В ответ на: я читала труды о квадрате. впечатляет.
Куча мусора, а рядом подпись "Куча мусора".
Квадрат абсолютно не впечатляет. Сам по себе он как табличка "туалет не работает" из известного фильма. Квадрат Малевича как произведение существует лишь в искусствоведческом контексте, созданном вокруг него. Уберите контекст - останется "куча мусора". В отличие от Рубенса, Да Винчи, Микеланджело и прочих.
А контекст вокруг квадрата и создан как раз исключительно на базе экзистенциального эгоцентрического.
Я уже писал - есть квадрат, а есть Ника Самофракийская.
Соберите сто мильонов человек, еще лучше беднейших африканцев, выньте квадрат из рамы, обрежьте его по краям. И поставьте (положите) рядом. Квадрат будут использовать как половичок, в лучшем случае как набедренную повязку. На Нику найдутся ценители прекрасного и среди беднейших африканцев.

PS. То, что любое произведение существует в контексте - очевидно. Просто есть произведения, которые без контекста ничего не значат. А есть самоценные.

"Главной проблемой, на мой взгляд, является тяжелое имперское наследие России"