Погода: −16 °C
07.12−12...−8пасмурно, небольшой снег
08.12−27...−22переменная облачность, без осадков
  • слушаю лекцию Быкова про Салтыкова-Щедрина. И в ответах аудитории, говоря о грядущей реформе школьного образования, Быков говорит следующую фразу: "Обучение - есть воспитание. Чем человек умнее, тем менее склонен ко всяким гадостям."
    предположим, что Быков иногда высказывает мысли очень и очень неоднозначные и противоречивые, порой. Он парадоксален, но этим и хорош в том числе))))
    так что вы думаете? согласны с Быковым или нет? ))))

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • Не вполне... Скорее, чем умнее, тем изобретательнее, изощреннее...
    А вот вектор направленности его интеллектуальных усилий определяется в большей степени (помимо субъективного интереса) морально-этическими качествами.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Про какие гадости речь? Надо определиться.

    Жизнь- как фотография: получается лучше, когда ты улыбаешься. :улыб:

  • я еще с понятием "умный человек" никак не определюсь...

    Вяжу оверсайз

  • В ответ на: так что вы думаете?
    К сожалению своему с Быковым не знаком, а к стыду своему - с творчеством Салтыкова-Щедрина очень поверхностно, однако мысль мне эта нравится, личные наблюдения её подтверждают(или она их?)). Конечно, бывают флуктуации, но в общем и целом - очень даже работает.

    тогда подходит к сундуку сам автор этих строк и вынув правую руку он щупает замок...

  • Означает ли это, по-вашему, что негодяи скорее глупы, чем умны?
    Для упрощения и наглядности можно взять одного условного, а еще лучше - конкретного негодяя, и на его примере посмотреть, непременно ли он глуп.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Читайте классику
    Показать скрытый текст
    Интеллигенция в России - это те, кто думает, что знает, как изменить жизнь в стране. Они должны были бы иметь какое-то место во власти, но почему-то им всегда этих мест не хватает. Когда человек попадает во власть, он перестает быть интеллигентом.
    Недаром Антон Павлович Чехов сказал горькие слова: "Презираю русскую интеллигенцию, презираю ее даже тогда, когда она жалуется, что ее притесняют, потому что ее притеснители выходят из ее же рядов". Поэтому я не знаю, что такое интеллигенция, я знаю, кто такой интеллигентный человек - это человек, который осознал свои обязанности больше, чем свои права. Он необязательно дворянин, может быть и мещанином, может быть и разночинцем, может выйти вообще из самых низов, как Антон Павлович Чехов - из крепостных в третьем поколении, человек, которого пороли, - глубоко интеллигентный человек, европеец. Стать европейцем значит осознать свои права, но прежде осознать свои обязанности.
    Скрыть текст

    осознать свои права, но прежде осознать свои обязанности.

  • В ответ на: а еще лучше - конкретного негодяя, и на его примере посмотреть, непременно ли он глуп.
    "Эта музыка мне знакома, но ритм надо немного изменить"(с)мр. Зорг, "5й элемент"
    А давайте! Далеко ходить не будем, возьмём меня: будучи первокурсником я, пъяненький пивом, мог и угол какого-нибудь дома обоссать... сейчас сижу с дипломом, вспоминаю это и прямо стыдно становится((
    Контрпример можете привести? Только бы не просачиться в кана... ой, не попасть во флуктуацию).

    тогда подходит к сундуку сам автор этих строк и вынув правую руку он щупает замок...

  • В ответ на: Он необязательно дворянин, может быть и мещанином, может быть и разночинцем, может выйти вообще из самых низов, как Антон Павлович Чехов - из крепостных в третьем поколении, человек, которого пороли, - глубоко интеллигентный человек, европеец. Стать европейцем значит осознать свои права, но прежде осознать свои обязанности.
    Поставить вот так невзначай знак равенства между интеллигентом и европейцем, подтянув в качестве примера и для убедительности аргументации фигуру безусловно узнаваемую, уважаемую, - это сильно... сильно талантливо... если говорить о таланте шулерской подмены понятий в данном конкретном случае.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Наверное много было помеченных углов, раз совесть до сих пор мучает. :спок:

  • Вас брать я не стала бы... в силу ряда обстоятельств.
    Предлагаю для максимальной объективности оценки (по возможности, разумеется) взять хорошо известную в мировом масштабе фигуру. Геринга, например... или Геббельса. И определить, а негодяй ли он... а умён ли... Мммм?

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • я против деления по географическому признаку
    а что ответственность - черта истинных интеллигентов, черта, доминирующая в сознании, - согласна
    убеждена, что отсутствие ответственности - это та же доминанта, но в бомжах. Бомжем человек может быть по сути, а не по наличию жилплощади и внешнему виду.
    Так же и среди бомжей есть люди интеллигентные. Пару-тройку лет назад Ека в Мусорке заводила топик об одном человеке, хороший топ и хорошая помощь получились.

    Сейчас понятие интеллигентности (в этом смысле) подменили умением слаженно говорить и "делать лицо", не обращая внимание на человеческую, совестливую составляющую.
    Хотя, опять же... все так многогранно... Вон и прохожий ссался, а с виду такой интеллигент, да...

    Вяжу оверсайз

    Исправлено пользователем Marrrka (17.06.14 13:56)

  • Чем человек умнее, тем больше у него возможностей анализировать. И делать выводы. Прогнозы. То есть, его действия более эффективны. А в какую сторону они эффективны, зависит от цели, а цель зависит от морали и нравственности. А мораль и нравственность - это не очень ум и обучение, в смысле, образование, как мне имхается.

  • В ответ на: раз совесть до сих пор мучает. :спок:
    Неа, немного. Предпочитал нетрезвым по улицам не шататься). А достаточно вспомнить всего один...(

    тогда подходит к сундуку сам автор этих строк и вынув правую руку он щупает замок...

  • В ответ на: Быков говорит следующую фразу: "Обучение - есть воспитание. Чем человек умнее, тем менее склонен ко всяким гадостям."
    гадости они конечно разные...но читаю некоторых на форуме, очень даже образованные и грамотно излагают свои мысли и речь льется ручьем, прям хочется сидеть и "слушать", но когда тот же воспитанный человек...несет такоооое, аж уши в трубочку сворачиваются...
    так вот вопрос, что такое умный человек? кто такой образованный человек? ...лекции конечно слушать надо...но в жизни по моему примеров поболе будет...

    Моя жизнь! Когда хочу-тогда и дура!

  • Чем человек умнее, тем менее склонен ко всяким гадостям
    ---------------------
    Чем человек умнее, тем умнее он эти гадости делает.
    Наличие большого ума никак не уменьшает количество дерьма, которое может произвести этот умник.

    Я бы сказала, что меньше делает гадости тот человек, у которого чище душа.

    Как оказывается всё просто...

  • В ответ на: Вас брать я не стала бы.
    Почему? По-моему оч. хороший среднестатистический пример.

    В ответ на: Предлагаю для максимальной объективности оценки (по возможности, разумеется) взять хорошо известную в мировом масштабе фигуру. Геринга, например... или Геббельса. И определить, а негодяй ли он... а умён ли... Мммм?
    А я их лично не знаю. Когда они были? Кто про них писал и с какой целью? Плюс очень высока вероятность(а как бы не 100%) что они - именно та "флуктуация", о которой я уже третий раз упоминаю. А потом жонглирование терминами - абсолютный негодяй, локальный негодяй, негодяй по-неволе, искренний негодяй, заблуждающийся негодяй, осознанный негодяй, патриот, и т.д. и т.п...
    Я бы предложил смотреть на себя и на людей, что вокруг нас... Но чувствую что Вы и я напрасно теряем время.

    тогда подходит к сундуку сам автор этих строк и вынув правую руку он щупает замок...

  • Полагаю, что в данном конкретном случае подмены понятий имелась в виду не географическая принадлежность, а ментальность... от чего противно, впрочем, в не меньшей степени... и уважения к автору отнюдь не добавило.
    Топик о помощи бомжу пуховиками и задушевными беседами я тоже помню... правда, не помню, в каком он был размещен разделе (не исключаю, что в нескольких). Вот где был разгул самолюбования... что, кстати, тоже во многом определило отношение к автору.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • В ответ на: Но чувствую что Вы и я напрасно теряем время.
    Да, не исключено.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • С первой частью согласен. А даже и со второй. Если рассматривать ум как аналитическую способность, то как минимум будут исключены бестолковые, бесцельные гадости, последствия от которых которые достаются и самому гадящему. Таких, в силу общежития, большинство.

    БЗ-здох

  • Все великие негодяи, вошедшие в историю, были умны.

    ИМХО, господин Быков смешивает понятия "ум" и "образованность". Можно за уши притянуть зависимость неспособности человека делать гадости (опять же! что понимать под термином "гадость") и получения им классического университетского образования, с последующим погружением в круг высокоразвитых духовных людей.

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • > "Обучение - есть воспитание. Чем человек умнее, тем менее склонен ко всяким гадостям."

    Две фразы о разном.
    С первой согласна - так и есть.
    Со второй скорее нет. Чем человек умнее, тем более он склонен ко всему, и к хорошестям, и к гадостям, и к выдаваниям одного за другое.

  • В ответ на: Если рассматривать ум как аналитическую способность, то как минимум будут исключены бестолковые, бесцельные гадости, последствия от которых которые достаются и самому гадящему.
    А если пойти в этом направлении еще дальше, можно договориться до того, что благородство и прочие добродетели имеют своими корнями расчетливость и изворотливость ума... Нет ощущения, что что-то здесь не так?

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • И какие корни у благородства? Не говоря уже о прочих добродетелях.
    Астрал, не иначе.

    БЗ-здох

  • В ответ на: Вон и прохожий
    Не ссался, а обоссывал. За речью следите, милочка.

    тогда подходит к сундуку сам автор этих строк и вынув правую руку он щупает замок...

  • Те же, что и у остальных качеств, заложенных или не заложенных при рождении, а затем развитых или нет.
    Т.е. изначальное наличие или отсутствие их в программе (для простоты восприятия - генетическое наследование), затем воспитание (и посредством среды, и саморазвитие).

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Генетическое благородство. Голубая кровь.

    > затем воспитание

    Образование и есть воспитание и саморазвитие.

    БЗ-здох

  • В ответ на: Генетическое благородство. Голубая кровь.
    Не только благородство. Все, любые качества и предрасположенности как физического тела, так и личности имеют свое начало в генетике... ибо из ничего ничто не берется.
    Другой вопрос, в какой мере чего дано... и задавлено или развито это данное в процессе воспитания и становления.
    В ответ на: Образование и есть воспитание и саморазвитие.
    Образование - всего лишь часть воспитания... и даже не самая важная, на мой взгляд.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Да сколько угодно.
    Но вопрос не в важности воспитания, а в его полезности. Вряд ли тут возможен спор.

    Вот только женщин грамоте зря учат.

    БЗ-здох

  • Это да. Кухня, церковь, дети... всю жизнь босая, беременная, у плиты. Но не каждому мужчине так повезет... что делать :dnknow:

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Так Ирисчиг вроде слово интеллигенция не упоминала :dnknow: К чему всем известное высказывание А.П. Чехова :dnknow:

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • от английского intelligence в значении "умный, интеллектуальный" - аналогия вроде очевидна :улыб:

    видимо, ранее смысловая нагрузка была несколько иной - в смысле "окультуренный" - сформированный в определенной культурной среде и приобщенный к определенным гуманистическим ценностям

    перекос возник в эпоху материализма и упора на технический прогресс , ну и пренебрежения к предшествующему культурному слою - каждое сословие обладало определенной культурой, а в основе была - нравственность

    если убрать нравственность при образованности и интеллекте - все равно будет дикарь - хищник

  • Видишь ли сейчас, в условиях "крымнаш", это слово звучит почти как бранное - "пятая колонна" и другие высказывания, что вываливаются из поисковика на это слово. Так что лучше не отходить от цитаты Быкова:улыб:

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • Видишь ли, наличие интеллекта, как раз предполагает умение понимать( и оппонентов тоже ) и коммуницировать, не доводя разногласия в частностях, до абсурда ...
    И внешние причины уж никак тому не оправдание - мало ли кто что говорит :улыб:

  • Вот как раз умный человек предпочитает оценивать "внешние причины" и не "метать бисер".

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • :biggrin: договорились - не буду :knix:

  • нет. причем категорически нет, причем мало того - у меня прямо противоположное мнение)))

    Шелестом листьев
    Пробивается к сердцу
    Дыханье ветра

  • Я вот так и не понял, какие действия в понятии Быкова можно отнести к гадостям...
    А ведь от этого и надо плясать ...

    Основной принцип моего существования — служение гуманистическим идеалам человечества!

  • таоке впечатление, что он просто слегка переиначил известный постулат про "гений и злойдейство - понятия несовместимые" и т.д.

    В связи с ремонтом лестницы лифт временно не работает

  • А характерный момент, кстати. Человек, не мечущий бисер, и человек, публично призывающий не метать бисер - суть совершенно разные люди.

    ПС. Татуся, я не с целью уколоть. Честное слово. Скажи, что был косяк, и забудем об этом.

    из под белых брюк волосатые ноги

  • А у меня такое впечатление, что Быков несколько более сложными словами сказал что-то типа лозунга: "образовывайся и станешь порядочнее". ИЧМ его сюда запулила, спросила: согласны, нет? А тут образованные люди стали препарировать... Может ощутили какой-то неудобняк от личного внутреннего несоответствия между образованностью и порядочностью?:миг:

    тогда подходит к сундуку сам автор этих строк и вынув правую руку он щупает замок...

  • В ответ на: Может ощутили какой-то неудобняк от личного внутреннего несоответствия между образованностью и порядочностью?:миг:
    Нет...просто ощутили что получилось типа
    "Я всех в голову трахал, кто меня ростом выше..." грубо но гдето так

    Большинство обобщает своё субъективное восприятие мира и называет это объективной логикой, это просто ****** господа, просто ******

  • Мне в этом случае вспомнился Жванецкий с его монологом, который я здесь уже показывала. О пользе образования...
    Там есть фразы, с которыми я глубоко внутренне согласна)
    А вообще - образование, ум, воспитание, интеллигентность, интеллект - разные совсем понятия в современном языке.
    Быков имел ввиду именно образование, как я поняла)
    Вот Жванецкий)


    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • В ответ на: Быков имел ввиду именно образование, как я поняла
    Вот и я так понял.

    тогда подходит к сундуку сам автор этих строк и вынув правую руку он щупает замок...

  • В ответ на: А вообще - образование, ум, воспитание, интеллигентность, интеллект - разные совсем понятия в современном языке.
    Полностью, только набирать собралась, ты опередила :agree: :yes.gif:
    Только вот прослойки с телегами я бы в политическом покое оставила, это лишний тряс........

    он относил себя к культурным
    но те назад его несли

  • >от личного внутреннего несоответствия между образованностью и порядочностью

    В нутре здоровой психике нет никакого несоответствия. Усё нормально.
    Это снаружи легко видятся несоответствия и прочие глазные соринки.

    У образованного человека нормально с порядочностью, т.к. мораль - часть образования.

    БЗ-здох

  • Да, и еще про неудобняк...
    Местные люди стали нормально отвечать про умных, что они бывают вполне себе подлецами. Природный ум, то есть УМение ориентироваться в жизни и навыки управления, как мне кажется, вполне и часто сочетается с хитростью, ловкостью, эгоизмом ect. И при отсутствии совести, социальных норм, эстетических традиций и прочего лучшего СОвместного ВЕдания-знания, способствующего совместному выживанию людей в мире, усвоенного из семьи-рода и/или от учителей-книг, это все вполне себе может привести к появлению умного преступника, подлеца и проч.
    Основа образования в семье, конечно... подражание родителям и усвоение сказок делают основу образования, потом шлифуется... И образование неотделимо от воспитания. А природный ум способствует лучшему образованию)

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • предполагается, что человек сознательно гадостей делать не должен.
    он в курсе про этику и этикет и их сакральный :улыб: смысл..
    тем более в курсе, что есть духовные ценности и смертные грехи..
    в курсе, что гадостями по сути чел гадит себе..
    все имхо, конечно.. Быков не среднестатистический обыватель и, возможно, думал в тот момент "о высоком" :eek:

  • В ответ на: т.к. мораль - часть образования
    Всё-таки часть воспитания : ) Одна из этических настроек личности, часть культурного кода.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Вот этот вербализованный культурный код и является объектом образования.

    БЗ-здох

Записей на странице:

Перейти в форум