Погода: 4 °C
25.095...7пасмурно, дождь
26.094...6пасмурно, дождь
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Вопрос про ночной патруль гайцев

  • В ответ на: по закону вы имеете право на ОСТАНОВКУ транспортного средства, а согласно ПДД, остановка - это до 5 минут, то начинайте составлять протокол административного задержания.
    Секундомер с собой возите? :ха-ха!: В следующий раз, когда инспектор у вас документы проверять будет, ещё и скажите "у вас есть 5 минут, иначе отпустите меня"? :ха-ха!:

    Если у вас столько энергии бороться с несправедливостью, пустите её лучше в правильное русло! :спок:

    С уважением, PhoeniX

  • В ответ на:
    В ответ на: по закону вы имеете право на ОСТАНОВКУ транспортного средства, а согласно ПДД, остановка - это до 5 минут, то начинайте составлять протокол административного задержания.
    Секундомер с собой возите? :ха-ха!: В следующий раз, когда инспектор у вас документы проверять будет, ещё и скажите "у вас есть 5 минут, иначе отпустите меня"? :ха-ха!:

    Если у вас столько энергии бороться с несправедливостью, пустите её лучше в правильное русло! :спок:
    Я вожу диктофон, там есть индикатор времени записи.

    Энергию я трачу на одного одиота в год, которого угораздило меня остановить. Плюс два три штрафа в год, которые гибдд все равно не удается доказать.
    ПДД я не нарушаю, кроме скоростного режима.

    А остальную энергию я трачу тоже в правильное русло:улыб:Но иногда все равно страдают гибддшники.

    Исправлено пользователем max653 (14.01.09 14:01)

  • "Так все эти разы я без особых проблем расходился с гайцами миром..."

    Об этом и речь. Подавляющее большинство конфликтов можно уладить миром. Это не значит, что нужно моментально "ложиться под всех", нужно быть адекватным ситуации. :agree:

  • "так же можно получить материальную компенсацию понесенных затрат и морального вреда."

    Хотя ответ был и не мне, "порвать" меня Вам удалось.
    Подтвердите, пожалуйста, реальными судебными актами факты того, как и в каком размере Вам удалось получить от правоохранительных органов, а точнее от РФ, материальную компенсацию понесенных затрат и морального вреда, причиненного в результате, например, предъявления требования об осмотре автомобиля. Жду с интересом и нетерпением Вашей практики.

  • В ответ на: А я не вижу большого криминала, если на дороге с отличным покрытием, отличной видимостью и полным отсутствием других автомобилей привышу скорость на 10-20км.
    Так почему же меня останавливают и поучают ? Говорят, что надо соблюдать закон.
    А сами его не соблюдают. Странное дело.
    :шок: ну да 10-20 км/ч меня они такие ***** остановили да как могли, ну сейчас ликбез правовой устрою, .... стоп вот тут ты нарушил ПДД и по КоАП за это отвечаешь, а вот если предлагают рублем решить то уже выбирай, я бы на протоколе настоял со всеми формальностями
    насчет осмотра и т.д., есть два понятия и не надо трактовать закон как захочется, еще раз говорю читай нормативную базу (первоисточник) ст. 27.9 КоАПа даже не всю статью, а только начало, а именно - 1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
    т.е. должно имется уже возбужденное дело об административном правонарушении, ну или как минимум основания для этого, так что тут ты не прав.
    как и насчет закона о милиции ... в ст. 11. ФЗ "О милиции" указано что имеет право "....осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов..." т.о. осмотр он осуществлять авто может и без протоколов ... как и соответственно останавливать и т.д.
    а вообще думаю что и это тоже про кроилово и попадалово, т.е. не надо лезть на рожон с инспектором если он не наглеет, иначе боком выйдет

    УАЗ Патриот, авантюрин

  • В ответ на: Так о том и речь, что когда действительно инспектора устраивают откровенный беспредел и водитель на это реагирует - это одной, а устраивать поучения законами на пустом месте - это другое
    Извините а Вы не задумывались отчего вдруг некоторые инспекторы, начинаюют устраивать беспредел? не от того ли что привыкают очень быстро к тому, что основная масса водителей ни слова ни полслова в ответ на их незаконные действия?

  • Унылая получается картина.
    Одни, которые "знатоки", знают законодательство гораздо лучше других и сеют налево/направо советы, как "построить" инспектора ГИБДД, посмевшего, по мнению "знатока", нарушить, например, какое-либо его неприкосновенное право. При этом "знатоки" аппелируют якобы к собственной практике. Хотя я не уверен, что в таких случаях помогает - действительное знание закона или то, что называется "взять глоткой".
    Другие, которые натуры впечатлительные, верят "знатокам", тем более, что ответы "знатока" подтверждаются множеством различных ссылок и цитат, и пытаются повторять "подвиги" "знатока" на дороге. И нередко случается так, что в жизни не всегда есть место "подвигам". В результате - истерия на тему "караул! помогите! к ответственности привлекают незаконно!".
    И в этом месте на сцену выходят третьи, задача которых хоть чем-то помочь пострадавшим. На вопрос "Ты в своем уме это всё делал?" следует ответ: "Так... эта... в инете рассказывали, что всех можно посылать куда подальше и ничё за это не будет...".

    Вот такая хрень получается...

  • ННП
    это не хрень получается...это жизнь, во всем ее многообразии и всех ее проявлениях. вот только многие этого понять не могут, что все мы с детского сада идем своей дорогой, живем своей жизнью.
    как говорится - если был в детстве пионером - вором не станешь. был идиотом - не поумнеешь, был ботаником - мичуринцем и помрешь. был интеллигентом - феню не выучишь.
    братцы, хватит вам уже бодаться тут ни о чем. у каждого свои понты - вот и гните их по своему. бесплатные советы оставьте для тещи...

    а срыв потока - лишь потока срыв

  • :улыб:
    Да не о понтах речь, а об осознании ответственности за свои слова. А то один болтанул, а другой, поверив, огрёб за это по полной. Такая вот помощь... И примеров вокруг, к сожалению, немало...

  • В ответ на: :улыб:Да не о понтах речь, а об осознании ответственности за свои слова. А то один болтанул, а другой, поверив, огрёб за это по полной. Такая вот помощь... И примеров вокруг, к сожалению, немало...
    Тут вариантов три:
    1. Быть лохом, которого разводят как хотят.
    2. Знать свои права и уметь отстаивать их
    3.Иметь личного адвоката

    Что касается взыскания с минфина
    вот
    http://www.gai.net.ru/forums/showthread.php?t=19307&highlight=%C2%D7%CC%C1

    http://www.gai.net.ru/forums/showthread.php?t=1013&highlight=%EA%E0%E7%ED%E0%F7%E5%E9%F1%F2%E2%E0

  • В ответ на: При этом "знатоки" апеллируют якобы к собственной практике.
    ну что значит "якобы"

    вот последнее http://forums.drom.ru/1066382902-post34.html

  • В ответ на: насчет осмотра и т.д., есть два понятия и не надо трактовать закон как захочется, еще раз говорю читай нормативную базу (первоисточник) ст. 27.9 КоАПа даже не всю статью, а только начало, а именно - 1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
    т.е. должно имется уже возбужденное дело об административном правонарушении, ну или как минимум основания для этого, так что тут ты не прав.
    как и насчет закона о милиции ... в ст. 11. ФЗ "О милиции" указано что имеет право "....осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов..." т.о. осмотр он осуществлять авто может и без протоколов ... как и соответственно останавливать и т.д.
    Нет юридической трактовки понятия "ОСМОТР", и сотрудник милиции может осматривать автомобиль снаружи сколько угодно. Но если он хочет открыть САЛОН, КАПОТ или БАГАЖНИК, то это уже будет досмотром, так как открыв их он может обнаружить предметы административного правонарушия. А может и сам их подбросить.
    Любая попытка залезть в автомобиль под предлогом ОСМОТРА будет признана незаконной и иметь далеко идущие последствия.

    В ответ на: а вообще думаю что и это тоже про кроилово и попадалово, т.е. не надо лезть на рожон с инспектором если он не наглеет, иначе боком выйдет
    рабская психология воспитанная совком

  • «Тут вариантов три:
    2. Знать свои права и уметь отстаивать их»

    Согласен, но вот только свои права все предпочитают отстаивать по-разному. Одни делают это шумно, демонстрируя недюжинные познания в юриспруденции и оскорбляясь самому факту того, что инспектор посмел их остановить. Другие решают дело звонком могущественному покровителю, третьи попросту платят на месте, четвертые решают без всего вышеуказанного. Речь не об этом. Речь о том, что, заявляя о нарушении инспектором того/другого/пятого/десятого, нужно отдавать себе отчет, что, делая такое заявление, человек может ошибаться в оценке ситуации и давать, мягко говоря, противозаконные советы, создавая тем самым другим людям, поверившим ему, серьезные проблемы. С такого советчика потом взятки гладки, а страдает человек, поверивший «знатоку». Повторяюсь, но ситуация не из пальца высосана, а совершенно реальная.


    «Что касается взыскания с минфина… вот…»

    Что-то подсказывает мне, что это не Ваша практика (о чем я просил в своем посте) и не по вопросу взыскания морального вреда (о чем тоже я просил Вас) и уж, тем более, не по взысканию материального ущерба и морального вреда, причиненного при предъявлении инспектором требования об открытии и осмотре багажника авто (именно об этом я просил Вас).
    Увы, вынужден признать, что Вы попросту «притянули за уши» найденные в интернете дела, которые, в общем-то, даже и не в тему. Более того, чуть выше Вы писали «Я выбираю вариант привлечения вас к уголовной ответствеености по ст.286 УК РФ за превышение должностных полномочий. И поверте привлеку, ведь отписку из прокуратуры буду обжаловать вплоть до верховного суда.», однако приведенные Вами конкретные судебные решения говорят о противоположном. Будьте последовательны и логичны. Раз мы же обсуждаем юридические вопросы, то и мотивировка точки зрения и доказательственная база у нас должны быть соответственными. К тому же откуда такая уверенность, что ВС удовлетворит Вашу жалобу, поломав все предыдущие судебные решения? У Вас имеется богатая практика по этому вопросу? Чур, чужие дела из Интернета не приводить.


    «… ну что значит "якобы" … вот последнее…»

    Прочитал. Опять, на мой взгляд, не в тему. Кроме того, лично у меня вызвала вопрос действо под названием «отмена протокола». Не буду скрывать, первый раз встречаю подобное. Кроме того, протокол об АП «отменен» через ч. 3 ст. 30.7 КоАП по 24.5 КоАП? А по какому именно основанию? Кстати, в жалобе Вы слукавили, написав «… Я езжу по данной дороге каждый день и точно знаю что на этом участке ограничения скорости общее для города -60км/час…» Я также постоянно езжу по этой дороге и знак ограничения «40 км/ч» там висел задолго до 07.07.2008 г.


    Нет юридической трактовки понятия "ОСМОТР", и сотрудник милиции может осматривать автомобиль снаружи сколько угодно. Но если он хочет открыть САЛОН, КАПОТ или БАГАЖНИК, то это уже будет досмотром, так как открыв их он может обнаружить предметы административного правонарушия. А может и сам их подбросить.
    Любая попытка залезть в автомобиль под предлогом ОСМОТРА будет признана незаконной и иметь далеко идущие последствия.

    Мы с Вами можем долго рассуждать на темы осмотра/досмотра, но мотивировка своей позиции посредством учета продолжительности стоянки/остановки, а также аргументация вроде «то это уже будет досмотром, так как открыв их он может обнаружить предметы административного правонарушия» вызывает у меня искреннюю улыбку. Хочется уточнить, а если в процессе осмотра открытого багажника, осуществляемого именно как осмотр (т.е. исключительно визуальный осмотр багажника без прикосновения к автомобилю и находящимся в багажнике предметам) инспектор увидит в багажнике оружие, то это уже УК и как будут в этом случае квалифицироваться действия инспектора? А если инспектор ничего не найдет, то будет иметь место трансформация осмотр-досмотр-неизвестно что-и обратно осмотр? Забавно, чес слово.


    «рабская психология воспитанная совком»

    На мой взгляд, психология а ля «все люди как люди, один я бог» это вторая сторона той самой «рабской психологии, воспитанной совком». Кто-то для общения приемлет именно такие подходы, кто-то приемлет другие подходы. В жизни-то всё замкнуто. Как только начинаешь доказываешь кому-то что он быдло, посмевшее без должного уважения так в ответ еще в большем объеме получаешь «доказательства» своей быдлячести. Пардон за офф.

  • В ответ на: Нет юридической трактовки понятия "ОСМОТР", и сотрудник милиции может осматривать автомобиль снаружи сколько угодно. Но если он хочет открыть САЛОН, КАПОТ или БАГАЖНИК, то это уже будет досмотром
    ...
    Любая попытка залезть в автомобиль под предлогом ОСМОТРА будет признана незаконной и иметь далеко идущие последствия.
    ссыслку на НПА пжл, особенно в том что осмотр салона, капота, багажника - досмотр, что такое досмотр я тебе уже сказл и аргументировал, а вот у тебя пока что просто твоя личная трактовка действий испектора не основаная ни на чем кроме собственных амбиций
    а какие это далеко идущие последствия при ОСМОТРЕ авто внутри в салоне? не понимаю
    если он даже найдет там что-то то тогда для привлечения материалов доказательств и т.д. надо будет оформлять досмотр
    В ответ на: В жизни-то всё замкнуто. Как только начинаешь доказываешь кому-то что он быдло, посмевшее без должного уважения так в ответ еще в большем объеме получаешь «доказательства» своей быдлячести.
    в точку на любую силу будет противосила. а атк как он предствитель власти то 90% что он будет прав в этом споре если не развод или наезд

    УАЗ Патриот, авантюрин

  • В ответ на: нужно отдавать себе отчет, что, делая такое заявление, человек может ошибаться в оценке ситуации и давать, мягко говоря, противозаконные советы, создавая тем самым другим людям, поверившим ему, серьезные проблемы. С такого советчика потом взятки гладки, а страдает человек, поверивший «знатоку». Повторяюсь, но ситуация не из пальца высосана, а совершенно реальная.
    Противозаконных советов я не даю.
    Не имея практики, знания бесполезны. Да, можно набить шишки, но это будет стимулом для дальнейшего самосовершенствования:улыб:
    В ответ на: Что-то подсказывает мне, что это не Ваша практика (о чем я просил в своем посте) и не по вопросу взыскания морального вреда (о чем тоже я просил Вас) и уж, тем более, не по взысканию материального ущерба и морального вреда, причиненного при предъявлении инспектором требования об открытии и осмотре багажника авто (именно об этом я просил Вас).
    Конечно это не моя практика, я просто невнимательно прочел Ваше сообщение.
    Моей практики не будет, уровень указанных в исках сумм не стоит моего внимания. Хотя могу проявить находчивость и увеличить эти суммы в 10-100раз. Но все равно мне это не интересно.

    В ответ на: Будьте последовательны и логичны. Раз мы же обсуждаем юридические вопросы, то и мотивировка точки зрения и доказательственная база у нас должны быть соответственными.
    Не вижу личной заитересованности представлять какие либо доказательства, отчеты и т.д.

    Что касается уголовного преследования, то два раза я подавал заявление на возбуждение уголовного дела по 286УК. Конечно по итогам проведенного расследования прокуратурой был написан отказ, В первом случаи (снятие номеров) превышение полномочий было столь очевидно и нары были столь близки, что дело решилось примерением сторон. Во втором, по предписанию прокурора нарушения были устранены, и.о. начальника районного гибдд срочно ушел в отпуск, и к его сожалению так и не стал начальником. В обоих случаях я не был реально заинтересован именно в привлечении к уголовной ответственности данных лиц, просто хотел, чтобы они поняли к чему ведут их незаконные действия и больше подобного не допускали, своей цели, думаю, я добился.
    Исходя из других дел, на уровне облсуда можно получить более менее законное решение, доводить дело до ВС по административным делам к счастью не приходилось.

    Надо заметить, что в последние годы гаишники (по крайней мере в Новосибирске) изменились в гораздо более лучшую сторону, они по прежнему не могут правильно оформить протокол и выписать постановление, но на рожон не лезут. Поэтому поводов для уголовного преследования в последние годы не возникает.

    В ответ на: Опять, на мой взгляд, не в тему. Кроме того, лично у меня вызвала вопрос действо под названием «отмена протокола». Не буду скрывать, первый раз встречаю подобное. Кроме того, протокол об АП «отменен» через ч. 3 ст. 30.7 КоАП по 24.5 КоАП? А по какому именно основанию? Кстати, в жалобе Вы слукавили, написав «… Я езжу по данной дороге каждый день и точно знаю что на этом участке ограничения скорости общее для города -60км/час…» Я также постоянно езжу по этой дороге и знак ограничения «40 км/ч» там висел задолго до 07.07.2008 г.
    Да, я тоже посмеялся. Тем более, в жалобе я не просил "отменять протокол". Посмеялся бы еще больше, если бы по данному протоколу было бы вынесено постановление. Там в протоколе написано, что прилагается объясния на одном листе. Но объяснения с меня не взяли:улыб:


    В ответ на: Мы с Вами можем долго рассуждать на темы осмотра/досмотра, но мотивировка своей позиции посредством учета продолжительности стоянки/остановки, а также аргументация вроде «то это уже будет досмотром, так как открыв их он может обнаружить предметы административного правонарушия» вызывает у меня искреннюю улыбку.
    Вы просили привести реальные действия которые будут происходит в случаи, если мне предложат открыть багажник для ОСМОТРА. Я Вам описал подробный сценарий. Если я общаюсь с сотрудником гибдд более 5 минут, то либо он выписывает протокол по АПН, либо протокол задержания. Не знаю, что Вас так смешит. Гаишники очень серьезно относятся к этому вопросу, вплоть до впадания в ступор из за повышенной мозговой деятельности.


    В ответ на: Хочется уточнить, а если в процессе осмотра открытого багажника, осуществляемого именно как осмотр (т.е. исключительно визуальный осмотр багажника без прикосновения к автомобилю и находящимся в багажнике предметам) инспектор увидит в багажнике оружие, то это уже УК и как будут в этом случае квалифицироваться действия инспектора?
    Вы наверное не заметили, мою просьбу привесити расшифровку понятия - ОСМОТР (я вот знаю только осмотр места дтп, технический осмотр и медицинский) Почему, Вы решили, что осмотр - это лазить в машине не касаясь ни чего? А может можно касаться?

    То что Вы описываете, федеральным законом определено как ДОСМОТР.
    Оружие найденное в процессе досмотра оформляется по КоАП.

    После того как сотрудник гибдд побывал в моей машине без присутствия понятых, там можно будет найти все что угодно.
    Кроме того он может что нибудь украсть. Или быть ложно обвинен. Поэтому со стороны сотрудника милиции тоже есть заинтересованность в присутствии понятых.

  • В ответ на: ссыслку на НПА пжл, особенно в том что осмотр салона, капота, багажника - досмотр, что такое досмотр я тебе уже сказл и аргументировал, а вот у тебя пока что просто твоя личная трактовка действий испектора не основаная ни на чем кроме собственных амбиций
    за НПА в юрконсультацию

    Ну вот сам и ответил
    В ответ на: даже найдет там что-то то тогда для привлечения материалов доказательств и т.д. надо будет оформлять досмотр

  • В ответ на: То что Вы описываете, федеральным законом определено как ДОСМОТР.
    Оружие найденное в процессе досмотра оформляется по КоАП.
    читай внимательнее закон - Осмотр, если хотели бы написать Досмотр так и писали бы, но ДОСМОТР это определенное юридическое действие осуществляемое в рамках УК или КоАП, а осмотр это совсем другое, и не путайте осмотр ДТП или места происшествия, преступления это тоже другое и если у тебя такая богата практика то ты бы знал что фривольное толкование закона тем более такое как подмена понятий не допускается

    а насчет двух заявлений с отказом .... ну так можно хоть по 10 в день писать начиная от того что тебя бомж козлом обозвал (оскорбление) и заканчивая тем что тебя обманули или не дей бог случайно задели (ударили) все субъективно и в одних глазах мелоч и жизненная ситуация в других - состав преступления (правонарушения) только вот если инспектору покажется что ты подходишь по ориентировке и возникнут сомнения в подлинности паспорта или водительского тебе придется законно париться 3 часа в ожидании ответа за запрос в ИЦ, который может идти 15 мин, а может 2 часа из-за загруженности или сбоя в работе ...
    и на юр консультацию ходить не надо, не можешь аргументировать так и скажи - на знаю :спок:

    УАЗ Патриот, авантюрин

  • В ответ на: а осмотр это совсем другое, и не путайте осмотр ДТП или места происшествия, преступления это тоже другое и если у тебя такая богата практика то ты бы знал ....
    Так я говорю - не знаю, знаю досмотр по КОАП, знаю обыск по УПК, знаю технический осмотр по постановлению правительства.
    А вот что такое " осмотр это совсем другое НЕ ЗНАЮ, расскажите что это такое , тчто скрывается под этим понятием и в каком НПА дана формулировка.

    В ответ на: а насчет двух заявлений с отказом .... ну так можно хоть по 10 в день писать начиная от того что тебя бомж козлом обозвал (оскорбление) и заканчивая тем что тебя обманули или не дей бог случайно задели (ударили) все субъективно и в одних глазах мелоч и жизненная ситуация в других - состав преступления (правонарушения)
    Я же говорю, добился чего хотел. Как работает система, я знаю и умело пользуюсь. Кто впрягется за гаишника ? да ни кто. Знакомый привлек к ответственности следователя прокуратуры.

    В ответ на: только вот если инспектору покажется что ты подходишь по ориентировке и возникнут сомнения в подлинности паспорта или водительского тебе придется законно париться 3 часа в ожидании ответа за запрос в ИЦ, который может идти 15 мин,
    Когда инспектору кажется , то пусть крестится, а если есть признаки подделки пусть оформляет бумаги и изымает на экспертизу. А потом будет доказывать признаки подделки которые он увидел. "Показалось" - нет такой причины для ограничения прав гражданина.

  • Ну вот… Как всегда… Изначально подумалось, что человек имеют обширную успешную юридическую практику, подтвержденную судебными решениями и у него можно многому поучиться, ан нет… Жаль…

    Что касается дебатов на тему «дайте мне НПА, определяющий понятие осмотра», то мне очень явственно представляется картина, как несколько апатичный к происходящему судья, рассматривающий соответствующую жалобу или заявление, после обилия слов о том, что это именно досмотр, что нет такого понятия как осмотр, что инспектор превысил/нарушил /не исполнил и т.п., утомленно смотрит на сказавшего вышеуказанное и произносит нечто вроде: «Законом «О милиции» предусмотрен осмотр транспортного средства. Инспектор действовал в точном соответствии с этим законом. Если Вы не знаете, то скажу Вам о том, что сотрудники милиции при выполнении своих должностных обязаностей руковолствуются не одним лишь КоАП, но и другими кодексами, законами и подзаконными актами. Вы требуете законодательную трактовку понятия осмотра? А почему Вы, в таком случае, не требуете законодательную трактовку каждого слова, содержащегося в любом законе? У Вас нет необходимости в этом? Так у меня и у инспектора нет необходимости давать трактовку понятия осмотр, т.к. и без того смысл слова понятен. А вот Вы, заявляя о том, что имеет место досмотр, должны доказать обстоятельства, на которые ссылаетесь. Вот и доказывайте, а я оценю эти доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.!».
    Мне хотелось бы ошибаться, но предположу, что именно так и будет выглядеть это в суде.

    Кстати, вчера обратил внимание на то, что знаки ограничения скорости на проспекте Димитрова по-прежнему находятся на своих местах. Так что не совсем понятно, кто всё-таки в том Вашем споре одержал фактическую победу по сути, а не по форме.
    :улыб:

  • ННП
    господа, да простят меня модераторы, но я выложу полностью, ибо не у каждого трафик позволяет лазить по ссылкам, дабы покончить с этим "печальным катаклизмом, который я тут наблюдаю..."(с)

    16.11.2007 Вас остановил инспектор

    Вас остановил инспектор

    Законный и актуальный вопрос: имеет ли право в силу каких-то причин водитель не останавливаться вне стационарного поста на соответствующую команду сотрудника милиции?

    Ответ вроде бы однозначен: нет, не имеет. Пункт 1.3 ПДД обязывает водителей выполнять распоряжения регулировщиков, к которым, в частности, относятся сотрудники ДПС. За невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке ТС согласно ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ предусматривается наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей.
    Останавливая вашу машину, инспектор должен руководствоваться своим рабочим документом - наставлением по работе ДПС ГИБДД, в котором черным по белому написано, что тормозить автомобили для проверки документов инспектор имеет право только на стационарных постах, контрольных постах и контрольно-пропускных пунктах милиции.
    Водитель должен знать не только основания для остановки ТС, но и порядок, а также то, как обязан вести себя сотрудник ГИБДД. Эти знания помогут ему отстаивать свои права и защищать свои интересы от возможных противоправных действий и прямого вымогательства со стороны последнего.
    Действующее законодательство четко регламентирует основания и порядок для остановки ТС, который закреплен в Приказе МВД РФ от 1 июня 1998 г. № 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России» и Приказе МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 «Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» (далее - Наставление).
    Водителям необходимо знать, что основаниями для остановки ТС сотрудниками милиции являются:
    1) нарушение ПДД водителями или пассажирами;
    2) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
    3) нахождение ТС в розыске, а также наличие данных об использовании ТС в противоправных целях;
    4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
    5) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
    6) необходимость привлечения водителя или ТС для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
    7) проверка документов на право пользования и управления ТС, а также документов на ТС и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
    Остановка ТС в иных случаях расценивается как нарушение служебной дисциплины.
    Водителям необходимо также знать, что запрещается останавливать ТС на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.
    В период проведения специальных оперативно-поисковых мероприятий (например «Перехват» и др.) допускается остановка ТС вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз. Но останавливать ТС без необходимости запрещается. Информацию о проведении соответствующего специального мероприятия можно в дальнейшем проверить.
    И если эту информацию не предоставят водителю, ссылаясь на её конфиденциальность, то её обязаны будут предоставить по запросу судьи, к которому водитель имеет право обратиться с жалобой на противоправные действия сотрудников органов внутренних дел.
    В тёмное время суток и в условиях ограниченной видимости инспектора обязаны нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение, при невозможности - использовать свет фар патрульного транспорта. При проверке ТС патрульный транспорт следует парковать позади остановленного. Самому инспектору не рекомендуется стоять перед или позади остановленного ТС. Запрещается выставлять для несения службы на стационарных постах, загородных дорогах и в темное время суток наряды в составе менее двух сотрудников ДПС.
    Остановка ТС должна осуществляться на минимально короткий срок.

    Опубликовано в общественно-политической газете
    Курманаевского района «Знамя Труда» от 26 сентября 2007 г.

    (продолжение)

    Каким образом сотрудник ГИБДД должен подать требование об остановке ТС и кто к кому должен идти?

    Согласно п. 6.11 ПДД, требование об остановке ТС подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки (с жезлом или без жезла), направленной на ТС. Водитель должен остановиться в указанном ему месте. Если сотрудник ГИБДД находится в патрульном автомобиле, то для остановки ТС могут применяться специальные световые и звуковые сигналы.
    Водитель при наличии вышеуказанных сигналов со стороны сотрудника ГИБДД обязан остановить ТС! Но это не говорит о том, что он обязан выйти из автомобиля для предъявления своих документов инспектору. В соответствии с Наставлением, после остановки ТС сотрудник должен сам подойти к нему и прежде чем он начнет излагать причины остановки, обязан, обращаясь к водителю, приложить руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание, фамилию, а потом уже сообщить о причине остановки.
    Но водителю не сообщат о действительной причине остановки ТС в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления либо причастности к ДТП. При этом сотрудник ДПС должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.
    По требованию водителя сотрудник ГИБДД должен предъявить, не выпуская из рук, служебное удостоверение, сообщить номер нагрудного знака и разъяснить право и порядок обжалования своих действий.
    Водителю необходимо знать, что выходить из машины после остановки сотрудником ГИБДД он должен в исключительных случаях, которые так же закреплены в Наставлении.
    Заступающие в наряд сотрудники ДПС должны иметь опрятный внешний вид, исправное снаряжение, форменную одежду по сезону, светоотражающую экипировку, а также нагрудный знак, оружие, жезл и другие специальные средства... Карточку поста или маршрута патрулирования, служебную книжку, служебное удостоверение, выписки из Кодекса РФ об административных правонарушениях, бланки протоколов и Правила дорожного движения РФ.
    В разговоре с гражданами сотрудники ДПС должны быть культурными и вежливыми, обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость, строго соблюдать законность.
    Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен обращаться также вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития.
    С документами, предоставленными на проверку, сотрудник ГИБДД должен обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок.
    Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, то он должен предложить водителю самому взять их. Документы, приобщаемые к составленным материалам, принимаются без обложек.
    Разъяснения водителю сотрудник ГИБДД должен давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования ПДД и других нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
    При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения сотрудник должен вновь сообщить номер нагрудного знака и предъявить, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъяснить право и порядок обжалования своих действий.
    Сотрудникам при несении службы запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности.
    При остановке ТС сотрудник обязан подойти к нему и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей.

    Опубликовано в общественно-политической газете
    Курманаевского района «Знамя Труда» от 03 октября 2007 г.

    (продолжение)

    Вас попросили выйти

    Сотрудники предлагают водителям выйти из кабины (салона) ТС в следующих случаях:
    а) для устранения технической неисправности ТС или нарушений правил перевозки грузов;
    б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
    в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов ТС с записями в регистрационных документах;
    г) для проведения досмотра ТС и груза;
    д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
    е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

    В каких случаях могут досмотреть вас и ваше ТС?

    В случаях, когда есть ориентировка на выявление водителей и пассажиров, незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, наркотики и наркотикосодержащие вещества, а также подозреваемых в совершении иных преступлений.
    В соответствии с Законом РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции», досмотр ТС производится сотрудниками милиции (в том числе ГИБДД) при подозрении, что ТС используется в противоправных целях. Эта мера применяется для предупреждения возможных правонарушений, обеспечения общественной безопасности и не регламентируется нормами, определяющими порядок производства по делам об административных правонарушениях. Основаниями для остановки ТС и осуществления досмотра в этом случае являются: нарушение ПДД водителями или пассажирами; наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; нахождение ТС в розыске, а также наличие данных об использовании ТС в противоправных целях и некоторые другие обстоятельства. Такие остановки ТС и их досмотр должны осуществляться, как правило, на стационарных постах, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
    Досмотр ТС должен проводиться после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и за их поведением установлен контроль одним из сотрудников наряда. Досмотр ТС любого вида - это обследование ТС, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения; принудительная проверка, обследование ТС с открытием салона, багажника, кузова (в отличие от осмотра ТС, который проводится визуально, без открытия салона, багажника, кузова).
    Досмотр ТС осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. Если обстоятельства не позволяют отложить осуществление досмотра ТС (например, имеются сведения о наличии в нем взрывного устройства), то досмотр ТС может быть произведен в отсутствие указанного лица. Однако и в том и в другом случае досмотр ТС осуществляется в присутствии двух понятых.
    При осуществлении досмотра могут применяться специальные технические средства, например, портативный металлодетектор, набор зеркал на телескопических ручках, осветители и др.
    О проведении досмотра ТС и досмотра груза составляется протокол (либо делается отметка об этом в протоколе об административном правонарушении). Обнаруженные в процессе досмотра вещи или предметы, свидетельствующие о совершении противоправных действий, и их владельцы доставляются в дежурную часть ОВД, куда передаются также и все материалы по данному правонарушению.
    Протокол о досмотре ТС подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, во владении которого находится ТС, подвергнутое досмотру, и понятыми.

    Опубликовано в общественно-политической газете
    Курманаевского района «Знамя Труда» от 15 октября 2007 г.

    (продолжение)

    Будьте взаимно вежливыми

    Во-первых, попросите инспектора предъявить служебное удостоверение. Как мы уже писали, не забудьте переписать его данные и номер нагрудного знака в записную книжку или органайзер.
    Во-вторых, твердо и спокойно попросите объяснить, на каком основании он намерен проводить досмотр вашего ТС или груза.
    В-третьих, не соглашайтесь на это без двух понятых.
    В-четвертых, требуйте составления протокола досмотра предупредите, что все действия любознательного инспектора вы собираетесь обжаловать в прокуратуре или суде.
    Если у вас груз в законе, то и бояться кроме потери времени и нервов нечего. Поэтому можно без долгих препирательств открыть багажник, показать вещи и расстаться с миром.
    Даже если вашу машину сотрудник ГАИ остановил в чистом поле и просит предъявить документы, отпираться не стоит, поскольку формальных поводов для формальной остановки у опытного гаишника предостаточно. Придраться можно к чему угодно. Самое простое: не пристегнутый ремень безопасности, грязный номер, отсутствие талона техосмотра или стикера ОСАГО в углу лобового стекла...
    Стоит запомнить, что документы на машину нужно обязательно брать с собой по банальной причине - за их отсутствие вас оштрафуют, и бессмысленно доказывать, что вы нечаянно их положили в карман другой куртки.
    Если милиционеры требуют выйти из машины, открыть багажник и т.д., лучше не сопротивляться, поскольку за неповиновение требованиям предусмотрено более неприятное наказание.

    Куда податься с жалобой?

    И если все-таки выяснилось, что дело не в нарушении, а просто инспектор решил полюбоваться на ваш «портрет» в правах, то можно по этому поводу обратиться с жалобой в соответствующие службы, но изначально игнорировать «дружеский» жест инспектора об остановке не стоит. Хотя страшно конечно - ночью на пустынной дороге и вдруг человек в форме ДПСника...
    Попробуйте обратиться с жалобой к начальнику ГИБДД, в которой работает инспектор, нарушивший ваши права. Желаемой реакции конечно можно и не дождаться, тогда попытайтесь обжаловать действия инспектора у прокурора. Если вы все-таки решили подать жалобу в суд по месту жительства, государственную пошлину в этом случае с вас не возьмут. Причем при ее составлении легко обойтись и без юриста, поскольку составляется она в свободной форме, и, самое главное, указать в ней, где и когда произошло неприятное для вас событие, как вели себя, что говорили и делали милиционеры и какие ваши права нарушили. Жалоба должна носить характер требования, а не доноса, поэтому обязательно четко сформулируйте свое желание - отменить и признать незаконными действия и решения ваших обидчиков.
    В соответствии со ст. 12.35 КоАП РФ, применение к владельцам и водителям ТС, другим участникам дорожного движения не предусмотренных Федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование ТС либо его эксплуатацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц (в том числе сотрудников милиции) - от двадцати тысяч рублей.
    Наши читатели, которые являются одновременно и водителями ТС, могут сильно удивиться изложенному выше, ведь, как правило, все происходит с точностью до наоборот - в «исключительных» случаях инспектор подходит к водителю, в остальных же случаях водителю приходится выходить из ТС на встречу инспектору. Данное поведение, как инспектора, так и водителя уже вошло в привычку как одного, так и другого, но эта привычка идет в разрез с нормой закона. С одной стороны, инспектор грубо нарушает нормы действующего законодательства, с другой стороны, водитель, подчиняясь незаконному требованию инспектора, способствует и в дальнейшем нарушениям закона с его стороны.
    Целью этой статьи является не критика в сторону сотрудников ГИБДД, а разъяснения прав и обязанностей водителей. Чем лучше водитель будет знать свои права и обязанности, тем меньше нарушений будет на дорогах, со стороны как водителей (нарушений ПДД), так и со стороны инспекторов ГИБДД при оформлении правонарушений.

    Опубликовано в общественно-политической газете
    Курманаевского района «Знамя Труда» от 07 ноября 2007 г.

    Помощник председателя суда,
    специалист по связям с общественностью и СМИ
    юрист 1 класса
    С.А. Лыков

    Информация предоставлена Интернет-порталом ГАС «Правосудие»

    а срыв потока - лишь потока срыв

  • Есть решение ВС, что сверка номеров - это осмотр, полез в салон или багажник - это досмотр.
    Я с ВС частично согласен, инспектор может повести сверку номеров осмотрев их. Если сможет без открытия капота. Но вот чтобы открыть капот, придется оформить досмотр, ведь под капотом могут быть залежи оружия и наркотиков, а может он их и сам подбросить.
    Сдругой стороны, того поддельные номера агрегатов являются предметом административного, а возможно и уголовного преступления, тут ВС явно протупил.


    Что касается знаков на ленина, лишний знак убрали, на стройке ограждение осветили фонарями. Два знака ограничения скорости по прежнему не видно в темное время суток, так как не по ГОСТу. Не видно- значит их нет. Что лично для меня очень хорошо, проезжаю там 70км/час.

  • "Есть решение ВС, что сверка номеров - это осмотр, полез в салон или багажник - это досмотр.
    Я с ВС частично согласен...
    тут ВС явно протупил..." :улыб:

    Если не затруднит, скиньте, пожалуйста, реквизиты этого решения ВС. Почитаю для общего развития. :улыб:
    Заранее спасибо!

  • Спасибо за ссылку. Я, напротив, целиком и полностью согласен с ВС. Ведь совершенно определенно написано следующее:
    1. Осмотр существует как действие.
    2. Осмотр существует отдельно от досмотра и это разные понятия.
    3. Осмотр заключается в визуальном исследовании.
    4. Осмотр не сопровождается оформлением протокола и привлечением понятых.
    5. Закон «О милиции» и КоАП будут иметь большую юридическую силу по отношению к Наставлению со всеми вытекающими из этого последствиями.
    На мой взгляд, тема себя исчерпала.


    «Два знака ограничения скорости по прежнему не видно в темное время суток, так как не по ГОСТу. Не видно- значит их нет.»

    Знаки есть, а это значит, что результат по их демонтажу не достигнут. Извиняюсь за повтор, но решить проблему «нахрапом» или «глоткой» далеко не то же самое, что решить проблему исключительно юридическими методами, юридически доказав несостоятельность оппонента. Лично для меня гораздо ценней второе.

  • В ответ на: На мой взгляд, тема себя исчерпала.
    Разумеется, есть люди которых нельзя убедить словами. Предлагаю вам собраться всей гаишной шаблой и сделать прецедент , привлечь меня за не выполнение законного требования сотрудника милиции, а именно отказ открыть багажник для осмотра.
    В ответ на: Знаки есть, а это значит, что результат по их демонтажу не достигнут. Извиняюсь за повтор, но решить проблему «нахрапом» или «глоткой» далеко не то же самое, что решить проблему исключительно юридическими методами, юридически доказав несостоятельность оппонента. Лично для меня гораздо ценней второе.
    А вот для меня доказывать что либо абсолютно ни какой ценности не имеет. Не могу признать, что меня интересует чье либо мнение.

    Что касается "демонтажа знаков" , с чего бы их демонтировать, там выступает строительная площадка
    на проезжую часть и знаки будут висеть до окончания строительства. В приведении их в соответствии с ГОСТом я тоже не заинтересован. Иначе мне нужно будет снижать скорость при движении в этом месте.
    Цель была наказать гаишников за их явную наглость, а именно поборы с водителей в месте где знаки установлены заведомо неправильно и заявление, что установка знаков не их дело.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: