опять холода, опять машина не заводится.
только вот масло я уже заменила, в отличие от того раза.
пытались прикурить- она сначала покрутила стартер, а потом и это перестала. поворачиваешь ключ- а в ответ только достаточно сухие щелчки- тр-тр-тр-тр-тр-тр-тр-тр. и все .
я поняла что просто так дальше уже бесполезно заводить, а что делать даже и не знаю...
Легко. Селеник, почисть клеммы на батарее (да и сами клеммы тоже). Легонько так шкурочкой наждачной пройдись. Заряди АКБ, она могла подсесть по этой же причине (разумеется, если она не 5-6 -летнего возраста). И езди себе на здоровье.
Была такая-же в точности фигня с заводкой. Аккумулятор - в тепло и на заряд. Свечи смотреть (а может и менять)! Взять фен и в гофру воздухана его засунуть. Для особо тяжелых случаев можно еще и топливный насос отключить, дабы двиган не заливало на мертвых свечах.
Путем подобных плясок с бубном многие завелись - только с минуту из залитого двигателя вываливалось НЕЧТО под жуткие хлопки.
Судя по щелчкам стартера, у тебя реально нет контакта аккамулятора с клеммами, надо как уже говорили почитсить мелкой наждачкой, смазать техническим вазилином (что бы не окислялись) и плотно затянуть клеммы, что бы не проварачивались на выводах аккамулятора.
Я сейчас на Лаурели езжу у нее 6 цилиндров, Несте Сити Супер 5 w40 вот когда минус 30 ночью перед оттепелью было, она заводилась после ночи стояния не смотря на то что масла в ней 4,5 литра
правада на каждой свече стоит своя катушка.
П.С. Да и автомат у меня 5 ступенчатый
Кто-то мне из мастеров советовал еще летом: перед зимой либо привести в порядок старый аккум(если это возможно) либо (лучший вариант) поставить новый.
Что я и сделал. Как показал опыт в уже нынешние морозы машина заводилась максимум со 2 или 3 раза. И это еще на стоянке. При чем свечи стоят еще старые, что еще стояли до покупки машины, но еще рабочие. Два раза порывался из заменить, но на 2-х СТО говорили что еще 10 тыр пробегают. Посмотрим.
В метал. гараже заводиться с первого раза.
Хороший аккум, как уже отмечали многие, - одно из самых важных. Но это при нормальном состоянии прочего.
Еще, конечно, какое масло залито. Пока ничего плохого не скажу про Мобил. Лили и летом, залили и сейчас. Ну, конечно, по сезону.
Но складывается такое впечатление, что все же зимой лучше лить 0W.. чем 5W..
Это полусинтетика.
установка живого рабочего аккума не помогла. стартер не крутит, а издает только щелчки
значит проблема в стартере.
завтра надо будет попытаться на сто оттащить машинку...
вопрос только на какую...
Судя по тому, что после замены батареи стартер издает всё те же стрекочащие звуки, сдается мне, что где-то "на пути к нему" отсутствует "нормальная масса" - надо попробовать зачистить места контактов минусового провода от батареи к кузову и от кузова к двигателю.
Вообще, достаточно странно - машина - то нестарая, а проблемы "по виду" - застарелые
просто в японии морозов - 10 и ниже не бывает, скорее всего.
вот ей и сложно адаптироваться в российской суровой действительности.
там этих проблем не возникало, скорее всего.
Ежели стартер стрекочет, скорее всего жив. А вот другое может быть. Поспрошай у спецов, как проверить подачу топлива. По осени на Короне у друга помер топливные насос прямо возле дома. Стартер крутил, но не схватывал. Открутили какую-то трубку, покрутили - ничего не льется. На станции наш диагноз подтвердили и мы жутко возгордились своими навыками. И вообще знакомые тойото-воды говорят, что все проблемы с япошками зимой кроются на 80 процентов в системе питания.
Если пробовала "прикуривать", то можно проверить предохранители на всякий пожарный случай. Когда стартер сгорает, запах обычно тот же что и у генератора - воняет обмоткой. К тому же, стартер - достаточно надежная вещь сжечь его можно только если прикуривать от всякой ерунды и крутить без перерыва минута по две.
То есть все таки прикуривали? Тогда круг поиска неисправностей расширяется: стартер, катушка, компьютер и проводка (последнее, конечно вряд ли и не дай бог...).
Я бы так сделал - свечи выкрутил и попробовал их все проверить на искру прямо на корпус - сразу можно многое прояснить...
И на всякий случай всем! Никогда не прикуривайте японцев от прибора у стоянщиков (кличка "Франкенштейн"). Когда были первые декабрьские морозы я ночью на "7 ключей" видел СТОЛЬКО потерпевших от этой ерунды. Деньги гребли просто лопатами. Никто же ведь вам не скажет точно, что на выходе у этого прикуривателя!
Сейчас достаточно тепло (а будет еще теплее) и мелкий ремонт можно сделать под открытым небом, чем мучаться с буксировкой по голому льду без гидрача и тормозов нормальных. А свечи хоть как придется выкручивать и сушить...если они живы еще...
Да нифига, может и не придётся!!!
У меня такая же проблема на старой машине была.
Загнал её в тепло, клеммы шкуркой почистил, и завелась как миленькая. Чего уж там со стартером было - не знаю...
Не думаю что надо изголяться со свечами.
Его бы крутануть как надо - он и зведется.
Пожгли чего-то прикуриваетелем явно.
Кстати Check Engine лампочка ведет себя как обычно?
На check engine сейчас вообще смотреть не надо - только пугаться. Аккум туда-сюда дергали, прикуривали, двигатель ни разу не завелся - в самодиагностике - сейчас такая байда забита. Когда первый раз заведешь придется глушить и минус снимать на минутку а потом за 30 секунд комп сам все придумает по ново.
Уже лучше.
Не знаю как объяснить, но надо бы попробовать перемкнуть отверткой основной плюс стартера с управляющим выходом (+) втягивающего реле.
Если начнет крутить - сдохло управление, если нет - смерть стартеру.
Если компьютер умирает, то он вообще сигнала на запуск не подает (то есть при повороте ключа вообще тишинаи , кажется, лампы не гаснут). А стартер могло просто немно поджечь и подклинить (это еще не смерть!). Только вот как его провернуть - это же только демонтаж?
В общем так.
Смотрим на стартер, к нему идет толсты провод (+) прямо от аккума.
Там же имеется провод поменьше. Этот от замка зажигания управляет втягивающим реле, расположенным на стартере.
При подаче на него 12В реле замыкает основной плюс (тот который толстый) на щетки стартера. Он начинает крутить.
Смысл махинации с отверткой (ну или с проводом каким нить потолще) - это подать плюс на втягивающее напрямую, минуя все цепи управления. Если после этого стартер не крутит, значит либо он умер, либо мотор подклинивает (не дай бог).
Мотор за ремни подергайте - должен чутка крутиться.
В общем примерно так.
да нефиг смотреть "чек энджин"ы всякие.
То, что кумулятор с рабочей машины - это не факт того, что тот выдаст тот ток, что необходим для проворачивания стартера. Раз.
Второе - если "прикуривали" от дур-машины так, как это дают стоянщики - то если родной кумулятор "дохлый" (а это - факт), то весь ток уйдет на зарядку аккумулятора и до стартера ничего не дойдет. Два.
Свечи надо менять АДНАЗНАЧНА! Три.
Сам стартер вряд ли при чем но такой возможности не исключаю.
Так что - кумулятор и еще раз кумулятор.
Я все сказал.
Маленько не так.
Крутить он должен в любом случае. Даже при полностью демонтированном компе
А смерть или нет это конечно только после снятия и разбора стартера.
Так то не определить. Вот на механике есть еще один способ хитрый. Но это не наш случай.
Какая интересная и полезная дискуссия! Могу рассказать как сам заводился в 30. Аккум хороший (Топла новая на 60), свечи тоже были отличные - без нагара. Но машину мучал сутки. В итоге - выбросил свечи и ждаль пока все г... из цилиндров испарится. Думал что стартер подклинил (он под конец начал по пол оборота только крутить за раз и вонь пошла). Оказалось, что усадил в ноль аккумулятор. Зарядил - фиг! Оттащил на мойку и только тогда (!!!) через 30 минут истязаний началось пробуждение. Самое смешное, что повредился (судя по всему) только датчик ХХ. А сколько мне напророчили!!! Я уже хотел машину сдавать....
А я по дурости в молодости два раза жег комп у трабанта и один раз на марке. Это когда прикуривают сварочным аппаратом, что у нас повсеместно. Так вот после этого лампа пресловутая даже не загорается, о как. И многие конечно бы расстроились от этого прискорбного факта, но мы то не из тех! Мы то знаем, что вынесло всего лишь защитный диод на входе основного питалова компа. Потому смело перепаиваем диод и в бой.
А свечи менять надо конечно. Это, в конце концов, даже для мотора полезно.
Насчет "смело перепаиваем" это как сказать... У меня нет проблем с поиском нового компа - хоть каждую неделю меняй. Только вот добраться до него - уже подвиг! Ты же знаешь, где он в Тойотах стоит?!
За все не скажу, потому что снимать приходилось только на своих, да и не на всех же я его подпаливал.
Я просто это делал на заре, так сказать. Комп тогда стоил баснословные деньги вроде. Паять мне проще было как-то.
Конкретно у меня он стоит за бардачком на переборке. Так что ну его...К тому же хоть компов сейчас много и цены демократичные, подобрать маркировку сложно - двигатель, год могут совпадать, а маркировка - нет.
Ничего если я встряну в сию оживлённую беседу автологов?
Машина отбуксирована на СТО, сегодня-завтра станет ясно что там было. Кто-то, возможно, потешит своё самолюбие тем что был прав, а кто-то скажет: "блин, ну я это и имел в виду"...
Мужики, ну не стыдно грузить девушку советами разными, постучать, отключить посомтреть, отвернуть, или типа включай не включай, она же девушка, тем более очень и очнеь хрупкая, таких беречь надо. Взяли бы приехали да помогли.
Теперь про то, что там. При присоединении проводов с моей ласточки (Ниссан Лаурель, 2.5 литра 6 горшков 190 кабыл, 5 ступый автомат, это так для сведения), было обнаружено полное невращение стратера, только щелчки, масло в пострадавшей было жидкое, потом я снял свой 100% работающий аккамулятор (Варта 75 ампер часов, горит эеленый индикатор зарядки)и поставил его пострадавшей машине. Стартер вел себя так же, потом Лена пошла включать зажигание а я полез в девайс что бы послушать что происходит, вообщем там скорее всего с бендексом проблема так как стартер напругу брал нормально, сеть не садил, был слышен щелчки бендикса и тихое жжужание, но ничего не происходило. У меня на Паскуде было тоже самое, спасло ремонта стартера. На будующее, стартер ещще может брать на себя напругу, аж свет сильно темнеет но не маслать, один раз такое тоже было, это уже проблемы внутри стартерной электрики. Вообщем ктото с форума должен был утянуть ее сегодня, у меня к сож время уже не было. Так что завтра результаты узнаем
А советов ей реально мы набросали на мелкий дисер по автомобильным болезням.
цвет:red] установка живого рабочего аккума не помогла. стартер не крутит, а издает только щелчки
значит проблема в стартере. [/цвет]
Ничерта это не значит. Скорее всего, проблема в проводах и клеммах. На жигах еще такие номера случались- вовсе не крутит, даже не щелкает, лампы пригасают при попытке включить стартер, через минуту после выключения стартера вдруг сами по себе ярче загораются. Как вам такое? И знаете, что было? Ни в жисть не догадаетесь. Дефект провода массы от АКБ на корпус. На вид- провода и клеммы в идеальном порядке, но на самом деле пропайка оловянная дала дуба (не тем сортом спаяли в 1992 году, олово от температурных переходов распалось внутри наконечника(!!!). Кто бы мог подумать! Элементарно не проходило большое количество амперов.
Если только, конечно, ваш стартер вдруг не стал замыкать пятаки вместо силовой обмотки на землю. Но это сильно маловероятно. Вероятней всего- плохие контакты, либо на клеммах, либо на болтах пятаков стартера. Напряжение садит настолько, что начинает отпускать втягивающая стартера. Кстати, иногда там еще бывает и вторая, удерживающая обмотка. Если она с обрывом- тоже будет самое. Ну, а первым делом- это вина АКБ.
не знаю к чему это, но всё же:
сегдня, когда пытались прикурить от одного из моих аккумов - и свет, и электрика у Selenik работала нормально, вот только стартер лишь трещал.
Повторюсь, я снял с работающей машины 100% работающую АКБ. Результат тот же, Тое сть не стал маслать стартер. А то что происходит на Русских машинах так про это лучше вообще не думать. У меня на Волге сломалась педаль сцепления, в Академе, живу на Пархоменко, пришлось без сцепления пилить в город
кстати, граждане буксируемые и буксирующие! будьте особо внимательны к состоянию крючьев и петель троса.
Сегодня схлопотал по задней дверце лопнувшим карабином на тросе. Причём ведь чё я им только не таскал: ниву из грязи, "буханку" из сугробов, меня из Томи на нём вынимали... а тут Карины не выдержал... Видимо всё, устал...
Лучше всего трос без крючков: одну петлю на фаркоп, а другую с гаечным ключом в проушину.
зато теперь у меня есть опыт буксировки...
правда в сумерках трудно было глядеть на трос, при том, что окна запотевали и аварийка слепила...
а еще пальцы рук дубели
Я предлагаю FAQ уже по Лениной машине подготовить, что залито, куда вставлено, сколько раз повернуто, где щелкает, в какой тональности, и какого цвета АКБ стоит на пепелаце. :)А то так все начинают про одно и тоже. а так ФАК посмотрел и все , выносишь следующую демоверсию. Вообще предлагаю поставить виртуальные ставки а можно и не вертуальный на то чт завтра хирург скажет чего там навернулось
Повторюсь, я снял с работающей машины 100% работающую АКБ. Результат тот же, Тое сть не стал маслать стартер
Не, я ничё не понимаю, чего взъелись на Serga??? Человек дело говорит, - его пинать начинают. Ну при чем здесь масло, свечи??? Спросили бы еще для полноты картины, какое давление в колесах было, когда стартер не крутился
Да какая, к чертям, разница, какое масло залито в двигателе, если не подает признаков жизни стартер? При чем тут свечи??? Вы хоть сами понимаете, о чем говорите??? Ну, чесслово, забиваете себе и людям головы всякой ахинеей, вместо того, чтобы подумать пять минут и понять, что может быть, а чего быть не может, потому, что не может быть никогда.
Ух, как я зол!
Я не въехал это я что ли спраишивал про марку масла и про свечи? предлагая их выкрутить, ввыкусить, выбить, вырезать, высверлить,выпаять, заодно разбить нахрен бензонасос что бы бензин некачал?
Нет, не предлагал. Просто на пост Серги, в котором он пытался объяснить суть высокого переходного сопротивления в окислившихся контактах, ты ему возразил, что поставил свой живой аккумулятор, а стартер все равно не крутил.....поясню, что при проблемных проводах замена батареи не поможет. Только и всего. Всё остальное - собирательный образ остальных ответов, в которых к конкретной проблеме нет ну совершенно никакой привязки. И в этой же конкретной проблеме, на мой взгяд, надо идти от простого к сложному, а не пытаться предлагать девушке(!) проверить свечи, правильность искрообразования, работу бортового компутера и т.п.
Да нетпросто когда она у меня не завелась, я тоже сначала купил аккумулятор, потом покатил ее менять стартер, потом .... потом вообще мрак.... про итог уже писал. Грешу на масло!
уважаемый Постронний, имено это (что не стоит грузить девушку подоными советами) я и хотел отметить. Та кже хочу отметить, что подобные проблемы (непропай проводов и потеря контакта массы с кузовом) крайне редка примрено 0 на я понских машинах, я прекрасно понял Сергегу. Но в слчучае с японистой машиной эти м можно принебречь как мне кажется. На Волге у меня была такая фигня дымился провод массы из за плохого конткта
С уважением ...
Да ксатати а что хирург скзал про спасенную машину?
to Selenik - а я так и не понял, проблема все-таки была с батареей? или же что-то другое? - прям, интрига какая-то!
Видишь, как все вывернулось... Скажи мне теперь- чему из написанного Selenic'om верить, а чему нет? Точно, как Лис и предполагал- дохлая АКБ?, однако они сопротивлялись...
это была хорошо продуманная реклама..вот вам и интрига
вот и топики о том что другие аккумуляторы не помогли.. кроме вновь купленного
скоро услышим марку аккумулятора , которым НУЖНО пользоваться!
Не знаю, чего Selenik молчит... наверное из ложной скромности...
Дело было в аккумуляторе. Видимо, супераккумулятор sailorman'a, который он ставил на место трупика, тоже был полуживой.
Не знаю, какие и где нужно покупать аккумуляторы, но вот ТАКИЕ карабины покупать не нужно.
Нашёл его сегодня между запаской и задней дверью.
Возможно, карабин альпинистский, и расчинан на нагрузку килограмм в 120 плюс 4-5 -кратноый запас прочности - у Артёмовкого танка наверняка тяга больше - вот и не выдержал "оборотимель" (странное какое название).
Наверное усталость. Всё-таки титановый, прочный должон быть.
Не хотел бы я оказаться тем альпинистом, у которого в таком карабине усталость накопится...
Короче, нужен какой-то такелажный крюк, причём крепить его к тросу так, чтобы в случае перегрузки обрывался крепёж крюка, а крюк оставался в петле буксируемого.
Мдя..... нехолосо получается. Столько наподсказывали. Тогда вопрос! А как же с прикуривателем? Если акк с прикуривателем так же счёлкал как и без оного, то чего-то непонятно почему так это было!
Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха