Погода: 5 °C
20.040...8небольшая облачность, без осадков
21.045...9облачно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Колея в асфальте и поведение руля

  • В ответ на: у тебя однозначно чета не в порядке с подвеской/рулевым.
    Категорично, но неаргументированно: дело в том, что развал-сход сбитый дает отклонения и на ровной поверхности. Так что сомнительно, чтобы была в том причина.

    Peugeot 4007, 2009, 2.4/170 л.с., АКПП

  • Колея "На красном" очень чвствует особенно на перекрестке с Фрунзе...

    На "девятке" при езде в колее машину нужно было держать, очень кстати напрягало. Сейчас на Creste вообще ее не чувствую..

  • Да, согласен про перекресток с Фрунзе. Что касется Кресты, так ведь там вроде многорычажная подвеска? А на девятке и на моей простой макферсон. Врзможно, этим объясняется, ибо на много рычажке гораздо лучше компенсируются разные векторы сил, действующие на элементы подвески.

    Peugeot 4007, 2009, 2.4/170 л.с., АКПП

  • Да уж сравнивать Кресту и "Девятку" это тоже самое что сравнивать ЗАЗ и ОКУ...

  • В ответ на: это тоже самое что сравнивать ЗАЗ и ОКУ...
    Соответствие образов не уловил:улыб:Но что сказать хотелось, скорее всего, понял. Вообще, это отдельная дискуссия "+ и - МакФерсона". Очвиден тока один плюс: простота конструкции и, вследствие этого, дешевизна изготовления и ремонта. Минусов много, в том числе и то, который обсуждаем в топике.

    Кстати, а у ЗАЗа или ОКИ многорычажка?:миг:

    Peugeot 4007, 2009, 2.4/170 л.с., АКПП

  • Нету у них многорычажки! :улыб:Наверное :смущ:
    Конструкцию этих машин не изучал. А у Cresta многорычажная подвеска и её поведение на дороге значительно отличается от "девятки", вот собственно что я хотел сказать :хехе:

  • В ответ на: Нету у них многорычажки! улыб Наверное смущ
    ОКи у меня не было, запор был. У ЗАЗа конечно не макферсон, но передняя подвеска ваще убогая, не говоря уже о задней. :ха-ха!:

    Peugeot 4007, 2009, 2.4/170 л.с., АКПП

  • В ответ на: Тоесть по - вашему машинук начинает тянуть не в сторону уклона, а в противоположную?
    Вы тут путаете два эффекта - скатывание с горки (или в колею) на мягкой покрышке, и "выбрасывание" из колеи на жесткой. Первый случай описан правильно, а второй - о чем собственно с самого начала и спрашивали:миг:Если нарисовать картинку с жестким колесом какой-то ширины, а потом вспомнить про схождение - сразу будет видно почему руль пытается повернуться в сторону горки (в динамике там еще эффектов добавляется...). Это заметно даже на одинаковой размерности при смене зима-лето (летние жестче). Например, всегда замечаю на Капелле при смене UG500 на Excellence. Supermax тоже самое описывает. Чем жестче покрышка - тем сильнее эффект. Ширина добавляет плечо, потому тоже усиливает эффект.

  • В ответ на:
    В ответ на: У телеги, с плоским колесом, ваще не ведет.
    А что, опыт есть? :ха-ха!:

    PS Почему меня-то на моей 225х65 колея не напрягает даже зимой?
    1. Зимой скольжение сглаживает разность
    скоростей.
    2. Если колесо шире колеи, как у танка, или асфальтового катка, то ваще в колею не попадает,
    и "эффекта" никакого нет.:улыб:

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • ННП
    Измышления на рисунке.
    Комменты
    Силы F1 и F2 при "цеплянии" внешними краями направлены в одну сторону, если одинаковые то компенсируют друг друга. Если нет - состаётся небольшая выталкивающая сила.
    При "цеплянии" внешиним и внутренним краями силы направлены в разные стороны и выталкивающая сила равна сумме сил.
    Поскольку колея неровная, цепляния происходят
    непредсказуемо и неравномерно.
    В результате руль "ведёт" то вправо, то влево.

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • В корне не согласен!
    Плечо - это определенная часть шины, ее размер от ширины профиля не зависит, если что.
    Закатывание на горку происходит, только если удерживать руль сильно, а так, несмотря на схождение, идет скат и дергание руля.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Плечо - имеется ввиду плечо рычага приложения силы к колесу (расстояние от внешнего края до шаровой, грубо говоря). На каких колесах экспериментируем? Размер и марка шины. Я эти "закатывание на горку" компенсирую каждый день в колеях на БШ, именно против горки в обе стороны. На GY Excellence 185/60, про 195/55 supermax выше написал впечатления. Последи внимательнее в седующий раз куда именно тянет.

  • ННП
    Придумал грубое описание процесса:
    "Закатыание/скатывание" здесь ни при чем.
    Дело в вылете боковины колеса оносительно
    оси рулёжки. Образно можно сравнить с катанием на весельной лодке: Если грести непосредственно под килем, иди близко к борту (каноэ) - почти никакого рысканья. При большо вылете весла, как в шлюпке нужна строгая синхронность гребков, в том числе и погружения в воду.
    В случае колеи модель осложняется тем, что зацеплние может происходить как свнутренней, так и с внешней кромки колеи.

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • В ответ на: При большо вылете весла, как в шлюпке нужна строгая синхронность гребков, в том числе и погружения в воду.
    Удачное сравнение: похоже на правду!

    Peugeot 4007, 2009, 2.4/170 л.с., АКПП

  • В ответ на: Придумал грубое описание процесса:
    И как отсюда следует поворот в сторону увеличения высоты покрытия при жестком колесе? Да и вообще разница между мягкими и жесткими колесами?

  • В ответ на:
    В ответ на: Придумал грубое описание процесса:
    И как отсюда следует поворот в сторону увеличения высоты покрытия при жестком колесе? Да и вообще разница между мягкими и жесткими колесами?
    На картинке выше показаны вектора "выкручивающих" сил. Повторяю, что, на мой взгляд, эффект колеи не в том, что колесо выше или ниже в горизонтальной плосткости.
    Колёса с плоской подошвой (низкопрофильные)
    вынуждены цеплять в колее только бортами.
    "Круглоподошвенные" колёса, (полнопрофильные, диагональные), узкопрофильные "цепляют" близко к оси рулёжки, либо "широким фронтом" по обеим стронам колеи. Широкие колёса вообще едут по обоим "берегам" колеи.

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • В ответ на: На картинке выше показаны вектора "выкручивающих" сил. Повторяю, что, на мой взгляд, эффект колеи не в том, что колесо выше или ниже в горизонтальной плосткости.
    На картинке выше что-то не понятное нарисовано,особенно с учетом объяснений в том сообщении:улыб:И про "выше-ниже" вроде разговора нет.

    В ответ на: Колёса с плоской подошвой (низкопрофильные)
    вынуждены цеплять в колее только бортами.
    "Круглоподошвенные" колёса, (полнопрофильные, диагональные), узкопрофильные "цепляют" близко к оси рулёжки
    это да, нужно смотреть на изменение плеча обката, это заметно вляет. Вобщем вроде разобрались, не просто скатывается под горку:миг:

  • С мен яхудожник не важный. Особенно 3D.
    А тут надо в пространстве вехтора рисовать:смущ:

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: