Два сезона откатал на НФ3 и столько же на УГ500. Машина - Хонда цивик.
После девятки и отечественной резины, НФ3 на цивике казалась просто сказкой.Потом привык.
К теме.
1.На сухом/мокром весеннем, и на мерзлом зимнем чистом асфальте, свойства НФ3 наголову выше гудьера.
Не летняя, конечно, резина, но вполне предсказуемая, чего не скажешь об УГ500. Шумят примерно одинаково и довольно сильно, но меня это не напрягает.
Видимо из-за спокойного стиля езды и 4вд, потеря шипов была минимальной - 4 шипа с четырех НФ3 и ОДИН - с УГ500 (всё за два сезона). Протектор чуть меньше износился у НФ3 (при примерно одинаковом пробеге).
2.На голом льду гиславед ведет себя тоже приличней, чем УГ500. У Гудьера тормозной путь явно больше и сносит не хило.
Про разгон ничего сказать не могу - 4вд, от летнего не сильно отличался на обоих образцах.
3.Типичная картина у нас зимой: нечищенная дорога - снежные переметы, участки голого льда, чистого асфальта. И здесь НФ3 показывал себя более устойчивым. Там где на гиславеде идешь 50-60км/ч практически без рыскания, на УГ500 постоянно приходится ловить машину - страшновато.
Особенно в ситуации - одно колесо на середине проезжей части, где чистый асфальт, второе - на ледяной обочине.
4.Отдельная статья - вечные ледяные колеи во дворе моего дома. Там, где я на гиславеде худо-бедно из них выбирался, на УГ500 можно было смело ехать, пока эта колея не кончится.
В общем, когда я купил УГ500, я сначала осознал, что сильно пролетел.
НО потом понял, что не все так однозначно...
5. В глубоком свежем рыхлом снегу, на накатанной снежной дороге и в весеннем мокром снеге НФ3 отдыхает!
Там, где гиславед ползет с буксами, с рысканиями, УГ500 прет уверенно и ровно.
Выводы: каждая из этих шин имеет свое предназначение.
Гиславед НФ3, имхо, лучшая из зимней резины по соотношению цена/качество на нашем рынке. Тем более, что слухи о прекращении их выпуска сильно преувеличены. НО, это в том случае, если вы редко выезжаете из города.
А если вы живете в сельской местности или приходится часто выезжать зимой за город, Гидьер УГ500 - для вас!
И вообще - разница в поведении этих шин скрадываеся при сравнении их с вышеупомянутой Камой-503. Так что все относительно...
РС. Небольшое время пользовал отечественную шиповку "МЕДЕО" (та что по лицензии Гудьер УГ400). Так вот, явно уступая по всем параметрам вышеупомянутым брэндам, она превосходит даже УГ500 в одном: по рыхлому снегу прет - просто чума, трактор какой-то!
РРС. Намедни, продав свой двухлетний УГ500, пошел в магазин за новой шиповкой.
Долго чесал репу и ходил кругами вокруг Гиславед НФ5. Рисунок протектора сменился кардинально, но все равно явно чувствуется все тот же "городской" уклон. Ламелей стало побольше, шипы оригинальные - судя по
виду резина общает быть очень неплохой.
Но пока кот в мешке - в итоге я купил Нокию ХК4. Все же это наверное, лучшая зимняя резина на нашем рынке.