Погода: −18 °C
22.11−17...−13пасмурно, небольшой снег
23.11−19...−15переменная облачность, без существенных осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Пробой колеса на трассе

  • Навеяло новостью о гибели Ильи Лукаша (радио Рекорд). Вообще как то можно попытаться удержать автомобиль при пробое колеса на трассе (скорости то там приличные)?.. или на первое место все таки выходит судьба-злодейка? Может кто-то попадал в подобные аварии и выходил победителем?

    Ssang Yong Kyron II, 2012, АКПП к 804 ас 154 рус

  • 1ое пристегиваться!

    .... критикуйте сами себя, лучших критиков вам не найти.

  • 1. Крепко держать руль, ВСЕГДА.
    2. быть внимательным, какой знакомой трасса бы не была, ВСЕГДА.
    3. Уметь управлять машиной в экстримальных ситуациях.
    4. Пристегиваться, ВСЕГДА, и в городе в том числе.

  • Все-таки *пробой* и *лопнуло* две большие разницы. При первом условии не улететь шансов куда больше, чем при втором условии... Видимо колеса не выдержали нагрузки вот и лопнуло одно. Может старенькие уже были... Я себе на лето так вапче специально купил шины с более выскоим индексом нагрузки, так как часто и далеко катаюсь за город. Так что к пункту *пристегиваться* добавлю еще качественные шины в надлежащем состоянии. Ведь колеса это единственное, что связывает ваш автомобиль с дорогой. Ну еще и выбирать разумный скоростной режим, соответствующий погодным условиям.

    ЗЫ Жаль человека... :хммм:

    Что характерно — обнаглели!

    Исправлено пользователем maxdreamer (08.12.06 12:32)

  • Ну и веяния у Вас. Пристегиваться однозначно. Придерживаться скоростного режима. И не гонять на стремных покрышках. У них ведь есть и износ и скоростной показатель.

    Чтоб мы имели то, что имеют те, кто имеет нас...

  • Был у меня случай. На сорости 80 км/ч залетел левым переднем колесом в колодец. Колесо в хлам. Машину удалось удержать и остановиться. Но в данно ситуации я увидел открытый колодец и зараннее и приготовился к ..... . А если ни стого ни счего колесо хлопнет то кто его знает к чему это привести может.

  • IMHO, победитель - это значит жив остался. Удержать машину, если колесо в хлам на скорости даже 60 км - это фантастика. *Крепко держать руль* - да хоть гвоздиками прихвати, все равно среагировать не успеешь.
    Не на трассе, в городе проморгал кусок железа, который пропорол боковину. Скорость была смешная, километров 30-40. Выкинуло на паребрик, даже понять ничего не успел.

  • Тут еще смотря какое авто, какое колесо... Короткобазовые машинки и при заднем выстреле закрутиться могут, на каком нить кроуне прострел заднего можно и не заметить сразу))...
    При переднем выстреле на хорошей скорости на Тазу ты труп, на иномарке гидрач может выручить...
    Спереди выстрелило - не тормози резко с перепугу даже если захочется - клюнешь и закувыркаться можно, газ отпускай, цепляйся за руль четырьмя руками и - да пребудет с тобой Сила!:миг:и к обочинке, но - плаавно.
    А вообще касательно 90% экстремальных ситуаций - никаких резких движений. Принцип достаточности - жмем на газ и тормоз, поворачиваем руль ли - ровно на столько что бы выполнить маневр, но никогда не с запасом *посильнее* или *побольше*

  • В те редкие моменты, когда приходится ехать по трассе:
    1. ВСЕГДА пристегиваюсь и заставляю это делать пассажиров.
    2. Скорость - ну вот этот пункт пожалуй самый нарушаемый, хотя больше 120 еду оооочень редко.
    Был один раз, улетал с трассы на скорости примерно 50-60 км/ч - зимой на небольшом спуске - опыта было немного, единственно, что успел сделать - попытался вернуть траекторию движинея, но крутанул машину на асфальте на 360 градусов на своей полосе, после чего ткнулся св сугроб ( на 2/3 корпуса ушел в него). потом минут сорок стоял и курил.
    А с пробоем колеса - скорее всего 80% возможных исходов - кювет.... а там уже как повезет. В городе с этим проще.

    Ssang Yong Kyron II, 2012, АКПП к 804 ас 154 рус

  • В ответ на: .....
    3. Уметь управлять машиной в экстримальных ситуациях.
    ..........
    Некоторые считают, что экстримальное управление это когда по трассе сотни полторы держать, обгоны на грани и т.п... К чему приведёт лопнувшее колесо (переднее) в таких условиях? Вы умеете эффективно управлять машиной перемещающейся на крыше? Научите меня тоже!
    P.S. Я поддерживаю все пункты, но когда читаешь комментарии к новости об аварии на НГСе *опасная трасса, сам там 160-180 км/ч езжу, начал задумываться* .... Раньше думать надо.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • т-т-т к счастью прецедент имел один. Первый раз попал на гравийку и не знал, о том, что там сцепление еще хуже чем на гололеде.
    Примерно на 70-80 км\ч попытался яму на дороге объехать. повезло. Машину три раза разворачивало на 90 градусов по отношению к дороге.

    С дороги не выкинуло. На тромоз не жал, на газ тоже. Просто рулем выравнивал машину. На тормоз нажал только тогда когда скорость уже упала примерно до 30 км/ч.

    Ехал с женой и сыном. Испугаться не успел. Спасибо человеку который придумал гидрач и компании тойота за надежные и продуманные машины.

    Человек и кошка порошок тот примут
    И печаль отступит и тоска пройдет

  • В ответ на: ... и компании тойота за надежные и продуманные машины.
    И Ниссану! И Хонде! И Субару! И всем остальным кроме убийц-Тазопроизводителей!))

  • Блин, жалко его. Я его лично знал.

    Главное - найти себя.

  • В идеальных условиях нужно просто постараться удержать руль прямо и не в коем случае не пытаться тормозить! Если какая-то не ровность, ямка, то тут как повезет:хммм: лопнувшее колесо подобно ножке циркуля, вцепиться и давай машину крутить.

    ВАЗ 2112-2001 г.в./NISSAN PRIMERA-2002 г.в./DODGE CALIBER-2008 г.в./KIA RIO-2013 г.в.

  • При пробитии колеса на выстрел (особенно актуально на передней - рулевой- оси) на большой скорости :
    1) не делать рулем резких движений с большой амплитудой. Только в самом начале (когда колесо на выстрел спустило) надо довернуть руль в противоположную сторону от пробитого колеса, скомпенсировав увод авто в эту сторону.
    2) Резко не тормозить! Если очень скользко или если левые колеса машины на асфальте, а правые на скользкой обочине - лучше вообще тормоз не трогать. Просто отпустить газ и замедляться.
    Сам много раз в разных погодных условиях колеса на скорости пробивал. Если все делать грамотно - ничего страшного не будет.

    _______________________
    Зайчег - лапонька
    (\__/)
    (='.'=)
    (*) .!. (*)

  • Или я чего-то не понимаю или у меня машина другая. Тойота-спринтер, бескамерки. Сколько раз спускало колесо. Почти не чувствуется - особенно задние и на грунтовке когда грохот стоит. Раньше останавливаешься и колесо уже вхлам. Теперь сразу чувствуешь что спускает. Ничего страшного, вильнула, руль крепче и плавно тормозим.
    Два раза стреляло колесо - на асфальте на 120 км/ч и на грунтовке при 80 км/ч. То же самое что и спускает - слышим бух, руками держим руль и плавно останавливаемся. Все. Ничего сложного.
    Последний раз в городе колесо спустило на кольце у цирка. Машина вильнула задницей. Был груженый двумя коробками-автоматами в багажнике. Ну вильнуло да вильнуло. Но вроде не переворачивает ... Ведь бескамерка очень редко мгновенно спускает ...
    Или кто-то еще юзает камеры ??????????????

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Toyota Sprinter AE95 4WD - была
    Honda Civic EF3 - была
    Honda Civic EК3 - была
    Honda-Orthia P, B20B, 4WD - была
    Toyota Prius

  • Я не умею эффективно управлять машиной перемещающейся на крыше.
    Я не хочу управлять машиной перемещающейся на крыше, поэтому стараюсь выполнять другие 3 пункта, хотя часто ловлю себя на том, что расслабляюсь на трассе, но сразу пытаюсь собраться. Но получить хотя бы начальные навыки вождени в условиях, когда машина теряет управление считаю крайне необходимым.

  • В ответ на: на асфальте на 120 км/ч и на грунтовке при 80 км/ч.
    ...бух, руками держим руль и плавно останавливаемся.
    В рубашке родился... :ха-ха!:
    Ваапче низкопрофильная резина наиболее безопасна в такие моменты - у нее бок жесткий очень и она не лопается как воздушный шарик - форму держит какое-то время.
    А вообще так понимаю здесь речь идет о ситуациях когда корд рвется. А просто дырка - не в счет - это вот как раз - *бух - и плавно к обочине*

  • В ответ на: Я не умею эффективно управлять машиной перемещающейся на крыше.
    Я не хочу управлять машиной перемещающейся на крыше, поэтому стараюсь выполнять другие 3 пункта, хотя часто ловлю себя на том, что расслабляюсь на трассе, но сразу пытаюсь собраться. Но получить хотя бы начальные навыки вождени в условиях, когда машина теряет управление считаю крайне необходимым.
    Я же писал: полностью согласен, по всем пунктам! В том числе считаю крайне необходимым уметь управлять машиной в нештатных ситуациях. Но *теряет управление* и лопнувшее колесо (не спустившее, пробитое и т.п.) на скорости много за сотню не одно и тоже. Может я и не прав, но очень не хочется встречаться с такими *экстрималами* на дороге, часто они не только сами страдают.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Тут еще смотря какое авто, какое колесо...
    ..................................
    на каком нить кроуне прострел заднего можно и не заметить сразу))...
    ..................................
    Подтверждаю.
    Прошлой осенью когда заднее колесо лопнуло (дырка в боковине ладонь входит и выходит :eek:) ощущалось просто как сильная тряска.
    Правда скорость была маленькая, перед мостом через Шлюз. Я Даже останавливаться не стал, чтобы народ не держать, спокойно включив аварийку, переехал мост и съехал на обочину.
    Авто: Crown. :спок:

    Я сильный! Я гордый! Я рожден природой! Я лесной зверюга…
    Hoodwinked (c)

  • В рубашке ? Не знаю. Сколько проколов у меня было ...
    Раньше ездил на 175/70R13.
    Сейчас на 175/65R14.
    И чтобы у японской резины рвался корд - ни разу точно не видел. У меня бывало - прокол, потом едешь дальше на ней. Останавливаешься а она уже вхлам. Но это на грунтовке. На асфальту сразу грохот слышен ...
    Стал ездить по Новосибу - ни разу колесо не выбрасывал:улыб:

    Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
    Toyota Sprinter AE95 4WD - была
    Honda Civic EF3 - была
    Honda Civic EК3 - была
    Honda-Orthia P, B20B, 4WD - была
    Toyota Prius

  • Точно также - в смысле, с женой и сыном, - однажды ехал, но на нашей "шестёрке", когда на 90 км/ч в яму влетел и два колеса разлетелись. Так до сих пор ездим на ней же, все живые-здоровые.
    Производителям моей машины - автослесарю дяде Васе с АВТОВАЗА - большой привет, сборщице бабе Маше - здоровья и хорошей пенсии, а сварщику деду Жене при случае с меня бутылка!
    А вот "суку"-аппаратчика местного РБУ Кондрата Козлова встречу-убью за то, что пару лопат цемента в бетон не доложил, и дорога через пару лет "раскрошилась" на стыках!

    P.S. Люди! Давайте все-таки о надежности японских машин не будем сказки сочинять, когда в паре соседних топиков свежая быль есть, вами же и рассказанная. Смешно же это, право слово!:-)

  • Завтра, т.е. в субботу с 11 до 14 часов в школе №1 на Васхниле состоится прощание.

    Главное - найти себя.

    Исправлено пользователем Slater (08.12.06 14:12)

  • я лично им просто благодарен за свою собственную машину. Не более. Это не к разговору о наших машинах. Я просто серьезно думаю, что если бы в той ситуации у меня гидрача не было я бы с дороги улетел наверняка.

    PS сын даже не проснулся тогда...

    Человек и кошка порошок тот примут
    И печаль отступит и тоска пройдет

  • Трасса на Ленинск Кузнецк... скорость 140... только купил камри - хотелось попробовать педаль в пол... асфальт чистый сухой... почувствовал вибрацию...она мне не понравилась стал притормаживать...крепче взялся... выстрел (правое переднее)... где то на скорости 100-120 на спидометр особо не смотрел... руль держал крепко... тормозил аккуратно... немного стащило в право на обочину... вид колеса на фото... напугаться не успел ... вернее напугался когда увидел колесо...

    резина dunlop всесезонка... думаю на ней вообще больше 120 не следовало...

    Исправлено пользователем ККошкин (08.12.06 14:18)

  • Летом на девятке на скорости 110 лопнуло правое переднее колесо (грыжа по протектору), именно лопнуло, а не спустило резко.
    Я деже и не понял что это экстримальная ситуация, плавно снизил скорость, зарулил на обочину. Никаких осрых ощущений кроме досады, поскольку авто было груженое и чтобы достать запаску пришлось весь скарб на дорогу вываливать, а потом собирать заново.

    Нужно делать так, как нужно. А как ненужно - делать ненужно.

  • Влетал на 60-70 в яму, лопнуло литьё, соответственно мгновенно спускает покрышка (бескамерка). Машину упорно тянуло вправо (с той стороны где пробой), но остановился без паники, совершенно спокойно. Было в городе.. На большой скорости не знаю, может сложнее было бы. Да и зима теперь опять же...

    Toyota Caldina 2002 AZT241, 1AZ-FSE, 2.0FF.

  • В ответ на: В рубашке ? Не знаю. Сколько ПРОКОЛОВ у меня было ...
    Вот о чем и толкую - речь не о проколах и сдувшихся колесах - это - фигня. Речь о том когда - навыстрел - раз - и колесо пустое
    Вон у ККошкина посмотри в аттаче какие колеса после этого бывают. Отличается от дырки от самореза?:миг:

  • у меня знакомый машинку разбил в хлам! он даже и не понял что случилось-просто ушел с трассы и на крышу лег(машина в хлам) спасли подушки безопасности! а вы говорите!!!( скорость была в районе 120). Кому как повезет! можно и на 80 не удержать машинку! Сам тоже гоняю( правда стараюсь это делать без семьи) и если что то какая судьба так и будет! А вообще много факторов которые могут помочь удержать не удержать машинку! Короче не все так просто! А то что народ пишет что я вот удержал! Конечно же молдодец что обошлось все, но есть разные ситуацуии скажем гололед, и машинку сразу закрутило, да ничерта ее не удержишь хоть ты супер ас- пробовать можно но....... это все происходит за доли секунд!

  • ННП
    Прошлой зимой отвалилось правое заднее колесо - рассыпался подшипник, колесо со ступицей отвалилось. Скорость где-то 70-75.
    В машине 4 человека включая меня. Машину понесло, но уже имел опыт катания на зимних покатушках, плавно ушел к обочине и оттормозился двигателем. Экстрима хватанул выше крыши, и точно узнал откуда выделяется адреналин:улыб:

    Как я потом до гаража ехал, на лопате, отдельная песня:улыб:

  • В ответ на: Удержать машину, если колесо в хлам на скорости даже 60 км - это фантастика.
    Странно. У меня 2 раза кончалось вхлам заднее колесо. Тоесть еду никого не трогаю. Чуствую машина нестабильно идЈт. Примерно как с отключенным передним стабилизатором. Тоесть ехать можно но обгонять уже некомфортно. Останавливаюсь а заднее колесо уже до лохмотьев сжеватся успело. Опыта такого убивания переднего колеса нет. Может летом попробую для эксперемента поставить старое колесо которое уже не жалко, выкрутить залотник и поехать (тоесть чтобы успеть разогнатся до упомянутых 60). Просто в плане опровержения слухов что сдутие колеса так опасно.

  • Не надо, достаточно моего опыта. Еду по трассе (около 80 скорость), вдруг Бах и меня начинает крутить по дороге... В итоге оказалось, что словил какую-то пластину, которая натурально вырвала клок из моего переднего колеса (машина переднеприводная)... в общем, не советую пробовать если не готов ремонтировать машину...

    Жисть удалась!

  • не экономить!!!
    тоже думал лето отъездить и на сл. год заменить, хотя внешний вид и состояние хорошие - просто старые, на разгоне 80-90 лопнуло, корд вывернуло. Колесо заднее. Когда весной ставил колеса, поменял передние задние. От одной мысли, а что если бы не поменял не по себе становилось... После чего сразу купил комплект новой резины.

  • *Переднее* и *заднее* - по-моему, есть небольшая разница?

  • более полутора лет назад у Кошкина Константина на трассе лопалось колесо....он может сам отпишется....но он справился с управлением.....молодец!!!

    Не всем волчатам стать волками,
    Не всякий взмах сулит удар...

  • В ответ на: ..... выкрутить залотник и поехать (тоесть чтобы успеть разогнатся до упомянутых 60). Просто в плане опровержения слухов что сдутие колеса так опасно.
    Посмеялся:улыб:И какие результаты эксперимента ожидаем? Ну кроме ушатанного колеса? Или раньше прекратим разгоняться?
    Есть разница между плавным разгонон до 60 (пусть и на спущенном колесе), и неожиданном (!!) взрыве баллона на 120. Если кто не знает 120 км/ч это больше 30 м/с.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на:
    В ответ на: ..... выкрутить залотник и поехать (тоесть чтобы успеть разогнатся до упомянутых 60). Просто в плане опровержения слухов что сдутие колеса так опасно.
    Посмеялся:улыб:И какие результаты эксперимента ожидаем? Ну кроме ушатанного колеса? Или раньше прекратим разгоняться?

    Есть разница между плавным разгонон до 60 (пусть и на спущенном колесе), и неожиданном (!!) взрыве баллона на 120. Если кто не знает 120 км/ч это больше 30 м/с.
    OK. Предложи способ взорвать колесо. Ну не на 120 (на 120 мне страшно) а например на 80. Чтоб я опроверг мнение что даже на 60 лопнувшее переднее колесо приводит к полной дестабилизации машины. Моя отквоченная идея в том чтобы разогнатся до 90 пока колесо еще не успело сдутся и потом ехать 90 и смотреть что происходит с управляемостью. Если есть мысль как _резко_ сдуть колесо уже на скорости я ее рассмотрю. Но сам пока не придумал как.

  • В ответ на: *Переднее* и *заднее* - по-моему, есть небольшая разница?
    Потомуто я и хочу провести отдельный эксперемент. Как ведЈт себя машина с одним из передних колес сдутым до 0.5 я знаю. С двумя сдутыми до 0.45 диагональными с профилем 100 тоже знаю, ездил. На совсем сдутых не приходилось.

  • Про ремень неоднозначно... лично знаю много примеров когда спасало людей то что были непристёгнуты....
    Вот к примеру: пробой колеса, вылет с трассы, сработала подушка, девушку выкинуло в окно... в итоге царапины, ушибы и перелом руки.... после осмотра машины все сошлись во мнении что находясь внутри можно было и не выжить...

    Toyota Caldina 3Sfe, 4wd, 94гв. продана
    Subaru Legacy Wagon 250S 2001г.в. ежжжу

  • В ответ на: Если есть мысль как _резко_ сдуть колесо уже на скорости я ее рассмотрю. Но сам пока не придумал как.
    Мы с Гасаном и Мурадом будем ехать чуть позади, я за рулём, чтобы резко нажать на тормоз если что, Мурад снимать на камеру, а Гасан жахнет картечью тебе по колесу (если даже и по бензобаку - тоже прикольно посмотреть - правда машины взрываются, или это выдумки киносценаристов).
    Только на неделе некогда, надо до следующих выходных подождать.

  • В ответ на:
    В ответ на: Удержать машину, если колесо в хлам на скорости даже 60 км - это фантастика.
    Странно. У меня 2 раза кончалось вхлам заднее колесо. Тоесть еду никого не трогаю. Чуствую машина нестабильно идЈт. Примерно как с отключенным передним стабилизатором. Тоесть ехать можно но обгонять уже некомфортно. Останавливаюсь а заднее колесо уже до лохмотьев сжеватся успело. Опыта такого убивания переднего колеса нет. Может летом попробую для эксперемента поставить старое колесо которое уже не жалко, выкрутить залотник и поехать (тоесть чтобы успеть разогнатся до упомянутых 60). Просто в плане опровержения слухов что сдутие колеса так опасно.
    С передним колесом эксперимент - идея хорошая, только ты не золотник выкручивай тогда оно как и заднее твое постепенно спустит, а тема здесь не об этом. Ты на скорости 60-70 наедь на заранее подготовленный заточенный уголок, чтоб колесо взрывом пошло, а потом рули)) Народ позови - поглазеть. опять же чтоб было кому тебя из кювета вытаскивать если че и скорую вызывать...

  • В ответ на: Ты на скорости 60-70 наедь на заранее подготовленный заточенный уголок
    А ты головой сначала подумай - выпадет ли этот заточенный уголок из колеса или заклинит в арке.

  • В ответ на:
    В ответ на: Ты на скорости 60-70 наедь на заранее подготовленный заточенный уголок
    А ты головой сначала подумай - выпадет ли этот заточенный уголок из колеса или заклинит в арке.
    Тем интереснее эксперимент получается ....:улыб:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • IMHO обсуждение перешло на уровень бреда. Какие экперименты? Что, открываете филиал испытательного полигона? Тогда скажите где - я постараюсь держаться от этого места подальше.
    Есть куча факторов, которые влияют на силу сноса - конструкция подвески, вылет диска (есть такое научное слово, плечо обкатки называется), состояние покрытия, скорость реакции водителя. В результате кто-то может удержаться на трассе и на 120 км. А некоторым невезучим владельцам Жигулей рулевым колесом пальцы ломало - такой силы был удар при разрушении покрышки.
    Вы все это моделировать собрались?
    Простейший расчет, построенный на одних предположениях:
    Пусть скорость бокового сноса равна 1/10 скорости движения. Пусть скорость реакции (+ люфт рулевого) равна 1 секунде. При скорости движения 120 км/ч за 1 секунду Вы окажетесь на 2 метра правее, т.е. в кювете. Или на 2 метра левее, т.е. в двигателе встречного Камаза.

  • Простейший расчет... Золотые слова!
    Просто когда кто нить хочет сам сломать себе голову - я всегда человека поддержу. Это ж естественный отбор - кто глупит - тот вымирает :ха-ха!:

  • Да-да, в точку. Тиаретиги бессмертны! :ха-ха!:

  • Я выше написал.

    С тех пор - не экономлю на резине...низкий профиль, даже на люсиду поставил.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: