Авто: 130 сурф, бензин, 3VZ-E, парт-тайм. Данные о расходе, которые напишу ниже, в смешанном режиме: 50/50 город/трасса, при этом город как правило по лютым пробкам.
Первый год после покупки этого автомобиля расход составлял примерно 18-20л/100км летом и 23-25л/100км зимой (с прогревами). Средняя скорость передвижения по трассе была 90-100км/ч. Резких разгонов/торможений избегала.
За все время много чего делали с машиной, и вот по состоянию на осень 2014 года расход существенно уменьшился: примерно 16-17л/100км и держался так до февраля 2015 (с прогревами в низкие температуры). Средняя скорость передвижения по трассе на то время у меня упала до 80-90км/ч, по-прежнему никаких резких разгонов/торможений.
В феврале 2015 установили на передний мост фланцы от ТЛК80 (вместо хабов), и казалось бы расход должен был увеличится, но нет! Расход упал (!) примерно до 13-14л/100км. В это же время ездила на Алтай на не родных колесах бОльшего размера (35-е), расход по трассе составил порядка 12л/100км (!)
В апреле 2015 решили кое-какую проблему, связанную с подачей топлива, и расход упал еще до 11-13л/100км. Средняя скорость передвижения 70-80км/ч.
Итого по состоянию на сегодня (всю предыдущую неделю посвятила точным замерам расхода по принципу: с утра до полного бака; на следующий день опять до полного бака и считаем по деньгам расход за предыдущий день):
Расход на родных колесах 11-13л/100км (а в один день даже 10л/100км вышло!).
Расход на бОльших колесах аналогичный: 11-13л/100км.
Расход на 4ВД и пониженной в чаче: 25-30л/100км (здесь все в порядке!)))
Езда преимущественно на заднем приводе.
Вопрос: как и что может так существенно влиять на расход, что он катастрофически падает с каждым месяцем? Я совсем не против этого, но загадка мучает меня все больше и больше с каждым днем:)