Погода: −1 °C
17.040...12пасмурно, небольшие дожди
18.0411...13пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Зимняя резина

  • В ответ на: Полазил в своё время по разным говнам на полноприводных грузалях. С системой подкачки шин.
    Вот это как раз пиписка. От измерения пиписок попытка рождения истины путём спора отличается тем, что при должном подходе выигрывают все участники, и больше всех получает «проигравший».

  • Пусть на пеньках стоит и на землю не давит :biggrin:

    Не попасть бы нынче в сводку,
    Чтоб по нам не пили водку...(с)

  • Я так понимаю, раз Вы сразу же на метание говен перешли и выпячивание своего естества напоказ - другой аргументации не будет???

  • В ответ на: на чём именно шкала нанесена должны быть
    так на штангеле же. на чем же еще.

  • На кой черт по весне движение большегрузов ограничивают-то? Надо законодательно установить давление в шинах и усё. Будут передвигаться на цыпочках по городу без всякого ущерба.

  • Не будет другой аргументации.

  • В ответ на: Будут передвигаться на цыпочках по городу без всякого ущерба.
    Представьте себе, представьте себе, примерно так оно и есть (картинка 1). Только вот, видимо, ущерб так можно снизить лишь раза в полтора, оставаясь в пределах разумных (для грузовика в городе) давлений.

    Что же касается конкретно давления в пятне контакта — на изображении 2 видно, что по мере накатывания шины давление в середине быстро возрастает и далее практически не меняется, несмотря на дальнейшую деформацию покрышки, что как раз означает, что оно скорее всего определяется давлением воздуха в шине. С другой стороны, на этом же изображении видно, что вклад боковин в поддержание автомобиля довольно существенный, примерно от четверти до половины веса. При этом они не снижают давление в середине пятна, а уменьшают его площадь, и получается, что среднее давление шины на поверхность выше давления внутри при низком и ниже при высоком давлении воздуха в шине, что видно на изображении 3 (понимаю, что 11.00R16 — резина довольно специфическая, но это наиболее «легковая», для которой удалось отыскать такой график для достаточно широкого диапазона давлений).

    Возвращаясь к изначальному вопросу (кажется, о ширине резины же там было? :улыб:) — получается, что у узкой легковой резины вклад боковин более существенный и максимальное давление на поверхность должно быть всё-таки повыше, чем у широкой при том же самом давлении внутри. И если при этом давлении на поверхность и соответствующих боковых усилиях резина или поверхность начинает разрушаться, то более широкая резина тормозить будет лучше.

    А что там с шипами, протектором и камешками? Оказывается (картинка 4), что при достаточно высоком разрешении снятия данных локальные значения давления настолько сильно зависят от рисунка протектора, что описанную выше общую картину разглядеть становится непросто. Но, поскольку мы тут про зимнюю резину — можно предположить, что снег в некоторой степени это всё усредняет.

    Источники:
    1, 2: http://onlinepubs.trb.org/Onlinepubs/trr/1989/1227/1227-011.pdf
    3: https://www.sciencedirect.com/topics/engineering/inflation-pressure
    4: https://www.semanticscholar.org/paper/Development-and-Intensity-of-Tire-Marks-Analysis-of-G./d57096f214fa3e3b767d8c597274542356acbcfd/figure/14

    • 1

    • 2

    • 3

    • 4

  • в другой раз сразу вот это вставляйте.

  • эти картинки приведены для измерений на 50 и 80 км/ч.

    в этом случае существенная добавка идет за счет динамического воздействия вращающегося колеса (и массы покрышки на ней).

  • можно даже просто ограничить скорость до 5 км/ч

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: