Погода: 10 °C
19.048...11переменная облачность, небольшие дожди
20.041...8переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

отопление гаража ?

  • неотвратимо приближается зима ...
    хочется не замерзнуть ...
    нужно обогревать примерно 100 м3 бокса
    чем стоит греть ?
    электричеством нельзя, можно отработкой, дровами, газом ...
    хочется понять что лучше, дешевле и эффективней ...
    может кто есть в теме ?

    уважаю навигацию и музыку в автомобиле

  • у меня знакомец примерно такой же гараж обогревает дровами и отработкой. печь булерьян. тепло.

    До всплытия!

  • Чегой-нить, работающее на отработавшем масле. Энэргоноситель - дармовый.

    Wir werden alle sterben

  • Газ дешевле но опаснее, дрова дороже но безопаснее.

  • Если я правильно понимаю то важно дешевле и эффективней.... Если есть где брать отработку или за бесплатно или за дёшево, то конечно ей, ну а чтобы эффективно было - то лучше если эта отработка не воздух греть будет, а что-нить типа батарей. Внутрь оных можно так же запустить или отработку или отработавший антифриз.
    Знаю людей, которые всю зиму только поддерживают в гараже тепло за счёт электричества и большого количества труб. Т.е. гараж хорошо утеплён и там не сильно мощные тены греют эту самую тормозуху и тепло. Но вот площадь того гаража не подскажу. Хоты понятие тепло для всех тоже очень разное. Так что если сильнее тепла надо и электричества нельзя то надо греть маслом. Газом дороговато получится.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • В ответ на: Чегой-нить, работающее на отработавшем масле. Энэргоноситель - дармовый.
    А где брать отработку? Вот чтоб валом на зиму?

    Секс, наркотики и чикен ролл.

  • Если в гаражном общесте - повесть объяву: "Меняете масло сами? Не портьте экологию! Приносите отработку мне!".:улыб:Я бы с удовольствием принёс. Если б по дороге було....

    Wir werden alle sterben

  • а много ли людей сейчас меняет масло сами?

    Скорый 007:улыб:

  • ННП
    Хотели мы прошлой зимой отработкой поотапливаться.
    Мало того, что цены за зиму выросли почти в два раза (расчухали?), так и оптимальной печки так и не придумали. Топим по-старинке углём... :спок:

    REGION54

  • Знаю как минимум четверых с моего и соседнего отдела.... Ну и я ещё, и тесть мой...

    Wir werden alle sterben

  • Мне вот ещё интересно - насколько большой расход у печки?

    Wir werden alle sterben

  • Я сам меняю, процедура простая, чего ж не поменять.Иногда правда фильтр прикипает и не откручивается, а съемников у меня нет, в этом случае в округе слышится многоэтажный мат повышенного уровня громкости:хехе::D:хехе:

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • В ответ на: Газ дешевле но опаснее, дрова дороже но безопаснее.
    А ещё дрова объемнее, их хранить где-то надо либо завозить через день :спок:...Лучший вариант конечно присосаться к халявому проводу, но это доступно далеко не всем. Печку на отработке видел,нормально греет.Даже спрашивал сколько жрет, отметил для себя что до хрена надо отработки в месяц, цифры не помню...

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • посмотри в стройке печи отопление палеттами - экологичнее, меньше отходов, по тепловыделению сравнима с углем, можно забабахать бункер насыпать раз или два в неделю и голову не греть.

    Не делаю

  • Булерьян ??
    В нем горит всё, даже галоши старые :спок:

    "Цени олдскул Вася, и не ведись на моду" © - Нагано.

  • как дополнение - где взять или у кого есть на примете бригада (кулибин-одиночка), что могут сварить систему отопления?
    Желательно до появления "белых мух"?

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • В ответ на: А где брать отработку? Вот чтоб валом на зиму?
    У нас в ГСК "Марс" возле эстокады емкость всегда полная.
    Бери-Нехочу.

  • Я сам меняю масло, и расходники все. Когда фильтр прикипает я его гвоздиком проткну и срываю (жалко денег то на ключик, нищета :безум:)

    Да пора антифриз новый заливать, скоро ночью минус будет!

  • Я столько за лето калош несношу! Если только автомобильными покрышками, благо их валяется под каждым деревом.

  • Да по идее любой сантехник это могет сделать. Только лучше на такое отопление помпу ставить. Если без помпы делать, то очень надо сильно за углом батарей следить, чтобы по принципу "тёплое вверх" работало.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • В ответ на: как дополнение - где взять или у кого есть на примете бригада (кулибин-одиночка), что могут сварить систему отопления?
    Желательно до появления "белых мух"?
    У меня сосед по гаражу как раз такой кулибин. Могу спросить, ежели скажешь чего спрашивать:улыб:

  • да делов-то... Отопление в Норе сделать - три этажа.
    Два - где-то как-то готовы, один - нет. Надо сделать все в единое целое

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • насос, ессно, есть и будет стоять

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • В ответ на: да делов-то... Отопление в Норе сделать - три этажа.
    Прости за офф. А где третий? :а\?:

    In My Humble Opinion

  • их есть у нас !

    уважаю навигацию и музыку в автомобиле

  • В ответ на:
    В ответ на: да делов-то... Отопление в Норе сделать - три этажа.
    Прости за офф. А где третий? :а\?:
    Бомбоубежище у них еще есть :ха-ха!:

    "Цени олдскул Вася, и не ведись на моду" © - Нагано.

  • флудишь ?
    а у нас уже некоторое время есть я ...
    как я понял никто особо не в теме ?
    т.е. личных впечатлений нет ?
    печки на отработке пока нашлись не очень радостные,
    а на дровах есть - буллерьяны и профессор Бутаков ...
    разные конторы хвалят и хают их по разному ...
    газ - даже и не знаю - страшно ...

    уважаю навигацию и музыку в автомобиле

  • Уголь.
    Ничего проще\дешевле\надежней пока нет.
    А вот бригада меня разачеровала, поэтому рекомендовать не буду.

    In My Humble Opinion

  • В ответ на: Уголь.
    Йоптить, а хде его хранить? Его ж не будешь по ведру в день привозить, сразу самосвалом. Надо Норе четвертый этаж строить, для хранения угля:хехе::D

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • Углем топились той зимой. Сначала с дури взяли с Карьера. Откровенное Г...НО. Зато Беловский - прЭлесть!
    Особого восторга от угля не было - грязи и пыли в бокс "мама, не горюй".
    Хранить где - найдем. :ухмылка:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • Тема конечно неновая, но вопросов достаточно... Так вот - надоело мне греться дуйками, хочу сделать что-то более приличное. Гараж у частного дома, как лучше провести к нему отопление, какие брать батареи туда?

  • В ответ на: Тема конечно неновая...
    ну да, 11 лет прошло ))

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • так то 9 лет примерно ...
    ща топлю углем ...
    думаю над отопление газом ...

    уважаю навигацию и музыку в автомобиле

    Исправлено пользователем captan (16.06.15 20:34)

  • если есть газ, то в чем проблема? или в баллонах думаете отапливаться?

  • Проблема в том, что газ веселящий. А - не веселит....

  • Мне тоже предстоит решать подобный вопрос, несмотря на то что на участке центральное отопление - платить по тарифу за отопление гаража на 3 автомобиля считаю черезчур расточительным, тем более, что нужно оно мне будет не так и часто - в холодном гараже машину хранить лучше, а ремонты редки и непродолжительны. Главный вопрос пожалуй не в батареях, тут все относительно понятно - чугун медленнее греется и остывает, алюминий наоборот (я планирую использовать алюминий), а в теплоносителе - если возможны перебои (то топим то не топим), то вода конечно не пойдет, надо специальный теплоноситель, который не порвет трубы. Энергоноситель мне очень нравится вариант как в Норе - масляная отработка, где ее взять в достаточном количестве мне есть, но вариант топить дровишками тоже рассматриваю - все-таки отработка вещь вонючая и грязная, а дрова чистые и пахнут приятно, хоть и не бесплатные, тем более что дрова для камина все равно покупать. Оптимальный вариант - печь с возможностью использовать и то и то. Если надо ненадолго - кинул дров, а если предстоит пара-тройка дней развлечений в гараже - то развести байду с отработкой и пусть греет. Разместить печь планирую в отдельном строении с хорошей вентиляцией из полностью негорючих материалов (кирпич, сталь, бетон, окно в алюминиевой раме) и оборудованном средствами автоматического пожаротушения, а к гаражу провести под землей трубы в хорошей теплоизоляции. От греха подальше.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Ну я б сказал наверное, что в нашем климате зимой заходить в теплый гараж все же приятней, чем в минус 30 за бортом ворота открываешь - а там дым коромыслом, ибо машина на автопрогреве, и дышать нечем. С учетом наличия центрального отопления можно наверное не заморачиваться сильно, а провести все же его и в гараж. У иваныча, соседа твоего, на бокс в 4 машины и потолком в 3.5 метра в месяц по зиме уходит около 5 штук в месяц, а если подумать и поставить какой-нить счетчик, если бывает, и краны на батареи то можно регулировать температуру от слегка плюсовой до африкообразной.

    Поскольку времени немного
    я вкратце матом расскажу...

    Я не матерюсь, я использую специфичный набор терминов, наиболее полно описывающий предметную область.

  • В ответ на: Главный вопрос пожалуй не в батареях, тут все относительно понятно - чугун медленнее греется и остывает, алюминий наоборот (я планирую использовать алюминий), а в теплоносителе - если возможны перебои (то топим то не топим), то вода конечно не пойдет, надо специальный теплоноситель, который не порвет трубы
    Главный вопрос - утеплить гараж изнутри. Чтобы не греть стены, когда это не требуется :улыб:
    Исходя из поставленной задачи, я бы вообще не советовал делать систему на радиаторах. поясню почему.
    Радиаторная система весьма инерционна, и быстро прогреть холодное помещение не может, ее конек - поддержание заданой температуры с возможностью точного регулирования. Ну или надо закладывать большой коэффициент резерва (т.е. при потребных 7-10 кВт тепловой мощности, закладывать котел и радиаторы на 30-40 кВт, для сравнительно быстрого прогрева)
    Есть и еще одно "но". Гликолевые теплоносители-незамерзайки не любят угольных и отработочных котлов (да и дровяные - тоже) изза того, что факел там касается водяной рубашки, что создает локальный перегрев труб рубашки, и вызывает хим. распад компнентов теплоносителя. За пару лет можно теплоноситель "убить" под замену, а это расход в тысячи рублей.
    Отбросив в сторону всякую экзотику, можно сказать что дешевой альтернативы воздушной системе (теплоноситель - воздух) для гаражей пока нет.
    Соответственно, чем упаковывать деньги в котельную, подводку труб и радиаторы, можно просто ставить в гараж нормальную (заводского изготовления) "отработочную" воздушку и рядом любую дровянку с воздушной рубашкой (ака "буллерьян"). Если нужно "быстрое тепло", то 20-30 кВт на отработке согреет до 15-20С гараж в 70 квадратов часа за 2. Если нет отработки, или хочется тишины (моторчик обдува печи всеж не бесшумный) - тогда топим дровянку. Если уж очень хочется заморочится пожаробезопасностью, то ставить печи в пристройке к гаражу, смежной по одной из стен и теплоноситель гонять по приточно-вытяжному каналу из негорючей гофры. Хотя промышленные печи с пож.сертификатами можно бросать без присмотра как угодно, если дверцы закрыты огонь оттуда не вырвется никак.
    Все "универсальные" варианты (комбинированные котлы на жидкое/твердое топливо) заранее хуже по харатеристикам чем специализированные, ибо условия горения топлив разные, и соответственно разные требования даже к форме топочной камеры, и выбирают такие котлы только чтоб сэкономить пару кв.м. Думаю здесь такой потребности нет :миг:

  • Кхм. Одно небольшое замечание на тему сжигания масла. У тестя (в Карасуке) в частных домах по соседству находится СТО, которое греется зимой маслом, так вот - все соседи очень благодарны владельцу этого самого СТО. Не удивлюсь, если скоро спалят на п.5, не вонял чтобы сутками напролет.

  • Спасибо за подробную консультацию! Про утеплить вопрос даже не стоит, это понятно. На радиаторах планируется вот почему: гараж будет не только гараж, а плюс мастерская. В одном помещении, но отгорожена. Протапливать гараж до существенного плюса я категорически не хочу, а вот мастерская мне очень желательна с более приличным плюсом, причем желательно одновременно - в гараже чуть попрохладнее, в мастерской вообще тепло. Нужны мне в субботу теплый гараж и мастерская - в пятницу вечером растапливаю печь, она греется, нагревая теплоноситель, который греет маленько гараж и совсем хорошо мастерскую. Задачей нагреть за 2 часа можно пренебречь, а вот подогревать слегка в течение продолжительного времени - задача стоит. Быстрая смерть теплоносителя - похоже проблема серьезная, кроме теплообменника как я ядерном реакторе чтобы основная масса теплоносителя не соприкасалась с горячими стенками в голову ничего не приходит.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Понял.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Возможно, имеет смысл газовый котел поставить? Они есть двухконтурные и с питанием от баллонов. И работают как раз примерно по такому принципу, сперва прогрев, потом поддержание температуры теплоносителя. Нужно тепло - включил, не нужно - погасил. И контур прикрутить можно при желании.

  • Тоже рассматриваю. Но мне пока до этого как до пекина раком, к тому же вообще по улице газ тянут. Тогда конечно газ без вариантов.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Зачем автопрогрев в гараже? Даже в самом захудалом железном гараже в -40 за бортом машины заводятся через неделю не снимая аккумулятора на эту неделю. А уж если ездить каждый день, то и подавно.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Расскажу про опыт знакомого. У него самопальная печка на отработке, температура регулируется окошком подачи воздуха. Труба выведена за пределы гаража. Гараж обычный капитальный квадратов 18-20. Поджигает отработку жидкостью для розжига мангалов или бензином. Весьма небезопасно, конечно, но уж как есть. Прогревается зимой до температуры (снял куртку\шапку) минут за 20, до температуры "работаем в майках" где-то за час. Расход отрабтки где-то литр в час. Летних запасов хватает на всю зиму. Запасы хранит в подвале в канистрах из под масла. Из бочек неудобно наливать.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Ребята, про самопальные печки на отработке было море тем! Под задачи Владимира они не подходят однозначно. Более того, я подобное чудо псевдоинженерной мысли даже у себя в гараже 6Х4 ставить категорически отказался.

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • есть центральное отопление , не фиг придумывать велосипед , все остальное - полумеры и не дешевые !
    такая моя ИМХА !

    уважаю навигацию и музыку в автомобиле

  • Владимир, вот это:
    В ответ на: отопление гаража на 3 автомобиля считаю черезчур расточительным, тем более, что нужно оно мне будет не так и часто - в холодном гараже машину хранить лучше, а ремонты редки и непродолжительны.
    и
    В ответ на: гараж будет не только гараж, а плюс мастерская. В одном помещении, но отгорожена. Протапливать гараж до существенного плюса я категорически не хочу, а вот мастерская мне очень желательна с более приличным плюсом, причем желательно одновременно - в гараже чуть попрохладнее, в мастерской вообще тепло
    задачи принципиально разные.
    Либо в гараже поддерживается постоянная положительная температура (хоть +2), либо нет.
    Если поддерживается, то действительно надо возвращаться к радиаторной системе - это ее епархия. Если нет - воздушная система.
    И утепление для поддерживаемого режима предпочтительно делать снаружи, а для переменнного - внутри Если все и сразу - здание каркасного типа.
    На систему с поддержанием температуры требуется либо автоматический котел, либо установка соответствующего энергоаккумулятора (500-1000 литровый бак с хорошей теплоизоляцией). Котлы на отработке, способные работать в автоматическом режиме - только горелочные. СтОят как позолоченное крыло от Боинга и довольно требовательны к очистке топлива. Капельные отработочные котлы, и дровянки - не автоматические, а значит Вы будете прибиты к гаражу как гвоздями на 200 :смущ:
    Можно сделать так: помещением мастерской хорошо теплоизолировать от улицы и гаража (200мм минваты или такой же толщины СИП-панель.) и сделать ввод от системы отопления дома, а гараж - на отдельной воздушной системе.

  • Да вот не нужен мне гараж постоянно теплый. В нем одна машина будет почти всегда стоять, а вторая заезжать время от времени, а от тепла им мало пользы. У кого гараж - средство зарабатывания денег, тому конечно лучше ЦО не придумать. А мне для баловства и так сойдет.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Ох ты ж блин, как все заморочено...:улыб:Ближе с делу буду хотеть хотелки и считать деньги, тогда и определюсь с концепцией. Идеально бы конечно ЦО, но по факту потребления - ибо "безлимит" неоправданно дорог для моих целей.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Ну так счетчики же ставят не?
    У нас так, плюс регулируемые батареи... ночью включил, утром выключил, ляпота...
    Правда с ук все равно правды нет, лишнее только весной вернули )

    Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
    Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

  • Не знаю. У соседей счетчика нет, платят 6500 круглый год. Только за отопление. Установку счетчика буду рассматривать обязательно.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • ну я так понимаю это новая мода, у нас дом сдан в 14 году, счетчики стоят на все и тепло в том числе индивидуально на каждую квартиру, т.е. в природе такое есть, но если стояк общий то понятно, что такое не сделаешь... в частном доме думаю реализуемо...

    Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
    Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

  • Вова, счетчик оно гуд, но...
    Есть такая штука как САРТ - система автоматического регулирования теплоносителя - покури интернет.
    Ну и радиаторы с термостатическими головками никто не отменял - также загугли.
    Третья фишка - ваккуумные радиаторы. Посмотри, возможно тебе будет полезно как элемент системы - меньше антифриза уйдет, инерционность системы меньше, что дает экономию на переходных режимах.
    Посему - если есть возможность завести централку - заводи однозначно. А уж отрегулировать режимы в отдельных помещениях - не должно быть вопросом для того кропотливого перфекциониста, кто сливной бачок на электроприводах и кнопках реализовал.
    В случае чего - в помощь коллективный разум НГС и прочих форумов.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • :agree:

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • любое другое , если есть ЦО, будет дороже !

    уважаю навигацию и музыку в автомобиле

  • ЦО, если без счетчика, то включил - платишь и отключил - платишь. А на дровах протопил когда надо, остальное время бесплатно.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Замутить ЦО со счетчиком. Гемора всяко меньше будет.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Счетчик дает минимум экономии. Экономию дает регулировка, в т.ч. погодозависимая. Регулировать вручную - быть привязанным. Вывод прост - автоматика спасет отца русской демократии.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • Ну регулировка без счетчика еще менее полезна:улыб:К сведению принял, на этапе проектирования заложу такую возможность.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: ибо машина на автопрогреве
    ну вы даете :biggrin: в гараже и автопрогрев :dnknow:
    этой зимой конечно морозы были так себе, но в самый сильный мороз в моем гараже ниже -10 не опускалось. никакого отопления нет, хотя голову сломал что поставить.
    в итоге так ничего и не поставил, прозимовал так.

  • Центральное - имеется в виду от котла в доме? Наверно это лучший вариант, если есть такая возможность. Сначала конечно будет чуть дороже в затратах, но потом, во время эксплуатации, получите одни сплошные плюсы...

  • Это от ТЭЦ

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Вов, а про пол с подогревом для гаража не думал?

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • Нет конечно. Зачем мне такие приключения? Меня обычный всегда устраивал.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Когда то тебя и мет. гараж на Затулинке устраивал, а сейчас вон оранжерею рабочую мастрячишь! Я, конечно, не сильный спец в этом деле, однако встречал подобное в кап. гаражах. Из за большой площади теплоотдачи температура теплоносителя на входе может быть существенно ниже батарейной, а что и как под полом гонять тебе после клозетных механизмов сообразить- раз плюнуть. Можно и про э/полы подумать. Учитывая,что особого тепла в гараже тебе не требуется, может подумать над темой?

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • Для начала ему надо решить принципиальный вопрос - постоянное поддержание положительной температуры или нет. Остальное будет потом.
    Неважно, какие отопительные приборы выбираются: радиаторы, теплый пол, что-то еще... закон сохранения энергии никто не отменял, и на поддержание определенной температуры помещения требуется определенное же количество энергии. Ее надо где-то взять.
    Вариантов не так много: печь для воздушной системы, котел (газовый, угольный, жикотопливный) или ЦО для водяной системы. ЦО, как понимаю, не хочется.
    И уже после выбора режима отопления и источника энергии выбирать отопительные приборы.

  • Мет. гараж меня никогда не устраивал - просто я знал, что в тех краях обитаю временно и кап. гараж не покупал. Если придумаю, зачем мне нужен подогрев именно пола, то сооружу и его. Пока вообще вижу для себя такой вариант: в мастерской поставлю электрорадиаторы, а в гараже, когда сильно приспичит- тепловой пушкой нагрею, или по совету Анатолия (если не путаю по нику) печкой на дровах нагрею. ЦО на планируемые 50 квадратов обойдется почти 2 косаря в месяц, если я не ошибся в расчетах. Вроде и не деньги, но когда оно не сильно надо - то задумаешься. Но, возможно эти мои планы перечеркнет ГАЗ, который уже проведен на нашей улице, до меня осталось метров 300. Тогда вообще вопросов не будет - топить от общего котла и дом и гараж и мастерскую и второй гараж... И даже к едрене-фене подогрев воды в бассейнах сделаю на газе!

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Будет газ - сделаю постоянное поддержание положительной температуры. Не будет газа - уже описал вариант: электро в мастерской, дровяная печь в гараж. Ну либо ЦО + счетчик и автоматическое регулирование чтобы греть минимально.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: или по совету Анатолия (если не путаю по нику)
    Не путаешь :бебе:
    В ответ на: И даже к едрене-фене подогрев воды в бассейнах сделаю на газе!
    вот здесь уже обсуждали

  • Извиняюсь за офф, но бассейны будут в помещении и не на 16 тонн. Один 4,5 для тех кто потеплее любит (жена и ляль) и 7 для меня, любимого:улыб:Во втором надо скорее охлаждать, для меня любая жидкая вода - теплая.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • Так никто и не спорит, что от собственного котла отапливаться будет в любом случае удобнее и выгоднее. Там хоть теплый пол, хоть радиаторы вешай. Насчет теплого пола - общался с ребятами из Альтерпласта, сказкали, что служит такой довольно долго, порядка полувека, так что всерьез задумываюсь над таким вариантом, там ведь и ломаться особо нечему

  • Поставил в подвал "Термофоровского Студента",
    зимой было тепло-сухо и прекрасно,
    но дров за отоп.сезон сгорело оч-много,
    задумался об угле,
    но дрова всё равно готовлю..)

    Печь хорошая, оч эффективная,
    режим длительного горения - не очень длителен..:улыб:

    ИМХО

  • На выходных много лежал и много думал. И подумалось: а не сделать ли гараж в цоколе? Проблема с отоплением, как я понимаю, будет не столь остра, как для отдельно стоящего здания. Из явных минусов - это засыпание снегом (воду отвести не так проблематично) въезда. В принципе его можно и крышей накрыть, хоть это и испортит архитектурный ансамбль дома:улыб:А какие еще беды меня подстерегают при такой концепции?

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: А какие еще беды меня подстерегают при такой концепции?
    1. Обледенение пандуса в гараж. Решаемо, но очень недешево.
    2. Просачивание выхлопных газов и прочих запахов в дом. Кому-то некритичнно, а кто-то "дышать не может"
    3. Оттаивание-заморозка машин зимой.

  • Понятно. Вычеркиваю:улыб:П.3 не понятен, но первых двух хватает, чтобы выкинуть из головы этот вариант.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • А если пристроить сбоку и забить на ансамбль? Всё-таки одна стена уже условно-теплая будет.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Так не получится. И в первую очередь из-за невозможности "забить на ансамбль":улыб:

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • нпп
    имеется подогреватель воздушный ШААЗ 967-1015009-01 (см. картинки) - вещь компактная и надежная. Одна беда - нет труб в комплекте, потерялись за давностию лет и множеством переездов. Поспешествуйте, други, где найти метра полтора-два трубы диаметром. 40-45 мм с уголком 90°. Можно в разбанзанном виде - соберу. Думаю в сторону старых выхлопных *махнула рукой в сторону Барахолки выше*
    С картинками облом до вечера - планшет не тянет.

    Не я последняя скотина - за мною очередь еще.

    Исправлено пользователем doka (18.01.17 10:10)

  • картинки

    Не я последняя скотина - за мною очередь еще.

  • да можно на выхлоп асбестового шнура намотать сверху, и надеть трубу дымоходную обычную. Лучше нержавейку, конечно...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: