Я напишу что нада делать когда попадаешь в ДТП (для тех кто права купил, и еще не знает что такое ДТП - записывайте - дорожно-транспортное происшествие). В ДТП я кое-чего понимаю (конечно же не настолько как Италиан), т.к. участвовал в данных спектаклях не однократно. Приходилось собирать и большие кучки машин (Я+Волга+Шнива+Спринтер) так и устраивать дуэли со всяким одиноко идущим транспортом, а однажды мой Труэн даже самостоятельно принял удар. А вот в автошколах чуть ли не рассказывают как принимать преждевременные роды, а вот как происходит оформление ДТП - молчок
Ну и вот, железо уже протрещало и деформировалось, стекло осыпалось, Вы сидите в шоке. Что же делать ??
1) Упокоицо. В статистику вы уже попали, радуйтесь что живы. Посмотрите на своих пассажиров (если они конечно есть), убедитесь что все в порядке.
2) Отстегиваем ремень безопасности. Если же вы были не пристегнуты, то это очень плохо. В качестве наказания ударьтесь самостоятельно головой об руль
3) Вылезая из машины не стоит сразу называть того человека нетрадиционной ориентации (или девушку легкого поведения, к примеру) который повстречался у тебя на пути этими словами. Потом сами будете думать что зря. Лучше вежливо поинтересуйтесь - "Уважаемый что же вы так ездиете не аккуратно ?". Бывает всякое, и кто виноват еще неизвестно.
4) Дальше выставляем знак аварийной остановки (если движение оживленное, то у вас его скорее всего спиздя..., т.е. украдут), включаем авариечку. Если столкновение произошло недалеко сразу за поворотом или на спуске, не поленитесь отойти и поставить знак что бы он действительно предупреждал. А то вылетит из-за поворота какой-нибудь мастер-пилот тестирующий свой болид, и скажет вам ПРЕВЕД, в итоге будет паравозик
5) Невкоем случае не двигаем авто. Не ведитесь на всякие "Ну ка мужик отъедь, я посмотрю что там у меня".
6) Переходим к стадии оценки. С умным и печальным видом ходим вокруг авто, попинываем колесы, используем фразы: "Машина только два месяца как с аукциона", "Эх, только вчера на продажу выставил", "Ё-мой, бампер то я совсем недавно красил". Если у вас деформирован капот - имейте в виду что он у вас возможно не закроется после того, как вы его откроете с силой. Так же проверьте наличие всяких течек под авто.
7) Стадия прений. Выясняем кто виноват. Для этого можно возить с собой книжечку ПДД, ну либо звонок другу. Друзья вообще вещь хорошая. Они подскочут к месту ДТП, посмеются, но потом всеравно поддержат и дадут консультации.
8) Если стадия прений прошла успешно, то вам могут предложить разойтись на месте. Тут уже надо быть внимательным, автоэмаль нынче дорогая
9) На месте разойтись не получилось. Ну тогда забудьте про все свои планы, переходим к разделу "Оформление ДТП". Дозваниваемся 002 (обычно это весьма проблематично), рассказываем девушке адресс и состав, вам говорят ждите. Теперь звоним страховым комиссарам (в случае если у вас приличная страховая компания, типа "Альфы"; если же у вас "РГС" - можете не звонить, всеравно не приедут, бейтесь головой об асфальт - может в следующий раз подумаете где страховаться) и тоже рассказываете что да как.
10) Приезжает коммисар, фотает всё, и заполняете страховое извещение. Страховое извещение заполняется в ОДНОМ экземпляре, каждый водитель заполняет свою сторону, потом кому то достается оригинал, а кому то нижняя самокопирующаяся сторона. Коммисар напоследок вас приободрит - "Это ничего страшного. Я вот как-то ездил на ДТП где трактор К-700 паравоз с рельсов опрокинул" и уедет
11) Если ваша фамилия не Штельмах, а врезался в вас не Толокнский, то ждем ГАИ.
12) Ждем ГАИ.
13) Гаи еще не приехало ? Ничего страшного, на дорогах гололед, много ДТП, ожидайте.
13) Ну наконец то. Господа в фуражках изымают у вас права и св-во о регистрации (ничего страшного, так положено), проводят замеры, составляют эскиз схемы, вы его подписываете, вам сообщают номер экипажа и место встречи (обычно полк на станционной) и уезжают.
14) Тепло одевшись, прибываете в нужное время в нужное место. Если это станционная 24, то можно под видом необходимости поставить печать на справку проникнуть внутрь, и узнать прибыл ли ваш экипаж. Как правило экипаж прибудет только через пару часиков. Ожидаем в машине, которую лучше дислоцировать на противоположной стороне так, что бы видеть въезд.
15) Экипаж прибыл на базу. Хватаем с собой пишущую ручку и идем стоять под дверь. Я не разу не видел что бы пускали во внутрь, и однажды холодной апрельской ночью пришлось стоять на крыльце пару часов. Стоить отметить что нынче там стоит кофе-автомат, это неплохо.
16) Вас вызывают, и вы проходите в застенки гаи. Дрожащими замерзшими руками пишем объяснение, подписываем план оформленный на милиметровке и диктуем перечень внешних повреждений, которые потом напишут в справке о ДТП, это понадобится для страховой. Получаем справку на руки, узнаем дату разбора - и бегом домой снимать стресс.
ЗЫ. По результатам многочисленных разборов и экспертиз я всегда был правым, чего и вам желаю.


Еще необходимо что бы виновник признал свою вину, простите за тафтологию. Иначе на разбор...
