В ответ на: Балансировать (проверять) нужно каждый год хотя бы один раз в начале сезона...,дополнительно-по ощущениям на руле и по кузову...
По опыту: балансировка за сезон (5-10 тыс км ) "убегает" от 10 до 50 гр в сумме на колесо...
"по ощущениям на руле" - это и есть основной критерий необходимости проверить балансировку. При "гражданском" использовании, реальная необходимость в дополнительной "ежесезонной" балансировке не возникает. Даже 10-50 гр. на колесе это вообще "ниочём".
По опыту: у меня дисбаланс "на руле" начинает ощущаться при "убегании "от килограмма и выше, в зависимости от скорости (225/65/R17).
В ответ на: "по ощущениям на руле" - это и есть основной критерий необходимости проверить балансировку. При "гражданском" использовании, реальная необходимость в дополнительной "ежесезонной" балансировке не возникает. Даже 10-50 гр. на колесе это вообще "ниочём".
У меня диски 8-ми пошли, ощущения только после 110 на руле возникают, но подвески то думаю плохо всегда.
В ответ на: По опыту: у меня дисбаланс "на руле" начинает ощущаться при "убегании "от килограмма и выше, в зависимости от скорости (225/65/R17).
А поподробней можно, про опыт то с 1 КИЛЛОГРАММОМ
Балансировать каждый год не то чтобы нужно, но лишним не будет,
т.е. не обязательно конечно, но что то говорить на эту тему как то аргументированно надо чтоли...
В ответ на: А поподробней можно, про опыт то с 1 КИЛЛОГРАММОМ
Да все банально. Зимой регулярно месил снег (во дворе и на работе ставлю в сугроб, и на выходных люблю выехать на проселок покататься), т.к. зима теплая, то снег регулярно налипал на диски и примерзал. В какой-то момент заметил, что при скорости >60км/ч начинает вибрировать руль. Заехал в гараж на "яму" и монтажкой выбил из дисков ледышки. С передних колес по объему получилось примерно по полведра-ведру ледяного шлама(по весу наверное 3-5 килограммов с каждого).
Продолжу вынос мозга - 7
Так как в размере на 1см больше чем мой - выбора больше )
То, что бы взять на 70% асфальт, 30% проселок (и местный и алтайский) из:
* Cooper CS4 Touring
* Dunlop Grandtrek AT3
* Yokohama Geolandar A/T-S G012
Резина не грязевая, поэтому интересует износостойкость на полях/камнях.
В ответ на: то снег регулярно налипал на диски и примерзал. В какой-то момент заметил, что при скорости >60км/ч начинает вибрировать руль. Заехал в гараж на "яму" и монтажкой выбил из дисков ледышки. С передних колес по объему получилось примерно по полведра-ведру ледяного шлама(по весу наверное 3-5 килограммов с каждого).
Ну,да смешно...
О чем можно с Вами спорить,если для вас одно и то же: динамический дисбаланс колеса и вес камешков в протекторе...
Если бы у Вас был динамический дисбаланс в 1 кг,у Вас бы руки вместе с рулем оторвало... будете мне тут заливать уши...
А то,что Вы не почувствовали большого биения при наличии 5 кг камней в протекторе-это лишь подтверждает мою,проверенную на практике,аксиому о равномерном распределении камней в протекторе покрышки...(см .выше)
А так советую Вам почитать ,хотя бы в ГУГЛЕ (если в школе плохо учились),что такое центростремительная (-бежная) сила (ее природа возникновения),ее зависимость от угловой и линейной скорости,и несомненно - от расстояния от центра вращения до точки несбалансированных масс и самих масс величин (чтобы понятнее было-лишних камешков в протекторе)...
И знать хотя бы малейшее представление-как работает простейший балансировочный станок (что и как он мерит)...
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )
В ответ на: Ржущий смайлик не я поставила.
В принципе, ваше сообщение я прочитала, и в общем, суть даже уловила=)))
Чем грозит это выступание за буртик?
Ну,если у Вас не Марч,значит-Витц...
Или снова не угадал...тогда дайте третий и последний шанс...
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )
Съездил как-то на стройку - начало с 80 долбить. Машина - пробокс.
Заехал на шиномонтажку - там первым делом отковаряли грязь. После проверки добавили 10 гр. на заднее колесо. 120 - не бьет уже пол года.
Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...
Если быстро и на пальцах : мерит в нескольких точках несбалансированность масс,складывает,делит,пересчитывает по внутреннему алгоритму и выводит среднеарифметическую отметку точкой на диске...в зависимости от программы балансировки (которых максимально может быть шесть)... на плоскостях коррекции (на хорошем станке-минимум две).
Чем дороже и качественнее станок,тем больше этих точек...
Но ,как правило,для качественной балансировки достаточно и простого китайского станка,например,Тромельберга или Флаенга...Здесь больше зависит от обслуживающего персонала (человеческий фактор)...вовремя и грамотно делать регламентные работы...
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )
Да обхохочешся.... Чего только не придумают ушлые шиномонтажники чтобы клиента развести на бабло, тут вам и динамические дисбалансы, и центробежно-стремительная сила и подкачка азотом .
Мне, как пользователю, глубоко фиолетово на все эти ваши "пятидесяти-грамовые" динамические дисбалансы если я их не ощущаю. Пока резина была на дисках, балансировал один раз в 3-4 года, т.е. от и до замены резины, ибо чаще нет смысла.
Ну почему сразу развести? Стоматологи же рекомендуют чистить зубы каждый раз после еды. Вот и шиномонтажники рекомендуют. От балансировки хуже никому не станет. А вот лучше в принципе может быть. Мне товарищ мой сегодня сообщил, что перед установкой колес поехал на балансировку. Я попросил обосновать. Он сказал - мне так спокойнее. А вот причину предшествующего беспокойства объяснить затруднился.
В ответ на: Да обхохочешся.... Чего только не придумают ушлые шиномонтажники чтобы клиента развести на бабло, тут вам и динамические дисбалансы, и центробежно-стремительная сила и подкачка азотом .
Мне, как пользователю, глубоко фиолетово на все эти ваши "пятидесяти-грамовые" динамические дисбалансы если я их не ощущаю. Пока резина была на дисках, балансировал один раз в 3-4 года, т.е. от и до замены резины, ибо чаще нет смысла.
Про "ушлость" аккуратнее-я беру деньги только за то,что знаю и вижу (а именно,за свои знания и мастерство)...
Так как работа на своем личном шиномонтаже-это для меня,как хобби...поэтому я делаю ее,получая удовольствие от проделанной работы,прежде всего...,а значит-я не могу делать ее плохо...
А остальное...Мне глубоко фиолетово,как грамотному шиномонтажнику с 11-летним опытом,на Ваш бред про 5 кг камешков с колеса и Ваши ощущения...
Молодец...И азот приплел,а что с ним не так (газ,как газ)...
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )
Вот сколько читаю не могу понять, вы резину в каком состоянии балансируете? С замерзшей грязью чтоли как на моих фотах выше?! Сам с балансирую только когда переобувание диски, остальное это мелочь. Что касается выездов на бездорожье, так вот из личного опыта могу сказать что бывает лишнем около 20 кг на колесо, а если посмотрите борт журнал у Артема, там было про ведро льда! А это ой как не мало. Но все это исключительно временные явления а не постоянные... Вот вам пример с субботы, выехал с полей, первые 100 метров были как будто кто-то за меня крутит руль и в добавок откручивать колесо, но грязь разлетелись и все хорошо. Другой пример, ехали как-то на грязевке по трассе, все ок, но руль вибрировал на скорости около 100, заехали на балансировку, оказалось грузик на 75 слетел с диска, видимо когда спускались почти в ноль, восстановили его и спокойно поехали дальше. По большому счёту на внедорожнике балансировка это сугубо непонятная вещь, но. Олько при условии езды чисто по городу или бездорожью, на трассе да же небольшой все отражается на подвеске, но надо сказать, что не принципиально,так как она крепче чем на легковых...
Это не лично вам, больше для общего мнения, думаю Артем, VS и еще кто поправят меня если что.
Не, зря смеётесь, балансировке нужно всегда уделять должное внимание. И самой геометрии колеса, которой порой если не покрутишь, то и не увидишь.
Безусловно, если у вас мостовая буханка и вы на ней в Простоквашино передвигаетесь, то там +/- кг - сущие пустяки.
Но если продолжительные перегоны, скорости за 100-ку, то блюдить следует. В первую очередь - это продолжительность жизни подвески.
С другой стороны я ещё ни разу не видел шиномонтажника, который крутанул диск и сказал бы - "о, да тут все в норме...". Обязательно надо чонить да подшаманить...
Дык я и не смеюсь, по тому и говорю попроавьте меня если где не прав. У меня не буханка и подвеска специфическая, но всё же балансировать надо! Кто бы что не говорил а ездить по асфальту приходится и это принципиально другие нагрузки относительно скажем грязи, где действительно плюс минус 10кг роли не играют...
P.s. Я на банкиров ку колеса вожу чистые с наружи и в Нутри,сухие и без камешков... Хотя как в мой протктор камушек забить) кирпич разве что)))))
в ноябре сел на подменную шкоду октавию, с нулевым пробегом, только переобутую на зиму в йокогамную липу - это к тому, что рулевое и сама рулежность машины - хороши.
съездил на ней на алтай и обратно - всю дорогу и туда и обратно доставало, что машину подгуливает по полосе, могла на скорости на +/- полполосы вправо/влево гулять.
подумал схождение, вынес мозг всем в ДЦ, заставил проверить по гарантии схождение - ничо не нашли, всё мол прекрасно, вот распечатки.
забил, ну мож показалось, мало ли бывает - ветер, колея, резина мягкая, руки дрожат...
поехал в красноярск, за 800 км это болтание вконец надоело, а на парковке где оставил машину на въезде шиномонтаж - и так как во время употребления горячительного с другом, пришла дурная мысль, а не имеют ли мои передние диски восьмерку и машина была отдана Мастеру на проверку дисков.
ибо был у меня похожий прецэдент.
на передних колесьях был жутчайший дисбаланс с большим перевесом от тех грузиков которые потребовались Мастеру, дабы отбалансировать мои колеса.
восьмерок ни на одном диске не было.
от греха подальше и задние перебалансировал - там тоже было - не хорошо.
до иркутска и потом обратно в новосибирск ехал аки по рельсам.
это к вопросу о дисбалансах, предчувствиях и собственном спокойствии.
Ну доставшиеся от построннего колеса я бы тоже первым делом покатил на проверку. А тут свои родненькие, которые пятый год кочуют с машины в гараж и обратно.
В ответ на: Вот сколько читаю не могу понять, вы резину в каком состоянии балансируете? С замерзшей грязью чтоли как на моих фотах выше?! Сам с балансирую только когда переобувание диски, остальное это мелочь. Что касается выездов на бездорожье, так вот из личного опыта могу сказать что бывает лишнем около 20 кг на колесо...
Вы вообще внимательно читаете,что я пишу...? Или только себя слушаете ?
Или мне может быть нужно капс включить...?
Выше уже по этому поводу все написал...
Все...спать ушел...завтра-на работу...тьфу-ты хобби заниматься...
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина !!!
Death or Glory ( Смерть или Слава !!! )
Разница очевидна, условный "стоматолог" рекомендует чистить зубы "бесплатно", а условный "шиномонтажник" старается поиметь с вас "копейку" за услугу, при этом внятно и четко обосновать необходимость данной услуги не может. Это то-же самое, что "резать" апендицит всем подряд - не по показаниям, а так, на вякий случай, чтобы спокойней было. Ещё раз акцентирую внимание: я не говорю, что балансировка вообще не нужна. Я говорю, что если роезина на дисках(отбалансированная при установке) при "гражданском" использовании авто, нет необходимости балансировать её каждый сезон, если на то нет явных причин.
Я же написал, что это не лично вам! Просто читая все что пишут, складывается впечатление что некоторые способны на уровне робота отследить дисбаланс в 2 Грасси от камушка.... А с вами я как и писал в принципи согласен!
А я категорически согласный. Ну кроме того тезиса, что чистка зубов процесс бесплатныйВ хорошую пасту и щетку можно ввалить сильно больше стоимости балансировки. Это я как инвалид по кариесу с детства говорю
В ответ на: ну дык, понимаешь - новьё же, с салона
Осенью 2012 года выехал я на новеньком Солярисе из салона, доехал кое как до ближайшего сто, оказалось банально - колесо забыли прикрутить! Я тут уже писал как-то свой отзыв по этому поводу.
P.s. В салоне после притензий отнеслись своеобразно, после притензий заменили все 5 колес! 5-запаска, не понятно при чём она тут была...
В ответ на: С другой стороны я ещё ни разу не видел шиномонтажника, который крутанул диск и сказал бы - "о, да тут все в норме...". Обязательно надо чонить да подшаманить...
когда свежекупленную йокогаму одели на субаровскую фирменную штамповку по поводу одного колеса шиномонтажник именно так и сказал.
без всяких грузиков колесо дисбаланс 0 показало
хотя это может потому что я ему за переобувку заплатил уже
я часто встречаю на дорогах валяются балансировочные грузики. На наших ровных дорогах они отлетают только в путь. Я вот не помню на каком колесе сколько у меня чего весело, хотя резина тоже на дисках, только перекидывай весной/осенью
Не попасть бы нынче в сводку,
Чтоб по нам не пили водку...(с)
ННП
На среднестатистической пузотерке грамм 30 на переднем колесе вполне ощущаются рулем на скорости от 90 до 110 км/ч. ИМХО стойки, наконечники, подшипники и т.д. чувствуют и меньший дисбаланс, причем на любой скорости.
За свой водительский стаж видел не один раз нули на станке после сборки, но намного чаще видел рукожопых монтажников, которые и веденое колесо с удовольствием балансировали
Опа, прям как у меня. На зимней резине такого не ощущал, а вот летние колеса похоже себя ведут. Хотя делал схождение, было чуть не в допуске. Но все равно порой чуть ведет то влево, то вправо.
В ответ на: С другой стороны я ещё ни разу не видел шиномонтажника, который крутанул диск и сказал бы - "о, да тут все в норме...". Обязательно надо чонить да подшаманить...
Бывалый шиномонтажник историю рассказывал (а может и байка): приезжает мужик, привозит какую-то дорогущую резину и диски. Просит все это дело собрать, только обязательно совместить метки на шинах и дисках, и без балансирорвки ставить на машину, мол продавцы уверили, что она не понадобится. После сборки колес монтажники ради любопытства крутнули на станке. Все 4 колеса показали нули
В ответ на: А может ли дисбаланс спровоцировать эффект Шимми?
именно спровоцировать, то есть "включить" его, дав начальный импульс
так же как "включает" его случайная ямка в нужный момент и на нужной скорости
сама причина шимми в состоянии подвески и её настройках
В ответ на: Мне, как пользователю, глубоко фиолетово на все эти ваши "пятидесяти-грамовые" динамические дисбалансы если я их не ощущаю
Там главное, чтобы подвеска тоже не ощущала , а до Вас лично , что подвеске, что Running -у дела таки нет.
На несбалансированном колесе вероятность замены ступичного подшипника вырастает в разы.
Понятно, что Вероятность того , что колесо разбалансируется, даже за несколько лет, довольно мала, но она есть.
В ответ на: какова с ним вероятность поиска шиномонтажки где-нибудь между Канском и Иркутском?
Если придётся — между Канском и Иркутском лет пять назад приличная шиномонтажка была на въезде в Нижнеудинск, там работали весёлые и в силу дорожных обстоятельств достаточно опытные ребята Малыш и Степашка.