В ответ на: ну а все-таки?
Эндорсеры. Или, kak eto skazat po-russki... Влиятели.
Задуренность головы кумирней.
Viceroy - это Tom Waits
Marlboro Reds, сортовые и купажированные вина Shiraz, Carlsberg, Jim Beam, Jack Daniels - это Motorhead
Vans, Champion, Pepsi - это Suicidal Tendencies. Собственно, и Suicidal - это тоже шмотошный брэнд.
Southern Comfort - однозначно Phil Hansen наш Anselmo
Jagermeister - это Slayer
Arena - ну, это собственно, с детства, но там тоже кумирня - начиная Марком ихним Спитцем и заканчивая Владимиром нашим Сальниковым.
Stetson - Синатра и Бинг Кросби
С одной стороны - некое активное потрлебение налитсо. Типа - ух, я САМ выбираю ролевую модель. С другой стороны - лояльность брэнду все равно приобретает пассивный потребительский характер, входит в привычку. Пересесть с одного сорта сигарет, например, на другой - процедура не только скептически воспринимаемая неокрепшим умом, но и весьма болезненная.
С другой стороны, реклама - это не только инструмент формирования и поддержания каких-то эмоциональных привязанностей. Не только вдалбливание и условное подчинение условно неразумных. Это и некий анонс новизны, изменений. Новые игроки на рынке, новые продукты. В том числе - хорошие и полезные, а не только создающие привыкание и, как следствие, пассивное потребление. Это тоже все реклама.
Качество самих рекламных материалов. Унылое навязчивое дерьмо и рекламируется уныло и навязчиво. Реклама - это всегда совместный продукт - производителя товара/услуги и изготовителя рекламы. Каким бы ни был изготовитель креативным BBDO или Артемием Лебедевым, если заказчик унылый тупень, производящий унылое и никому не нужное - ничего не выйдет. Не, BBDO бюджет освоит. Надёжно. И люди, которые привыкли к унылым и не нужным вещам будут смотреть этот продукт и покупать унылые и ненужные вещи.
Просто потому что всего вокруг вроде навалом, а купить особо нечего.