В ответ на: Как тут выше уже писали модель запросто может быть сложнее, чем T=k*P
Да, очевидно сложнее, приблизительно так: dT/dt = k1*P - k2*(T - Tо)
Где T - температура двигателя, То - температура окружающей среды, t - время, Р - мощность нагревателя,
k1, k2 - коэффиуиенты, причем, k2 - коэффициент связанный со скоростью теплообмена с окружающей средой зависит еще и от скорости ветра.
Суть этого дифференциального уравнения в том, что слева производная от температуры, то есть, скорость нагрева двигателя, пропрциональна подводимому теплу от источника мощности Р за вычетом теплоотдаачи,
которая пропорциональна разности температуры двигателя и окружающей среды.
Замечу, что это тоже приближенная модель, так как, например, нет единой температуры двигателя и температура тосола также отличается от температуры двигателя во время прогева.
Если быть проще, то прогев двигателя похож на наполнение дырявой бочки водой с помощью ковша. Если ковш мал - можете никогда не заполнить бочку. Поэтому, ковш должен быть достаточно велик, чтобы пока наполняете бочку большая часть воды не утекла.
Так и с нагревателем. Прибака мощности дает много больший эффект - прибавка 1 кВт к 4 кВт, то есть,
на 25% может дать прибавку к скорости нагрева на 50% или 100% к примеру, то есть такое в принципе возможно, но для конкретных цифр нужно считать или ставить эксперимент.
То, что нагрев описывается нелинейно очевидно из того, что если к примеру для нагрева достаточно мощности 4 кВт и 20 минут, то очевидно, что для мощности 40 Вт (в 100 раз меньше) не хватит времени для нагрева 20*100 минут, да и не хватит времени в миллиард минут, все теало будет уходить. Следовательно, существует некоторая величина мощности, ниже которой греть ею бесполезно, так как все будет выветриваться. Кроме того, если нагреватель все же разогревает двигатель, но долго, то его эффективность дополнительно снижается из-за того, что за большее время много энергии уйдет в окружающую среду - как с дырявой бочкой!
Итог: Предположим, что в окружающую среду улетает при прогреве 3 кВт тепла, тогда повышение с 4 кВт до 5 кВт нагревателя увеличивает скорость нагрева двигателя в 2 раза! Действительно, в такой нрубой приметивной модели идет на теплоемкость двигателя при 4 кВт величина 4 - 3 = 1 кВт, а при 5 кВт нагревателе на теплоемкость двигателя идет 5 - 3 = 2 кВт. Тут я имею ввиду, что подводимое тепло частично уходит в окружающую среду (3 кВт) и частично непосредственно на тепловой нагрев двигателя вместе с тосолом.