Погода: −7 °C
28.02−9...−5пасмурно, небольшой снег
01.03−10...−7пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Откуда берется колея?

  • Навеяно этой статьёй.
    На фотке начинающаяся колея, которая летом появилась. Большегрузы там не ездят, шипы летом тоже редкость, да и сама колея между рядами. В ближайшее время там могут первые пострадавшие появиться.

    Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

  • Зимой, когда полосы сужаются от сугробов, как раз там и ездят шипами. Поверь, к сожалению, это так.

    Такая только у меня и у Майкла Джексона!

  • Ни разу на мосту сугробов не видел

  • В ответ на: Большегрузы там не ездят
    Почему??? Вполне себе ездят.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • в левом ряду - крайне редко, обычно они в среднем ряду.

    Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

  • В ответ на: Ни разу на мосту сугробов не видел
    Там не сугробы, а бараньи тропинки. Тем не менее весной и в начале лета там ровно все было.

    Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

  • Значит, мягкий асфальт продавили. Какие ещё могут быть варианты?

  • В том то и дело, но
    В ответ на: Сотрудник управления дорожного строительства мэрии Новосибирска, который пожелал остаться анонимным, не исключил, что автомобилисты, которые поменяли резину заранее, все же повредили дорожное полотно.
    :безум:

    Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

  • А вы ждали, что "Сотрудник управления ........ мэрии", таки скажет "деньги с3,14..ли, только на дешманский асфальт и хватило" ??? :ха-ха!:

    Многие думают, что они думают.

  • точно не на Владимировскую звонили? :biggrin:

  • В ответ на: мягкий асфальт продавили
    Или твердый вышоркали?

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Сотрудник управления дорожного строительства мэрии Новосибирска, который пожелал остаться анонимным, не исключил, что автомобилисты, которые поменяли резину заранее, все же повредили дорожное полотно.
    Так же нельзя исключить возможность выпирания полотна в тех местах, где раньше проходили трамвайные рельсы.
    Земля-то помнит... :biggrin:

  • В ответ на: Или твердый вышоркали?
    Я в это бы поверил, если бы колея на том месте, где ездят появилась.
    З.Ы. версия про рельсы интересная, скорее так оно и есть.

    Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

  • Расположение колеи говоит о том, что она зимняя, когда бараны едут не по разметке.\
    Справа такая же колея, видно что едут в 2 ряда. При чем колея шиповая, виден вынос асфальта в правой части до старого слоя.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • >>Расположение колеи говоит о том, что она зимняя,
    Но скажи, почему она стала проявляться только в конце лета??? Езжу там каждый день и именно в этом месте обычно перестраиваюсь в средний ряд. Если в начале лета никакого дискомфорта не было, то сейчас - машина заметно подпрыгивает на этих кочках.

    Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

  • Но скажи, почему она стала проявляться только в конце лета??

    где "пруфы ?" что ее не было весной ?
    У меня есть хороший аргумент - колея 2х рядная при трехрядной разметке. Летом так не едут.
    Чисто зимний вариант.

    Просто ты не обращал внимания.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • >>Просто ты не обращал внимания.
    Так в том то и дело, что раньше мелких неровностей не было заметно, а сейчас они вполне так прилично ощущаются.

    Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

  • В ответ на: Чисто зимний вариант.
    Смотрю щас из окошка (на другую дорогу) есть и зимний вариант, и летний. :biggrin:

    Многие думают, что они думают.

  • не все летом переобуваются... асфальт конечно то еще говно

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Ага. Я вот скотина такая, все лето на липучках... А липучки это вааще зло, похлеще шипов. Высасывают битум из асфальта. :злорадство:

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Откуда берется колея?
    только от китайческих сверхбольшегрузов
    жила была трасса в пригороде свежая и только только построенная
    2 года ездили и хоть бы хны
    сделали времянку через речку под перевозку щебня и за месяц - колея, крошево и т.п.

  • Убей себя ап стену "ТОЛЬКО" :rofl:

    А когда на лаврентьева, где нет грузовоков, колея со светофора начинается, это они наверное ночью, поставили узкие мосты и катались у светофора.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: - колея 2х рядная при трехрядной разметке.
    Чисто зимний вариант.

  • В ответ на: Значит, мягкий асфальт продавили. Какие ещё могут быть варианты?
    Твердый асфальт, но нет подушки под ним (или оооочень тонкая подушка0

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • Дядя вася, вот че ты демагогию поддерживаешь, если "годовые кольца" есть, то ничего там не продавлено. Вынос асфальта.

    От мы никак понять не можем почему шипы запрещают во многих странах...


    ЗЫ бывают что давят, но это не тот вариант.
    По МКАД кто ездил, поймет.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Когда колею выдавливают с боков бугры получаются, а когда вышаркивают, то нет. Это вышаркана, такие же и у светофоров постоянно.

  • В ответ на: Убей себя ап стену "ТОЛЬКО" :rofl:

    А когда на лаврентьева, где нет грузовоков, колея со светофора начинается, это они наверное ночью, поставили узкие мосты и катались у светофора.
    да я бы убил если б помогло ездить без колеи
    при СССР кстати я и не припомню такого явления
    а сегодня каждая первая популярная улка и обязательно уже с элементами автопилота

  • Ты такой красивый со своим "только", я рад что тебе полегчало.

    А в ссср не было столько легковух на шипах.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • За Лавреньтева - это пять...
    А еще на Иванова у "Танка" на повороте к гаражам - колея прям танковая прокопана...

    Латают перелатывают каждый год, а все одно, к весне 5-10 см выгрызают...

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • В ответ на: Ты такой красивый со своим "только", я рад что тебе полегчало.

    А в ссср не было столько легковух на шипах.
    не было, хотя и колхозили на зиму уже в 80-х
    я могу и на "липу" обратно перейти, у меня "4везде", мне без разницы воткну передок и до весны буду кататься если действительно так выгрызает, на самом деле жалко дороги с нас же деньги тянут потом

  • В ответ на: Дядя вася, вот че ты демагогию поддерживаешь, если "годовые кольца" есть, то ничего там не продавлено. Вынос асфальта.
    вот тут надо различать: где асфальт продавлен, а где его вышоркали.

    И процесс "вышоркивания" тоже интересен. Это как? Авто едет с зажатым ручником и шипами сдирает асфальт?

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на: И процесс "вышоркивания" тоже интересен. Это как? Авто едет с зажатым ручником и шипами сдирает асфальт?
    Бгг, представил гусиничную технику на ручнике

  • В ответ на: И процесс "вышоркивания" тоже интересен. Это как? Авто едет с зажатым ручником и шипами сдирает асфальт?
    Себе асфальт положил, так первое время запретил на месте рулить.
    Стоит только выкрутить (в жару) на месте руль - так на асфальте сразу заметно несколько "вывороченных" камушков.
    Конечно уплотнение не то, что на дороге, ну так и движение не то.

  • Шипы очень твердые, достаточно просто ехать (стучать) что бы камни разрушать (по камню железякой постучи, вот и весь эффект). Ну а если букс, то эффект просто фатален. А теперь еще все умножим на мягкий битум в говно-асфальте, и получим печальную картину.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: Стоит только выкрутить (в жару) на месте руль - так на асфальте сразу заметно несколько "вывороченных" камушков.
    Вот я и говорю: чтоб асфальт вышоркать, надо его шёркать.
    А не катить колесо по асфальту.

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • Катить тоже хватит, возьми зубило и постучи по камню. Будет дырка )

    Когда ты слышишь ЗЗЗЗЗыыыы от шипов по асфальту, это.... они стучат по нему :secret:

    Так же идут дебаты по поводу вреда пыли, в которую шипы превращают асфальт.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • А когда машинка в горку едет она от него еще и отталкивается, а иначе бы ехала в обратную сторону =)

  • В ответ на: Бгг, представил гусиничную технику на ручнике
    я отчасти понимаю Ваш сарказм.
    Но дело в том, что траки гусеничной техники и шипы в резиновом колесе ИМХО не одно и тоже.
    Завтра утром попробую надавить на шип в шипованной резине. Неужели он не вдавливается:улыб:?

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на: возьми зубило и постучи по камню. Будет дырка )
    Возьми камень и постучи по шипованному колесу.
    Дырка в камне будет?

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на: Значит, мягкий асфальт продавили.
    +1.
    Асфальт = резина по большому счету (имеет подобные свойства под нагрузкой).
    А чем толще слой резины, тем на больше она промнется при прочих равных.
    А каким толстым слоем у нас мажут асфальт думаю все видели.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Дядь Вася, ты возьми камень и по шиповонному колесу пошОркай хорошенько...

    Неужели ничего камню не доспеется?

    Я же привел место у Военного училища в Городке - каждый год латают колею на повороте...
    Поворот там крутой и достаточно скоростной... градусов на 130-140...

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • В ответ на: Но дело в том, что траки гусеничной техники и шипы в резиновом колесе ИМХО не одно и тоже.
    Завтра утром попробую надавить на шип в шипованной резине. Неужели он не вдавливается:улыб:?
    Вдавится, но удар и прессование разные вещи. Прежде чем он вдавится при ударе он дырку наколет, будь то лед или асфальт.

  • Дядьвась, зря смеешься, асфальт действительно изнашивается колесами. Даже не только зимой шипами, а в принципе. Но крайне незначительно по сравнению с колеями.
    Помните - на красном асфальтировали и я писал, что на пересечении с Фрунзе на второй день проявились колеи.
    Так вот, моя версия:
    1. Ровнять, готовить подложку никто не хочет, поэтому кладут толстенный слой асфальта.
    2. Т.к. Делают оперативно, то либо должным образом не прокатывают катками, либо что, но на второй день новый асфальт дал заметные колеи, а в последствии они не шибко увеличились.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Вывешиваем колесо, включаем мотор, прикладываем мордой сомневающегося ))

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: Вывешиваем колесо, включаем мотор, прикладываем мордой сомневающегося ))
    Зачем так жестоко.
    Достаточно вспомнить детство, когда банальные носки и тапки вышоркивали "коридоры" на половой краске на бабушкиной квартире. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Дядь Вася, ты возьми камень и по шиповонному колесу пошОркай хорошенько...
    Колесо катится по дороге или шоркает?
    Автомобиль надавливает колесом на асфальт, или прошоркивает по асфальту?

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на: Колесо катится по дороге или шоркает?
    Автомобиль надавливает колесом на асфальт, или прошоркивает по асфальту?
    Любое качение невозможно без трения. :хехе:
    Чем мягче тело качения, тем больше (при прочих равных) сила трения его качения.
    Я могу расширить объяснение, но "неужели вы не в курсе?" (с).
    А вот колеи всетки больше от продавливания. С этим на все 100 согласен.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Дядьвась, зря смеешься, асфальт действительно изнашивается колесами.
    Вовсе не смеюсь!
    Я просто хочу высказать своё мнение.
    Колея на современных дорогах - это результат продавливания, а не вышоркивания.

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на: Колея на современных дорогах - это результат продавливания, а не вышоркивания.
    Неоспоримо согласен. :agree:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: я и на "липу" обратно перейти, у меня "4везде", мне без разницы воткну передок и до весны буду кататься если действительно так выгрызает
    Имхо ваш порыв очень слабо повлияет на общую ситуацию:улыб:

  • Есть такой показатель для шины - сопротивление качению.
    Говоря про шипованные и не шипованные шина - то для последних этот показатель традиционно выше чем в среднем у нешипованных...
    Простой и понятный тезис - летние шины всегда лучше катятся чем зимние, нешип имеет лучший накат перед шипами, шипованные шины повышают расход топлива...

    Этот показатель характеризует количество кинетической энергии которое необходимо для поддержания наката без замедления автомобиля.
    В момент вращения колеса автомобиля по покрытию, исключая другие силы (сопротивления воздушного потока, потери на трансмиссии и прочее...) конкретное колесо потребляет энергию на внутренние деформации и на трение о поверхность... и все это без пробуксовок и прочего, отсюда простой вывод - шип потребляет энегрию вращения передавая ее на поверхность, которую и разрушает (сам естесственно тоже точится)...

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • Хорошо, или вы обо объявляетсь тупыми, или объясняете -

    1 - продавливанием годовые кольца ))
    2 - зимнюю двухполосную колею более сильным зимним пордавливанием.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: Неоспоримо согласен. :agree:
    Мужчины, кто нибудь из вас по Университетскому проспекту ездил этим летом???
    Там Ховы не ходят, а колея не меньше чем на дамбе ГЭСа???

    Чем продавили то???

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • В ответ на: Хорошо, или вы обо объявляетсь тупыми, или объясняете -
    Хорошо, я готов тебе объявить нетупизну.
    Возьми жувачку, пожуй, положи её на стол, покатай по ней игрушечной машинкой или надави пальцем.
    В месте надава она становится тоньше за счет ухода её массы в стороны.
    Переводим аналогию на асфальт. Происходит по сути тоже самое. А вот когда остается уже тонкий слой битума, то начинает выкрашиватся уже камушковая составляющая - так и появляются указанные на твоем фото проплешины.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Чем продавили то???
    Легковыми, сударь, легковыми. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Стас, дружище!
    Несомненно, в твоих доводах есть здравый смысл.
    НО!
    Теорию "вышаркивания" асфальта шипами первым выдвинул Лужков. Когда дорожники проворовывали деньги на строительсво дорог.
    А теперь взгляни на фото, что выложил Alex_ и объясни разумно: почему две правые полосы не вышоркались шипами, а крайняя левая - вышоркалась?

    По двум правым полосам ездят грузовики. А они. как правило, не шипованные. :улыб:

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на: Возьми жувачку, пожуй, положи её на стол, покатай по ней игрушечной машинкой или надави пальцем.
    В месте надава она становится тоньше за счет ухода её массы в стороны.
    Переводим аналогию на асфальт. Происходит по сути тоже самое. А вот когда остается уже тонкий слой битума, то начинает выкрашиватся уже камушковая составляющая - так и появляются указанные на твоем фото проплешины.
    В подтверждение этой теории можно сфотать профиль асфальта где есть колеи - возле них есть явные вздыбливания, которые в свою очередь выше нормального уровня. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Володь!
    Я понял, почему колея образовалась только в третьей (крайней левой) полосе!
    Там машины едут быстрее. И очень быстро вышаркивают асфальт. :biggrin:

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • На фото для тебя специльно сделал стрелку, где полностью вышоркано )

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: а колея не меньше чем на дамбе ГЭСа???
    Еще бы кто объяснил, почему она перед перекрестками заканчивается. Место проклятое?

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: На фото для тебя специльно сделал стрелку, где полностью вышоркано )
    Вышоркано без колеи?

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на: Еще бы кто объяснил, почему она перед перекрестками заканчивается. Место проклятое?
    Далеко не всегда кстати она там заканчивается. :улыб:
    Фрунзе/Красный - если ехать по Фрунзе - можно попрыгать по колее красного.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Более интересно почему тогда на самом мосту такой колеи нет.
    Ведь по теории вышаркивания - мы должны видеть уже бетонную стяжку на мосту в колее. Получается что и продавливается и вышаркивается.
    А возможно комплексно.
    Продавливание запускает (ускоряет) процесс вышаркивания. А вышаркивание (уменьшение слоя асфальта) усугубляет продавливание

  • Я про конкретную, упомянутую улицу. Сей парадокс противоречит теории "вышоркивания"

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Более интересно почему тогда на самом мосту такой колеи нет.
    Ведь по теории вышаркивания - мы должны видеть уже бетонную стяжку на мосту в колее. Получается что и продавливается и вышаркивается
    Перечитайте мои посты выше.
    Вопщем, ИМХО происходит так.
    Чем толще слой резины, тем легче продавить ее тем же весом на одно и то же значение.
    Каким слоем порой кладут асфальт, мы видим все, а кое где и двумя такими слоями.
    Происходит эффект, описаный мной эстету на примере жувачки, а дальше, при выдавливании скрепляющего битума, кусочки камешков начинают выкрашиватся - и кажется что эти слои вышерканы )

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Я про конкретную, упомянутую улицу. Сей парадокс противоречит теории "вышоркивания"
    Возможно, технология укладки/подготовки на перекрестке немного отличается от потока укладки на протяжении улицы.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Как это объясняет разницу в вышаркивании/выдавливании на плотине и на плите моста?
    Будем считать что толщина слоёв одинаковая.

  • В ответ на: Как это объясняет разницу в вышаркивании/выдавливании на плотине и на плите моста?
    Давайте обозначим (освежим в моей памяти) в чем разница.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В чем противоречие то ? на лаврентьева, пока не закатали, в месте торможения была колея сильная, а момент старта, была ступенька в еще более глубокую колею. Причем профиль был реально квадратный, так не продавишь в принципе.

    А вообще это на на что в россии не повляет. И если кто-то не может реально сам вопрос изучить и сопоставить ВСЕ предлагаемые факты, ну... не далеко он ушел от обезъяны. Увидел один эффект, и давай до усеру доказывать. Явно чуваки то из деревни, у них там глина продавливается ))

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Если причина- вышаркивание, то почему на плите моста (до температурного стыка) это вышаркивание меньше чем на плотине моста?
    Если причина выдавливание из за ТОЛСТОГО слоя асфальта (эффект резины) - то почему на плите моста (до температурного стыка) это выдавливание меньше чем на плотине моста?

    И к стати на самом мосту выдавливание (локальное вспучивание) как раз есть у самой обочины, и нет в левых рядах.

  • В ответ на: Если причина выдавливание из за ТОЛСТОГО слоя асфальта (эффект резины) - то почему на плите моста (до температурного стыка) это выдавливание меньше чем на плотине моста?
    Все просто. НА мост кладут меньший слой. Мост - несущая конструкция всетки. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • На сколько меньший? Есть доказательства?
    Почему в "европах" толщина слоя асфальта в несколько раз больше чем у нас, и у них такого не происходит?
    Следуя этой логике там вообще сплошные волны должны быть

  • Дабы не обсуждать то, что уже закатали. На ул. Терешковой, отрезок от Морского до церкви. ( Вам должно быть близко) имеется колея, в обоих направлениях, по всей длине. За 10-15м до перекрестков( с обоих сторон) она заканчивается :eek: С чего бы это? Вроде как в месте разгона и торможения, эффект вышоркивания должен усугубляться. А тут...

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Есть доказательства?
    А у вас есть доказательства. что авто на шипованной резине ездят ТОЛЬКО в крайней левой полосе (см. первый снимок этого топика)

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на: Почему в "европах" толщина слоя асфальта в несколько раз больше чем у нас, и у них такого не происходит?
    В несколько раз - это от полуметра что-ли?
    Вы в здравом уме? :eek:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на:
    В ответ на: Есть доказательства?
    А у вас есть доказательства. что авто на шипованной резине ездят ТОЛЬКО в крайней левой полосе (см. первый снимок этого топика)
    Нет.
    Но есть агрумент против версии с через чур толстым асфальтом в России

  • В ответ на: В несколько раз - это от полуметра что-ли?
    Вы в здравом уме? :eek:
    Картинка выше
    У нас обычный слой 5-8 см
    В несколько раз больше, это не на порядок, а в несколько раз. От куда полметра то померещилось?

  • В Советское время слой асфальта был 4-5 см.
    А вот откуда вы взяли что в Германии 20 и более?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: У нас обычный слой 5-8 см
    В несколько раз больше, это не на порядок, а в несколько раз. От куда полметра то померещилось?
    У нас 10-18 см. Кстати. Если брать в расчет и нижний слой асфальта и верхний.
    15 см * на несколько раз = сколько?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: У нас 10-18 см. Кстати.
    Это заблуждение. У нас один или два слоя по 4-5 см каждый
    Всё что толще уже не укатывается как положено по технологии.
    Или Вы где то видели, что бы у нас по 3-4 слоя катали за раз?

  • В ответ на: Но есть агрумент против версии с через чур толстым асфальтом в России
    Я в фотошопе слабоват, но смогу нарисовать 10 мм (Россия)и 2700мм.(Германия)
    так что тот рисуночек - ни о чём.
    А так, остаюсь при своём мнении: если на одной из трёх полос - колея, а на двух - нет, то это значит продавило!

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на: В Советское время
    В Советское время, в Сибирье асфальт был светлее нынешнего. При чем существенно.

    Многие думают, что они думают.

    Исправлено пользователем vran (27.10.13 22:25)

  • В ответ на: В Советское время, в Сибирье асфальт был светлее нынешнего. При чем существенно.
    Бесспорно.
    И думается мне, в силу технологии оперативности укладки, утратили и консистенцию и методу.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Первый "темный" асфальт, я увидел на дороге до Быстровки. На следующий год после укладки, там поставили знак "сиськи".

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: А так, остаюсь при своём мнении: если на одной из трёх полос - колея, а на двух - нет, то это значит продавило!
    А ни кто и не оспаривает мнение.
    ИМХО - проблема продавливания в подушке (её качестве).

  • В ответ на: в силу технологии оперативности укладки
    Что то подсказывает мне, что технология укладки тут не при делах. Скорее технология получения гравия.

    Многие думают, что они думают.

  • К стати да- насчёт технологии - сейчас катки помощнее (потяжелее и с виброй) стали. Так что с совдеповскими не сравнятся - должны укатывать как надо, но тем не менее...

  • В ответ на: должны укатывать как надо, но тем не менее...
    Из дерьма пулю не слепишь..

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Что то подсказывает мне, что технология укладки тут не при делах. Скорее технология получения гравия.
    Подобными вопросами не задавался, да и не шибкий спец...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: У нас 10-18 см. Кстати. Если брать в расчет и нижний слой асфальта и верхний.
    15 см * на несколько раз = сколько?
    Из той статьи:

    Толщина дорожного покрытия в Германии, которая славится своими автобанами, должна быть не менее 22 см, а у нас можно положить слой асфальта в три раза тоньше. И откуда колея на новой трассе?

    Только журналисты погорячились согласно нашему СНиП 3.06.03-85 пп. 7.1, 10.16 "

    Цитата:
    -толщина устраиваемого слоя асфальтобетонной смеси должна быть не менее 4 см.

    4см(!), так если вы обратили у нас и кладут его. Но если бы это был нормальная асфальто-бетонная смесь, а не тупо битум с щебнем.


    Это ответ на твой вопрос во сколько раз меньше.
    Так вот получается, что у них минимум 22 см, а у нас минимум 4 см.
    Посчитать не проблема во сколько раз меньше?

  • В ответ на: ИМХО - проблема продавливания в подушке (её качестве).
    Именно это я и сказал. , когда впервые заглянул в этот топик. :dnknow:

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на:
    В ответ на: ИМХО - проблема продавливания в подушке (её качестве).
    Именно это я и сказал. , когда впервые заглянул в этот топик. :dnknow:
    Именно по этому наши городецкие не могут требовать гарантийного ремонта у подрядчиков во весь голос.
    Так.. просят по дружески.
    Потому, что доведи дело до судов, то быстро всплывёт после соответствующей экспертизы подушки, что асфальт по сути ложили на глину присыпанную песком, и какие могут быть претензии к подрядчику выигравшему тендер на асфальт?
    Все претензии к тому, что украл подушку при строительстве...
    А кто украл?

    Заказывали же год назад подобную экспертизу (среза полотна) у нас ... И тишина...

  • А подушка вот как делается у нас.
    Прямо на грунт (не выбранный, не выровненный и не утрамбованный) вываливают кучи гравия, и разравнивают в слой 10 см.
    Поверх асфальт 4 см.
    А потом удивляемся, откуда ямы...

    К слову сказать я один только раз видел у нас устройство подушки по технологии.
    Новосёл во дворе своей новостройки выбрал грунт почти на метр глубиной, после чего делал подушку слоями с промежуточной утрамбовкой.
    Смотрелся весь процесс для нас дико.
    ПС и кстати после асфальтирования два- три дня запретил/исключил заезд на свежий асфальт любой техники во избежание продавливания свежего асфальта.

  • В ответ на:
    В ответ на: Есть доказательства?
    А у вас есть доказательства. что авто на шипованной резине ездят ТОЛЬКО в крайней левой полосе (см. первый снимок этого топика)
    Дядя вася, протрезвей, я тебе стрелку на правой полосе нарисовал. Или и ты дурака включаешь, или ты в реале.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: В Советское время, в Сибирье асфальт был светлее нынешнего. При чем существенно.
    Вспоминаю свои пешеходные прогулки вдоль трассы на Кемерово .. Тогда в основном был серый и зеленоватый такой асфальт, при заходе на отремонтированный чОрный асфальт становилось существенно жарче под ногами... Мож отцы и этот момент продумывали, потому что колеи на сером и зелёном асфальте не помню, только прошоркивания на них от времени.

    Интернет большой, пока везде забанят, я от старости помереть успею. (c) BOR

  • В ответ на: В несколько раз - это от полуметра что-ли?
    Вы в здравом уме? :eek:
    У нас у дома в штатах не хайвей даже, залили БЕТОНА полметра, и только потом сверху асфальтик.

    Там кстати выбоены не закатывают, бывает выбоины спецмашиной срежут, и год потом так ездим. Мелкая такая гребенка получается. У нас так же колею срезают. Но сразу закатывают.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • С колеЁй.
    Кстати на дамбе ОБА эффекта есть.
    На мосту колея шипы, а на дамбе правлирует просадка на мой взгляд. Хотя ХЗ, но там факт не все так просто.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • За оба эффекта говорит наличие "выгрызенной колеи" в крайнем левом положении и "утоптанная полоса" в крайнем правом ряду.

    Ярчайший пример - участок БШ от Матвеевки к Ельцовке у перехода что с камерами.

    И да, шипованные все же больше в левом ряду катают...

    И еще, после Ельцовки на подъем в сторону Академа в левом междурядье видно как шипами выгрызают полотно, причем колея так 3,14...растично между 2-и 3-м рядами...
    Типичная ситуация на многополосной дороге...

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • В ответ на: Прямо на грунт (не выбранный, не выровненный и не утрамбованный) вываливают кучи гравия, и разравнивают в слой 10 см.
    Поверх асфальт 4 см.
    У вас во дворе так подушка делается? У меня на даче такая.
    О чём речь, какие 10см гравия и 4см асфальта вообще? :ха-ха!: Что такое гравий при устройстве дорожной одежды?

    Для понимания, как может выглядеть дорожная одежда:
    Песок 29см
    Щебень фракционированный, два слоя 15 и 14см = 29см
    Основание из чёрного щебня - 8см
    Пористый асфальтобетон - 8см
    Плотный асфальтобетон - 6см
    Итого общая толщина дорожной одежды - 80см, из который 14см - асфальтобетон.

    С уважением, PhoeniX

  • Не у меня во вдоре.
    Фото с раздела "Новостройки"
    Альпийский домик.

    Вот так эта дорога выглядит на рисунке.
    Как она будет выглядеть в реале думаю понятно
    И это строит династия Начаровых (кто в курсе, тот знает).
    Что же остальные ваяют?

  • В ответ на: Для понимания, как может выглядеть дорожная одежда:
    Песок 29см
    Щебень фракционированный, два слоя 15 и 14см = 29см
    Основание из чёрного щебня - 8см
    Пористый асфальтобетон - 8см
    Плотный асфальтобетон - 6см
    Итого общая толщина дорожной одежды - 80см, из который 14см - асфальтобетон.
    Вот примерно так во дворе высотки и делали подушку.
    Сам бы не увидел не поверил бы.

  • В ответ на: Не у меня во вдоре.
    Фото с раздела "Новостройки"
    Согласитесь, что требования к дорогам общего пользования и к проездам во дворах - абсолютно разные.

    С уважением, PhoeniX

  • А ни кто и не спорит.
    Но почему некоторые двор делают по технологии, а некоторые улицу делают как дорожку на даче?
    И где гарантия что дамбу моста тогда сделали не по технологии дачных дорог?

    Где то же была информация, что на прогибе дамбы нашего моста получилось сэкономить при строительстве много денег. (Был вариант проекта без этой ямы), но решили, что и так сойдёт.
    Может и подушкой и так пошло?

  • В ответ на: Асфальт = резина по большому счету (имеет подобные свойства под нагрузкой).
    А чем толще слой резины, тем на больше она промнется при прочих равных.
    А каким толстым слоем у нас мажут асфальт думаю все видели.
    Как вы прекрасно помните, резина сжимается и разжимается. Асфальт подобными свойствами не обладает в таком виде, в котором этим обладает резина, так что сравнение некорректно. Если под асфальтом присутствует хорошее основание, не продавите вы асфальт или вы собрались сжимать камень?)

    На мосту например, куда "давить" асфальт, когда под ним железобетонная плита, а по краям не даёт расшириться бордюр?

    В ответ на: Ровнять, готовить подложку никто не хочет, поэтому кладут толстенный слой асфальта.
    А смысл её ровнять? по сути проблема продавливания колеи в том, что дороги были спроектированы под совсем иные нагрузки и поток транспорта. Это естественно влияет на то, каким было заложено основание. По идее, чтобы привести дороги в соответствие, надо вскрывать весь асфальт и уплотнять щебёночное основание, например. Я думаю, понятно всем, что это и большие финансовые затраты и временные - мало кто порадовался бы, если бы ул. Восход раскопали на месяц....)

    С уважением, PhoeniX

  • В ответ на: Но почему некоторые двор делают по технологии, а некоторые улицу делают как дорожку на даче?

    Где то же была информация, что на прогибе дамбы нашего моста получилось сэкономить при строительстве много денег. (Был вариант проекта без этой ямы), но решили, что и так сойдёт.
    Где вы видели такой ремонт на нормальной улице в городе? Может в лихие 90-е из-за отсутствия денег и могло быть такое. Сейчас закатывают достойный слой асфальта, да не один!

    Что касается дамбы - это "не так сойдёт", а проектное решение. Сэкономили на насыпи, но в продольном профиле уклоны, я думаю, соответствуют требованиям. Такие решения допускаются нормами.

    С уважением, PhoeniX

  • В ответ на: Где вы видели такой ремонт на нормальной улице в городе? Может в лихие 90-е из-за отсутствия денег и могло быть такое. Сейчас закатывают достойный слой асфальта, да не один!
    Всё правильно. На вновь строящихся дорогах.
    А 90% существующих улиц в асфальте толщиной 5- 8 см.
    Тот же мост (дамба) сомневаюсь, что 20 см асфальта имеет.

  • В ответ на: Дядя вася, протрезвей, я тебе стрелку на правой полосе нарисовал. Или и ты дурака включаешь, или ты в реале.
    Протрезвел. Вижу колею слева и маленько справа.
    Вывод: шипованные по среднему ряду не ездят

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на: А 90% существующих улиц в асфальте толщиной 5- 8 см.
    А как в них колеи по 10-15 см образуются???

    Зачотные колеи, из архива росямы. Я там на ЦРВ брюхом цеплялся.

    Многие думают, что они думают.

    Исправлено пользователем vran (28.10.13 08:45)

  • В ответ на: Значит, мягкий асфальт продавили. Какие ещё могут быть варианты?
    Основание в расчете на нынешний мегатрафик не готовили.
    Как была брусчатка так и закатали.

    Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо. ©Михаил Жванецкий

  • Асфальт дерьмовый вот и все. С Левого берега едем на Димитровский мост - колея год назад появилась в среднем ряду начиная от Домоцентра, как мост начинается - сразу пропадает, до Домоцентра ее тоже нету.
    Морской проспект в 2003 году откапиталили, 10 лет прошло - колеи нету, до сих пор дорога в приличном состоянии. Лаврентьева, Строителей, Кутателадзе закатали в 2006-2007 году - в течении года все продавилось и рассыпалось.
    Титова ремонтировали в 76 году, больше 30 лет улица простояла без капиталки, колеи не было.

  • Колея исключительно на совести дорожников. Иначе как объяснить, что колея появляется не везде? Или больше грузы в тех местах где колеи нет не ездят? Или шипы переобувают? Например, вся Первомайская без колеи (исключение - развилка Гер. Революции и Первомайская), но там итак видно качество покрытия. Ну или БШ. Укладывалось покрытие примерно в одно время, но где-то заколеилось, а где-то всё ок. Одни и теже машины ездят ±5%, а вот работы разные подрядчики проводили.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: а вот работы разные подрядчики проводили.
    Известно какие, на каком участке? :umnik:

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Иначе как объяснить, что колея появляется не везде? Или большегрузы в тех местах где колеи нет не ездят? Или шипы переобувают?
    :live:
    А может, это новая шипованная резина со втягивающимися шипами?
    На определённых участках автомобилисты шипы втягивают, и асфальт не портят. Колеи, соответственно, нет :biggrin:

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • Бахилы...

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: На определённых участках автомобилисты шипы втягивают, и асфальт не портят.
    А те растяпы, которые забывают шипы втягивать - и есть самые главные редиски! :biggrin:
    Потому что они с невтянутыми шипами ездят летом между полос. :secret:

    Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

  • Эту информацию можно запросить в мерии или поискать на их торгах. По новым инновационным методам распила отают подрядчику с самой низкой ценой...

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Интересно, а на что живут тогда остальные подрядчики?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • "А хотите самое дорогое подарю что у меня есть - ямочный ремонт. Для сына берёг." © Мэр из фильма "День хомячка".

    Интернет большой, пока везде забанят, я от старости помереть успею. (c) BOR

  • Так остальные становятся "подрядчиком с самой низкой ценой", когда очередь дойдет. :ухмылка:

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: А вы ждали, что "Сотрудник управления ........ мэрии", таки скажет "деньги с3,14..ли, только на дешманский асфальт и хватило" ??? :ха-ха!:
    :agree:
    но все почему-то ищут какие-то мифические объяснения про шипы и так далее

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Ага, а мне понравилась отмаза когда в Бердске *овно разлилось и снизили напор горячей воды, объяснили опасностью заражения при водозаборе:улыб:Хотя любому первокаласснику, который задачу про бассейн с 2мя трубами решал, понятно, что пока люди возятся со стоками нужно приток снизить.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: Асфальт дерьмовый вот и все. ....
    Все вместе, двумя словами:улыб:

    Сегодня попристальнее глянул на обсуждаемую колею.
    Бортики и донышко колеи разного цвета. Бортики даже 2-цветные.
    Верхние 2 слоя асфальта сошкурены до третьего.

    Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо. ©Михаил Жванецкий

  • 100% брак проектирования + воровство. На том же новопостроенном советском шоссе покрытие плоское, хотя должно быть с выпуклым профилем чтобы с него все скатывалось. А водостоки по бокам делают в единичных случаях. Интересно, третий мост тоже будет распил стайл?

  • >>Верхние 2 слоя асфальта сошкурены до третьего.

    Это понятно, но почему они сошкурились до третьего летом, когда шипов нет и есть разметка? Фотка на гуглекартах примерно июньская, колея на ней небольшая, а сейчас она гораздо больше. Вопрос: почему????

    Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

  • В жаркую солнечную погоду асфальт нагревается и размягчается. Это можно хорошо почувствовать на некоторых тротуарах - под ногой он прям как будто жидкий, вот и на дорогах тоже самое. Причина - материал не соответствует ГОСТу, укладка видимо тоже.
    Самое интересное - мэрия и прочие структуры знают об этом и регулярно жалуются на качество, даже в прессе, но ничего в итоге не меняется. Впрочем вполне понятно почему. :спок:
    Сейчас уже появились улицы, к примеру Большая, где новый асфальт за пару лет ПОЛНОСТЬЮ стерся до старого слоя. Гарантия? Ага! Приезжают по гарантии - шлепают поверх такой же слой по дешману и уезжают.

    Исправлено пользователем Fender (28.10.13 19:53)

  • В ответ на: Приезжают по гарантии - шлепают поверх такой же слой по дешману и уезжают.
    причем каким-то г-ном, которое растекается по бокам проезжающих машин, нанося вред ЛКП

    Исправлено пользователем Stasyan (28.10.13 20:00)

  • P.S. Ну а для обывателей методично доносится, что это конечно шипы, большегрузы, вообщем все кто угодно, только не мэрия с подрядчиками. Под шумок собрались пошлины увеличивать на шипованную резину, вводить плату за проезд большегрузов и так далее. Profit!

  • В ответ на: Причина - материал не соответствует ГОСТу,
    Наврядли так. Скорее классификация дорог "занижена", что бы можно было материал подешевле пользовать.
    Есть еще одно наблюдение. "совковый" асфальт не был подвержен колейности, за то, с удовольствием трескался. Твердость однако. Может это сознательное технологическое решение? типа из двух зол...
    ЗЫ: Почему при торможении и разгоне, образуются колеи, а не бугры? Вроде, слишком мягкий асфальт, должен стягиваться.

    Многие думают, что они думают.

  • Насчет старого советского асфальта.
    Во дворе где раньше жил, в советское время был уложен светло серый асфальт.
    Потом, в 90-е положили сверху новый.
    Так вот, нового почти не осталось - крошится участками, протирается, вопщем исчезает.
    Там где его исчезло много, старый серый советский лежит себе целёхонек. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Почему же нет? есть! Перед площадью Труда, если ехать с Ватутина по Широкой, там как раз такие бугры:улыб:На наших улицах можно найти асфальт на любой вкус:улыб:

    AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

  • особенно смешно про "колеи от шипов" читать если глаза открывать умеешь
    едешь по красному - колеи появились
    одна беда для сторонников "шипованой теории" - на пешеходных переходах давно уже нанесли такие белые и красные жирнючие поверх асфальта полосы, разметка такая модная
    так вот - и под ними колеи появились ) а красное и белое - все еще не стерто шипами )))
    волшебные шипы проникают ПОД красно-белую разметку пешеходных переходов, "выгрызают" оттуда асфальт - а разметку не трогают )))
    видимо так будут объяснять сей "феномен" любители теории "шипованой резины"
    по факту же понятно что тупо все сперли - вон живой пример, мост на "русский" - вместо 50 лет прослужил год, все, требуется капремонт. просел за год так как за 50 лет должен был просесть
    стырили на миллионы материалов при строительстве...

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Наношипы!

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Неее... Это те самые роботособаки, которые у x-trail в рекламе из колес вылезали. Вот они-то весь асфальт и сгрызли. :ха-ха!:

    А по теме - стоял я как-то и смотрел, как на Лаврентьева снимали новый-старый асфальт. Типа колейность убирали. Асфальтовая фреза (или как эта шайтан-машина зовется?) проходила дважды. В первый раз срезались только бугры, во второй - срезался асфальт начисто. Разница в толщине асфальта в слое между колеями и между полосами была несколько сантиметров.

    УПД. Сторонники шипового вышоркивания, а объясните, почему на ул. Кутателадзе в одну сторону колеи были (сейчас из закидали асфальтом), а в другую - практически не было?

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: крошится участками, протирается,
    Вот что меня в ступор вводит. Если асфальт слишком мягкий и эластичный, то он проминается, и крошиться не должен. Если крошится, значит слишком твердый, тогда проминаться и ползти он не может.
    Наш асфальт, и ползет, и проминается, и крошится одновременно. Колдовство :eek:

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: волшебные шипы проникают ПОД красно-белую разметку пешеходных переходов, "выгрызают" оттуда асфальт
    Я же говорил: это липучки битум высасывают...

    Многие думают, что они думают.

  • Отцы б так не смогли... Нано, понимаешь...:хехе:

    Интернет большой, пока везде забанят, я от старости помереть успею. (c) BOR

  • В ответ на: Я же говорил: это липучки битум высасывают...
    Чтото мне подсказывает что у этих липучек есть имена, фамилии и вполне такие конкретные должности :ухмылка:

    Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

  • В ответ на: Чтото мне подсказывает что у этих липучек есть имена, фамилии и вполне такие конкретные должности :ухмылка:
    Это ты перепутал с присосками...
    У каждого свои задачи.
    :улыб:

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • Из журнала "За рулем" ( тихо стырил и ушел, называется нашел.)
    Показать скрытый текст
    К сожалению, в России серьезные исследования преждевременного износа и нарушения структуры дорожного покрытия не проводятся. Поэтому воспользуемся опытом специалистов американского штата Вашингтон (не путать с одноименной столицей). Это самый северо-восточный штат США, зима снежная, хотя и не очень морозная. Шипованные шины там тоже используют, хотя и реже (американцы предпочитают всесезонку). Несмотря на это, состояние дорог идеальным не назовешь.
    Для исследования происхождения колеи американцы, в свою очередь, обратились к северным соседям. В Национальном институте оптики Квебека разработали лазерную систему измерения колеи LRMS (Laser Rut Measurement System). Приборы, закрепленные на выносных кронштейнах в задней части автомобиля, считывали текстуру дорожного покрытия через каждые 3 миллиметра. Одновременно за полотном следили видеокамеры. Компьютерные системы анализировали ширину, глубину и форму колеи.
    Подобному контролю подвергли все основные магистрали штата. Основной сложностью было отличить те повреждения, которые вызвали шипы, от износа грузовым транспортом и обычными (нешипованными) легковыми колесами. Как оказалось, колея, вызванная каждым из этих факторов, имеет свои особенности. От шипов, например, возникают две тонкие борозды, причем вне их пределов дорога абсолютно ровная. А от остальных шин, в том числе грузовых, колеи словно продавлены, по бокам обоих углублений имеются характерные возвышения. Асфальт не стирается, а деформируется и расползается в зоны пониженной нагрузки.
    Таким образом удалось выделить износ именно от шипованных шин. Например, на трассе I-5 глубина колеи от них составила 7 миллиметров. Важное уточнение: покрытие было уложено 40 (!) лет назад, по этой дороге ежедневно проходит 194 тысячи машин. Для таких обстоятельств износ просто ничтожный!
    ЧТО ИЗНАШИВАЮТ?
    В России средний срок службы дороги 8 лет. Для строительства дорог в США до сих пор применяют бетон – смесь песка, гравия и цемента. У нас его не используют еще со времен СССР – в нефтедобывающей стране битум дешевле. Бетонное покрытие имеет характерную особенность: в среднем через каждые 10 метров дорогу пересекают поперечные швы, заполненные битумом. Это позволяет компенсировать податливость материала и снизить влияние перепадов температуры.
    На смену бетону пришел асфальтобетон – однородный черный материал, имеющий в своем составе, помимо песка, щебень, минералы и вяжущий битум, благодаря которому дорога превращается в единое полотно. Кроме того, асфальтобетон обладает лучшими сцепными свойствами. В Америке, где отдают предпочтение просто бетону, для повышения безопасности в мокрую погоду на еще не застывший верхний слой наносят неглубокие риски, отводящие воду.
    ПОЧЕМУ ИЗНАШИВАЮТ?
    Каждое строительство требует строгого соблюдения технологии. С этой стороны асфальтобетон более уязвим. Точности требуется много: два слоя асфальтобетона толщиной 60–80 миллиметров укладывают на подстилающий слой из песка и щебня и выдерживают минимум по трое суток каждый. Один слой асфальтобетона годится только для самых тихих улиц, где за сутки проезжает менее 3000 машин. В российской столице таких попросту нет!
    На практике получается по-другому. Водители ругают дорожников за сужения, администрация города – за сроки. Но мало кто понимает, чем спешка оборачивается в будущем. Довольные водители жмут на газ по едва остывшей дороге.
    Положенными 72 часами просто пренебрегают. Равно как и двухслойной технологией. Зачем тратить вдвое больше времени и материалов? Особенно когда за перерасход и несоблюдение сроков можно серьезно схлопотать.
    Даже срезание и замена верхнего поврежденного слоя не дает длительного эффекта. Потому что колеи – это деформация покрытия в целом, а не только удаляемых нескольких сантиметров. Пройдет год, и новая поверхность, как копирка, проявит дефекты старой. Поэтому в Европе такая схема не применяется. Если дорога нуждается в ремонте, ее закрывают целиком. Обходится дороже, но в результате выгоднее...
    ШИП ИЛИ ПШИК?
    Получается, что шипованные шины – отнюдь не главный источник возникновения колейности. Да, их вклад виден после тщательной компьютерной обработки, но он минимален на фоне воздействия холода, жары, ветра, тяжелых грузовиков и других транспортных средств. Гораздо большее значение имеет качественная работа инженеров и строителей. Если все сделано грамотно, то ровная и гладкая поверхность дороги будет радовать водителей десятилетиями.
    Можно ли переделать наши плохие дороги в хорошие? Успех этой затеи сомнителен. Планировка улиц российских городов, а также отсутствие реальной альтернативы у большинства междугородных маршрутов приведут к тому, что при настоящем капитальном ремонте целые районы охватит транспортный паралич. Из двух зол – отсутствие дорог и плохие дороги – выбирают меньшее. Но шипы тут определенно ни при чем…
    Колея на асфальте – это, как правило, результат несоблюдения технологии его укладки.
    НЕМЕЦКИЙ ПОРЯДОК
    Почти на всей территории Германии использование шипованных шин запрещено с 1975 года. Но главная причина запрета – увеличение тормозного пути на чистом асфальте! Немецкие зимы мягкие: снег если и выпадает, то ненадолго. Шипы разрешены только в 15-километровой зоне у границы с Австрией, в гористой Тюрингии и еще в нескольких местах, где зимой снег или лед на дорогах – норма. Знакомые нам колеи встречаются даже на автобанах, но, конечно, не в таком масштабе. Однако службы по контролю за дорогами ищут недостатки в своей работе. В отчете Немецкого дорожного союза (Deutscher Asphaltverband) указаны основные причины образования колеи:
    - ошибки при проектировании дороги; неправильный подбор состава асфальтобетонной смеси (не соответствует температуре и влажности окружающей среды);
    - недостаточная связь между слоями асфальта;
    - недочеты окончательного контроля.
    Скрыть текст

    Многие думают, что они думают.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: