Погода: −2 °C
23.04−3...0пасмурно, без осадков
24.04−6...3облачно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Бренные мысли о грязи на дорогах...

  • ...в связи с приближающимся весенним апокалипсисом.

    Сколько раз бываю в UK, всё время удивляюсь одному факту: ни разу, ни днём, ни ночью, не видел автоуборщиков. Там почему же при наличии в городе огромных площадей газонов, земли и травы, там просто идеальная чистота?

    Сейчас, утром, прогуливаясь по дороге на учёбу, нашёл ответ - наличие ливнёвки по всему периметру дороги. Причём сама дорога уложена в виде выпуклости в центре, и под наклоном к обеим сторонам...

    Кстати, обратите внимание на структуру асфальта. Даже при наличии минусовой температуры люди не знают о шипованной резине и липе. И битых авто, ДТП, и пр. хрени, присущей обычному российскому автотрафику я не видел.

    Мне просто интересно, какого хр.. нельзя так делать в России? Почему на одну улицу у нас пара дырок, и те забивают бетоном и прочим г..ом?

    Это так... лирика... печальная...:улыб:

    Teramont. Tiguan. SGV.

  • UK - это Украина? :biggrin:


    кстати, про UK и гололед...очень забавно

    а срыв потока - лишь потока срыв

  • Сделают у нас на дорогах такое же покрытие шишечное, народ ныть начнет, что шумят шины и быстро изнашиваются. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Англия чтоли?Ну так бы и писали.Мы там часто не бываем.Без шарад никак? :ухмылка:

    Уж лучше писать плохие комментарии, чем хорошие доносы. )))

  • Вы представляете себе суммы, которые необходимы, чтобы везде так сделать?

    А грязь у нас из-за большого количества открытой земли, без травы, например.

    С уважением, PhoeniX

  • Насчет грязи и свиней, это вообще тема бесконечная.
    99 из 100, покурив, кидают бычок в окно. Также и со всем остальным.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Этим супер покрытием в прошлом году дороги за Колыванью изгадили. Шумит, скорость падает, расход растет.

  • В ответ на: Шумит, скорость падает, расход растет.
    О! Первый! :biggrin:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • При чём тут наличие травы? Открытые поля без растительности есть и там.

    А суммы... я лучше представляю себе суммы, которые уходят (уйдут) на ликвидацию последствий таких вот "супертехнологичных" инженерных решений, в виде одной дырки с решёткой на километр дороги.

    У меня один вопрос. Что мешает делать так же в России? Ну.. или что то похожее....

    З.Ы. UK - это UK. А Украина - это Хохляндия. :улыб:

    Teramont. Tiguan. SGV.

  • езда по городу грязного транспорта (колеса грузовиков со строек, с открытых частей земли во дворе на легковых машинах) + при ливне или таянии снега вся грязь течет по дороге ОФИЦИАЛЬНО, где нет ливневок - вода должна стекать по дорогам....

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • лет 5 назад читал статью про "почему в европе в обуви в квартиру нормлаьно, а у нас носки в квартире и то пачкаются", у нас вроде как почва какая то особенная. легко летит по ветру и т.д, вот и грязь-пыль везде.

    больной ублюдок

  • Ну как бы большое количество открытого грунта делает свое дело. И состав почвы у нас несколько иной. Да и климат разительно отличается. Ну а более глобально - все наплевательски относятся к своим обязаннстям - начиная от выкидывания мусора где-попало и ремонтников, которые оставляют горы глины на месте ремонта, притоптав ногами, до чиновников, "откатывающих" себе бабла за дороги, их уборку и пр.

  • В ответ на: Что мешает делать так же в России?
    Это просто ни кому не нужно :dnknow:

    Многие думают, что они думают.

  • Согласен.Потому что у нас совсем не UK.У нас на дорогах сплошной пук.:хммм:

    Уж лучше писать плохие комментарии, чем хорошие доносы. )))

  • Потому что на счета ложить нечего будет. :rofl:

    Уж лучше писать плохие комментарии, чем хорошие доносы. )))

  • :agree:

    Многие думают, что они думают.

  • нет ребята...вы ту Англию на карте видели? 130 395 км²

    а площадь России 17 075 400 км². больше в 130 РАЗ.

    а население считали? 53 013 000 в Англии и 143 369 806 в России...
    нас больше лишь в 3 раза, а площади у нас больше в 130 раз.
    спрашивается: кто и на какие шиши будет строить? и не только газоны и дороги...

    а срыв потока - лишь потока срыв

  • А Вы в тунре дороги не стройте, и в тайге. Тогда и арифметика иная будет.

    Многие думают, что они думают.

  • Эх ма.А вы не слышали сколько миллиардов за последнее время просто уворовали?По различным гос.программам?Вроде бы и СМИ пишут/говорят.Ну а на остальное да,денег нету.:хммм:

    Уж лучше писать плохие комментарии, чем хорошие доносы. )))

  • друг мой, это хорошо, что ты не живешь в тундре или в тайге...
    только понимаешь, у нас одна Кемеровская область - 95000 кв. км., почитай, без малого - Англия...
    так где еще строить не будем?

    а срыв потока - лишь потока срыв

  • Ну и помнить нужно про то, что в самом ЮКей тоже не весь Шервудский лес в асфальт закатан...

    Что до кардинального различия в технологиях, так мне не понятно главное: если смотреть на вертикальный профиль, то "у них" газон ниже проезжей части и весной потоки грязи с газона на асфальт не текут. У нас же традиционно газон выше и его постоянно вымывает на дорогу. Живой пример - разделительная на Ипподромке. Давно ли туда подвозили-подсыпали чернозем? Не далее как в прошлом годе. А кудо предыдущий делся - верно, утек с дождевой водой.
    Ну тут проблема на самом деле глобальная, ибо есть СНиПы, ГОСТы и прочие НТД, в которых все это заложено. И ни один чиновник на местах не в силах приказать дорожникам делать "по иначе". Потому как есть стандарт и норма проектирования, а нравятся они тебе или нет - дело десятое.

    Кстати еще момент. "У них" листву не чешут граблями, а сдувают с дорожек ветродуйкой на газон, где она благополучно перегнивает. В нашей суровой действительности с учетом количества разбросанных бычков, харчков и кондомов пользованных сие просто неприемлимо. Сначала надо отучиться мусорить.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • Дубль

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

    Исправлено пользователем Vitamin (14.03.13 18:56)

  • В обслуживании будет космос. Потому как чистить ее придется очень часто, иначе утонут эти технологичные дороги.

  • а еще у нас всю зиму дороги песком посыпают, потом на обочины сваливают. теперь вся эта жижа стекает обратно и перемалывается колесами

    Не попасть бы нынче в сводку,
    Чтоб по нам не пили водку...(с)

  • В Германии кстати тоже, у них там вдоль полотна "решеточки"
    А еще у них везде травка, что дождевой воде не дает вымывать грунт…
    Попадал там как то в ливень, идешь, башмаки в руках, воды по щиколотку, ноги чистые :biggrin:

    Изотов Иннокентий Васильевич
    Сидельников Пармений Михайлович
    Сидельников Василий Михайлович

  • дело тут не в высоте газонов и не в шервудском лесочке...
    при нынешней нашей экономике, если мы начнем строить дороги как в америке или англии, денег не хватит и на пятую часть. а сколько еще нужно кроме дорог я даже не буду напоминать.
    хотя, давайте грохнем все, что есть в закромах страны в дороги. лет через 15 мы их, наконец, построим. только, боюсь, ездить по ним уже будет некому - мы тупо вымрем, убив все остальные программы...

    вообще, считаю этот разговор беспредметным, когда кто-то только прилетел с Марса, а ему пытаются объяснить почему тут небо синее, а не зеленое...

    а срыв потока - лишь потока срыв

  • уржался,нах они с машины лезут :rofl:

  • В ответ на: при нынешней нашей экономике, если мы начнем строить дороги как в америке или англии, денег не хватит и на пятую часть. а сколько еще нужно кроме дорог я даже не буду напоминать.
    Да я же согласный чуть более, чем полностью. :agree:
    Я к чему предыдущий пост написал - прежде, чем строить как в европах нужно кучу внутренних документов переиначить.
    Понятно, что сплошная ливневая канализация - дело весьма затратное. А пример с газонами привел для того, чтобы показать, что даже в деталях подходы к устройству автодорог у нас и у них отличаются весьма.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • До грунта и газонов дело еще не дошло. Они еще полностью промерзшие и под снегом.
    Грязь, которая сейчас уже полностью загаживает авто за 10 минут - это то, что насыпано дорожными службами.
    А ливневки - да, у нас практически нет.
    Выход один - ехать в UK.

  • В ответ на: А ливневки - да, у нас практически нет.
    Вот это основное АРХИ зло.
    Новые дороги и расширения старых производятся без прокладки новых каналов ливнёвки.
    Отсюда и ахтунги.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • *Вот это основное АРХИ зло.
    Новые дороги и расширения старых производятся без прокладки новых каналов ливнёвки.
    Отсюда и ахтунги.*

    Вот я об этом. Сначала при строительстве дорог экономится на всём, что только можно, а потом вбухиваются деньги на расчистку забитых ливнёвок, которые и чистыми то не в состоянии справится с потоком талой воды весной.

    Teramont. Tiguan. SGV.

  • В ответ на: Эх ма.А вы не слышали сколько миллиардов за последнее время просто уворовали?По различным гос.программам?Вроде бы и СМИ пишут/говорят.Ну а на остальное да,денег нету.:хммм:
    Эти деньги в значительной части растеклись по таким же как ... хм... многие из здесь присутствующих менеджерам сидящих на откатах процентах. Без этого бы и дорог столько не нужно было =)
    Ну а в остальном климат играет роль, это очевидно, пространства. И может быть население, такое же как мы сами. Зачем винить других в плохих дорогах, услугах, товарах, когда это делаем мы сами.

  • В ответ на: ......вбухиваются деньги на расчистку забитых ливнёвок, которые и чистыми то не в состоянии справится с потоком талой воды весной.
    Будут чистыми - справятся, поэтому мчс, три дня назад и взялось за это дело.

  • В ответ на: ...вбухиваются деньги на расчистку забитых ливнёвок, которые и чистыми то не в состоянии справится с потоком талой воды весной.
    Вот-вот.
    Раньше на углу Никитина и Зыряновской была ливневка - через всю дорогу была решетка. После каждого хорошего дождя решетка покрывалась барханом песка и мусора. В итоге когда был капремонт дороги - закатали ту решетку, оставив на обочинах пару сливов, которые сразу благополучно забились.
    Во время ремонта дороги видел слив изнутри - почти доверху забит песком, илом и прочим г-ном.
    Так что сливы - увы не панацея, ибо не долго они будут свои функции исполнять, если не подходить комплексно - т.е. выполнять и переустройство разделительных газонов, обочин, высадку травы (что бесполезно, т.к. в отсутствие парковок газоны заставляются машинами, разводится грязища и растаскивается по дорогам), контроль стройплощадок, асфальтирование всего частного сектора, коего у нас предостаточно.
    В общем в этой стране грязь на дорогах победить невозможно (

  • Причин тут несколько.
    1) Протяженность дорог и финансирование на километр - у нас как бы нет столько денег скоко UK нахапала со своих колоний по всему миру за долгие века
    2) По качеству дорог - хочу посмотреть на их дороги после нашей погоды, когда температура сказала через ноль несколько раз за зимы (щас кстати очередной раз)
    3) Свиней, срущих там же где находятся, там повывели хорошими и обятельными наказаниями

    По (2) - мы еще все это увидим у них, да и денежек поубавица.

  • В ответ на:
    В ответ на: Шумит, скорость падает, расход растет.
    О! Первый! :biggrin:
    То им не это, это не то! Что Вы за люди такие, росияне?

  • *По качеству дорог - хочу посмотреть на их дороги после нашей погоды, когда температура сказала через ноль несколько раз за зимы (щас кстати очередной раз)*

    Так Вы их можете увидеть на снимке. Этой зимой температура тут скачет от -5 до +5 каждые сутки уже три месяца...

    Teramont. Tiguan. SGV.

  • Могу предположить почему у нас не так все ))
    Причин не много
    1. Свиньи - 95% населения наверное ( если не 99 )
    2. Воровство везде
    3. Этим 95% нравится так жить. Остальные возмущаются, но сделать ничего не могут

  • В ответ на: какого хр.. нельзя так делать в России?
    А если сравнить площадь всей UK и всей РФ ?

  • Кроме всего сказанного,ещё и отлетает в лобовик за каждой фурой.Сейчас там почти уже ничего не осталось,колея в покрытии и проплешины.Так и не поняла,какую цель преследовали,когда заливали дорогу.Лучше точно не стало.

  • Хорошо бы ещё сообщить тем, кто ни разу не бывал в UK, каковы особенности погоды в UK по сравнению с Новосибирском. Глядишь и проникнутся. А то и бренные мысли возникнут.

  • В ответ на: нет ребята...вы ту Англию на карте видели? 130 395 км²
    а площадь России 17 075 400 км². больше в 130 РАЗ.
    Кагбэээ корректно сравнивать не площади стран, а протяженность имеющихся автомобильных дорог.
    UK = 392 тыс. км (по состоянию на 2007 год, подозреваю, что вырос)
    Россия = 747,5 тыс. км (на конец 2012, подозреваю, что в 2007 был больше)
    Разница менее чем в 2 раза так-то.

    В ответ на: скоко UK нахапала со своих колоний по всему миру за долгие века
    Назовите любую цифру - уверен, что у нас только на дорожном наворовано минимум втрое.

    God is my second pilot

  • Русский человек имеет удивительное свойство!

    ДУМАТЬ О СУДЬБЕ РОССИИ ИЗ-ЗА РУБЕЖА!!!

    ТС :respect: :ro :ro :rofl: fl: fl:

    Passat B7' 12
    Camry' 16

  • В ответ на: Русский человек имеет удивительное свойство!

    ДУМАТЬ О СУДЬБЕ РОССИИ ИЗ-ЗА РУБЕЖА!!!

    ТС :respect: :ro :ro :rofl: fl: fl:
    Потому что когда видишь как можно жить нормально, становится немного грустно. Почитайте воспоминания фронтовиков, которые побывали в "побежденной" Германии с их "угнетенным" рабочим классом.

    God is my second pilot

  • Я более скажу, что если историю копать то можно вспомнить, что привело к восстанию декабристов!

    Но все же я другое имел ввиду! Почему здесь-то не думается, почему здесь-то не делается? Наши чинуши, тоже туда как сгоняют, так потом начинается, давайте как у них) Но это, так, уже лирическое отступление.

    Passat B7' 12
    Camry' 16

  • В ответ на: Кагбэээ корректно сравнивать не площади стран, а протяженность имеющихся автомобильных дорог.
    угу, а за одно подумать о "плотности дорог", т.е. вернуться к площади стран

    ART DE VIVRE

  • В ответ на: если мы начнем строить дороги как в америке или англии, денег не хватит и на пятую часть
    Тут более злобная собака порылась. Если построить качественные и хорошо спроектированные дороги, то огромная орда останется без средств к существованию. Начиная от верхних распильщиков, заканчивая мелкими манагерами. Встанут асфальтовые заводы, транспортники обеспечивающие ремонт дорог, перекупы продающие технику и материалы. Сотни тыс. человек потеряют работу. И это при и без того высоком уровне протестных настроений.

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Потому что когда видишь как можно жить нормально, становится немного грустно.
    это попивая пиво в баре такие мысли приходят? или после смены на заводе БМВ?

    ART DE VIVRE

  • Так когда же будут бренные мысли об особенностях погоды? А то мы тут не знаем.

  • В ответ на: угу, а за одно подумать о "плотности дорог", т.е. вернуться к площади стран
    Не надо вам думать. Просто и на пальцах - нас 13 человек, но мы пользуемся 7 км дорог, их пятеро, но построили они 4 км, больше на человека чем у нас и несравнимо более высокого качества. Если хотите учитывать плотность - всё будет ещё печальнее - мы должны строить больше чем они.

    В ответ на: это попивая пиво в баре такие мысли приходят? или после смены на заводе БМВ?
    Пролетарий, ваша мысль туманна.

    God is my second pilot

  • Ну что вы, друзья, как маленькие дети, ей богу...Причина данного факта проста и лежит на поверхности.
    1. Если за бугром из общего бюджета дороги 70% идёт на строительство, а 30% на содержание и текущий ремонт, то у нас всё наоборот- 30% на строительство и 70% на содержание и ремонт.
    2. Теперь рассмотрим процесс строительства большой магистрали. Дело это стратегичесое, рассматривается только в Москве, там определяются параметры финансирования, исполнители и примерные сроки строительства. Ес- нно, москвичи поимели со всего этого денежку, а иначе зачем все решения принимаются на уровне столицы. Далее определяется подрядчик (как правило из местных, прикормленных и своих в доску фирмочек). Подрядчик тоже отстёгивает Москве процент за "крышу". Москва уже дважды в шоколаде. Далее начинается священнодействие на местном уровне. Ищется субподрядчик, который за доляху подрядчику будет строить. Ну а далее всё понятно. Конечному исполнителю нужно отбивать бабки, он должен покрыть все расходы- прямые и косвенные, местные и Московские. Так как у него возможностей для этого не так уж и много, бюджет утверждён, денег больше никто не даст, он идёт простым и понятным путём- занижает себестоимость строительства. Причём это делается легко даже при имеющихся СНИПах, ведь всегда можно купить левый нестандартный песок, гравий, щебень, бетон на китайском цементе, асфальт, сваренный умельцем "из того, что было", чуток, совсем малёхо, подработать технологию укладки- и, вуалля!- дорога готова, сдана в эксплуатацию, готова к дальнейшим вложениям. И смысл исполнителю делать дорогу хорошо? Чтобы сидеть без денег лет 6- 10 после сдачи? Да уж нет, мы тут в Рассее поумней будем, чем забугорные инженеры... Мы сделаем так, чтобы потом ещё и кормиться с этой дороги можно было постоянно- там подремонтируем, срубим денежку, здесь асфальтик переложим- опять прибыток... И пока будет работать именно такая схема- ездить и ездить нам на джипах, перебивать подвеску постоянно, платить дорожные расходы, замаскированные транспортным налогом, акцизами на бензин и прочими косвенными сборами, именуемыми налогами...

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • И всё таки, просветите нас о погоде в UK, а то мы тут все о гололёде

  • Вот понадобилось мне провести от дома до бани водопровод, чтоб зимой не перемерзал. Так голову ломаю, толи закопать трубу на 2,5 м, толи на метр с утеплением и подогревом, толи ведрами зимой таскать. А был бы в англии, закопал бы трубу на 2 штыка лопаты и голову не грел. Ивот чейто мне подсказывает, что ливневки как в англии у нас работать совсем не будут. И асфальтобетонную смесь подобрать для работы от -50 до +40 тоже несколько дороже. А еще есть морозное пучение, просадочные грунты и уменьшенее несущей способности грунта при оттаивании, а когда оно все в одном месте это полный капец.

  • В ответ на: А еще есть морозное пучение, просадочные грунты и уменьшенее несущей способности грунта при оттаивании, а когда оно все в одном месте это полный капец.
    На этом моменте обычно начинают кивать в сторону Канады.

    God is my second pilot

  • В ответ на: Ивот чейто мне подсказывает, что ливневки как в англии у нас работать совсем не будут
    А в тропическом климате экваториальной Канады, будут?

    Многие думают, что они думают.

  • Ну так и дороги там соответствующие:улыб:

  • Чтобы не захламлять форум фотками, отгройте гугл мапс включите фотографии и посмотрите какие там дороги, в какой зоне находятся крупные города. Только поакуратнее, чтобы шаблон не порвался.

  • ТС, судя по всему, часто бывает в UK. Но почему то не сообщает нам об особенностях тамошнего климата. Просто бренные мысли или забота о наших дорогах?

  • У меня в папке Фото, достаточно этого добра. А вот "захламить" маленько форум не выходит чавото :dnknow:

    Многие думают, что они думают.

  • А.П. Паршев
    Почему Россия не Америка
    http://royallib.ru/book/parshev_a/pochemu_rossiya_ne_amerika.html

    ТАК ПОХОЖЕ НА КАНАДУ, ТОЛЬКО ВСЕ ЖЕ НЕ КАНАДА
    Канада похожа на Россию, только все же она - совсем не Россия.
    Хотя Канада на карте выглядит довольно компактной страной, реально люди там живут в двух разобщенных регионах: восточном - у Атлантики и Великих озер, и западном - на Тихоокеанском побережье. По сравнению со всей территорией Канады - это крошечные пятачки, прижавшиеся к южной границе. В 30-е годы даже сообщение между этими регионами было только по территории США.
    "... кратко охарактеризуем климат Северной Америки, имея в виду прежде всего Канаду. Дело в том, что значительно меньший, чем Евразия, Североамериканский континент не имеет резко континентального климата... сильная и постоянная в течение года циклоническая деятельность ослабляет континентальность климата. Здесь не бывает замкнутых застойных областей ни низких, ни высоких температур. И это является кардинальным отличием от востока Европы (не говоря о Сибири). Зимы в Канаде суровы, и температурный минимум может достигать -45 град., но морозы нестойки. В среднем же зимняя температура на 15-20 градусов выше, чем в наиболее суровых районах Восточной Сибири. Следовательно, и грунт земли не промерзает так, как в Сибири и в ряде районов Восточной Европы. Особенно важно подчеркнуть изобилие снежных осадков..."
    Дело в том, что обитаемая часть Канады - значительно более благоприятная страна, чем Центральная Россия. Средняя годовая температура в Москве +3,8 градуса, в Ленинграде +4,3 град. В Ванкувере, например +9,8 град. (как в Вене, Одессе, Софии), в Монреале - +6,7 град. (как в Варшаве). Вообще один градус средней годовой температуры - это на самом деле очень чувствительно. Обитаемая Канада - это вполне Западная Европа, а не Московская область, и, хотя лето там попрохладней, зима в Монреале мягче, чем даже в Польше.
    Действительно, есть там города даже в более холодном (в среднем) климате, чем Москва: например, Эдмонтон - +2,7 град., Виннипег +2,5 град., то есть примерно как у нас в Иванове. Но посмотрите на карту промышленности, хоть из школьного атласа - это чисто сырьевые районы: нефтехимия, лесообработка. А на широте Москвы в Канаде расположены только поселки с "говорящими" названиями, вроде Ураниум-Сити или Радий-Порт.
    Даже в относительно (по канадским понятиям) холодных районах для сельского хозяйства более благоприятные климатические условия, чем в Центральной России. Для растений имеет значение не только среднегодовая температура, но и такой показатель, как сумма положительных температур, или, как иногда считают, сумма температур выше +10 град. С. Эти показатели для с/х районов Канады существенно лучше, чем в России. Особенно это касается таких культур, которые сеют весной, и которым не надо зимовать под снегом, то есть яровых.
    Городскому жителю, конечно, трудно осознать вот такой факт: Канада в промышленных масштабах производит такие культуры, как соя и кукуруза. Напомню (мало кто знает), что в Московской области кукуруза достигла спелости лишь один раз за больше, чем сто лет выращивания, а именно в 1996 году. А о сое и не слыхивали. У нас эта культура растет только на самом юге, ближе к Черному морю. Но вообще-то урожайность зерновых в Канаде по западным меркам невелика - чуть больше 20 центнеров с гектара. Для сравнения: в Англии, Голландии, Швеции - 70-80 ц/га!
    Подведу итог. Канада - большая страна с незначительным населением и отличными транспортными возможностями, т. е. выходом к океану. Климат обитаемой, индустриально развитой части Канады примерно соответствует климату Ростовской области и Краснодарского края, но он более влажный.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • да не объяснить им это. у них шаблон свой и из него им не вырваться

    вон в европе уже четвертый год снежные завалы и переметы, но они всё никак не подготовяться
    или, вон немцы к нам приезжали опыт перенимать после морозов

    ART DE VIVRE

  • Пока будет практика зимой высыпать десятки тонн песка (= грязи) на дороги, чтобы "люди не поскальзывались", весной чище не станет

  • ваши предложения?

    ART DE VIVRE

  • Не сыпать грязь на дороги, ваш кэп. У меня в машине на коврике скапливается именно песок, а не земля, песок этот явно не с пляжей прилетел

  • В ответ на: Пролетарий, ваша мысль туманна.
    вы про жизнь их пролетариев рассуждаете отработав смену на их заводе или попив пиво в баре во время отпуска?

    ART DE VIVRE

  • а кэп в курсе для чего при гололеде посыпают дороги песчано-соляной смесью?

    Показать скрытый текст
    подсказка: в вопросе уже есть половина ответа
    Скрыть текст

    ART DE VIVRE

  • Вот и я об этом, пока это не прекратят так и будет грязно как в деревне весной. Зачем это делается я не пойму, дороги и тротуары нужно чистить от снега, а ездить на зимней резине

  • В ответ на: Зачем это делается я не пойму
    сразу видно, что вы специалист в этом вопросе

    ART DE VIVRE

  • Тогда у нас хотя-бы в Краснодарском крае должны быть хорошие и чистые дороги. Только этого нет. Вот когда пересекаешь границу России и Абхазии, очень хорошо разницу заметно. Мы вечно ищем причины не делать ничего, а должны искать способы сделать так как нужно. И такие способы есть. Не только Канада близка нам по климату и имеет хорошую дорожную инфраструктуру.

    Дома из SIP-панелей.

  • В ответ на: Вот и я об этом, пока это не прекратят так и будет грязно как в деревне весной. Зачем это делается я не пойму, дороги и тротуары нужно чистить от снега, а ездить на зимней резине
    Как говорится, велком в с. Кубовая. Дорога песком не посыпалась уже примерно месяц, экстриму хапнуть можно не напрягаясь. За одно можете оценить трудозатраты по расчистке тротуаров от снега. Весь необходимый инвентарь выдам, в том числе и сноегоотбрасыватель бензиновый. Может тогда дойдет, что за разумные деньги в условиях сибири избавиться от снега зимой не реально.

  • В ответ на: вы про жизнь их пролетариев рассуждаете отработав смену на их заводе или попив пиво в баре во время отпуска?
    Нет, сидя на стуле за компьютером и читая о том как человек "оттуда" удивляется почему нельзя, сделать так "здесь", а ему в льют стандартные фразы про "климат, плотность", но только не про то, что "пьют и воруют".

    God is my second pilot

  • Да сказано было об этом.Просто никто не заметил.Или многие не знают.Или участвуют.Или... :dnknow:

    Уж лучше писать плохие комментарии, чем хорошие доносы. )))

  • ему не "льют стандартные фразы", а объясняют очевидные вещи

    ART DE VIVRE

  • Очевидные вещи это понято и принято.А стандартные фразы-это просто реальность.Потому что если бы количество построенных за год дорог были качественными,они бы и служили дольше.А реальность не позволяет строить качественно даже минимум.И климат не главное.:хммм:

    Уж лучше писать плохие комментарии, чем хорошие доносы. )))

  • В ответ на: ему не "льют стандартные фразы", а объясняют очевидные вещи
    Эти одному вам очевидные вещи необъяснимым, невероятным, фантастическим образом работают только в России и перестают работать при пересечении границы Этой Страны. Впечатляющий синоним, не правда ли?
    В ответ на: Нет, сидя на стуле за компьютером и читая о том как человек "оттуда" удивляется почему нельзя
    Кстати как ни грустно, но "удивляет" здесь тоже стоит взять в кавычки.

    God is my second pilot

  • До кучи, если уж и Канада не подходит - идите погуглите "дороги Аляски", на том же дроме есть прекрасный отчет в топе выдачи. Очевидные вещи, ага.

    God is my second pilot

  • ага, давайте уже свои стандартные фразы про жуликов,воров и кровавый режим
    советую всё таки прочитать книгу "Почему Россия не Америка"

    ART DE VIVRE

  • кстати, интересно было бы узнать, где трудится наша пресловутая снегоплавильная машина.

  • В ответ на: Тогда у нас хотя-бы в Краснодарском крае должны быть хорошие и чистые дороги. Только этого нет.
    таки в краснодарском крае довольно неплохие дороги. я не нашел к чему придраться. хотя я и ездил по ним всего пару недель. в этом году поимею более продолжительный опыт, тогда, возможно, мое мнение изменится
    в абхазии не был

  • в центре нашего города, возле оперного театра
    а что? :biggrin:

    ART DE VIVRE

  • ездил по городу сейчас, асфальт стаял вместе со снегом, нарымская от кондратюка до цирка ремонтировалась в прошлом году. Сейчас там месиво из крошек.
    на гоголя в районе покрышкина озеро реальное.

    Все, что происходит в жизни- не случайно....

  • В ответ на: кстати, интересно было бы узнать, где трудится наша пресловутая снегоплавильная машина.
    так они ж рапортовали, что изза того, чем они посыпают дороги, этот снег низя туда ссыпать

    Изотов Иннокентий Васильевич
    Сидельников Пармений Михайлович
    Сидельников Василий Михайлович

  • ннп

    сори за оффтоп, но чтоб не создавать новую тему, скажу здесь:

    Наступило время больших луж! Любителям прокатиться сходу по луже, удовлетворяя нехватку летних прогулок на катере, рекомендую снижать скорость прохождения тех самых луж, чтоб не заливать соседние атво по самую крышу и прохожих!

  • Кто в курсе -площадь труда не сильно залило?...

  • *Так когда же будут бренные мысли об особенностях погоды? А то мы тут не знаем.*

    О разнице во времени в семь часов позабыл? :улыб:

    Я смотрю, у некоторых до сих пор остались предрассудки о зависимости состояния дорожного полотна от погодных условий... ну-ну... В России только погода не позволяет строить сносные дороги?

    Teramont. Tiguan. SGV.

  • В ответ на: В России только погода не позволяет строить сносные дороги?
    Не только, но о климатических условиях забывать не стоит. А так же о том, с какой скоростью растет количество автомобилей, увеличиваются нагрузки и это все при дорожной сети, в большинстве своём спроектированной с учётом норм советского периода.

    К чему вы ведёте, скажите прямо :umnik:

    С уважением, PhoeniX

  • В ответ на: ездил по городу сейчас, асфальт стаял вместе со снегом, нарымская от кондратюка до цирка ремонтировалась в прошлом году. Сейчас там месиво из крошек.
    на гоголя в районе покрышкина озеро реальное.
    Если мне не изменяет память, то завершающим этапом ремонта Нарымской в прошлом годе стало нанесение покрытия слари сил (по версии Филимона в одном из старых топиков - "срали чего-то там"). Вот это самое покрытие отработало часть лета, а теперь принимает на себя основной удар воды и не дает размываться основному слою асфальта. Насколько все это эффективно - посмотрим летом.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • толщина этой хрени, что н@cр@ли, какая? там похожу уже в минус уходим. А так в городе попа началась, ездил по частному сектору Окт района и в районе Окт налоговой. Там ну ваще не комфортно, как и на Тургенева.

    Все, что происходит в жизни- не случайно....

  • В ответ на: Тогда у нас хотя-бы в Краснодарском крае должны быть хорошие и чистые дороги. Только этого нет. Вот когда пересекаешь границу России и Абхазии, очень хорошо разницу заметно. Мы вечно ищем причины не делать ничего, а должны искать способы сделать так как нужно. И такие способы есть. Не только Канада близка нам по климату и имеет хорошую дорожную инфраструктуру.
    А бюджет дорожный (федеральный) как делить между Краснодаром, Анадырем и Челябинском? Конечно, если вбухать деньги в юг и сделать там дороги, то хватит их куда на дольшее время, чем если бы их сделали в Норильске или Дудинке...

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • *К чему вы ведёте, скажите прямо*

    "Я речь свою веду о том, что вся земля – наш общий дом".

    Да так... ни к чему.:улыб:Просто очередное доказательство того, что дороги можно проектировать гораздо лучше, чем это делается сейчас. Хотя... многие об этом здесь и так знают, но есть и те, которые сразу начинают пенять на природу, погоду, царя и бога, и. т.п.:улыб:

    Вот это я и хотел услышать (в рамках форума).

    Кстати... уже поплыли.:улыб:

    Teramont. Tiguan. SGV.

  • Я тут походил некоторое время пешком. Так проезжую часть еще хоть как-то чистят, тротуаров во многих местах вообще нет, просто сугробы лежат и тропинка сверху по сугробу натоптана.

    Дома из SIP-панелей.

  • В ответ на: Кстати... уже поплыли.:улыб:
    Я этой жительнице с улицы Плахотного, которая в статье упоминается, потом дом ставил вместо утонувшего. Фото с туалетом в воде как раз ее.

    Дома из SIP-панелей.

  • А.П. Паршев
    Почему Россия не Америка
    http://royallib.ru/book/parshev_a/pochemu_rossiya_ne_amerika.html

    Цена строительства.
    Все не так легко, как кажется.
    Следствие 1 из "Законов Мэрфи".

    Первое, с чем сталкивается в России потенциальный инвестор - это поразительная дороговизна капитального строительства по сравнению с любой страной мира.
    Очень хорошо это видно, например, на карте промерзания грунтов, которая построена на основе исходных данных, приведенных в СНиП - "Строительных нормах и правилах" (Илл.4).
    Понятно, что глубина промерзания впрямую зависит от силы и продолжительности морозов, то есть особенности климата влияют не только на развитие плодоводства.
    Согласно СНиП у нас необходим фундамент, подошва которого расположена глубже границы промерзания, а ведь чем глубже он залегает, тем такой фундамент дороже, и цена его растет более чем пропорционально глубине. Вдвое более глубокий фундамент стоит дороже минимум втрое-вчетверо. У нас на юго-западной границе России глубина промерзания 110 см, а ближе к Поволжью - уже 170. Стоимость даже простого фундамента под легкий садовый домик составляет у нас 30 % от общей стоимости строительства.
    Думаете, заводские корпуса всегда строятся массивными, и фундамент везде делается глубоким? Не скажите. Чтобы построить завод, например, в Ирландии или Малайзии, достаточно заасфальтировать площадку и поставить каркасную конструкцию типа выставочного павильона. Фундамента на непромерзающем грунте практически не нужно, достаточно срезать дерн.
    Именно такими современные заводы и строятся, одноэтажными. Ведь если земля не дорога, то при одинаковой полезной площади многоэтажные здания дороже одноэтажных и существенно сложнее, одни перекрытия сколько стоят. По моей просьбе мои знакомые поинтересовались, как строятся двухэтажные здания в Баварии - оказалось, что на твердом грунте - вообще без фундамента. В английском руководстве по индивидуальному строительству приведены разрезы типичных особняков - там без фундамента строятся и трехэтажные здания.
    А сколько стоят инженерные коммуникации? В Англии водопровод и канализация идут практически по поверхности земли, а у нас? Со стороны кажется, что копка канав - наша национальная забава, но это для нас неизбежно. По тем же СНиП трубы должны идти не мельче глубины промерзания, даже газовые, чтобы не выперло на поверхность.
    Естественно, зимой любые строительные работы трудны и дороги. Те же канавы обходятся минимум в три раза дороже. Для дорожного покрытия даже нынешние гнилые зимы смертельны - колебания температуры вокруг нуля, с таянием и замерзанием воды в трещинах асфальта, как раз и добавляют
    впечатлений водителям и хлопот дорожникам. Для западноевропейцев эти проблемы непонятны. Помню, трассу в Домодедово строили немцы - получилась, как стол, едешь, как на месте стоишь. Но через пару лет дорожное покрытие "обрусело" полностью, так что дело не в немецкой аккуратности.
    То же самое касается крыш - из-за снеговой нагрузки. Верно говорят, что человеческий разум берет одну преграду за другой, а глупость вообще не знает препятствий. Сколько денег вылетело в трубу из-за идиотского пристрастия Хрущева к субтропической архитектуре! Сколько невозобновляемых ресурсов сожжено из-за тонких бетонных стен! Горький опыт постепенно отучает от плоских крыш, введенных этим "оттепельщиком". Не знаю статистики строительных катастроф, но они есть, мне приходилось видеть одноэтажные здания, сплюснутые до фундамента после снегопада. И по мере старения несущего каркаса зданий опасность этого повышается.
    В любом случае, даже при плоской кровле ее устройство у нас сложнее, чем в Западной Европе. Особенно это касается уникальных конструкций, наподобие крыш над спортивными сооружениями. Разница в их стоимости у нас и в Европе - примерно на порядок - нагрузка по-другому рассчитывается. Кстати, кровля в снежных регионах должна быть совсем другая, чем там, где только дождь - всякие желоба и ложбины нежелательны, и т. д.
    Остекление. Не только на юге Норвегии оконные рамы - одинарные. В Лондоне двойные рамы являются предметом роскоши и всегда упоминаются при продаже квартиры или сдаче внаем. А в Финляндии, хотя она и гораздо теплее России, делают и тройные рамы. Это дороже, но позволяет существенно экономить на другом. На чем? Увидим впоследствии.
    Но где деньги текут буквально струей, так это при кладке стен.
    В Англии достаточна толщина стены в 1 кирпич (английский кирпич - 20 см). Там стены выполняют только несущую функцию. А вот в средней полосе России нужно минимум 3,5 кирпича (90 см). Конечно, это зависит от района, от материала, но и на Кубани 2 кирпича (50 см) - не роскошь.
    А вот в Малайзии и Таиланде, при средней температуре января и июля +28 град. С, стены нужны только от ветра, и делаются они из металлического, шиферного или пластикового листа.
    Под массивную стену нужен и более прочный, а значит, и дорогой фундамент. Наш одноэтажный кирпичный дом весит, как английский трехэтажный.
    Посмотрите на последствия очередного урагана в Штатах или Японии - поветру летят стены, по капитальности сходные со стенами курятника. Не надо быть Терминатором, чтобы, разбежавшись, пройти такой дом насквозь. Главное - не споткнуться о кошку. Такой дом в Штатах может быть втрое больше, но дешевле нашего дома для постоянного проживания. Обратите, кстати, внимание, что после "улета" такого особняка не остается печки и дымовой трубы. Как вы думаете, почему?
    В современных городских домах и заводских корпусах у нас с 60-х годов более тонкие стены делаются из бетона, но это не облегчает нашу ситуацию, а осложняет. И без того огромные затраты энергоносителей из-за бетонных стен стали еще чудовищней, об этом - в следующих главах.
    И инженерное оборудование - водопровод, канализация, отопление, электроснабжение - все в России дороже.
    Конечно, применительно к конкретным условиям России при организации нового производства можно некоторое время использовать ранее построенные здания и сооружения, что иногда и делается. Но надо выплачивать амортизационные платежи, да к тому же все изнашивается, а любой ремонт или переделка, отвечающие природным условиям, стоят в России дороже. Ведь перепад в 70-90 градусов - не для всякого материала. Даже морозостойкие краски и конструкционные металлы стоят дороже обычных. Вот у нас тут "новые русские" сгоряча заменили в своих квартирах оконные блоки на импортные из ПВХ. Хорошие, удобные, дорогие... но простояли до первого мороза. А если ставить из того же ПВХ, но морозостойкого, то это еще дороже.
    Это касается и других видов капитального, да и временного, строительства. Оборудование скважин, инфраструктура нефтяных и других сооружений в Сибири и на Севере - это сумасшедшие по мировым критериям деньги. Все это построено в советские времена, но сейчас нет охотников повторять наши подвиги.
    Подведем итог.
    В зависимости от вида строительства его стоимость выше, чем в Западной Европе, в 2-3 раза. По сравнению с субтропиками - в несколько раз. Соответственно выше и амортизационные выплаты, а здания менее долговечны. Построить здание или арендовать уже построенное в России существенно дороже,
    чем в других странах мира.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • Где-то был доклад ООНовский - что-то типа рациональности проживания человека в различных регионах нашей планеты. Так вот согласно этого доклада по-моему больше 80% территории России непригодно для длительного проживания. Максимум только вахта. Не будут на нашем "Марсе" яблони цвести...:хммм:, климат не тот.

  • Видите ли, это нужно вникать в вопрос, понимать, как и что проектируется, а так же строится. Гораздо проще сказать, что у нас всё разворовывают, а климатические условия - вообще не причём! :tease:

    С уважением, PhoeniX

  • А у нас всё строительство ведётся за счёт накладных расходов и всяких там коэффициентов. За голые расценки никто даже лопату не воткнёт, потому как себе дороже выйдет. Смету любую откройте. Хотя бывают исключения, спорить не буду. Но это в 10% из 100, хотя и там наверняка в объёмах что-то спрятано. Страна у нас большая и хорошая, но только очень большая....

  • В ответ на: Видите ли, это нужно вникать в вопрос...
    Даже если один человек после прочтения данного топика задумается и вникнет - я буду рад.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • Почитал, прослезился- хотя и сам дилетант. Про немцев перенимающих опыт, да были в середине прошлого века, кто от мороза и штыков не загнулся - решили перейти в плен и построили дорогу в Шереметьево. Что-то недавно покрыли её , а так стояла не пучилась. Да и под автобан в своих субтропиках подсыпают Н 4 метра шебня. Ну да ладно. Про стены в один кирпич --- в жару вы бы там жить не стали, сгорели бы и иссохли. Замки каменные в 1.5 метра и ни гуу, а фундаменты готических церквей вниз на высоту здания. Средневековье не отесанное строило, не знали о промерзании. В России на валунах стояли дома и никст фундамента. Северная страна это надо в финляндию, дороги не чистят , а сыпят гранитную крошку. Весной машинами-пылесосами опят собирают до следушей зимы. Так что гуглите.

    Формально всё правильно, а по сути издевательство. (Ульянов В.И.)

    Конкретные носители зла (Ульянов о бюрократии, бесхозяйственности , головотяпстве)

  • Некорректные Ваши сравнения, мягко говоря... Насчет зданий времен средневековья, замков и церквей в частности. Потому что замок, прежде всего, - военное укрепление и должен выдержать осаду. Отсюда и толщина стен. То же самое относится и к монастырю (церкви).
    В гугл я Вас посылать не буду, однако посоветую поштудировать источники различного рода. В частности Бушков и Буровский интересно пишут про северный и южный тип хозяйствования:
    http://www.bookol.ru/nauka_obrazovanie/istoriya/9929.htm

    Юг и север

    На юге славянского мира всегда тепло.

    Южнее Дуная климат близок к субтропикам. Здесь не надо много земли, чтобы прокормиться самому и прокормить семью. Земледелие здесь важнее скотоводства, и люди готовы распахать почти всю землю, которая годится под посевы.

    Там, где такой земли много, то есть на всех равнинах, где горы и море не теснят человека с плугом и мотыгой, во всех таких местах люди будут жить очень плотно. В каждой деревне будет жить много людей. Ведь главное для земледельца — доступность своей земли. Если каждому земли нужно много, приходится селиться подальше друг от друга.

    Если земли каждому нужно меньше, участки невелики, можно селиться тесно, вплотную друг к другу. А ведь люди в прошлом старались далеко не расходиться без нужды: вместе и веселее, и безопаснее.

    На юге часты сильные ветры, особенно опасные потому, что леса на равнинах давно нет. На юге — проблемы с водой. Тем более, что людей много. Большие, многолюдные села юга не стремятся к возвышениям, наоборот. Большие села юга жмутся в понижения, чтобы спастись от ветров и оказаться поближе к воде.

    На юге выгодно разводить сады. Яблоки, груши, орехи, персики — вовсе не лакомство, а самая обычнейшая пища.

    При осадах, нашествиях, войнах сушеные фрукты — очень выгодный вид запасов: легкие, долго хранятся. И вкусные.

    Значит, окрестности сел юга, их неказистые домики скроет сплошной покров фруктовых деревьев. Весной нежное белорозовое кипение вызовет обострение романтических чувств у юношей и девушек. Осенью звук падения спелых плодов — интерес совсем другого рода.

    На юге тепло. Не нужны бревенчатые срубы, не обязательна каменная кладка. Можно сделать не избу, а хату. По мнению многих ученых, само слово «изба» — не коренное славянское слово. Оно происходит от германского stube — штабель и занесено к славянам германским племенем готов.

    Штабелем клали бревна, делая теплое, в любом климате надежное, удобное жилище.

    А вот хата, по мнению тех же ученых, как раз типично славянское, искони славянское жилище, и первоначально хата не имела ничего общего с избой. Потому что стены хаты делались из переплетеного лозняка — плетня, обмазанного сверху глиной. Сделать такую хату можно быстро, и трудовых затрат на постройку нужно немного, особенно если и пол сделать земляной или обмазанный глиной.

    На юге мало хороших пастбищ, трудно прокормить рабочую лошадь. К счастью, рабочая лошадь на юге и не особенно нужна. Земли у хозяина мало, лошадь можно заменить медлительным, туповатым, но более выгодным волом.

    На воле так много не вспашешь, но и поле на юге маленькое, и лето долгое, торопиться не надо.

    На севере леса теснят пашни, окружают небольшие деревушки. Почвы скверные, большое значение имеет скотоводство. Для ведения хозяйства нужно много земли, и люди живут на расстоянии друг от друга. Дома строят из бревен, снабжают большими печами. Нужно возить лес на постройки, потом дрова на всю зиму. Распахать нужно большие поля вдалеке от дома. Каждую весну нужно вывезти много зерна для посева, много навоза для удобрения поля. Каждую осень — вывозить урожай.

    Значит, необходима рабочая лошадь. Обширные пространства лугов, полян, лесного высокотравья делают выгодным скотоводство. Некоторые ученые считают даже, что и корова на севере нужна была вовсе не только для мяса и молока, но и для навозного удобрения. Само земледелие властно требовало тут соединять земледелие со скотоводством.

    На севере выгодно использовать лес. Зачем разводить сады, тратя неимоверные силы, если можно собирать прямо в лесу малину, землянику, голубику, чернику? Если там же можно брать грибы и орехи-лещину? В лесу можно охотиться, в том числе и на крупного зверя. Один лось или медведь дадут столько же мяса, как и забитая свинья или корова.

    А их ведь не надо выращивать.

    Если читатель утомился следить за моими рассуждениями между югом и севером, я попрошу: поверьте, это очень важно! Эти различия крайне важны для того, чтобы понять разницу между славянским югом и севером. Потому что за этими различиями в образе жизни, в способах ведения хозяйства, даже в облике жилища стоят огромные различия в общественной психологии. Такие большие различия, что людям становится трудно понимать друг друга.

    Чтобы жить на севере, нужно вести более сложное, многовариантное хозяйство. Нужно и пасти разные породы скота (а пасти их надо в разных местах), и заготавливать им сено или веники на корм. Нужно постоянно помнить, что сеять и на каком из каменистых, бедных полей. Надо собирать ягоды, грибы, выращивать огородные овощи, ловить рыбу и охотиться, то есть нужно постоянно думать, рассчитывать, решать самому, брать на себя ответственность.

    И делать это приходится волей-неволей несравненно чаще, чем южанину.

    Населенные пункты лежат далеко друг от друга, в случае несчастья, нападения волков или врагов помочь чаще всего некому. Значит, надо быть самостоятельным, умелым, объединяться с соседями, но самое главное — уметь помогать себе самому.

    И еще… Северянин много может получить от своего многосложного хозяйства.

    На юге повседневная еда — фрукты, которые лакомство для северянина. Но на севере масло и мясо — тоже повседневные продукты. На густо населенном, бедном юге лакомство как раз скорее масло.

    Но сколько бы ни получал северянин, немного он может отдать. Ему нужен крепкий, теплый дом. Теплая одежда — те самые меха и кожи, которые роскошь на юге. Калорийная еда — без нее он не сможет работать. Даже лошадь на севере надо подкармливать овсом, вместо того чтобы съесть этот овес самому. Нужно расчищать лес под пашню, рубить на дрова — нужен железный топор. На плуг нужен железный сошник. Слишком многое необходимо северянину оставить себе для жизни и для ведения хозяйства. Слишком мало можно отнять от его хозяйства без риска погубить самого земледельца.

    На юге крестьянин мог взять с земли гораздо больше, чем ему необходимо потребить. И для ведения хозяйства не так много ему было нужно, и не нужен был прочный, большой дом, теплая одежда зимой. На юге всегда оказывалось много тех, кто сидит на шее у земледельца.

    На севере лес присутствует в повседневной жизни людей. Лес начинается тут же, зубчатая стена видна с крылечка, рисуется на фоне заката. Красиво, интересно… и далеко не безопасно. Потому что в лесу есть грибы и ягоды, но еще там есть медведи, волки и рыси. А лось, кстати говоря, бывает опасней медведя. Летом медведь человека обычно не трогает, а вот лосю, бывает, очень не нравится, когда по его территории ходят всякие двуногие.

    Уютные девичьи занятия типа сборов ягод и грибов легко прерывались зверьем. И тоже требовали храбрости, силы характера, ответственности.

    А охота? Даже в наше время, с карабинами и двустволками, охота на крупного зверя требует, как иногда говорят, мужских черт характера. Говоря попросту, это бывает и опасно, и страшно. Что ж говорить о временах, когда медведя брали у берлоги на рогатину, а лося — во время гона, в октябре: тогда разъяренные быки не замечают ничего вокруг. Охота для средневекового человека означала необходимость идти против обезумевшего, дико храпящего зверя весом в полтонны, с горящими глазами, рогами-лопатами, копытами побольше коровьих.

    Для жизни на севере необходимо было быть не только активным и самостоятельным, но и смелым. Необходимо было уметь владеть оружием, преодолевать страх, боль, томление тела, не желающего рисковать.

    В феодальных обществах Европы охота считалась не просто привилегией знати. Она была способом тренировать молодежь, приучать будущих воинов к определенному образу жизни, формировать в них нужные задатки.

    В обществе, образом жизни которого была война, считалось необходимым научить будущего рыцаря-всадника скакать весь день на лошади, точно пускать стрелу, принимать на копье огромного зверя. И уметь подстраховывать друг друга, помогать товарищам, надеяться на выручку стоящих и скачущих рядом. Наконец, он должен был привыкать к чувству опасности, к виду крови, смерти, туш зверей со страдальческим смертным оскалом, самому акту убийства. И получать от всего этого удовольствие!

    Не случайно же вся атрибутика европейских охот, этого развлечения знати, включает столько элементов ведения военных действий. И выезжали на охоту коллективно, во главе с сеньором, строго соблюдая все общественные ранги и различия, И действовали корпоративно, точно так же, как будут действовать на войне. Даже охотничий рог прямо происходит от римского буксина, которым созывали своих и в рыцарских дружинах европейской земельной аристократии.

    Известен случай, когда арабские послы, прибывшие от знаменитого Гаруна-аль-Рашида к престолу Карла Великого, позорно бежали во время охоты на зубров [42].

    В Европе дворянство далеко не случайно сделало охоту своей наследственной привилегией. Дело здесь, право, вовсе не только в бедности охотничьих угодий. Допустим, лесов и правда было мало в южной, субтропической Европе — в Италии, на юге Франции — в Лангедоке, в Провансе. А в Британии?

    В знаменитом Шервудском лесу, прибежище Робина Гуда, простолюдин вполне мог бы застрелить оленя. Во-первых, умел застрелить. Во-вторых, оленей было еще много. Ясное дело, не потому введена была смертная казнь за убийство животного, что король был патологически жаден и жесток. А потому, что не нужны были королю и его приближенным простолюдины, умеющие пройти лесными тропками, уловить движение в кустах, успеть натянуть лук, послать стрелу. Если им позволить, они ведь смогут так же стрелять не только в оленей, а, чего доброго, и в королей?

    Или уж, по крайней мере, в шерифов? Кстати, Робин Гуд как раз и доказывает, что подозрения феодалов очень даже не беспочвенны.

    Ну так вот, та самая охота на славянском севере была самым обычным, повседневным занятием. Так сказать, видом хозяйственной деятельности.

    В Британии же, получается, феодалы пытаются жить так, как мужики живут на славянском севере, а для простолюдинов устроить образ жизни жителей славянского юга. Без привычки к оружию, самоорганизации, дисциплины… Без бытовых привычек европейского дворянства и крестьянства севера Европы.

    Такие же различия между югом и севером были, конечно, не только в славянском мире, но и в романо-германской Европе. Не случайно у норманнов была поговорка: «На юге легче гнутся спины». Не удивительно: на севере (Скандинавия, Дания, Германия, Польша) активное, самостоятельное крестьянство привыкло к оружию, которым и охотилось, и отбивалось от противника.

    Вот и корни социальной психологии. Жизнь на севере формировала типы людей, которые различались, прошу прощения, как лошадь и все тот же неизменный вол.

    Северянин просто по необходимости оказывался несравненно инициативнее, активнее, бойчее южанина. И уж, конечно, он несравненно больше уважал самого себя, и спина его гнулась непросто.

    Люди севера, самостоятельные, предприимчивые, свободолюбивые, вовсе не привыкли, что ими кто-то командует, тем более — завоеватель. И взять с них можно сравнительно немного, хотя привыкли они жить… ну, богато — это сильно сказано. Но обеспеченно — это уж точно.

    Даже завоевав землю северян, трудно было сделать их рабами. Само хозяйство требовало никак не рабских черт характера: инициативы, самостоятельности, предприимчивости. А даже сделав их рабами, трудно было разбогатеть их трудом.

    На юге было легче завоевывать людей, подчинять их своей воле: «легче гнулись спины». А завоевав, легче было использовать их труд для обогащения.

    Любопытная деталь: в крестьянских погребениях севера, скажем, Новгородчины, довольно часто попадаются золотые украшения. В сельских кладбищах Болгарии века с IX золота практически нет. На Юго-Западной Руси — Украине века с XII — тоже нет. На юге общественное богатство быстро перераспределяется достаточно своеобразно, стоит только появиться достаточно плотному населению и установиться тому типу ведения хозяйства, о котором мы говорим.

    Весь юг — и славянский, и европейский (кстати говоря, и Византия) — это нищее крестьянство и сравнительно обеспеченное дворянство, феодалы на Западе; сравнительно обеспеченные горожане, бюрократы — на Востоке. Таковы Лангедок, Прованс, да вообще почти вся Франция, Италия, Испания, Балканы — и Греция, и славянские земли к югу от Дуная.

    Но совсем не таковы Скандинавия, Дания, Новгородская Русь, да и Британия, где так и не возникло никогда слоя зависимых крестьян-рабов. А национальным героем стал Робин Гуд, а вовсе не ноттенгемский шериф.

    В славянских землях очень легко определить границы распространения южного типа хозяйства. Для этого вовсе не нужно быть профессиональным историком, нет нужды поднимать особые документы. Для этого достаточно сесть на поезд, идущий из Петербурга в Крым или на Кубань, и разница между югом и севером предстанет предельно наглядно.

    Чем дальше на юг, тем меньше лесов, тем виднее рука человека во всем. Но примерно до Харькова поезд будет грохотать на стыках, проносясь через сравнительно редкие деревни, в каждой из которых живет несколько десятков, самое большее — несколько сотен человек.

    Эти деревни хорошо видны. Если даже их не поставили на возвышении, они все равно выделяются на местности, среди полей.

    Южнее Харькова деревни становятся все больше, занимают все большую площадь и станут менее заметны. Эти большие деревни начнут жаться к понижениям, где меньше чувствуются ветра и где не так далеко до воды. Деревни прижмутся к днищу логов, распадков, балок.

    Итак, вся Белая Русь (Белоруссия), вся Польша, вся Российская Федерация от широты по крайней мере Брянска и Смоленска — это зона северного типа хозяйства. Разумеется, четкую границу-линию провести никто не сможет, но вся современная Украина, кроме, может быть, крайнего запада, и все страны славян к югу от Дуная — Болгария, Македония, Сербия, Черногория — это зона распространения южного типа хозяйства.

    Это следует иметь в виду, говоря о многих социальных и культурных размежеваниях и даже о политических событиях, — например, о польско-казацкой войне XVII века. В этой войне друг против друга идут люди, разделенные не только политически.

    Сталкиваются люди, сформированные непримиримо разными системами ведения хозяйства. Люди с разными бытовыми привычками, разным пониманием общественной иерархии, вообще того, что же это такое — «общество». Люди с разной картиной мира, разными системами ценностей. Люди с совершенно разным мировоззрением и миропониманием, которые основываются на этих системах.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • Я конечно тоже не геолог... Забудьте про северную страну Финляндию. По глубине промерзания грунта - это всё равно что северный город Москва, а может и ещё южнее. Дома на валунах... ну есть у нас такие и сейчас. Вон на Западном ж\м в самом конце около болота деревянные без фундамента стоят, а каменные рвёт вдоль и поперёк. Ещё один пример - длина главного пролёта третьего моста, почему она такая говорилось много раз.

  • Про финов, сам способ ведения дорожного содержания.

    Формально всё правильно, а по сути издевательство. (Ульянов В.И.)

    Конкретные носители зла (Ульянов о бюрократии, бесхозяйственности , головотяпстве)

  • Я высказал свои догадки и штудировать мне не зачем. Про пленных немцев в нашем климате построивших дорогу на 50 лет на кого кивать будете?

    Формально всё правильно, а по сути издевательство. (Ульянов В.И.)

    Конкретные носители зла (Ульянов о бюрократии, бесхозяйственности , головотяпстве)

  • Про крошку:

    Стало известно в подробностях, как будет производиться обработка дорожного и тротуарного покрытия новым материалом. В качестве предварительной обработки, уборочной техникой выпавший на проезжую часть снег будет сдвигаться к обочинам. Та же процедура будет производиться на тротуарах. Однако полностью свежевыпавший снег счищать с поверхности асфальта не станут, так как, попадая на чистый асфальт, гранитная крошка начинает работать по принципу подшипника, усиливая скольжение, а не наоборот.

    Оставшиеся после предварительной расчистки снежные массы уплотнят и поверх них, при помощи стандартного прицепного разбрасывателя, который сейчас применяется для разбрасывания соли, распылят гранитную крошку. На тротуаре и на проезжей части используется крошка разной фракции – на тротуаре – от 1 до 3 мм., на проезжей части крупнее – от 3 до 6 мм. По словам Сергея Козырева, не исключено, что новый антигололедный материал решено будет испробовать и на Дворцовой площади Петербурга. Эксперимент планируется продолжать до весны, а затем гранитную крошку соберут с поверхности при помощи специальных уборочных машин-«пылесосов», как это обычно делается в Финляндии.

    У многих возникает вопрос, чем новое средство отличается от традиционного, в чём его преимущества и недостатки. В настоящее время дорожниками в борьбе с гололёдом используются различные реагенты, состоящие, в основном, из соли. Недавно к ней стали добавлять хлористый кальций. Технология их применения состоит в том, что снег и лёд растапливается реагентом, а затем счищается с асфальта начисто, при помощи снегоуборочной спецтехники. Кроме того, что эта технология является более дорогой и трудоёмкой, она имеет ещё один существенный недостаток – в случае превышения нормативов по содержанию соли в составе средства, на обуви пешеходов остаются те самые белые разводы, вызывающие столько нареканий.

    Однако новая технология также имеет свои, очень серьёзные недостатки, которые препятствуют её широкому применению на петербургских дорогах. Практически на всей территории нашего города действует ливневая канализация (в отличие от Финляндии). Такой тип канализации не рассчитан на использование на дорогах гранитной крошки, которая, попадая в канализацию, будет забивать водостоки и выводить её из строя. Зеленогорск был выбран в качестве площадки для эксперимента как раз потому, что там отсутствует ливневая канализация.

    Также согласно действующим нормативам, на главных магистралях города не положено оставлять при очистке слой снега – дорога зачищается до самого асфальта. Это делает применение гранитной крошки на таких магистралях неприемлемым.

    Третьим аргументом против широкого применения нового средства стал тот факт, что допустимая скорость передвижения по городу у финских и у российских автомобилистов разная. В Хельсинки она равна 40 км/ час, а в Петербурге – не менее 60 км/час. При такой скорости, по мнению вице-губернатора, крошка будет выбиваться из-под колёс транспорта со скоростью пули, и будет представлять опасность для кузовов и стёкол машин, а также для пешеходов. Эта проблема будет возникать также, когда машина будет стартовать с места парковки.

  • им бесполезно объяснять
    у нас почему то принято считать, что каждый легко разбирается в футболе, строительстве и управлении государством
    на взгляд дилетанта это так и есть, но на то он и дилетант

    интересно в какой области специалист ТС?

    ART DE VIVRE

  • В ответ на: Почитал, прослезился- хотя и сам дилетант.
    В ответ на: Я высказал свои догадки и штудировать мне не зачем.
    Зачем тогда в дискуссию ввязываетесь? Ваши догадки насчет методик строительства во времена средневековья опровергнуты даже без ссылок на источники, путем применения элементарной логики.
    Что до дороги на Шереметьево.
    Ездил по ней крайний раз лет десять назад - каких либо отличий в плохую или хорошую сторону от прочих дорог не отметил. А поскольку данных об ее строительстве у меня нет, то спорить не буду. Немцы ее строили или японцы - где об этом можно прочесть, чтобы повысить свой уровень знаний?

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • Немцы контролировали процесс строительства. С градусниками в руках стояли...

    Книжка забавная, надо будет почитать. Читал Бушкова "Русская Америка", до сих пор в печали, что мы Калифорнию потерять умудрились...

  • В ответ на: Зачем тогда в дискуссию ввязываетесь? Ваши догадки насчет методик строительства во времена средневековья опровергнуты даже без ссылок на источники, путем применения элементарной логики.
    Какой логикой, не задирайте нос. Малый ледниковый период наверно обошел в средние века европу? Тут полно историков они вам вправят пробел . На политический сходите, казанова научит вас не дергать цитаты, а выражаться своими мыслями:улыб: А в один кирпич всё же жарко будет летом.
    По теме почему у нас не построят хороших дорог, почитайте лучше Ю. И. Мухина. Наука управлять людьми: изложение для каждого.И другие труды также.

    Формально всё правильно, а по сути издевательство. (Ульянов В.И.)

    Конкретные носители зла (Ульянов о бюрократии, бесхозяйственности , головотяпстве)

  • Угу... АФ во всей красе.
    Пишешь своими словами - тут же получаешь: где пруфлинк?
    Даешь пруфлинк - "мыслите сами не гонитесь за цитатами"

    Вы настолько толсто троллите, что даже не умно. За сим разрешите дискуссию с вами считать законченной. Вы можете сколько угодно строить диалог по типу "дурак - сам дурак", но не со мной.

    З.Ы. По поводу Европы и ее истории советовать читать ничего не буду, а посоветую пообщаться за рюмкой чая со специалистами, к примеру с Дмитрием Владимировичем Карнауховым (если вы такой спец в истории, то должны знать кто это).

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • Вменяемое описание почему у нас так с дорогами
    Коррупция говорите? РосЯма говорите?.. Смотрите шире на вопрос дорог.

  • Браво автору! Толково, весьма толково и по делу. Снимаю шляпу.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • НЮ. Если кто ещё пропиарит капремонт в ЖКХ . Каждые 25лет гидроизоляция фундаментов, тоже с разрытием. А также покрытие стен и швов гидраизоциленной штукатуркой и тд.. А не замена пары труб, которые сгниют за 10 лет, хотя старые простояли бы дольше . Качество металла упало в РАЗЫ...

    Формально всё правильно, а по сути издевательство. (Ульянов В.И.)

    Конкретные носители зла (Ульянов о бюрократии, бесхозяйственности , головотяпстве)

  • Буквально вчера вернулся из Германии...
    Под Франкфуртом большой ремонт автобана видел в срезе...

    Дорожного пирога около метра... Асфальтовых слоев на беглый взгляд 4-5...
    И, да, во всех низинах вдоль полотна ливневая каналия по обе стороны дороги...

    Но лично моя имха - сперва наперво надо зимой перестать раскидывать песок и шлак по дорогам...
    Чистить, чистить и еще раз чистить...

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • А это давно не секрет почему на западе дороги чистые а у нас грязные . Фишка тут простая . УРОВЕНЬ ДОРОГИ !!!!!! .
    Если высота тоесть уровень дорожного покрытия ниже окружающего уровня земли , то неизбежно вся грязь при дождях и таянии снега неизбежно будет стекать на дорогу и течь ручьями по дороге . и следовательно все машины ВСЕГДА будут грязные , дорога будет мокрая ,в лужах и следовательно будут быстрее образовываться ямы в асфальте .
    Если дорога выше уровня окружающей почвы ----то соответственно всегда дорога будет чистая и сухая .так как вся грязь будет смываться с дорожного покрытия на окружающую землю и газоны . и следовательно на дорогах никогда не будет грязи ,луж и ручьев и ям будет образовываться значительно значительно меньше .
    В нормальных разумных странах для слива выпадающих осадков предназначена нормально работающия канализация которая отводит воду и с дороги и с окружающих газонов .
    а у нас для отвода выпадающих осадков предназначены именно дороги и все ручьи текут именно по дорогам в низ ,в сторону оби и сливаются в Обь . а канализация работает отвратительно .
    Наследие прошлого . когда никто о таких удобствах не думал и сегодняшнего времени ,когда тратить огромные деньги на переделку никто не хочет . от куда поступят огромные деньги на переделку дорог?

    Ушел. Вернуться не обещал ...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: