ на: С этим высказыванием согласен на все 100%.

    PS. я сталкивался с ситуацией, когда мастер на СТО что-бы заработать больше денег и показаться "хорошим и ответственным" часть своих грехов пытался списать на предыдущего мастера (предыдущим мастером был я сам, не проканало :хехе:) .
    Делать все самому - нужно много времени. Когда делают другие, нужно платить им. Каждый сам решает, что для него ценнее время или деньги.
    Ну и вопрос. Большинство работают на дядю, делают дяде, все и всё всегда только через опу? А если не всегда, то может, если дороже время, найти мастера с руками из плеч? К тому же вероятность что-то сделать плохо обратно пропорциональна опыту.:миг:Даже чтобы разместить пост на этом форуме нужно воспользоваться огромной кучей работы разных, чужих людей. И как-то получается. Нет необходимости самому разрабатывать микросхемы, как они будут работать вместе, писать софт, исправлять ошибки...:миг:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Получается. Нужно только находить и учить вначале. Потом справляются. Кадры решают все, но один в поле не воин. Гуртом и батьку легче бить. Ну и нужно уметь делигировать задачи, контролировать результат.:миг:Ну это оффтоп, заканчиваю.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Я тоже чуть пооффтоплю (раз уж моя тема): Андрей, я всегда была убеждена, что каждый должен заниматься своим делом, и делать это дело хорошо, тогда ни у кого не будет никаких проблем в любой сфере деятельности.
    По факту получается, что я не могу себе позволить быть такой блондиночкой, которая не знает, где воздушных фильтр находится и уж тем более не знает, как его менять. Потому что везде норовят обмануть, нагреть на деньги, наконец, - просто некачественно сделать работу. И как показала практика: к моему глубочайшему сожалению, я не застрахована от этого и при сдаче автомобиля хорошему знакомому, который ранее не косячил. При этом я осознаю, что ошибаются все абсолютно! Но я не хочу платить свои деньги за чужие ошибки!
    А так - да, я очень хочу приехать к какому-нибудь абстрактному мастеру, сказать дословно "чет у меня не то с машиной", и пусть делает то, что нужно делать, а я заплачу за это.
    Только практика говорит о том, что мало того, что приходится самой разбираться в теории, что и как лучше сделать, так еще и на практике это делать. Вот не первый месяц уже задумываюсь о том, что какие-то не слишком сложные процедуры можно и самой делать, и вот этот случай убедил меня в этом окончательно.
    Все, я высказалась))) Расход все-таки продолжу измерять, т.к. тема про расход начиналась:)

  • Первое что приходит в голову - нормальный расход для дизельного авто
    Второе - по трассе у меня 4л бензин в 10 л укладывался если тошнить 85-90 и избегать резких разгонов, потом каждые 10 км/ч к скорости +1 литр, сейчас на другом авто примерно таже зависимость
    Третье - к лету после зимы расход всегда снижается (нет прогревов), у меня был самый большой перепад с 40 до 17 л на бензиновом авто

    Расход - косвенный признак состояния авто, если расход близок к паспортному - авто в хорошем состоянии

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на: Делать все самому - нужно много времени. Когда делают другие, нужно платить им. Каждый сам решает, что для него ценнее время или деньги.
    Ну и вопрос. Большинство работают на дядю, делают дяде, все и всё всегда только через опу? А если не всегда, то может, если дороже время, найти мастера с руками из плеч? К тому же вероятность что-то сделать плохо обратно пропорциональна опыту.:миг:
    Я не так много зарабатываю, что-бы оплачивать чужие ошибки (или нае..во).
    Каждый примеряет на себя.. Я бывший слесарь-механик, опыт - есть, инструмент - есть (доп инструмент по мере необходимости докупаю), гараж - есть, доп оборудование типа OP-COM или EML327 стоит дешево и уже есть, ноутбук есть, время на почитать и поизучать в инете (развивая при этом свои мозги) нахожу. Зачем мне механик/слесарь? Было дело, решил я экономить время, загонял машину на СТО, так я столько нового о машине узнал, что лучше уж сам. Заезжаешь на СТО, говоришь - стучит в ходовке, приговаривают всю ходовку (хотя там только стойки стабилизатора начинают умирать), либо из-за ремонта головки приговаривают к капиталке весь двигатель. Больше я никуда не ездил кроме шиномонтажа и 2-х не без известных людей на этом форуме, Федоров другой (на диагностику) и Лис (установка сигналки).

  • А на шиномонтаж то зачем ездили? Гараж есть, пару монтажек прикупить и делов-то. Балансировать на верёвочках... Зато никто чужой не накосячит.

  • На монтажке я за работой людей наблюдаю, монтажка проверенная - не косячит.
    Езжу на шиномонтаж я редко, у меня вся резина на дисках обута.

    PS: монтировки есть в наличии, в случае необходимости в дороге переобую сам.

  • В ответ на: из-за ремонта головки приговаривают к капиталке весь двигатель.
    мне двигатель приговорили к замене из-за прогоревшей прокладки ГБЦ, ещё и песка стакан под крышку попал как-то... теперь я всем говорю - к фит-сервису даже парковаться близко не подъезжать :злорадство:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Итак, прошло три дня с момента устранения обнаруженного ужаса в топливной. Расход повысился, но не намного: в среднем получается 14-15л/100км в смешанном цикле (задний привод, колеса родные). Но это в любом случае лучше, нежели 10л)) Правда, я по-прежнему пенсионерю (сложно мне стиль вождения на этом авто менять, даже с целью проверки расхода). Пересилю себя и попробую изменить на пару дней манеру вождения, если расход повысится, то значит, мне следует на этом и успокоиться.

  • обычно люди радуются когда расход снижается, а тут.. :biggrin:

    а как кстати выглядит процедура замера оного ?

  • Процедуру замера я описывала выше:
    1. Заправка с утра до полного
    2. На следующий день снова заправка с утра до полного
    3. Считаем расход за предыдущий день по деньгам.
    Радоваться надо, когда расход в пределах нормы, а когда вне ее пределов, то надо пугаться (собственно, интуиция-то меня не повела в итоге).

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: