Причина -будет понятна из прочитанного.
Нужно мнение со стороны.
Рассмотрим работу гипотетического автосервиса. Небольшого, но и не захудалого.
Вопрос касается отношений в коллективе и обязанностей работников.
Вводные данные:
Возвраст работников от 22 до 29 лет
График работы
с 9-00 до 18-00
с понедельника по пятницу.
Строго, минута в минуту, ни каких сверхурочных после 18-00, и т.п. Ни каких выходов в выходные дни, за очень редким исключением (раз, два в год), с полного согласия работника - на 1-2 часа, с двойной оплатой за выполненную работу (около 2-2,5 тыс рублей за 1-2 часа работы).
Устройство официальное, трудовая и т.п.
Все условия, комната отдыха, чай, кофе, туалет, температура в помещенении 20 С.
Слесаря (или будем правильнее их называть механики) получают от 60 до 70 в мес. чистыми.
Материальной ответственности ни какой.
В случае явного брака работа по исправлению выполняется бесплатно, запчасти за счёт сервиса. Ни кто на работников не навешивает неустойку за испорченные возможно по его вине детали и т.п.
В случае отсутствия вины (недоказанности) коллектива в браке - работа по исправлению им оплачивается (за счёт сервиса, а не клиента), запчасти за счёт сервиса.
Запчасть испортил (сальник закосячил, подшипник) - нет проблем, возьми другой, сервис богатый (за счёт сервиса), лижь бы брак не прошёл.
Единственное удержание случившееся за год - по 300 рублей (на всех 1000 рублей) за то, что не прикрутили агрегат на автомобиле клиента и он вернулся с претензией.
Возмущались весь день на полном серьёзе - по какому праву посмели не оплатить работу по этой машине?
Что за произвол?
Теперь вопрос:
По мимо основных непосредственных обязанностей должно ли входить в их обязанности следующее:
1. Предремонтная диагностика (поднять машину, послушать) - при условии, что она им оплачивается.
В настоящее время коллектив настаивает, что это не их обязанность, они машину подняли, отпустили - за это и получили свою оплату и диагностику должен делать руководитель СТО (он же диагност) как это сейчас и происходит.
Руководитель просит их взять на себя данную работу.
Вежливо отказываются.
2. Уход за оборудованием, а именно его техобслуживание (НЕ ремонт - оборудование новое и ремонта не требует). Смена масла в компрессорах, слив конденсата, уборка стружки со станка/ков, протирка от масляных загрязнений, общая приборка в помещении, на складе и т.п.
Сейчас коллектив откровенно сабботирует данные обязанности. На неоднократные просьбы провести такие работы - забивает, компрессора не обслуживаются по полгода.
3. Сервис плотно завязан с транспортировкой запчастей (для их ремонта) к себе и от себя. Так получается, что 90 % работы привозится и увозится нашей развозной машиной. Встала машина - встала работа.
Мнение руководства - мелкое ТО данного авто (WV довольно свежий) нужно проводить своими силами. То есть силами коллектива.
ТО включает допустим - смену колодок, дисков, рулевого наконечника, аммортизаторов.
В свободное время рабочего дня.
Мнение руководителя - данный авто - является по сути своей таким же оборудованием как тисы, компрессор, молоток и т.п. поэтому просьба к коллективу не пожалеть час, два рабочего времени в месяц выделить на данное авто, без оплаты за данные работы.
Машина принадлежит руководителю СТО.
Наёмный водитель в ремонте помогает, а точнее в силу сложившегося конфликта делает его сам не смотря на дружественное отношение со слесарями/механиками выполняет его сам вместе с руководителем.
Мнение коллектива - надо оплачивать данную работу. Почему мы должны за бесплатно чинить эту машину? мы лучше посидим отдохнём этот свободный час.
4. Так получается, что починенные агрегаты требуется для их отправки упаковать в коробки/ящики.
А именно - в день 3-5 деталей весом 10-30 кг завернуть в плёнку и вложить в ящик. Ящик запечатать.
В настоящее время эту работу выполняет руководитель.
Просит коллектив взять на себя данную работу считая, что упаковку готового изделия по сути можно считать ремонтом "под ключ", и просит относить данную работу к своим обязанностям (без доп оплаты за неё).
Коллектив настаивает, что для данной работы (как и других выше перечисленных) надо нанять отдельного работника, который будет её выполнять за свою отдельную зарплату.
Руководитель сам подал им такую идею (но во время от неё отказался в силу её бредовости), а коллективу она понравилась. Так дойдёт до того, что надо будет нанять помощника упаковщика, который будет ему инструменты подавать...
Общие доводы руководителя:
С текущим размером оплаты (за последние 2 года возросшей в два раза и значительно уменьшенной (в два раза) нагрузкой) разумно требовать от коллектива выполнять выше перечисленные работы.
И если коллектив не справляется или не хочет с ними справляться (сабботирует просьбы), то придётся брать ещё одного работника в их коллектив (слесаря) который будет выполнять данные работы с перераспределением фонда оплаты на него (при худшем раскладе зарплата у них будет на 10% ниже, но скорее всего даже больше)
Мнение коллектива.
Нужно - бери. Но нашу зарплату (наши 40%) трогать не надо. Надо ему платить из дохода руководителя/сервиса. Ведь это его блажь, что что то ещё нужно делать. Нам и так хорошо, всё что считаем нужным мы делаем.
Примерно так

Кто что скажет - кто не прав?